MY.UAСтатьи
Новый Kia Ceed: в шаге от премиума при лояльной цене
Новый Kia Ceed: в шаге от премиума при лояльной цене

Новый Kia Ceed: в шаге от премиума при лояльной цене

В новом поколении Kia Ceed не только изменилось написание модели – создатели не побоялись расстаться с прежними канонами.

Автор Олег Ермоленко, фото автора и Kia.

Знаете, каков один из самых верных тестов на определение настоящего фаната автомобилей – и грамотного автожурналиста в том числе? Разбудить в три часа ночи и заставить без ошибок написать название популярной модели Kia.

Да-да, и чтобы с маленькой буквы, и с апострофом в нужном месте.

Однако теперь, с выходом третьего поколения бестселлера, эту всю орфографию официально разрешено забыть.

В Kia наверняка сдались под натиском многочисленных ошибок и даже признали, что в большинстве европейских каталогов имя этой машины давно пишут без апострофа – в общем, теперь да будет просто Ceed.

Подоконная линия стала почти горизонтальной – в ней уже нет такой динамики, как у прежней восходящей, но обзор у задних пассажиров явно лучше.

Невероятно, но это уже третье поколение! Вроде бы так недавно встречали прорыв на европейский рынок самого первого Сида (и с коллегами искали в нём черты, например, тогдашней Мазды 3), да и совсем свежа в памяти премьера второго поколения, когда мы прокатились от Малаги к самому Гибралтару….

И вот – перед нами в Португалии совсем новый и незнакомый автомобиль.

Почему незнакомый? Да потому что от прежних двух генераций в этом Сиде не осталось вообще ни одной родственной черты, кроме верхней линии ветрового стекла! Представители Kia рассказывают, что новинка унаследовала стилистику сенсационно выстрелившего Стингера – посмотрите, мол, на эту вытянутую решётку фальшрадиатора в фамильном стиле tigernose (нос тигра) и заметно удлинившийся капот.

Но я в этой машине в первую очередь вижу Niro – немного присевший и длинноносый.

Мистер Де Ниро, в этом образе вас узнали!.

Ни единой черты преемственности от первых двух поколений – новый Ceed едет своей дорогой.

Одноплатформенный Hyundai i30, вышедший раньше (ЗР, 2018, № 3), дал понять, что у родственной пары машин теперь меняется силуэт.

Но если гораздо более традиционному в стилистике Хёндаю идёт ровный горизонтальный «подоконник», то Ceed, лишившись игривой и спортивной, задорно восходящей линии, – на мой взгляд, сильно потерял в динамике облика с этим своим полумесяцем боковых окон.

Из бодрого подкачанного юноши, лёгкого на подъём, он чисто внешне превратился в этакого спокойного и довольного жизнью добропорядочного семьянина, который, раздобрев от вкусных ужинов супруги, уже ленится выбежать в шесть утра на кросс по парку, зато не прочь мечтательно поразглядывать вечерний небосвод, развалившись в гамаке.

Четыре ярких диода ходовых огней – привет от топ-версий GT Спортиджа и Оптимы.

У Сида они – во всех комплектациях.

Прекрасная стилистическая находка – эффектные двойные скобы габаритных огней в фонарях.

Универсал, что готовится выйти осенью, будет выглядеть гармоничнее – с его длинной «кормой» такая горизонталь более уместна и зрительно делает машину ещё крупнее и солидней.

Хотя он и без того получится немаленьким: «вагону» пообещали багажник в 625 л – это не то что рекорд для С-класса, но и один из самых внушительных показателей среди универсалов D-сегмента!.

Красной нитью.

В противовес внешности, интерьер продолжает быть верен зажигательному настрою бренда: он вновь возвращает мне мажорное настроение, приупавшее было с пресловутой подоконной линией.

Вот здесь и впрямь читается Stinger!.

Передняя панель выдержана в горизонталях, консоль заметно развёрнута к водителю – салон выглядит широким и свободным, плюс с несомненными спортивными нотками.

Азарта добавляют качественные вставки из полированного алюминия – на них не экономили: окантовки дефлекторов и рычага КПП, широченная накладка на нижней V-образной спице руля, добротные широкие скобы на подлокотниках и даже накладки на педалях и площадке для левой ноги.

По-богатому, как говорится! И столь любимый Kia чёрный пластиковый глянец тоже рассыпан традиционно щедро.

А ещё верх панели из мягкой пластмассы отличной фактуры прошит настоящими нитками – это нынче модный тренд.

В интерьере гораздо больше родства с эпатажно выстрелившим Стингером.

Консоль заметно развёрнута к водителю, а пластик верхней части панели прострочен настоящими нитями.

Место водителя организовано с добротной обстоятельностью.

Отличные приборы без лишних усложнений и непрактичных украшений (ох, как мне нравится фирменный шрифт!), классный руль с удобным хватом, логичными кнопками и, конечно, подогревом – Kia не экономит на правильных вещах.

Грамотно размещён большой дисплей медиасистемы – на одной зрительной линии с приборами.

При всём давнем профессионализме Kia по части интерьеров мне непонятно лишь, как умудрились допустить досаднейший прокол с блоком климата.

Цифры температуры в окошках крутилок настолько бледно светятся, что их и в пасмурный день проблемно рассмотреть, а уж в яркий солнечный – и подавно! Приходится накрывать их рукой и напрягать зрение, что на ходу делать и опасно, и почти невозможно.

Игра в миллиметры.

В салоне просторно не только зрительно.

Теснотой его не попрекнёшь, однако по сравнению с машиной прежнего поколения лишних миллиметров почти не прибавилось, кроме ширины на обоих рядах – этот показатель, кстати, лучший в классе.

А вот воздуха над головой и пространства в ногах задних пассажиров чисто в цифрах стало даже чуть меньше – сказался новый дизайн с уменьшенной высотой кузова.

Впрочем, на практике это не так уж заметно: настроив водительское кресло под свои 195 см, я разместился на заднем сиденье сам за собой без особого стеснения.

Но утраченных восьми миллиметров над макушкой всё же не хватает.

Приборы хороши отличным шрифтом и количеством одновременно отображаемой полезной информации на дисплее.

Крупный, яркий и резкий дисплей медиасистемы удачно расположен на одной линии с приборами.

Главный прокол интерьера – едва видимые днём цифры в окошках крутилок климата.

В Kia не поскупились на богатый декор: всюду широкие алюминиевые окантовки и чёрный глянец.

Да и подборка ассистентов водителя приличная.

Широкая шапочка селектора DCT удобно ложится в руку.

У коробки есть ручной и спортивный режимы.

Задние пассажиры не обделены теплом или прохладой: дефлекторы вентиляции есть не у всех одноклассников Сида.

В Kia не поскупились на богатый декор: всюду широкие алюминиевые окантовки и чёрный глянец.

Зато багажник великолепен! В нём 395 л – среди всех одноклассников больший объём только у Peugeot 308.

Зато погрузочная высота и ширина проёма уж точно разделают всех конкурентов под орех: у Сида – рекордные соответственно 65 и 104 см.

Функциональность тоже славно продумана.

Под фальшполом – шесть отдельных ниш разного калибра для инструмента и всяческой мелочёвки.

Но это, конечно, при условии, что вместо докатки – скромный ремкомплект.

Интересно, решатся ли к нам везти машины совсем без запаски?.

Давай по-новой.

Редкий прецедент: со сменой поколения кузова в Сиде поменяли и почти все силовые агрегаты.

Особенно впечатляет, что Kia не боится опалы на дизели и разработала совершенно новый мотор на тяжёлом топливе, о чём заявляет с гордостью.

Современный дизель, созданный с нуля, без привязки к прежним элементам, при объёме 1,6 л предлагается в двух вариантах форсажа: 115 и 136 л.

с., а парой ему будут шестиступенчатая механика или семиступенчатый преселективный робот DCT.

Но я оставил свеженький дизель на вкусный десерт и начал с аперитива: угощайтесь, его у Kia для вас целый литр! Это тоже новый мотор, бензиновый – с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Литровый объём закономерно намекает на трёхцилиндровость, модную нынче.

Естественно, ведь этот двигатель унифицирован с ещё одним из линейки T-GDi, о котором – чуть позже.

Сиденья цепкие, очень комфортные для дальней дороги, с отличными мягкими подголовниками.

И обивки симпатичные.

Если верить цифрам, на заднем сиденье просторнее не стало.

Но и в тесноте его не упрекнёшь – разве что над головой места маловато.

Под фальшполом – шесть разнокалиберных ниш для инструмента и мелочёвки.

Багажник – один из лучших в классе, особенно в плане ширины проёма и погрузочной высоты.

Даунсайзинговый двигатель выдаёт 120 л.

и 172 Нм.

Он сочетается только с механической коробкой: это явно европейский вариант, причём – городской.

Мотор охотно крутится и задорно стартует с сочным баском, но его запала хватает только до 80–90 км/ч.

На автобане хочу ускориться со своих 120 и, наконец, опередить надоевший фургон, что маячит спереди – подтыкаю четвёртую, а машина совсем не спешит разгоняться! И тем не менее, коллега, сменив меня, смог раскочегарить литровый Сид ровно до обещанных характеристиками 190 км/ч.

За что и поплатился штрафом….

Старший брат этого двигателя – «четвёрка» 1.4T-GDi: здесь уже 140 л.

и приличные 242 Нм.

Основная пара ему – семиступенчатая DCT.

И это сочетание поистине искромётно! Автомобиль ликует вместе со своим водителем, блестяще разгоняясь из любых исходных положений.

Мощный турбоподхват, очень расторопные отклики коробки, в которой всегда заранее наготове именно нужная передача – браво, Kia! С этим силовым агрегатом Ceed способен подарить столько удовольствия, что из-за руля не хочется выходить.

И даже нет желания променять этот чудо-мотор на дизель!.

Новейший бензиновый мотор 1.4T-GDi с турбонаддувом и непосредственным впрыском необычайно хорош в динамике и отлично ладит с семиступенчатой DCT.

И знаете, дизель действительно померк в моих глазах по сравнению с фееричным бензиновым мотором.

Он безупречно тих, почти полностью лишён вибраций, надёжно тянет с самых холостых и на всех режимах резв.

Но отчего-то нет в нём такого яркого, подрывного позитива, как в 1.4T-GDi.

Отчасти это впечатление вызвано тем, что дизельная машина оказалась «на ручке»: что бы ни говорили аксакалы, но современная, грамотно настроенная автоматика уже способна подарить гораздо больше чувства органичного слияния с машиной, чем даже очень классная механика.

Вот в паре с DCT, уверен, дизель красиво поспорит с бензиновым двигателем.

Уроки Нордшляйфе.

Ceed уже в третий раз создаётся со стопроцентным прицелом на Европу: это автомобиль, и созданный, и произведённый в ЕС.

А потому и очевидны приоритеты в настройке шасси, ведь европейские покупатели – самые придирчивые по части управляемости.

В Kia не поскупились и учили ездить новую машину не где-нибудь, а на знаменитом кольце Нюрбургринг.

Уроки Северной петли не прошли даром: у Сида, без преувеличений, одно из лучших шасси в своём классе, если даже не лучшее.

Со своей рельсовой устойчивостью и феноменальной остротой автомобиль готов на равных соперничать с немецкой школой – и выигрывать у неё.

Очень живое, эмоциональное, насыщенное чувство руля в такой полноте сейчас не у всех встретишь.

Хэтчбек филигранно прописывает крутые изгибы португальских серпантинов, даже не помышляя некрасиво накрениться или испуганно взвизгнуть резиной – и всё просит и просит ещё надбавить жару.

Что ж, за эти бурные порывы наслаждения прощу ему отучневшую внешность!.

Темпераментные моторы, каноничная управляемость, богатое оснащение – новый Kia Ceed в шаге от лучших премиумных моделей, но обещает лояльные цены.

Паршивые дорожки отыскать в небогатой Португалии – вовсе не проблема.

Памятуя о том, какая славная плавность хода у одноплатформенного i30, я ожидал, что более сбитый Ceed неминуемо окажется жёстче.

Но первые впечатления развеяли мой пессимизм: ямки и лежачие полицейские даются автомобилю весьма непринуждённо, без необходимости вытормаживаться в ноль.

Впрочем, до наших щербатых направлений португальским далеко.

А проверить, как новый автомобиль себя поведёт на отечественных колдобинах, сможем уже осенью –хэтчбеки третьего поколения обещают добраться до Украины в сентябре, как раз когда в Европе покажут универсал.

Он будет у нас ближе к концу года – а европейцам под рождественскую ёлочку выкатят ни много ни мало shooting brake, который заменит в модельном ряду трёхдверный хэтч-купе.

Так что – ждём, пока полумесяц дойдёт до полнолуния!.

Благодарим за организацию теста компанию «Фалькон Авто».

ЗА РУЛЕМ №08 2018.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Репер Вова зі Львова відповів, чи повернеться до України зі США й чи піде воювати
Ukraine Art News
2025-09-29T09:00:43Z
Найтаємніший генерал УПА: Микола Арсенич створив спецслужбу рівня світових контррозвідок
Photo Lviv
2025-09-29T05:12:34Z
Селена Гомес вийшла заміж за Бенні Бланко на церемонії у стилі старого Голлівуду — фото
Elle
2025-09-28T16:36:25Z
Селена Гомес вийшла заміж за музичного продюсера Бенні Бланко: на весіллі були присутні Тейлор Свіфт та Стів Мартін
Ukraine Art News
2025-09-28T15:03:25Z
Віталій Козловський презентував оновлений хіт "Знаєш" з інтимними особистими моментами
Ukraine Art News
2025-09-26T12:00:31Z
Ріанна народила доньку! Співачка поділилася першим фото та ім’ям немовля
Elle
2025-09-25T05:45:31Z
Бренд Gucci презентував короткометражну стрічку The Tiger з Демі Мур у головній ролі
Elle
2025-09-24T20:51:31Z
Михайло Гайворонський: стрілецька муза
Photo Lviv
2025-09-24T05:12:14Z
Disney відновлює трансляцію шоу Джиммі Кіммела
Ukraine Art News
2025-09-23T14:45:29Z
Музей української діаспори в Києві отримав матеріали про історію бандури в США
Ukraine Art News
2025-09-29T19:15:35Z
Наймодніші сумки сезону осінь-зима 2025
Elle
2025-09-29T16:30:29Z
Які книжки виявилися найпопулярнішими на фестивалі «Книжкова країна» на ВДНГ?
Хмарочос
2025-09-29T15:21:47Z
Українська громада яскраво представила свою культуру на фестивалі в Будапешті
Ukraine Art News
2025-09-29T15:21:35Z
9 нових книжок жовтня від українських видавництв
Elle
2025-09-29T13:39:31Z
Що варто знати про показ українського бренду Natali Bolgar у мальовничому серці Одеси
Elle
2025-09-29T10:06:36Z
На Фестивалі культур у Ташкенті представили український стенд
Ukraine Art News
2025-09-29T10:00:37Z
10 жовтня у Dymchuk Gallery відбудеться відкриття виставки та нагородження переможців конкурсу «MYPH PHOTOGRAPHY PRIZE 2025»
Хмарочос
2025-09-29T07:21:47Z
Streetstyle: що носили найстильніші гості Тижня моди в Мілані
Elle
2025-09-29T06:15:34Z
Розпочалося виробництво історичного фільму "Слово о полку Ігоря" — першої екранізації давньоукраїнського епосу
Ukraine Art News
2025-09-30T02:45:26Z
Що читають українці: 8 найпопулярніших книжок з осіннього фестивалю «Книжкова країна»
Elle
2025-09-29T18:03:28Z
Новий фільм з Леонардо ДіКапріо очолив американський прокат
KinoFilms
2025-09-29T15:27:23Z
«Ніхто цього не хоче»: український трейлер 2 сезону серіалу за участю ще однієї зірки «Пліткарки»
KinoFilms
2025-09-29T10:42:26Z
Вперше за 800 років «Слово о полку Ігоря» оживе на великому екрані: що відомо про наймасштабніший історичний екшен
Elle
2025-09-29T10:27:35Z
Джеймс Ґанн завершив роботу над сценарієм «Супермена 2»
KinoFilms
2025-09-29T09:36:28Z
«Аватар: Вогонь і попіл» — новий український трейлер третього фільму саги Кемерона
KinoFilms
2025-09-27T12:30:18Z
Понад 1200 кінематографістів виступили проти бойкоту Ізраїлю
Ukraine Art News
2025-09-27T08:15:27Z
Напередодні світової прем’єри презентовано терйлер документального фільму «Обережно: Діти». Фільм буде показано в Національному конкурсі Одеського міжнародного кінофестивалю 29 вересня
Cineast
2025-09-26T17:39:34Z
У Львові відкрили найбільший індустріальний парк. Там вже працює перший резидент
Хмарочос
2025-09-29T08:27:53Z
У Фінляндії з’явиться новий музей архітектури і дизайну
Хмарочос
2025-09-29T07:21:46Z
Стрийський замок: від резиденції стрийських старост до казарм для військових
Ukraine Art News
2025-09-28T12:15:23Z
Високий Замок у Львові та трагедія Гальшки Острозької: облога, кохання і легенди
Photo Lviv
2025-09-27T05:12:15Z
У Мостиська повернувся унікальний артефакт: «Подорожуюча» печатка суду часів Австро-Угорщини стала експонатом музею
Photo Lviv
2025-09-26T05:03:16Z
Криті тротуари, навіси та парки — як Сінгапур став світовою столицею затінку
Хмарочос
2025-09-24T11:54:40Z
Архітектори створили мобільний туристично-інформаційний центр для Умані: що це таке і навіщо потрібен
Хмарочос
2025-09-24T06:45:38Z
В урочищі Горбачиха зрізають дерева та розрівнюють землю. Що каже забудовник?
Хмарочос
2025-09-23T15:21:41Z
«Залізниці, а не дороги, змінили наш світ». В Англії відтворять першу в світі подорож залізницею
Хмарочос
2025-09-22T07:21:43Z
Проголошення незалежності, досвід військового та несподівані зустрічі: 6 театральних прем’єр осені
Elle
2025-09-29T20:39:27Z
FOMO і JOMO: як перетворити страх щось пропустити на радість від буденності
Elle
2025-09-29T19:42:27Z
Всеукраїнський радіодиктант: де і коли можна слухати цього року
Ukraine Art News
2025-09-29T15:27:33Z
У Голосіївському парку знесуть хінкальню-самобуд, який збудував колишній міліціонер
Хмарочос
2025-09-29T15:10:16Z
На Військовому кладовищі під Києвом уже поховали понад 100 захисників
Хмарочос
2025-09-29T15:10:15Z
«Протасів Яр» зберіг статус заказника
Хмарочос
2025-09-29T10:42:45Z
«Це рейдерське захоплення останнього зеленого клаптика» – активісти повідомляють про незаконну забудову на Березняках
Хмарочос
2025-09-29T08:57:43Z
У Києві заборонили рух авто і мотоциклів з гучними вихлопами, але поки що не знають, як це контролювати
Хмарочос
2025-09-29T07:18:51Z
Унаслідок атаки 28 вересня пошкоджена майже 1000 об’єктів та загинуло 4 людини. Що відомо про наслідки?
Хмарочос
2025-09-29T07:03:53Z
Від Русі до Речі Посполитої: у Котельві археологи виявили понад тисячу артефактів кількох історичних епох
Ukraine Art News
2025-09-29T15:54:31Z
Міністерство внутрішньої безпеки США використало Pokémon у рекламі ICE без дозволу
Ukraine Art News
2025-09-26T10:45:29Z
У Мадриді запустили на маршрут повністю безпілотний автобус
Хмарочос
2025-09-25T11:03:36Z
Поема про султана дала астрономам підказки про рідкісну космічну подію
Ukraine Art News
2025-09-24T08:54:33Z
HBO Max готується до офіційного запуску в Україні
Ukraine Art News
2025-09-23T14:54:28Z
HBO Max виходить на ринок України: скільки коштуватиме підписка на стрімінговий сервіс
Gloss
2025-09-23T12:24:37Z
Найкращі моделі KIA з погляду водіїв – рейтинг популярних авто
Photo Lviv
2025-09-23T04:57:14Z
Фахівці з кібербезпеки заявили про масовий витік даних із Дії. Чи це правда?
Хмарочос
2025-09-22T13:45:42Z
Повернення «спокійного життя»: чому slow living стає розкішшю
Elle
2025-09-22T13:39:33Z
Найкорисніший сніданок для краси волосся і шкіри
Elle
2025-09-15T14:39:26Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z
Простий рецепт найсмачнішої окрошки
Elle
2025-07-16T09:46:20Z
Готуємо гаспачо за рецептом знаменитого іспанського шеф-кухаря Хосе Андреса
Elle
2025-07-09T12:21:43Z
5 рецептів літніх смузі: прості та дуже корисні
Elle
2025-07-08T15:36:36Z
ТОП-5 легких літніх закусок
Elle
2025-06-17T14:30:38Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Влад Кіндер ділиться рецептом тунця татакі
Elle
2025-06-06T12:49:01Z