/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F161%2Fa737c33d33efc5a28a23d56900baf896.png)
Стоит ли смотреть: «Мег»
Крутой Джейсон Стэйтем против здоровенной акулы, которую он собственноручно будет бить среди океана.
Что еще нужно для настоящего летнего блокбастера? Джейсон Стэйтем, как и Дуэйн «Скала» Джонсон — это те актеры, к которым многие зрители относятся с симпатией.
Их сложно назвать выдающимся исполнителями, которые в обозримом будущем будут стоять в очереди на получение «Оскара».
Они стали заложниками одного типажа, в котором снимаются в каждом проекте.
Ведь зачем что-то менять, если зритель любит их именно за такой образ? Каждый новый фильм с этими лысыми качками, хоть и глупый, но расслаблаяет, позволяя забыть обо всех будничных проблемах.
Не просто ж так делают спин-офф «Форсажа» именно с этими двумя.
Уверенно, кладя руку на сердце, можно сказать, что «Мег: Монстр глубины» — это один из лучших фильмов, в которых снимался Джейсон Стэйтем.
И нет, это не ужасный триллер, в котором большой монстр жрет здоровенных кальмаров и китов и маленьких людей, это водный киноаттракцион с препятствиями, иногда демонстрирующий проявления жестокости.
После спилберговских «Челюстей» мир не видел хороших фильмов о таких хищниках, но «Мег: Монстр глубины» заполняет этот пробел.
«Мег: Монстр глубины» — американо-китайский блокбастер, поставленный по серии романов Стивена Альтена о гигантских мегалодонах.
Мегалодоны существовали несколько миллионов лет назад, весили более 30 тонн и имели длину около 20 метров.
Большие рыбки, по-другому не скажешь.
Голливуд долгое время пытался сделать о них кино.
«Мег» можно назвать многострадальным проектом, ведь он планировался еще в далеком 2005 году и изначально должен был выйти на экраны в 2006.
Но увидел мир только сейчас, когда Стэйтем стал символом крутости и весь интернет забит его «крылатыми высказываниями».
Как же не уважить «братуху» и не пойти в кино с его участием?.
Сюжет таков.
Ученые на исследовательской станции проверяют гипотезу о том, что дно Марианской впадины вовсе не предел, а сероводородный слой, отделяющий еще более глубоководный район впадины, в котором до сих пор могут жить различные доисторические твари.
Исследователи опускаются на батискафе на дно, и на них нападает огромное существо, которое давно все считали вымершим.
Неисправный аппарат остается внизу, время людей на исходе, и для спасения зовут Джонаса Тейлора (Джейсон Стэйтем).
Он единственный человек, который когда-то уже сталкивался с некой огромной сущностью, однако тогда ему никто не поверил.
Теперь спасение команды и всего океана от доисторической 23-метровой акулы-мегалодона в мощных руках Стэйтема.
Оговоримся сразу, что логически анализировать «Мег» и в целом его сюжет не стоит, поскольку несостыковок, трэша и абсурдности в ленте хоть отбавляй.
Просто отключайте мозг, расслабляйтесь и получайте удовольствие.
То небольшие прогулочные подводные глайдеры легко попадают в сложнодоступные места, то буквально за пару минут погружаются на глубину более 11 км, то маленькую девочку пускают на серьезные митинги для взрослых, то Стэйтем перед огромным лицом Мег — не путать ее с Мег Гриффин — машет ногами и кулаками, по-видимому, желая поставить ей фингал под глазом.
«Мег» изначально позиционируется как веселый, драйвовый и прибавленный забавным трешом фильм, который оправдывает звание идеального летнего блокбастера.
«Мег: Монстр глубины» мог быть в духе тех фильмов, в которых старина Стэйтем с угрюмым пафосом решает любую проблему.
Оно вроде бы так и получилось, однако режиссер Джон Тёртелтауб, снявший «Starперцев» и «Ученика чародея», умудрился сделать достаточно складное кино, которое — что очень-очень удивительно для такого рода фильмов — не проваливалось и не просело ни в одном моменте.
Шутка ли, но почти 2 часа пролетели так же быстро, как в недавней «Миссии».
Тёртелтауб сумел объединить беспощадную и харизматичную «Стэйтемову классику», сопереживание, динамику и, конечно же, юмор.
Смеяться вы будете часто, иногда даже ладони хотят встретиться в овациях.
Способствуют этому и актеры.
В фильме также много реверансов в сторону таких культовых лент, как «Челюсти» и «Глубокое синее море».
Мегалодону не страшны ни температура, ни давление, ни океанское дно, ни большие судна, ни маленькие собачки, но, когда перед ней появляется Стэйтем в приталенных морских лосинах и с гарпуном в руках, акула не может ему противостоять.
Быть может, это любовь? Ну, помните, типа, как в Осла и Драконьи со «Шрека».
«Мег» сильно ориентирован на азиатский рынок, в фильме много актеров-азиатов, милых и приятных.
Все действие проходит на станции вблизи китайского побережья, где, собственно, и происходит финальная битва.
Поскольку азиатские рынки приносят студиям большие деньги, поэтому решения студийных боссов целиком понятны.
Да и весь китайский антураж в это картине уместен.
Действие показано с небывалым размахом и эпичностью.
Особенно это ощущается в формате 4DX.
Предпочитая больше IMAX, должен признать, что именно в первом формате стоит смотреть «Мег», поскольку все брызги и ветер здесь как никогда кстати.
Бюджет в размере 150 миллионов долларов пошел впрок: тут и акула красиво выглядит, и много привлекательных натурных сьемок.
«Мег: Монстр глубины» — это шумное и предсказуемое, но чертовски веселое и легкое кино, которое зайдет любой аудитории.