/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F165%2F6a3d009c5088fbe635dd01bf66dad076.jpg)
В Киеве состоялся VI-й Retail & Development Business Summit
6 декабря Ассоциация ритейлеров Украины, профильное объединение ведущих игроков рынка розничной торговли и коммерческой недвижимости, провела в КВЦ Парковый VI-й Retail & Development Business Summit.
"Женщины в ритейле" – именно так звучала главная тема мероприятия в этом году.
RDBSummit-2018 включал в себя шесть Сессий при участии ТОП-25 экспертов – первых лиц украинского и зарубежного ритейла и девелопмента, определяющие настоящее и будущее сфер розничной торговли и коммерческой недвижимости.
Посетили мероприятие более 500 гостей – владельцев и топ-менеджеров Украины и зарубежья.
Ключевой̆ продукт Саммита – информация о мировых тенденциях, аналитика рынка и прогнозы на ближайшие годы.
Титульным партнером мероприятия выступила сеть студий одежды VOVK — №1 среди молодых украинских брендов одежды по темпам роста и доверия клиентов.
Генеральным партнером Саммита стала украинская IT-компания SMART business.
Сессия №1 "Женщины в ритейле.
Истории успеха.
Мотивация" собрала на одной сцене в панельной дискуссии Татьяну Семенченко, совладелицу сети студий одежды VOVK, Полину Кошарную, основателя и совладельца сети магазинов Master.
Zoo, и Анну Луковкину, автора и основателя Всі.Свої.
Модератором дискуссии стала Мирослава Трандаш, управляющий партнер Mira top recruiting.
Бизнес-леди вдохновляли женщин заниматься своим делом и поделились главными правилами ведения бизнеса.
"У нас очень долго был стереотип copy paste – мы посмотрим что такого классного сделали и сейчас сделаем похоже, – подчеркнула Полина Кошарная.
– Нужно забыть об этом.
Да, можно брать какие-то классные примеры и вносить в свою индустрию, но не стараться копировать иностранцев".
Татьяна Семенченко выделила важность сервиса для нашего рынка, эту мысль поддержала и Анна Луковкина: "Иностранцы, которые к нам приезжают, приятно удивлены сервисом в Украине.
Не только в магазинах и ресторанах.
Думаю, что это как раз и является нашим главным козырем".
О тенденциях развития торговой недвижимости, а также новых концептах и уникальных форматах говорили спикеры Сессии №2: Владимир Кальцев, глава правления и основатель группы компаний Александр (TРЦ Alexander Plaza); Катерина Весна, руководитель отдела торговых площадей JLL Украина; Максим Гаврюшин, коммерческий директор Budhouse Group, глава ICSC в Украине и член консультативного совета ICSC; Лоран Бонне, коммерческий и маркетинг-директор CEETRUS France.
К панельной дискуссии присоединились также Александр Фиалка, управляющий партнер Retail & Development Advisor; Наталия Кравец, коммерческий директор подразделения Property Management компании Dragon Capital; Рената Якубчениене, генеральный директор ТРЦ и БЦ Retroville.
Модератором выступила Анна Корягина, коммерческий директор CEETRUS Ukraine.
Максим Гаврюшин презентовал интересное исследование "Кто покупает в украинских ТЦ и как", которое компания проводила совместно с ICSC Ukraine Research Group на протяжении почти 3 лет в 7 торговых центрах.
"Раньше традиционным методом, которым мы определяли кто наши покупатели, являлся социально-демографический анализ, – отметил Максим Гаврюшин.
– Он достаточно простой и в этом случаи мы сами задаем признаки, по которым группируем посетителей – это пол, возраст, образование, уровень дохода.
На самом деле в сегодняшней ситуации такой анализ уже не дает полного представления о том, какие люди покупают в торговом центре, как они себя ведут, он перестает быть актуальным.
Женщины одного возраста и одного уровня достатка могут вести себя в ТЦ абсолютно по-разному.
Поэтому нам такой анализ не подошел и мы использовали кластерный анализ.
Он отличается от обычного тем, что машина из большого массива данных выбирает людей по схожим поведенческими характеристиками и объединяет их в какие-то группы".
В результате было выделено 6 групп, которым организаторы дали названия по поведенческим характеристикам: скептики, модники, местные, тусовщики, гурманы и айтишники (люди, которые покупают современные гаджеты).
Интересно, что самый больший процент посетителей – это скептики, но именно они осуществляют меньше всего покупок.
В панельной дискуссии участники пришли к выводу, что будущее за lifestyle ТЦ, так называемыми центрами жизни, которые предоставляют возможность комфортно, интересно и с пользой проводить свое рабочее время и досуг.
"Shopping mall is dead.
We are going to living center", – заявил Лоран Бонне.
В рамках Сессии №3 "E-commerce & Digital.
Тренды и инновации" выступили: Андрей Перевезий, CIO Ukrainian Retail Association, который также стал модератором панельной дискуссии; Наталия Логвин, PR- директор KASTA; Михаил Савелич, маркетинг и e-commerce-директор Антошка; Кирилл Руднев, соучредитель SMART business; а также Павел Вржещ, совладелец и креативный директор Banda agency.
Наталия Логвин поделилась успехами KASTA за последние годы и выделила простой секрет успеха e-commerce в бизнесе: быстро и качественно, отметив, что сегодня эти факторы важны в борьбе за клиента.
"Почему покупатель стал очень требовательным? Потому что он глобализируется", – прокомментировала Наталия.
– Украинцы научились покупать не только на украинских e-commerce платформах, но и мировых".
Павел Вржещ в своем выступлении размышлял, что не так с рекламой в Украине и рассказал о "контролированном безумии" в создании креативных проектов: "Если хочешь продавать, розница должна качать".
Подтверждением этого стали рекламные ролики для COMFY.
Сессию №4 "Гармоничный семейный бизнес.
Розничная синергия" представила семья Владислава и Татьяны Бурды.
Владислав – основатель и CEO Red Family Corporation (розничная сеть Антошка, дистрибуция детских товаров Smarty Family); основатель и президент Family Business Network Ukraine).
Татьяна – соучредитель и совладелец Invogue Fashion Group.
Владислав и Татьяна также приняли участие в панельной дискуссии Сессии №5 "Эффективный лидер.
Философия управления бизнесом", составив компанию Дмитрию Деревицкому, главе правления АЛЛО, и Наталии Колодницкой, основательнице Ювелирного дома ZARINA.
Модератором диалога выступил Игорь Степанов, основатель Sicore, а также основатель агентства архитектуры и дизайна Stepanov.
Завершила официальную часть RDBSummit-2018 Сессия №6 "Правила игры на украинском рынке.
Стратегия развития международных ритейлеров".
В ней приняли участие: Гжегож Ващькув, финансовый директор Leroy Merlin; Виктория Луценко, генеральный директор Auchan Retail Ukraine; Юрий Петренко, управляющий партнер Ader Haber, и Михаил Горфункель, директор по специальным проектам GLORY Global Solutions.
Модератором панельной дискуссии стал Александр Сопроненков, директор, руководитель индустриальной группы по ритейле, оптовым продажам и дистрибуции Deloitte.
Спикеры обсудили главные тенденции и проблемы международных ритейлеров на украинском рынке.
"Для Украины самая большая трудность – это то, о чем мы говорили на протяжении всего дня: на экономику очень сильно влияет политика, – поделилась своим опытом Виктория Луценко.
– В других странах это не настолько серьезно.
Очень быстро нужно принимать решения, и не только потому, что мир быстрее.
Да, он быстрее, во всех странах, но тут нужно быть еще больше flexible".
По окончании Cаммита гости и участники отправились на фееричное After.
Party, где можно было отдохнуть после насыщенного дня и пообщаться в неформальной обстановке без галстуков.