/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F44204cea2bafa6745ca8aceb9f5b13d8.jpg)
Есть ли резон сэкономить: Renault Logan против VW Polo sedan?
Есть ли резон сэкономить: Renault Logan против VW Polo sedan?.
Юлий Максимчук.
31 Авг, 08:45.
Породистость VW Polo sedan воспринимается даже внешне – эта модель выглядит строже и элегантнее, своего конкурента и напоминает свою старшую «сестру» VW Jetta.
На его фоне Renault Logan смотрится откровенно простенько и непропорционально, напоминая малыша-переростка.
По длине он на 38 мм короче Поло седан, но при этом его колесная база больше на 78 мм, по высоте он выше на 52 мм и шире – на 34 мм.
Незатейливый дизайн Рено Логан подчеркивается соответствующими формами кузова, дверными ручками утерявшей конструкции (поднимаются вверх), окрашенными в цвет кузова средними стойками кузова, а в салоне – примитивными внутренними ручками, выполненными в виде углублений в дверных картах.
Оно и неудивительно, ведь изначально Logan задумался, как одна из самых доступных по цене бюджетных моделей, способных благодаря этому оторвать серьёзный кусок пирога у своих конкурентов.
И нужно признать – ему таки удалось занять место под солнцем, особенно в странах Восточной Европы.
К примеру, у нас в стране Логан два года подряд (в 2015-2016 г.
г.) был самым продаваемым авто не только в своем классе, но и в целом на автомобильном рынке.
Хотя конкурент также способен похвастаться высокими наградами – Polo sedan завоевал почетное звание «Лучший легковой автомобиль малого класса» в национальном конкурсе «Автомобиль года в Украине 2012».
То есть, как видим – оппоненты титулованные и стоят друг друга! Какой же из них станет лучшем в нашем сравнении? Давайте разбираться!.
Оценка кузова и салона.
Мы уже говорили, что подержанные Фольксваген Поло седан стоят дороже, чем одногодки Рено Логан, но что любопытно – у самых «свежих» авто разница в цене менее ощутимая.
Хотя в любом случае «француз» с ходу зарабатывает себе очки за лучшую доступность.
Замечаний к коррозионной стойкости обеих моделей нет, разве что у подержанных «немцев» нужно проверить работоспособность личинки замка крышки багажника (со временем она может закиснуть и перестать работать).
Кстати, оптика героев обзора наделена специфическими особенностями.
Так, в частности, у VW Polo sedan для замены лампочек передних фар приходится снимать оптику, а передние «противотуманки» Renault Logan укомплектованы лампочками с редким по форме цоколем, из-за чего стоят они излишне дорого в районе 600 грн за шт, а неоригинальных таких нет.
Салон Renault Logan.
По сравнению с конкурентом салон Logan оформлен выразительнее, особенно у более дорогих версий, где есть серебристые и черные глянцевые вставки на пластике отделки, большой 7-дюймовый тачскрин мультимедия и хромированные окантовки приборов.
Хотя сам пластик также твердый, а шумоизоляция неважная.
На фоне простенького экстерьера салон Логан оформлен куда интереснее, а вот у конкурента он выполнен в духе остальных моделей концерна – сдержано и строго.
В соответствии с бюджетной концепцией применяются соответствующие отделочные материалы и качество шумоизоляции.
Но вместе с тем Renault Logan способен удивить многих – дорогие его версии оснащены опциями, которых не встретишь у более престижного конкурента.
Так в них есть: климат- и круиз-контроль, кожаная обшивка руля и сидений (в комбинации с тканью), мультимедийная система MediaNAV с 7-дюймовым экраном тачскрин и навигационной системой, Bluetooth, который коннектится с мобильным телефоном и задний парк-троник.
Вот тебе и менее крутая модель!.
Салон VW Polo sedan.
Салон Polo sedan оформлен в типичном «фольксвагеновском» стиле – строго по-деловому и без ярких модерновых решений, но при его этом его эргономика – на высоте.
Пластик отделки твердый, но не скрипучий, шумоизоляция дорестайлинговых версий – неважная.
Вместе с тем в ходе эксплуатации более проблемным оказалось оборудование Логан.
Слабые его места: замок зажигания (отмечены случаи их подклинивания), левый подрулевой переключатель дорестайлинговых версий (нередко приходит в негодность и при включении сигнала поворота, гаснет свет фар, не работает звуковой сигнал), а также может глючит MediaNAV (перестает работать сенсорный экран, CD-проирыватель или радио, Bluetooth).
Единственное потенциально слабое место оснащения Поло седан – кнопки стеклоподъемниками (они боятся попадания влаги, что случается при езде с открытым окном в дождь или снег).
И менее значимая характерная проблема «немца» – каркасы передних сидений, которые на многих авто со временем ржавеют.
Заднее сиденье Renault Logan.
По ширине на заднем сиденье Logan троим пассажирам будет тесновато, хотя точно такой простор и у конкурента.
Но ощутимое преимущество Renault – больший запас места над головой.
Заднее сиденье VW Polo sedan.
Несмотря на то, что колесная база Polo sedan на 78 мм меньше, чем у конкурента на запасе места для ног задних пассажиров это совсем не отразилось – его хватит даже высоким пассажирам.
А вот замечания к обзорности одинаковы – высокая «корма» у двух героев материала ограничивает видимость при движении задним ходом.
Причем, у «француза» она выше и съедает обзор ощутимее, чем у конкурента.
По внутреннему простору обе модели практически одинаковы, зато багажник более вместительный у Логан.
К тому же в отличие от модели первого поколения у героя нашего материала был исправлен существенный недостаток, ограничивающий функциональность Renault – нескладывающиеся задние сиденья.
Вместе с тем, в подобном состоянии VW удобнее – с опущенными спинками дивана получается ровная грузовая площадка, тогда как у конкурента – образуется небольшая ступенька.
Багажник Renault Logan.
510 л /528 кг.
Для хозяйственных автомобилистов, которым часто приходится пользоваться багажником Logan подойдет лучше – по объему он на целых 50 л больше, чем у конкурента.
Опережает Renault своего оппонента и по грузоподъемности – на 28 кг.
При необходимости багажные отделения обеих моделей можно дополнительно увеличить, сложив задние сиденья.
Багажник VW Polo sedan.
460 л/500 кг.
Надежность подвесок.
Исправные подвески обеих моделей отличаются хорошей энергоемкостью, уверенно «переваривая» многие неровности наших дорог.
Хотя, все же за счет более высокопрофильных заводских шин и длинноходных амортизаторов большей мягкостью хода отличается Logan.
Впрочем, есть и оборотная сторона медали – при динамичной езде возникают неприятные крены кузова, тогда как Polo sedan пори таком стиле вождения ведет себя куда более уверенно.
Поэтому еще раз акцентируем внимание – активным драйверам лучше всего подойдет именно модель VW.
Б/у авто.
Подержанный Renault Logan: купить или не купить?.
30 Апр 2017, 11:08.
Перейти к новости.
Конструктивно ходовые обеих моделей схожи: впереди применяются независимые Mc.
Pherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка.
При этом по надежности они отличаются.
Чаще всего придется ремонтировать переднюю подвеску Renault – слабые места: шаровые опоры и ступичные подшипники, которые в среднем выдерживают пробег около 60 тыс.
Причем, усугубляет ситуацию то, шаровые меняются только в сборе с рычагами и их сайлент-блоками.
Чуть дольше – до 80 тыс км «держатся» втулки стабилизатора, а вот стойки ходят до 100 тыс.
Как показал опыт эксплуатации, кузова обеих моделей отличаются хорошей коррозионной стойкостью и не имеют характерных слабых мест.
В «передке» модели VW меньше всего (около 40 тыс.
км) служат «копейчаные» втулки стабилизатора, стойки способны продержаться – 50-60 тыс.
км, сайлент-блоки рычагов – не менее 80-100 тыс.
км, а шаровые опоры – под 150 тыс.
А вот задние полузависимые подвески обоих автомобилей механики называют «вечными» – по их утверждению «резинки» балки способны выдержать пробег за 200 тыс.
Обзор б/у VW Polo sedan.
31 Июл 2016, 09:00.
Перейти к новости.
По сравнению с конкурентом колесные подшипники Polo sedan служат долго, но если они таки придут в негодность придется раскошелиться – передние и задние поставляются только в сборе со ступицами, тогда как у конкурента подшипники предлагаются отдельно и соответственно стоят дешевле.
Реечные рулевые управления обеих моделей оснащены усилителями, но тип у них разный: у Logan применяется электрогидравлический узел, а у Polo sedan – чисто электрический.
Как показал опыт эксплуатации, большей долговечностью отличаются расходники рулевого VW – рулевые наконечники в среднем «держатся» не менее 80 тыс.
км, а тяги – еще дольше, тогда как у конкурента в среднем каждые 40 тыс.
км придется менять рулевые наконечники.
Но зато тяги способны пробежать около 100 тыс.
Polo sedan отличается большим дорожным просветом – 170 мм против 164 мм у Logan, что позволяет более уверенно ездить по проселочным дорогам и штурмовать городские бордюры.
Для долговечной работы этого узла Renault отечественные сервисмены рекомендуют менять жидкость в системе каждые 60-80 тыс.
Характерная болячка рулевого VW – возможный скрип при вращении «баранки», вызываемый затирающими электроконтактами подушки безопасности.
Хотя лечится это довольно просто – смазкой трущихся деталей.
Тормозная система обеих моделей также конструктивно схожа: впереди применяются дисковые механизмы, а сзади – барабанные.
Задние механизмы в ходе эксплуатации требует обслуживания чистки с смазки.
Если этого не делать, то у Logan колодки при езде по неровностям начинают неприятно стучать, а у Polo sedan – торможение будет сопровождаться характерным писком.
Еще одна конструктивная особенность задних «барабанников» Поло седан – в нем применяются механизмы, предназначенные только для этой модели и найти неоригинальные колодки очень сложно (предлагают только Delfi, NiBK и FIT).
При этом от других автомобилей концерна Volkswagen колодки не подходят, а оригинал на Polo sedan стоит недешево – около 3500 тыс грн.
Ресурс и ремонт.
Renault Logan.
VW Polo sedan.
Кузов и салон 3,5 звезды.
Кузов и салон 3,0 звезды.
+ Более доступная рыночная стоимость.
Стойкость к коррозии.
Выразительное оформление интерьера.
Необычные опици дорогих версий.
Объем багажника и грузопродъемность больше, чем у конкурента.
– Высокая «корма» ограничивает видимость при движении задним ходом.
При сложенных сиденьях ровная площадка не получается.
Дорогие лампочки фирменных противотуманок и отсутствие неоригинальных заменителей.
Проблемы с системой MediaNAV, замком зажигания, левым подрулевым переключателем.
Неважная шумоизоляция.
+ Более солидная и гармоничная внешность.
Хорошая коррозионная стойкость.
Выверенная эргономика салона.
Сзади запаса места для ног, хватит даже высоким пассажирам.
– Может закиснуть личинка замка крыши багажника.
Сложность с заменой лампочек передней оптики.
Блок передних стеклоподъемников боится влаги.
Слабая шумоизоляция (версии до 2015 г.
Коррозия каркасов передних кресел.
Высокая «корма» ограничивает задний обзор.
Подвеска 3,5 звезды.
Подвеска 4 звезды.
+ Более мягкая подвеска хорошо приспособлена к нашим неровным дорогам.
Долговечная задняя подвеска.
– Крены кузова при активной езде.
Недолговечные шаровые и ступичные подшипники.
+ Хорошая энергоемкость подвески.
Дорожный просвет выше, чем у конкурента (170 мм).
Переднюю подвеску придется чинить реже.
«Вечная» задняя подвеска.
– Небольшой ресурс втулок стабилизатора.
Дорогостоящая замена ступичных подшипников.
Рулевое, тормоза 3,5 звезды.
Рулевое, тормоза 4,5 звезды.
– Небольшой ресурс наконечников рулевых тяг.
Задние «барабанники» требовательны к обслуживанию.
+ Рулевое отличаются хорошей долговечностью.
– Возможен скрип при вращении руля.
Необходимость в регулярном обслуживании задних «барабанников».
Сложности с поиском задних барабанных колодок.
Тест-драйв Renault Logan: козырный прикуп.
Резюме «АЦ».
Renault Logan проиграл своему более именитому конкуренту, хотя и боролся за победу до последнего! И явных его достоинств таки не отнять, а это: более выразительный салон и необычные опции дорогих версий, больший запас места над головой, выше грузоподъемность и вместительнее багажник и более мягкая подвеска, которая отлично справляется с нашими дорогами.
Ну и самый главный козырь – более доступная рыночная стоимость.
Резюме «АЦ».
В этом сравнительном тесте лучшим стал VW Polo sedan.
Мы считаем, что переплачивать за него таки имеет смысл, правда, не всем автомобилистам.
А только тем, которые особенно ценят в автомобиле такие качества как выверенные ходовые настройки и хорошая динамика.
По этим дисциплинам Polo sedan на голову выше, своего конкурента.
Ну и не менее важное его достоинство, особенно в наших условиях эксплуатации – большая долговечность передней подвески.
Технические характеристики.
Renault Logan.
VW Polo sedan.
Общие данные.
Тип кузова.
Габариты, Д/Ш/В, мм.
База, мм.
Дорожный просвет, мм.
Масса полн./снаряж., кг.
Объем багажника, л.
Объем бака, л.
0,9 л 12V Turbo (90 л.
1,2 л 16V (72 л.
с.) с ГБО, 1,2 л 16V (75 л.
с.), 1,6 л (80 л.
1,6 л 16V (105 л.
Дизельный 4-цилиндр.:.
1,5 л 8V Turbo (75/90 л.
Тип привода.
5-ст мех.
или 5-ст.
мех., 4-ст.
Ходовая часть.
Тормоза передние/задние.
вент./ бараб.
диск.
вент./ бараб.
Подвеска передняя/задняя.
независ./ полузавис.
185/65 R15.
185/60 R15.
Юлий Максимчук.
Редактор рубрики «Закон на дороге».
Стоит ли покупать б/у Seat Leon?.
Ответный матч реванш: Chevrolet Lacetti против KIA Cerato.
Подержанный Seat Leon: первое знакомство.
Добавить комментарий.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
введите другой.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.