Не лакшери единым: едем на Renault Logan в простой комплектации с литровым мотором.
Я – один из тех миллионов водителей по всему миру, для кого Logan стал первым новым собственным автомобилем.
В 2004 году эта модель произвела истинную революцию на авторынке и через несколько лет вошла в учебники экономики как один из самых удачных глобальных проектов.
И в самом деле: бесхитростный и недорогой, но качественный, просторный и очень выносливый автомобиль стал счастливым открытием для тех, кто не хотел поношенную иномарку либо продукт китайского или русского народного творчества.
Однако как изменился Logan за 14 лет! Теперешний автомобиль после прошлогоднего обновления стал и симпатичней, и богаче оснащением.
Уже в базе за 305 тысяч гривен есть ABS, ESP и две подушки, да и замки умеют блокироваться с началом движения – эту полезную фишку мы порой не находим в машинах втрое дороже.
Салон Логана нехитрый, но удобный и просторный.
Новый руль – с приятными утолщениями, а в богатых версиях на нём клавиши управления круиз-контролем (да, у Логана и такое бывает!).
Нам достался Logan в средней комплектации Life+, к которой ещё докинули опций на 15 тысяч: в итоге получилось 333 тысячи гривен.
Но даже не самый простецкий вариант народного Renault всё равно держит марку самого доступного седана в Украине.
Ravon R4 без вести пропал с рынка, а стоимость Kia Rio и Hyundai Accent заметно выше, минимум на 100 тысяч.
Наиболее близка к Логану и по концепции, и по цене парочка «земляков» – Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, но и они в аналогичном оснащении будут на 30 тысяч дороже!.
Медиасистема с USB-портом и Bluetooth теперь есть даже в самой простой версии Логана за 305 тысяч.
А в средней комплектации Life+, что у нас на тесте, в стандарте имеется кондиционер.
Однако дёшево в случае Логана – вовсе не значит сердито.
У него есть кондиционер, задний парктроник, вполне ладная аудиосистема с USB-портом и беспроводной телефонной гарнитурой – да что там, даже подогрев передних кресел! И отделку салона не назовёшь топорной: пластик, конечно, жёсткий, но аккуратный и с приятной фактурой, а обивки кресел – из симпатичной ткани с грязезащитной пропиткой.
На этом фоне не меркнет главное достоинство интерьера Логана, неизменное с первого поколения: необычайный простор.
Высокий потолок и двери позволяют легко входить – именно входить – в машину даже в зимней одежде, не склоняя головы.
Нигде здесь не жмёт – а сзади спокойно можно сесть втроём.
Багажник же вообще пробудит в вас глубоко потаённые желания стать неугомонным дачником или продвинутым таксистом: чтобы заполнить все его 510 л, надо хорошо постараться.
У меня так и не получилось: когда я уезжал в отпуск, внушительный чемодан и три раздобревшие сумки заняли всего чуть больше половины этого «трюма».
А теперь представьте, что со сложенными спинками заднего сиденья вы получите 1257 л!.
На заднем сиденье хватит места даже троим мужчинам в зимней одежде.
И крыша не давит!.
Увы, за 14 лет так и не появилась регулировка руля по вылету – имеется только по наклону в небольшом диапазоне.
Вкупе с тем, что в простых комплектациях и сиденье не способно менять высоту подушки, посадка порадует не всех водителей, чей рост заметно отличается от среднего.
Всё так же непомерно высок, размашист и не особенно чёток рычаг коробки передач.
А при нынешней копеечной цене на светодиоды можно было бы, наконец, подсветить скважину замка зажигания.
Даже с приличным набором опций Renault Logan остаётся одним из самых доступных авто на рынке – и в его случае дёшево вовсе.
не значит сердито.
По европейской моде Logan заимел даунсайзинговый микромотор: три цилиндра, один литр.
Он развивает 73 л.
– почти столько же, сколько 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель у первого поколения.
И везёт машину так же: резвого разгона здесь не ждите, но и хорошо гружёный Logan из потока не выпадет.
Ещё одна гордость Логана – вместительный багажник.
Его объём немного скрадывают развитые петли, но всё равно пространства в нём предостаточно.
Задний парктроник – опция за 2245 гривен.
Хочешь жить – умей вертеться: это точно девиз логановского двигателя.
Нижняя эффективная планка его оборотов – 2,2 тысячи, а для разгона в столичном ритме нужно крутить мотор до 3,5 тысяч.
Передаточные числа коробки тоже адаптированы: если на своём Логане я переходил на пятую около 80 км/ч, то здесь она идёт в дело уже на 70.
Соответственно, невелика будет крейсерская шоссейная скорость: поначалу я то и дело норовил подоткнуть несуществующую шестую ступень….
После обновленияв прошлом году демократичный седан получил выразительную оптику со светодиодами, а номерной знак сзади переехал с бампера на крышку багажника – «корма» стала выглядеть гармоничней.
Несмотря на то что двигатель приходится от души раскручивать, расход топлива в столичной сутолоке вполне умеренный: от 6,5 до 7 л на «сотню», причём с включённым кондиционером.
К тому же мотор нормально «переваривает» перевод на газ.
Управляемость высокого седана вполне добротная – чёткая и предсказуемая, но не азартная.
Впрочем, недостаток драйва Логану с радостью прощаешь за мягкую и непробиваемую ходовую: комфорт подвески у народного авто куда выше, чем у бизнес-седанов и топовых кроссоверов со всякими пневмоухищрениями.
Вдобавок и с надёжностью у неё порядок: это вам подтвердит любой таксист.
Renault Logan – автомобиль, который выбирают не сердцем и эмоциями, а здравым расчётом и логикой.
И вот какое дело: всецело оправдав логичный подход на практике, честный автомобиль в итоге принесёт заряд положительных чувств.
По крайней мере, я до сих пор вспоминаю свой первый Logan самыми добрыми словами.
ЗА РУЛЕМ №10 2018.