MY.UAСтатьи
Бляхи продолжат греметь. С легализацией авто что-то пошло не так
Бляхи продолжат греметь. С легализацией авто что-то пошло не так

Бляхи продолжат греметь. С легализацией авто что-то пошло не так

25 ноября 2018 года вступили в силу законы №2611-VIII и №2612-VIII, которые предусматривают снижение ставок акцизного сбора на авто в 5-38 раз и меняют правила растаможки автомобилей.

Теперь можно вполне легально ввезти на территорию нашей страны и поставить на учет авто даже 20-летнего возраста.

По идее, все эти послабления должны были удовлетворить владельцев «блях».

Ведь именно они добивались возможности за разумную цену легализовать автомобили, которые находятся в Украине с нарушением сроков ввоза.

Тем не менееорганизация Авто.

Сила, представляющая интересы владельцев авто на иностранной регистрации, после принятия упомянутых законов провела ряд акций протеста с блокированием ключевых магистралей Украины.

«Бляхеры» сочли новые ставки акциза недостаточно низкими, а процесс легализации — запутанным и непрозрачным.

Но депутаты со своей стороны заявили, что больше никаких льгот не будет.

«По поводу еврономеров комментировать нечего.

Новые ставки вступили в силу.

Единственное, что мы постараемся сделать, это максимально упростить процедурные вопросы, связанные с растаможкой», — сообщила Корреспонденту Нина Южанина, глава парламентского комитета по налоговой и таможенной политике.

И еще одна проблема: помимо владельцев «блях», что живут вдали от западной границы, есть совершенно другая категория — так называемые пересечники.

Это жители приграничных областей, которые действительно регулярно катаются в соседние страны, тем самым в точности выполняя условие о временном ввозе.

И у них нет никакой объективной причины растаможивать, но теперь по новому закону им придется вносить так называемую гарантию (см.

Утром — деньги, вечером — стулья).

Да, при выезде им эту сумму будут возвращать, но взять несколько тысяч евро им обычно неоткуда.

Реакция «пересечников» на нововведения была жесткой — они блокировали погранпереходы, многие из них не под диктофон сулили «автоевросиловцам» большие неприятности при встрече.

Украинские власти никак на эти выступления не отреагировали.

А вот польские после ряда инцидентов на погранпереходах пообещали отреагировать резко: в случае пересечения границы «блокировщикам» была обещана депортация и изъятие «карт поляка».

И 27 ноября блокаду с погранпереходов сняли.

А владельцы «блях» начали считать — во что им обойдется растаможивание.

НЕ ПРОШЛИ ПО ВОЗРАСТУ.

Теперь акциз рассчитывается по новой формуле.

Есть базовая ставка.

Для авто на бензине с двигателем объемом до 3 л она составит 50 евро, свыше 3 л — 100 евро.

Для дизельных авто с двигателем до 3,5 л — базовая ставка 75 евро, более 3,5 л — 150 евро.

Эта ставка умножается на объем мотора в куб.

см, который разделен на 1.000, а затем — на возраст авто.

При этом максимальное значение возрастного коэффициента составляет 15.

И даже если автомобиль сошел с конвейера в 1995 году, при расчете акциза все равно применяется коэффициент 15.

Такая формула расчета хороша тем, что для относительно «молодых» автомобилей возрастом до 6-8 лет размер акциза существенно снизится.

«Старая» ставка акциза для 5-летнего авто пригнанного из Евросоюза с бензиновым двигателем объемом 1,6 л была 2.629 евро, «новая» — 400 евро.

То есть в 6,5 раза ниже.

Это даже меньше, чем по закону №1389-VIII о «льготной» растаможке, который был принят два года назад.

Напомним, что этот документ действует с 1 августа 2016 года и утратит свою силу 1 января 2019 года.

Он позволяет ввозить в Украину автомобили, которые произведены не ранее 1 января 2010 года и ввезены не с территории государства, которое признано агрессором.

А вот авто «преклонного» возраста, 12-15 лет и более, растаможивать все равно будет дорого.

Всему виной возрастной коэффициент.

Кстати, именно против него и протестовали представители Авто.

Силы, поскольку он сильно утяжеляет акциз.

Например, за тот же автомобиль из ЕС с 1,6-литровым двигателем, но который сошел с конвейера в 2003 году, нужно заплатить 1.200 евро акциза.

И это притом что стоимость самого автомобиля может быть ненамного больше — 1.500-2.000 евро.

ТАК ДЕШЕВЛЕ ИЛИ НЕТ?.

Акциз — это лишь часть таможенных платежей.

Помимо этого, владелец автомобиля при въезде на территорию Украины платит импортную пошлину.

«Ставка пошлины на большинство ввозимых автомобилей составляет 10% (на автомобили из стран ЕС с 2018 года — 7,3%) суммарной таможенной стоимости автомобиля», — говорит Алена Коротич, юрист юридической компании Алексей Пуха и Партнеры.

Также уплачивается НДС.

Его размер — 20% суммы трех величин: таможенной стоимости, ввозной пошлины и акцизного налога.

Что в итоге? Для автомобиля возрастом 3-5 лет затраты на растаможку составят примерно 30-40% его ввозной цены, для 10-летнего авто это уже будет 60-70%, а для откровенного «хлама» возрастом 15-20 лет за растаможку придется выложить как минимум его цену, а то и в 2-3 раза больше его стоимости (см.

Помимо таможенных платежей, придется оплатить постановку автомобиля на учет.

В Украине нужно будет получить сертификат соответствия на авто.

Причем если раньше сертификат должен был указывать на то, что автомобиль отвечает экологическим нормам не ниже Евро-5, то теперь это может быть и Евро-2, 3 или 4.

Стоимость такого сертификата — 3-6 тыс.

Его выдают такие организации, как Госавтотрансниипроект, Укрметртестстандарт, НДИ Система и т.

При регистрации авто в сервисном центре уплачивается сбор в Пенсионный фонд.

Он начисляется на сумму таможенной стоимости, пошлины, акциза и НДС.

Если сумма до 291 тыс.

грн — ставка сбора в ПФ 3%, от 291 до 511 тыс.

грн — 4%, свыше 511 тыс.

грн — 5%.

.

ВЫНУЖДЕНЫ САМИ.

Чтобы легализовать пригнанный из-за рубежа автомобиль, сначала необходимо выехать на нем же в страну регистрации.

Чтобы снять его там с учета и стать его официальным собственником.

Увы, для большинства владельцев «евроблях» это нерешаемая задача.

Огромное количество авто, которые ввезены в Украину, числятся на фиктивных фирмах в Литве или в Польше.

Поэтому физически перерегистрировать машину на себя будет попросту невозможно.

Это грозит тем, что прямо на границе появятся могильники нерастаможенных автомобилей.

Такое «кладбище» уже есть с венгерской стороны возле КПП Лужанка — Берегшурань, где постоянно растет число брошенных автомобилей.

«Еще одно препятствие — прохождение техосмотра в стране регистрации.

Без него автомобиль с учета не снимут», — предупреждает Ростислав Кравец, управляющий партнер юридической фирмы Кравец и партнеры.

За техосмотр нужно заплатить 100-200 евро.

После переоформления автомобиля на руках у покупателя будет техпаспорт, договор купли-продажи и инвойс, в котором указана стоимость транспортного средства.

С ними можно отправляться на таможню.

Правда, таможенники имеют право опротестовать стоимость в инвойсе, и выставить свою цену.

Это может стать проблемой в тех случаях, когда человек пытается растаможить автомобиль, реальная цена которого 500 евро, а таможня посчитает, что авто стоит, скажем, 1.000 или 1.500 евро.

При пересечении границы автовладелец должен подать таможенную декларацию.

Она заполняется как в электронной, так и в бумажной форме.

Процесс это непростой, и ошибки в декларации грозят отказом в растаможке.

Поэтому многие автомобилисты обращаются за помощью к таможенным брокерам, которые готовят документы, заполняют декларацию, рассчитывают все платежи.

Они берут за свои услуги до 400-500 евро, но зато значительно упрощают оформление автомобиля.

Кстати, все таможенные платежи (пошлину, акциз, НДС) желательно перечислить заранее, за день-два до прохождения границы, чтобы деньги успели прийти на счет таможни.

Иначе есть риск надолго «зависнуть» на пункте пропуска.

УСПЕТЬ ЗА 90 ДНЕЙ.

Для этого нужно растаможить автомобиль в течение 90 дней после вступления в силу закона №2611-VIII.

«Такой коэффициент может быть применен только для легковых авто, которые ввезены на территорию Украины для личного пользования и в количестве одного автомобиля на одно лицо», — предупреждает Яна Квасница, юрист юридической фирмы Мисечко и Партнеры.

То есть право на скидку будет иметь лишь тот человек, который пересекал границу за рулем авто.

Еще одна поблажка — освобождение от штрафов на 180 дней.

Даже те, кто грубо нарушил условия транзита или временного ввоза, могут выехать без проблем за пределы Украины, чтобы переоформить автомобиль на себя.

Единственное, что при въезде обратно в страну придется заплатить разово 8.500 грн.

Это своеобразные «отступные» для тех, кто долгое время ездил на «бляхах», нарушая закон.

А вот спустя 180 дней автовладельцев будут штрафовать на приличные суммы.

В зависимости от срока превышения транзита/временного ввоза штраф составит 3,4-170 тыс.

Максимальное наказание — конфискация авто (см.

Причем в Нацполиции утверждают, что у них есть все основания наказывать нарушителей.

«Статья 35 Закона Украины О Национальной полиции дополнена десятым пунктом.

Он дает полицейскому право останавливать авто на иностранной регистрации с целью выявить передачу транспортного средства во владение, пользование или распоряжение лицам, которые не ввозили автомобиль на таможенную территорию Украины (или не помещали в таможенный режим транзита)», — объясняет Алексей Билошицкий, первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции.

Также Билошицкий уточнил, что полиция может «тормознуть» авто и в том случае, если правоохранители имеют информацию о нарушении его владельцем таможенных правил.

Для этого полиция будет иметь доступ к базам данных налоговых органов и пограничной службы.

Однако не все просто: это административное правонарушение, санкции должен налагать суд.

А суд не всегда успевает это делать.

Корреспондент будет следить за ситуацией.

УТРОМ — ДЕНЬГИ, ВЕЧЕРОМ — СТУЛЬЯ.

Еще в законе №2612-VIII содержится норма, которая обязывает нерезидентов при ввозе более одного авто в год вносить денежную гарантию.

Аналогичное требование касается тех, кто въезжает на автомобиле в режиме транзита.

С одной стороны, это ограничение прикроет бизнес фирм, которые сотнями завозили в Украину «евробляхи» на так называемых верблюдах, с другой — оно ударит и по жителям приграничных районов.

Речь о «пересечниках», которые каждую неделю, а то и ежедневно выезжают в соседние страны за товаром или на работу.

«Они, скорее всего, тоже будут вынуждены вносить гарантию», — считает Кравец.

Вообще, ажиотажа на таможнях нет.

По данным Государственной фискальной службы, с 26 по 29 ноября было растаможено всего 74 авто.

Одна из причин — отсутствие четкого и понятного порядка растаможки.

Кабинет Министров утвердил такой порядок 28 ноября, но он до сих пор не опубликован.

Вдобавок многие автомобилисты считают, что плата за легализацию авто все равно слишком высока.

РАСТАМОЖИЛИ САМИ.

Елена Павловская, Киев, ездит на Mercedes-Benz E-Class.

Покупали автомобиль в сентябре 2017 года, 2015 года выпуска, дизель 2,2 л.

Сразу сделали предварительную декларацию, что сэкономило нам время на границе и, соответственно, мы ее растаможивали потом в Киеве, а не на границе.

Большое преимущество предварительной декларации в том, что у таможенников в базе уже есть вся необходимая информация.

Самый большой абсурд, конечно, в том, что нужно в Украине делать сертификат соответствия на машину, которая произведена в Германии и которая куплена в официальном салоне Mercedes-Benz.

По цене однозначно выиграли, так как брали версию AMG, а у нас в Украине такие комплектации дороже.

К тому же автомобиль был с пробегом всего лишь 50 тыс.

км и исключительно по дорогам Германии.

Валентин Войтков, Киев, ездит на Ford Galaxy.

В 2016 году я решил самостоятельно пригнать автомобиль из Европы и растаможить его по льготной ставке акциза.

Выбрал минивэн Ford Galaxy.

Автомобиль нашел через литовский сайт autoplius.

Чтобы упростить все процедуры, договорился с таможенным брокером о помощи.

За его услуги заплатил около $150.

В эту сумму входил расчет платежей, проверка документов на автомобиль перед ввозом в Украину, помощь в таможенном оформлении.

Нужно учесть, что пересечь украинскую границу до тех пор, пока не будут оплачены все налоги и сборы (НДС, ввозная пошлина и акцизный сбор), невозможно.

Причем чтобы Государственная фискальная служба увидела деньги на своем счету, нужно минимум 2-3 часа с момента оплаты.

Поэтому я еще не выехал из Вильнюса, а моя жена все оплатила, брокер проверил документы, сделал предварительный расчет по сумме платежей на основании договора купли-продажи и указал реквизиты моей таможни.

После этого все документы были переданы на пункт пропуска.

Благодаря этому я прошел границу за полтора часа.

Если бы делал все сам, потратил бы не меньше 6-8 часов.

После ввоза автомобиля в Украину необходимо оформить сертификат соответствия.

Кроме сертификата могут потребовать справку о происхождении автомобиля.

Или оценку его стоимости, если таможенный инспектор заподозрит, что сумма в договоре купли-продажи занижена.

По итогам таможенных процедур выдается пакет документов для постановки машины на учет в сервисном центре МВД.

Несмотря на сложности, я получил полезный опыт и сэкономил на покупке авто почти $3 тыс.

НЕ ХОТЯТ, НО ВЫНУЖДЕНЫ.

Владислав Стефанов, Киев, ездит на SAAB 93.

Свой автомобиль я растаможивать однозначно буду.

Но точно не сам, а с помощью таможенного брокера.

За его услуги я заплачу около 550 евро, зато я не буду вникать во все процедуры.

Затраты на растаможку будут приблизительно 2.000 евро.

Это за автомобиль 2007 года выпуска с дизельным турбодвигателем объемом 1,9 л.

Покупал его в Литве за 3.000 евро.

Но если учесть, что у нас в Украине за аналогичные машины просят $9-11 тыс., то все равно будет дешевле.

Ну и плюс ко всему растаможка получилась как отсрочка платежа.

Егор Подколзин, Киев, ездит на Mercedes-Benz ML350.

У нас реально работающее предприятие в Чехии, все прозрачно, оформляем страховки.

Ввозим всегда сами на себя (не на «верблюдах»).

Растаможить мою машину изначально стоило около $40 тыс., потом — где-то $26 тыс., теперь по «суперакции» — почти $20 тыс.

Это при нынешней стоимости машины около $40 тыс.

Если кто-то скажет мне, что это нормально и адекватно, — буду спорить.

Для справки: в Евросоюзе, куда мы так стремимся, акциз на ввоз авто из-за пределов ЕС — 10% стоимости машины.

И все.

Просто 10%, ни НДС, ни «акциза на двигатель», ничего.

А покупка авто в салоне и постановка на учет в Чехии мне стоила около 1.500 крон [1.850 грн].

Поэтому я — за адекватную стоимость растаможки.

Считаю, что нужно ввести ставку 10-15% стоимости ввезенного авто — и точка.

Несложно посчитать, сколько при таком раскладе заработает государство.

Николай Малуха, Киев, ездит на Audi A6 C5.

Я буду заниматься растаможкой своего автомобиля.

У меня все максимально легально, и я без проблем в Литве сниму его с учета и оформлю на себя.

Но потом мне будет сложнее от него избавиться.

Второй момент — это стоимость.

Я отдал при покупке 2.300 евро, плюс еще и вложил в машину определенную сумму.

При этом мне придется выложить еще минимум 2.000 евро на налоги и таможенное оформление.

И это без затрат на услуги таможенного брокера и решение вопроса по Литве.

Поэтому, мне кажется, что те, чьи автомобили стоят 1.000 евро и завезены на каких-то иностранцев, растаможкой заниматься точно не будут.

Им будет проще сдать машины на разборку.

Дарина Дорда, Запорожье, ездит на Audi A6.

Стоимость растаможки однозначно завышена и хотелось бы дешевле.

Хотя мы с мужем все равно будем оформлять и регистрировать свои машины, потому что выхода нет.

Но у нас относительно новые автомобили.

Моя машина — 2006 года, супруга — 2004 года.

Мы их любим и ухаживаем за ними.

А вот что будут делать те, кто ездит на откровенном хламе за $300-500? Вряд ли они согласятся платить за растаможку сумму, которая в 2-3 раза превышает стоимость их авто.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Кері-Лінн Вілсон: «Я особисто роблю все, що в моїх силах, аби боротися за Україну на культурному фронті»
Ukraine Art News
2024-11-23T13:00:43Z
Замарстинівський Робін Ґуд
Photo Lviv
2024-11-23T06:12:25Z
Apple Music назвав Біллі Айліш артисткою року
Ukraine Art News
2024-11-22T18:45:50Z
Фанатам Queen пропонують купити дробові частки роялті від 4 пісень гурту
Ukraine Art News
2024-11-22T14:01:23Z
Майлі Сайрус вперше розповіла про стосунки з молодшим на 6 років хлопцем
Elle
2024-11-22T12:19:43Z
Ексдівчина Джонатана Мейджорса забрала позов про напад, через який Marvel його звільнила
Ukraine Art News
2024-11-22T10:10:02Z
Мікс ековідповідальності та люксового стилю: історія Стелли Маккартні
Elle
2024-11-22T08:08:07Z
У Нью-Йорку американські акторки прочитали щоденники війни семи українських жінок
Ukraine Art News
2024-11-20T16:42:39Z
Джеремі Аллен Вайт у зимовій кампанії Calvin Klein
Elle
2024-11-20T07:49:03Z
6 виставок, які не можна пропустити у Києві в ці вихідні
Ukraine Art News
2024-11-24T13:01:35Z
Степан Гіга виступить з концертом у Львові
Photo Lviv
2024-11-24T06:06:25Z
У Таллінні громаду запросили на «Дні українських ремесел»
Ukraine Art News
2024-11-23T11:21:39Z
У Гаазі відкрилася фотовиставка «Сила Єдності», присвячена українській громаді в Нідерландах
Ukraine Art News
2024-11-23T10:39:52Z
На Львівському залізничному вокзалі звучав унікальний орган із фрагментами розірваних російських ракет
Ukraine Art News
2024-11-23T06:30:47Z
Музика прийдешнього Різдва у Львівській філармонії
Photo Lviv
2024-11-23T06:06:35Z
Зі Львівщини на Святу гору Афон у Греції вирушили 23 Захисників
Photo Lviv
2024-11-23T06:03:29Z
Контратенор Андреас Шолль виступив на закритті Міжнародного фестивалю барокової музики в Києві
Ukraine Art News
2024-11-22T21:27:58Z
Збірку Жадана продали за 220 тис. грн: у Франківську на благодійному аукціоні зібрали майже 2 млн грн
Ukraine Art News
2024-11-22T21:00:55Z
Майкл Кітон та Міла Куніс грають батька й доньку в українському трейлері комедії «Батько року»
KinoFilms
2024-11-24T15:48:26Z
«Поганці 2»: перший український трейлер сиквелу хітового мультфільму від студії DreamWorks
KinoFilms
2024-11-23T21:03:28Z
Усвідомити цінність життя: фільми, серіали та мультфільми про постапокаліпсис
Ukraine Art News
2024-11-23T02:00:51Z
UNIVERSAL PICTURES ПРЕЗЕНТУЄ ОФІЦІЙНИЙ ТРЕЙЛЕР АНІМАЦІЇ «ПОГАНЦІ 2»
Cineast
2024-11-22T23:54:45Z
На завершення 21 Мандрівного Docudays UA нові фільми на DOCUSPACE
Cineast
2024-11-22T23:48:41Z
«Це не я»: Каннський кіноесей Леоса Каракса виходить в український прокат
Cineast
2024-11-22T23:36:41Z
5 грудня – прем’єра документального фільму “Битва мемів” про українські меми часів війни
Cineast
2024-11-22T23:27:41Z
ЕЛІО – офіційний український трейлеранімації відDisney та Pixar
Cineast
2024-11-22T23:03:41Z
Перший погляд: зірка «Бріджертонів» Нікола Кохлан зіграє в різдвяній серії серіалу «Доктор Хто»
KinoFilms
2024-11-22T22:00:34Z
У Румунії запустили першу за 30 років нову електричку. Але вона не приїхала
Хмарочос
2024-11-23T08:58:02Z
Зимові канікули на Шрі-Ланці: екзотичний напрямок, що стає все доступнішим
Elle
2024-11-22T11:52:13Z
Зовсім скоро Подільсько-Воскресенський міст з’єднають з Троєщиною. Але це не точно
Хмарочос
2024-11-22T10:37:17Z
«Укрзалізниця» додає нові внутрішні рейси
Хмарочос
2024-11-22T08:46:48Z
В Албанії збудують будинок — пазл
Хмарочос
2024-11-21T12:55:41Z
«Укрзалізниця» з 15 грудня запускає нові міжнародні маршрути – що відомо та як купити квитки
MC Today
2024-11-21T12:39:53Z
По всьому Токіо вирубують золоті гінкго. Люди ночують під деревами, щоб цього не допустити
Хмарочос
2024-11-21T12:20:44Z
У грудні почне курсувати прямий спальний поїзд Київ-Будапешт
Хмарочос
2024-11-21T12:20:43Z
Мер Парижа розробила план боротьби зі спекою
Хмарочос
2024-11-21T08:25:24Z
Росіяни викрали щонайменше 785 об'єктів української культурної спадщини
Ukraine Art News
2024-11-24T14:45:44Z
У селі на Волині дрифтерів змусили відмивати дорогу
Хмарочос
2024-11-24T06:48:49Z
Суперранок з куленепробивною кавою!
Photo Lviv
2024-11-24T06:12:25Z
Львівщина передала бійцям 45-ї артилерійської бригади ЗСУ безпілотні авіаційні комплекси
Photo Lviv
2024-11-24T06:03:26Z
У Ґенті українська та бельгійська молодь зібралася на вечір пам'яті Ярини Базилевич, яка загинула внаслідок удару по Львову 4 вересня
Ukraine Art News
2024-11-24T05:31:09Z
«Путін помер» у «Дикому театрі»
Ukraine Art News
2024-11-23T17:00:51Z
"Піккардійська Терція" вирушає із різдвяними концертами у всеукраїнський благодійний тур
Ukraine Art News
2024-11-23T14:00:44Z
Як у СРСР брехали про Голодомор 1932-1933 років
Elle
2024-11-23T10:06:57Z
Кияни можуть перевірити, скільки тепла споживає будинок у порівнянні з іншими
Хмарочос
2024-11-23T08:58:04Z
15 найпопулярніших українських брендів, які найчастіше купують
Elle
2024-11-23T14:54:37Z
Юлія Саніна з The Hardkiss озвучила персонажку в "S.T.A.L.K.E.R. 2: Серце Чорнобиля"
Ukraine Art News
2024-11-22T19:00:50Z
Огляд Xiaomi Redmi 14T: батарея 5000 мА·год, висока продуктивність і камера в колаборації з Leica
MC Today
2024-11-22T13:37:58Z
Сучасні рішення для відеоспостереження: камери Dahua з аналітикою відео
Хмарочос
2024-11-22T10:13:32Z
Ajax Systems представила нові девайси – що відомо
MC Today
2024-11-21T15:12:52Z
«Ринку “торба”, роботи стає менше». Українці обговорюють ситуацію в ІТ-сфері: дискусія в LinkedIn
MC Today
2024-11-21T12:45:54Z
На стримінгах зʼявився плейліст зі S.T.A.L.K.E.R. 2 з 440 українськими піснями
Ukraine Art News
2024-11-21T11:36:46Z
У Відні встановлюють дерев’яні дорожні знаки. Навіщо?
Хмарочос
2024-11-21T09:47:39Z
У «Резерв+» запустили нові онлайн-відстрочки. Для кого та як скористатися
MC Today
2024-11-21T08:25:18Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z
Готуємо рататуй: елементарний рецепт
Elle
2024-08-29T13:21:51Z
Рецепт легендарного сливового пирога з New York Times
Elle
2024-08-27T10:55:13Z