Украинские автоперевозчики с середины сентября один за другим повышают пассажирам цены на пригородные маршруты.
В среднем на 20-25%.
Так что всем, кто отправляется в областные центры на маршрутках приходится ехать по поднятым расценкам:.
двухчасовой проезд из Киева в Чернигов (140 км) — со 100 грн.
до 120 грн.;.
двухчасовой проезд Киев-Житомир (130 км) — с 80 до 100 грн.;.
трехчасовой проезд Киев-Черкассы (200 км) — со 160 до 200 грн.
у транзитников.
В последнем случае ценники подняли те, кто ездят из Киева в Кривой рог и Кропивницкий транзитом через Черкасскую область: поставили 200 грн.
за билет.
Но совсем скоро столько же будут брать и те, что двигается по маршруту Киев-Черкассы.
«Полгода назад мы повысили стоимость проезда со 140 до 160 грн, но денег все равно не хватает на первоочередные нужды», — отметил в интервью UBR.
ua директор компании-перевозчика «Сервис-Авто-2005» Анатолий Жигаловский.
Перевозчики хором повторяют четыре ключевые причина пересмотра своих тарифов:.
Подорожание топлива.
«Поднимали цену в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы.
Сперва весной 2015 года — со 60 до 80 грн., а затем и в 2018 году — до 100 грн», — отметил UBR.
ua руководитель ООО «Мазар» Александра Чутлашвили.
Новые цены на запчасти.
«Выполняем перевозки в основном на импортных автобусах.
А запчасти к ним по мере девальвации гривны дорожают», — подчеркнул UBR.
ua руководитель ЧП «Владис» Владислав Горбик.
Дефицит кадров и повышение зарплат.
«Растут расходы на заработную плату водителям.
Как известно в стране повышается минимальная зарплата.
Везде растут оклады, и мы идем на их повышение, чтобы удержать людей», — заверил UBR.
Обновление автопарков.
Оно идет крайне медленно, но вскоре автоперевозчикам придется ускорится, поскольку с 1 октября 2019 г.
будет полностью запрещено использовать машины переделенные из грузовых.
«Нужно покупать новые автобусы, импортные, за валюту, «б/у» хотя и в хорошем состоянии.
Мы покупаем относительно новые комфортабельные испанские автобусы 2012-2013 года выпуска, с удобными креслами, кондиционерами», — сказал Арефьев.
Впрочем, на этом подорожания не закончатся.
По каким-то направлениям вообще не пересматривали ценники — например, в Славутич.
А по каким-то подняли расценки не до конца.
Так что стоимость билетов продолжит подниматься.
«Мы думаем поднимать цены.
И по Славутичу, и по Чернигову.
По маршруту Славутич-Киев мы уже два года ездим за 135 грн.
За это время себестоимость перевозок по всей Украине резко возросла — а мы все держим цену.
По маршруту Чернигов (ТРЦ «Голливуд»)-Киев у нас очень низкая цена, мы обязательно в ближайшее время будем ее увеличивать», — заверил Арефьев.
Одним из способов экономии на междугородних перевозках остаются попутки, которые давно научились находить в интернете.
При помощи Bla-Bla-Car вполне реально найти вариант с поездкой в Чернигов за 70-80 грн.
В Житомир так можно добраться за 60-80 грн., а иногда можно договориться и за 50 грн.
Ведь множество авто едут на Львов и Ужгород, проезжая Житомир по дороге, потому в этом направлении просто уйма предложений.
Еще дешевле можно проехать по железной дороге.
Электричка в Чернигов будет стоить всего 25 грн.
Ежедневно в 6:00 через Чернигов в Киев следует электричка Неданчичи-Киев.
Обратно оправление из Киева – в 17:40.
Время путешествия – чуть более 3 часов.
В течение дня можно путешествовать в Чернигов с пересадкой в Нежине.
Удобно согласуются примерно две-три пары пригородных электричек Чернигов-Нежин и Нежин-Киев утром и вечером.
Столько же стоит железнодорожная поездка до Житомира.
Прямой электропоезд Киев-Житомир, ходит по вечерам в пятницу из столицы в 19:21, а обратно отправляется из Житомира в воскресение 18:25.
Время в пути – в пределах 1 часа 40 минут.
Ежедневный же пригородный поезд связывающий Житомир и Фастов (где можно пересесть на киевскую электричку) ходит лишь один раз в сутки: утром в Фастов и вечером возвращается в Житомир.