MY.UAСтатьи
Новый Kia Ceed: в шаге от премиума при лояльной цене
Новый Kia Ceed: в шаге от премиума при лояльной цене

Новый Kia Ceed: в шаге от премиума при лояльной цене

В новом поколении Kia Ceed не только изменилось написание модели – создатели не побоялись расстаться с прежними канонами.

Автор Олег Ермоленко, фото автора и Kia.

Знаете, каков один из самых верных тестов на определение настоящего фаната автомобилей – и грамотного автожурналиста в том числе? Разбудить в три часа ночи и заставить без ошибок написать название популярной модели Kia.

Да-да, и чтобы с маленькой буквы, и с апострофом в нужном месте.

Однако теперь, с выходом третьего поколения бестселлера, эту всю орфографию официально разрешено забыть.

В Kia наверняка сдались под натиском многочисленных ошибок и даже признали, что в большинстве европейских каталогов имя этой машины давно пишут без апострофа – в общем, теперь да будет просто Ceed.

Подоконная линия стала почти горизонтальной – в ней уже нет такой динамики, как у прежней восходящей, но обзор у задних пассажиров явно лучше.

Невероятно, но это уже третье поколение! Вроде бы так недавно встречали прорыв на европейский рынок самого первого Сида (и с коллегами искали в нём черты, например, тогдашней Мазды 3), да и совсем свежа в памяти премьера второго поколения, когда мы прокатились от Малаги к самому Гибралтару….

И вот – перед нами в Португалии совсем новый и незнакомый автомобиль.

Почему незнакомый? Да потому что от прежних двух генераций в этом Сиде не осталось вообще ни одной родственной черты, кроме верхней линии ветрового стекла! Представители Kia рассказывают, что новинка унаследовала стилистику сенсационно выстрелившего Стингера – посмотрите, мол, на эту вытянутую решётку фальшрадиатора в фамильном стиле tigernose (нос тигра) и заметно удлинившийся капот.

Но я в этой машине в первую очередь вижу Niro – немного присевший и длинноносый.

Мистер Де Ниро, в этом образе вас узнали!.

Ни единой черты преемственности от первых двух поколений – новый Ceed едет своей дорогой.

Одноплатформенный Hyundai i30, вышедший раньше (ЗР, 2018, № 3), дал понять, что у родственной пары машин теперь меняется силуэт.

Но если гораздо более традиционному в стилистике Хёндаю идёт ровный горизонтальный «подоконник», то Ceed, лишившись игривой и спортивной, задорно восходящей линии, – на мой взгляд, сильно потерял в динамике облика с этим своим полумесяцем боковых окон.

Из бодрого подкачанного юноши, лёгкого на подъём, он чисто внешне превратился в этакого спокойного и довольного жизнью добропорядочного семьянина, который, раздобрев от вкусных ужинов супруги, уже ленится выбежать в шесть утра на кросс по парку, зато не прочь мечтательно поразглядывать вечерний небосвод, развалившись в гамаке.

Четыре ярких диода ходовых огней – привет от топ-версий GT Спортиджа и Оптимы.

У Сида они – во всех комплектациях.

Прекрасная стилистическая находка – эффектные двойные скобы габаритных огней в фонарях.

Универсал, что готовится выйти осенью, будет выглядеть гармоничнее – с его длинной «кормой» такая горизонталь более уместна и зрительно делает машину ещё крупнее и солидней.

Хотя он и без того получится немаленьким: «вагону» пообещали багажник в 625 л – это не то что рекорд для С-класса, но и один из самых внушительных показателей среди универсалов D-сегмента!.

Красной нитью.

В противовес внешности, интерьер продолжает быть верен зажигательному настрою бренда: он вновь возвращает мне мажорное настроение, приупавшее было с пресловутой подоконной линией.

Вот здесь и впрямь читается Stinger!.

Передняя панель выдержана в горизонталях, консоль заметно развёрнута к водителю – салон выглядит широким и свободным, плюс с несомненными спортивными нотками.

Азарта добавляют качественные вставки из полированного алюминия – на них не экономили: окантовки дефлекторов и рычага КПП, широченная накладка на нижней V-образной спице руля, добротные широкие скобы на подлокотниках и даже накладки на педалях и площадке для левой ноги.

По-богатому, как говорится! И столь любимый Kia чёрный пластиковый глянец тоже рассыпан традиционно щедро.

А ещё верх панели из мягкой пластмассы отличной фактуры прошит настоящими нитками – это нынче модный тренд.

В интерьере гораздо больше родства с эпатажно выстрелившим Стингером.

Консоль заметно развёрнута к водителю, а пластик верхней части панели прострочен настоящими нитями.

Место водителя организовано с добротной обстоятельностью.

Отличные приборы без лишних усложнений и непрактичных украшений (ох, как мне нравится фирменный шрифт!), классный руль с удобным хватом, логичными кнопками и, конечно, подогревом – Kia не экономит на правильных вещах.

Грамотно размещён большой дисплей медиасистемы – на одной зрительной линии с приборами.

При всём давнем профессионализме Kia по части интерьеров мне непонятно лишь, как умудрились допустить досаднейший прокол с блоком климата.

Цифры температуры в окошках крутилок настолько бледно светятся, что их и в пасмурный день проблемно рассмотреть, а уж в яркий солнечный – и подавно! Приходится накрывать их рукой и напрягать зрение, что на ходу делать и опасно, и почти невозможно.

Игра в миллиметры.

В салоне просторно не только зрительно.

Теснотой его не попрекнёшь, однако по сравнению с машиной прежнего поколения лишних миллиметров почти не прибавилось, кроме ширины на обоих рядах – этот показатель, кстати, лучший в классе.

А вот воздуха над головой и пространства в ногах задних пассажиров чисто в цифрах стало даже чуть меньше – сказался новый дизайн с уменьшенной высотой кузова.

Впрочем, на практике это не так уж заметно: настроив водительское кресло под свои 195 см, я разместился на заднем сиденье сам за собой без особого стеснения.

Но утраченных восьми миллиметров над макушкой всё же не хватает.

Приборы хороши отличным шрифтом и количеством одновременно отображаемой полезной информации на дисплее.

Крупный, яркий и резкий дисплей медиасистемы удачно расположен на одной линии с приборами.

Главный прокол интерьера – едва видимые днём цифры в окошках крутилок климата.

В Kia не поскупились на богатый декор: всюду широкие алюминиевые окантовки и чёрный глянец.

Да и подборка ассистентов водителя приличная.

Широкая шапочка селектора DCT удобно ложится в руку.

У коробки есть ручной и спортивный режимы.

Задние пассажиры не обделены теплом или прохладой: дефлекторы вентиляции есть не у всех одноклассников Сида.

В Kia не поскупились на богатый декор: всюду широкие алюминиевые окантовки и чёрный глянец.

Зато багажник великолепен! В нём 395 л – среди всех одноклассников больший объём только у Peugeot 308.

Зато погрузочная высота и ширина проёма уж точно разделают всех конкурентов под орех: у Сида – рекордные соответственно 65 и 104 см.

Функциональность тоже славно продумана.

Под фальшполом – шесть отдельных ниш разного калибра для инструмента и всяческой мелочёвки.

Но это, конечно, при условии, что вместо докатки – скромный ремкомплект.

Интересно, решатся ли к нам везти машины совсем без запаски?.

Давай по-новой.

Редкий прецедент: со сменой поколения кузова в Сиде поменяли и почти все силовые агрегаты.

Особенно впечатляет, что Kia не боится опалы на дизели и разработала совершенно новый мотор на тяжёлом топливе, о чём заявляет с гордостью.

Современный дизель, созданный с нуля, без привязки к прежним элементам, при объёме 1,6 л предлагается в двух вариантах форсажа: 115 и 136 л.

с., а парой ему будут шестиступенчатая механика или семиступенчатый преселективный робот DCT.

Но я оставил свеженький дизель на вкусный десерт и начал с аперитива: угощайтесь, его у Kia для вас целый литр! Это тоже новый мотор, бензиновый – с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Литровый объём закономерно намекает на трёхцилиндровость, модную нынче.

Естественно, ведь этот двигатель унифицирован с ещё одним из линейки T-GDi, о котором – чуть позже.

Сиденья цепкие, очень комфортные для дальней дороги, с отличными мягкими подголовниками.

И обивки симпатичные.

Если верить цифрам, на заднем сиденье просторнее не стало.

Но и в тесноте его не упрекнёшь – разве что над головой места маловато.

Под фальшполом – шесть разнокалиберных ниш для инструмента и мелочёвки.

Багажник – один из лучших в классе, особенно в плане ширины проёма и погрузочной высоты.

Даунсайзинговый двигатель выдаёт 120 л.

и 172 Нм.

Он сочетается только с механической коробкой: это явно европейский вариант, причём – городской.

Мотор охотно крутится и задорно стартует с сочным баском, но его запала хватает только до 80–90 км/ч.

На автобане хочу ускориться со своих 120 и, наконец, опередить надоевший фургон, что маячит спереди – подтыкаю четвёртую, а машина совсем не спешит разгоняться! И тем не менее, коллега, сменив меня, смог раскочегарить литровый Сид ровно до обещанных характеристиками 190 км/ч.

За что и поплатился штрафом….

Старший брат этого двигателя – «четвёрка» 1.4T-GDi: здесь уже 140 л.

и приличные 242 Нм.

Основная пара ему – семиступенчатая DCT.

И это сочетание поистине искромётно! Автомобиль ликует вместе со своим водителем, блестяще разгоняясь из любых исходных положений.

Мощный турбоподхват, очень расторопные отклики коробки, в которой всегда заранее наготове именно нужная передача – браво, Kia! С этим силовым агрегатом Ceed способен подарить столько удовольствия, что из-за руля не хочется выходить.

И даже нет желания променять этот чудо-мотор на дизель!.

Новейший бензиновый мотор 1.4T-GDi с турбонаддувом и непосредственным впрыском необычайно хорош в динамике и отлично ладит с семиступенчатой DCT.

И знаете, дизель действительно померк в моих глазах по сравнению с фееричным бензиновым мотором.

Он безупречно тих, почти полностью лишён вибраций, надёжно тянет с самых холостых и на всех режимах резв.

Но отчего-то нет в нём такого яркого, подрывного позитива, как в 1.4T-GDi.

Отчасти это впечатление вызвано тем, что дизельная машина оказалась «на ручке»: что бы ни говорили аксакалы, но современная, грамотно настроенная автоматика уже способна подарить гораздо больше чувства органичного слияния с машиной, чем даже очень классная механика.

Вот в паре с DCT, уверен, дизель красиво поспорит с бензиновым двигателем.

Уроки Нордшляйфе.

Ceed уже в третий раз создаётся со стопроцентным прицелом на Европу: это автомобиль, и созданный, и произведённый в ЕС.

А потому и очевидны приоритеты в настройке шасси, ведь европейские покупатели – самые придирчивые по части управляемости.

В Kia не поскупились и учили ездить новую машину не где-нибудь, а на знаменитом кольце Нюрбургринг.

Уроки Северной петли не прошли даром: у Сида, без преувеличений, одно из лучших шасси в своём классе, если даже не лучшее.

Со своей рельсовой устойчивостью и феноменальной остротой автомобиль готов на равных соперничать с немецкой школой – и выигрывать у неё.

Очень живое, эмоциональное, насыщенное чувство руля в такой полноте сейчас не у всех встретишь.

Хэтчбек филигранно прописывает крутые изгибы португальских серпантинов, даже не помышляя некрасиво накрениться или испуганно взвизгнуть резиной – и всё просит и просит ещё надбавить жару.

Что ж, за эти бурные порывы наслаждения прощу ему отучневшую внешность!.

Темпераментные моторы, каноничная управляемость, богатое оснащение – новый Kia Ceed в шаге от лучших премиумных моделей, но обещает лояльные цены.

Паршивые дорожки отыскать в небогатой Португалии – вовсе не проблема.

Памятуя о том, какая славная плавность хода у одноплатформенного i30, я ожидал, что более сбитый Ceed неминуемо окажется жёстче.

Но первые впечатления развеяли мой пессимизм: ямки и лежачие полицейские даются автомобилю весьма непринуждённо, без необходимости вытормаживаться в ноль.

Впрочем, до наших щербатых направлений португальским далеко.

А проверить, как новый автомобиль себя поведёт на отечественных колдобинах, сможем уже осенью –хэтчбеки третьего поколения обещают добраться до Украины в сентябре, как раз когда в Европе покажут универсал.

Он будет у нас ближе к концу года – а европейцам под рождественскую ёлочку выкатят ни много ни мало shooting brake, который заменит в модельном ряду трёхдверный хэтч-купе.

Так что – ждём, пока полумесяц дойдёт до полнолуния!.

Благодарим за организацию теста компанию «Фалькон Авто».

ЗА РУЛЕМ №08 2018.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Надувная Ким Кардашьян появилась в центре Нью-Йорка на Таймс-сквер
Gloss
2025-03-05T16:12:56Z
Россияне украли песню Златы Огневич и используют ее на пропагандистских мероприятиях
Gloss
2025-02-27T15:25:00Z
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Netflix показал трейлер второго сезона «Уэнсдэй»: дата премьеры
Gloss
2025-04-24T17:43:01Z
Украинский трейлер фильма «Сны с тобой»
KinoFilms
2025-04-18T12:00:37Z
Украинский трейлер хоррор-комедии «Балконетки»
KinoFilms
2025-04-18T11:30:54Z
HBO объявил первых актеров сериала о Гарри Поттере: новые Дамблдор, Снейп, Хагрид и другие
Gloss
2025-04-15T14:16:00Z
Украинский трейлер фильма «Квир» с Дэниелом Крейгом по книге Уильяма С. Берроуза
KinoFilms
2025-04-12T15:06:47Z
Украинский трейлер нового фильма «Серфер» с Николасом Кейджем
KinoFilms
2025-04-11T11:51:55Z
Уиллем Дефо поет песню "Взял бы я бандуру в фильме «Очи: Легенда Карпат»
KinoFilms
2025-04-10T10:51:34Z
Украинский комедийный сериал стал одним из самых популярных на Netflix
Gloss
2025-04-09T16:55:57Z
Украинский трейлер анимации «Самый ценный груз»
KinoFilms
2025-03-24T13:27:51Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
В Украине активизировались ядовитые сколопендры: укус вызывает температуру 40°C и ожог кожи
Gloss
2025-04-29T12:16:28Z
Spring 2025 fashion trends in the new editorial for ELLE.UA
Elle
2025-04-28T10:06:55Z
Дружба по штатному расписанию
Men's Life
2025-04-28T08:57:58Z
Простой и вкусный суп за 30 минут! Такой суп вы еще не пробовали. Лучший быстрый домашний суп рецепт
InfoHome
2025-04-25T13:42:55Z
Как избежать "завалов" на работе?
Men's Life
2025-04-25T09:57:56Z
Отдых на природе помогает улучшить состояние здоровья
Men's Life
2025-04-25T09:54:54Z
Design beyond boundaries: inside the world of Junchao Yang
Elle
2025-04-18T10:42:58Z
Состоялся второй в истории женский полет в космос: Кэти Перри и еще 5 девушек на борту New Shepard
Gloss
2025-04-15T15:52:11Z
Лучшие онлайн казино Европы 2025 года: 10 лучших европейских сайтов казино по оценкам экспертов
Хмарочос
2025-03-25T09:51:56Z
Вот как надо запекать рыбу в духовке! Самый вкусный и простой способ!
InfoHome
2025-04-29T11:00:58Z
Необычный хачапури из дрожжевого теста на кефире. Это безумно вкусно у вас будут выпрашивать рецепт
InfoHome
2025-04-29T11:00:58Z
Картошка с яйцами вкуснее мяса! Это блюдо мгновенно произведет впечатление на всех!
InfoHome
2025-04-28T10:12:41Z
Капуста вкуснее мяса: Почему я не знала рецепт раньше? Теперь готовлю тушеную капусту в мультиварке!
InfoHome
2025-04-28T10:09:56Z
Варенье из перца – необычное и вкусное лакомство
InfoHome
2025-04-28T10:06:51Z
Завтрак мечты: быстрый яичный блин с сочными томатами и тянущимся сыром
InfoHome
2025-04-28T10:06:51Z
У вас есть картошка и 2 яйца?! Это блюдо мгновенно произведет впечатление на всех!
InfoHome
2025-04-27T07:03:45Z
Вкуснее ничего не ела! Царская выпечка на кефире! Такой пирог в магазин не купить
InfoHome
2025-04-27T07:00:50Z
Вкусная домашняя лазанья
InfoHome
2025-04-26T06:36:51Z