В 213-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня рассказываем о продюсерском детище Педро Альмодовара, ужастике в духе «Кэрри», комедиях с Жаном Дюжарденом и собакой, спешащей домой и боевике с Сильвестром Сталлоне.
Плюс, советуем не пропустить ретро-дебют актера Джоны Хилла про 90-е на скейте.
«Мне по кайфу».
О чем: Жаку скоро 50 и он одержим идеей разбогатеть, причём, серьёзно и по-быстрому.
И его совершенно не смущает тот факт, что пока всё, что у него есть, – это кипенно-белый халат и тапочки.
Зачем смотреть: классическая французская комедия о великовозрастном балбесе, который не смотря на свои солидные годы все еще одержим самыми безумными идеями.
«Мне по кайфу» – это уже восьмой фильм творческого дуэта Бенуа Делепина и Гюстава Керверна, известного своими веселыми историями, за которыми, на самом деле, то и дело проскакивают критика системы или какие-то остросоциальные мотивы.
В этот раз за всей кажущейся легкостью скрывается критика политики нового французского президента и история о бессмысленности погони за наживой, разбазаривании своего незаурядного ума и талантов на попытки получить все здесь и сейчас.
Нелепость последнего как раз и символизирует вся история персонажа Жана Дюжардена («Артист»), неуемного безумца, постоянно сталкивающегося с куда более приземленными, но человечными маргиналами и чудаками всех мастей.
О чем: Буэнос-Айрес, 1971 год.
Карлитос – смазливый подросток с лицом ангела.
Он привык всегда получать всё, что захочет.
В старших классах он встречает Рамона: вскоре убийства становятся для парочки способом самовыражения.
Зачем смотреть: участник последнего Каннского кинофестиваля.
В основе фильма реальная история одного из самых известных серийных убийц Робледо Пучи, известного под именем Карлитос.
За миловидную внешность пресса прозвала его «Ангелом смерти».
При этом сам Карлитос был арестован в 1972 году, когда ему было 20 лет.
К этому возрасту он успел за 11 лет совершить 11 убийств и свыше 40 ограблений, проведя впоследствии в тюрьме более 45 лет – больше, чем любой другой заключенный в Аргентине.
Фильм о нем спродюсировали братья Педро и Августин Альмодовары, режиссером выступил аргентинец Луис Ортега, а главную роль сыграл 20-летний Лоренцо Ферро, которому уже прочат большое будущее в кино.
«Тёмное зеркало».
О чем: замкнутая школьница по имени Мария подвергается постоянным издевкам одноклассников и доверяет все свои тайны только отражению в зеркале.
Но однажды ее отражение проявляет дьявольскую сущность, и теперь всем обидчикам будет несдобровать.
Зачем смотреть: очередная вариация «Кэрри» – истории о забитой девочке, которая «благодаря» внутренним демонам выходит на тропу войны.
Режиссер Асаф Бернштейн, впрочем, к этому добавляет еще и рассуждения о человеческой психике и ее пределах – в том плане, что любой человек, доведенный до грани, становится способным на многое.
И здесь уже демон из зеркала оказывается скорее показательной аллегорией выхода наружу зла, заточенного в каждом.
Сам Бернштейн поставил когда-то в родном Израиле неплохой триллер «Долг», который в 2010 году пересняли в Голливуде с Хеллен Мирен и Джессикой Честейн.
«Тёмное зеркало» – его американский дебют.
Главную роль в нем сыграла 24-летняя Индиа Айсли, знакомая нам по фильмам «Другой мир: Пробуждение» и «Кайт», а кроме нее в фильме можно увидеть Миру Сарвино («Великая Афродита») и Джейсона Айзекса («Звёздный путь: Дискавери»).
«Путь домой».
О чем: Что делать, если тебя и твоего любимого хозяина разделяют сотни километров? Белла знает ответ: она обязательно вернется домой, чего бы ей это ни стоило! И путь ее будет полон невероятных приключений, опасностей и удивительных открытий.
Зачем смотреть: Чарльз Мартин Смит к своим 65 годам успел сыграть в более чем 65 фильмах, а заодно сделать себя имя как режиссер милых семейных комедий о животных.
Так в фильмографии Смита есть даже два фильма о дружбе дельфинов и людей.
«Путь домой» – история о говорящей собаке в духе старой доброй «Лесси», основанная на книге В.
Брюса Камерона (он же выступил еще и в качестве со-сценариста).
В оригинале собаку озвучивает Брайс Даллас Ховард («Мир Юрского периода»), а в пути четвероногую путешественницу то и дело сопровождают весьма колоритные персонажи в исполнении Эшли Джадд («Амнезия»), Бэрри Уотсона («Сплетница»), Александры Шипп («Люди Икс: Апокалипсис») и Эдварда Джеймса Олмоса («Звёздный крейсер „Галактика“») .
«Игра памяти».
О чем: дерзкое ограбление инкассаторской машины стало самым громким преступлением в городе.
Главную тайну – где спрятаны украденные деньги – сможет раскрыть только единственный выживший после заварухи преступник.
Но есть один нюанс: он полностью потерял память, которую теперь пытаются восстановить с помощью экспериментального вещества.
Зачем смотреть: классическое низкобюджетное би-муви с Сильвестром Сталлоне в главной роли.
Кино в духе боевиков конца 80-х, где были совершенно бестолковые сюжеты, крутые парни, много действа и стрельбы.
Поставил картину Брайан А.
Миллер, человек, который, похоже, поставил себе цель возродить подобное кино.
Параллельно с «Игрой памяти» в этом году он выпустил еще один боевик – «Расправа».
Эти фильмы, и правда, многое объединяет – от миллионов клише до наличия некогда большой звезды боевиков в главной роли (в «Расправе» – это был Брюс Уиллис).
Серьезно смотреть такое кино, конечно, невозможно, но как ностальгия или ретро – самое то, особенно если в свое время вы успели застать рассвет подобных картин и юных Уиллиса и Сталлоне, расправляющихся со всеми налево и направо.
«Середина 1990-х».
О чем: Лос-Анджелес, 1990-е.
13-летний Стивен все свое свободное время проводит, катаясь на скейте с друзьями и шляясь по местным улицам, получая первые жизненные уроки и пытаясь найти себя.
Зачем смотреть: режиссерский дебют актера Джоны Хилла («Маньяк», «Волк с Уолл-стрит»), основанный на его собственных воспоминаниях о детских годах в Лос-Анджелесе.
Вместе с тем, как и «Леди Птица» Греты Гервиг – это еще и настоящая ода 90-м с большой ностальгией по тем временам, с их стилистикой (все даже снято в формате 4:3) и особой атмосферой.
Сам Хилл признается, что, несмотря на биографичность фильма, он также во многом вдохновлялся такими лентами как «Детки» (1995) Ларри Кларка и «Это — Англия» (2006) Шэйна Медоуза.
От них Хилл взял псевдодокументальную стилистику и отстраненность, сделав из своей истории довольно несентиментальную хронику взросления, которая даже так просто не может не навевать теплые воспоминания о детстве как времени, когда весь мир казался совершенно иным.