/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F165%2F441712d5a4205e043494b448dfe9fefa.jpg)
Самые необычные вокзалы со всего мира
Центральный вокзал Нью-Йорка.
Нью-Йорк, США, Grand Central Terminal.
Место съемок множества фильмов, старейший и самый крупный в мире вокзал — Центральный вокзал Нью-Йорка.
Здесь встречались и расставались люди еще с 1871 года, когда он был построен впервые.
Однако с увеличением потока пассажиров его, как и многие другие вокзалы, несколько раз перестраивали и реставрировали.
Нынешний облик здания появился в начале XX века благодаря двум американским архитектурным студиям — Reed & Stem и Warren & Wetmore.
Эклектичный интерьер вокзала сочетает в себе элементы итальянского ренессанса и французского барокко.
Большие арочные окна Гранд-Сентрал позволяют естественному свету свободно попадать в помещение, наполнять им пространство и освещать голубой сводчатый потолок с росписью по мотивам работ французского художника Поля Эллё.
Крупные колонны напоминают скорее не вокзал, а старинное здание мэрии большого города, где вот-вот произойдет какое-то очень важное событие.
В случае с Центральным вокзалом этим событием может стать отправление поезда.
Станция Аточа.
Мадрид, Испания, Atocha Station.
Еще в середине XIX века королева Изабелла открыла первую в Мадриде железнодорожную станцию, которая впоследствии и стала знаменитым вокзалом Аточа.
Его построили в 1851 году, но позже крупный пожар практически полностью разрушил здание.
За проект восстановления взялись испанский архитектор Альберто дель Паласио и легендарный Гюстав Эйфель.
Почерк второго можно легко узнать по ажурной крыше из кованого железа и стекла.
Обновленный вокзал открылся лишь в 1892 году, а через сто лет прямо в помещении появился ботанический сад площадью 4000 м².
Сейчас все пути вынесены за территорию старинного здания, зато внутри под столетней стеклянной крышей растут тропические растения, поют птицы, а в пруду живут черепахи.
По саду можно прогуляться и полюбоваться его флорой и фауной или же посидеть в небольшом кафе и оценить то, как органично здесь сосуществуют архитектура и природа.
Вокзал Сан-Бенту.
Порту, Португалия, São Bento.
Всем известно, что, попав в Португалию, лучше не сидеть на месте, а перемещаться из города в город, потому что каждый из них запомнится вам по-своему.
Приехав в Порту, сложно не заметить фасады зданий, полностью выложенные узорной глиняной плиткой азулежу.
Дело в том, что эту красоту можно встретить не только на улицах города, но и внутри некоторых зданий.
Например, на небольшом вокзале Сан-Бенту.
Построенный в 1905 году центральный вокзал Сан-Бенту выполнен в неоклассическом стиле по проекту португальского архитектора Жозе Маркеса да Силвы.
Его украшают высокий потолок с лепниной, большие витражные окна и мраморный пол.
Стены изнутри выложены традиционной голубой и белой глиняной плиткой азулежу.
В получившихся мозаичных картинах угадываются важнейшие исторические эпизоды развития Португалии.
Вокзал Чхатрапати-Шиваджи.
Мумбай, Индия, Chhatrapati Shivaji Terminus Railway Station.
Путешествие на поезде по Индии, наверное, и так входит в bucket-list, или список желаний, любого путешественника.
Кроме колоритных поездов и живописных пейзажей Индии, здесь стоит обратить внимание на вокзалы.
Один из самых необычных — это Чхатрапати-Шиваджи в Мумбае.
В конце XIX века Индия была британской колонией, и именно поэтому здание сочетает в себе два стиля — викторианский и индийско-могольский.
В результате их смешения появился популярный в Британской Индии индо-сарацинский стиль.
Здание было построено в 1888 году британским архитектором Фредериком Уильямом Стивенсоном.
На возведение этого ажурного вокзала у инженера ушло более 10 лет, поэтому Стивенсону даже пришлось на время приостановить работу над другими проектами.
Стены вокзала выполнены из местного известняка и итальянского мрамора и украшены всевозможными башенками, арками, скульптурами и лепниной, будто это не вокзал, а настоящий дворец раджи.
Лионский вокзал.
Париж, Франция, Gare de Lyon.
Лионский вокзал — один из шести главных вокзалов Парижа и идеальный пример архитектуры начала XX века.
Его построили специально ко Всемирной выставке 1900 года, и он, конечно, не остался незамеченным.
Прогуляйтесь вдоль путей под стеклянной крышей и выйдите на улицу, чтобы свериться с часами на высокой башне вокзала.
Все это — проект тулонского архитектора Мариуса Тудуара, автора еще нескольких вокзалов во Франции, в том числе в Бордо и Тулузе.
На втором этаже находится один из лучших парижских ресторанов Le Train Bleu, также работа Тудуара.
Его интерьер впечатлит даже самых искушенных эстетов.
Ресторан, как и сам вокзал, оформлен в стиле бель-эпок и напоминает настоящий королевский дворец.
Даже если вы не голодны, сюда тем не менее стоит зайти, чтобы полюбоваться неповторимым декором.
Вокзал Льеж-Гийемен.
Льеж, Бельгия, Liege-Guillemins Station.
Достаточно новый вокзал в бельгийском городе Льеж возвел легендарный испанский архитектор Сантьяго Калатрава.
Футуристический проект реализовали относительно недавно, в 2009 году, через 13 лет после того, как он победил в конкурсе на строительство важного железнодорожного узла, связывающего Льеж с ближними городами и соседними странами.
Как в большинстве проектов, Калатрава отдал предпочтение футуристическому дизайну и любимым материалам: стеклу, металлу и бетону.
Вокзал напоминает огромный тент, состоящий из 39 арок, которые растянулись вдоль движения поездов.
Открытая планировка и прозрачная крыша позволили сэкономить на освещении, а стекло Stratobel от AGC Glass может противостоять ударам и взрывам.
И даже если с ним что-то случится, осколки не поранят пассажиров, так как останутся на защитной пленке стеклопакета.
Возведение ультрасовременного здания вокзала в старинном средневековом Льеже, по сути, положило начало активному урбанистическому развитию района Гийемен: здесь стали появляться новые культурные институции, а старые площади наконец решили отреставрировать.
Станция Канадзава.
Канадзава, Япония, Kanazawa Station.
Еще один необычный и современный вокзал находится в Японии и является чуть ли не одной из самых важных достопримечательностей города Канадзава.
Стеклянный вокзал здесь построили на месте старого дворца, и его открытие состоялось в 2005 году.
Однако чуть позже к стеклянному холлу пристроили необычную арку, состоящую из двух деревянных колонн, закрученных в спираль, и крыши, соединяющей здание вокзала и торжественный вход.
Вдохновением для главного архитектора Рюдзо Сираэ послужила форма типичных японских ворот торий, предваряющих вход во многие храмы.
Тории символизируют переход человека из обыденного в священное место, а в случае с вокзалом — новые места, открытия и приключения.
Сами деревянные колонны арки повторяют форму популярных в Японии барабанов цудзуми.
Вслед за вокзалом преобразилась и площадь.
Теперь до Канадзавы доезжает больше путешественников, ведь такую одновременно современную и традиционную станцию можно найти, наверное, лишь в Японии.