/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F201%2F2bba1558a97fe69e1b1aa78d5f7e22ca.jpg)
Store #1: дизайнер Елена Буренина о своем новом магазине
Я мыслю искусством, воспринимаю мир образно.
В этом-то и сложность: появляется разрыв между художником и аудиторией.
Проще говоря, передо мной всегда стояла дилемма — быть ближе к людям или сосредоточиться на своем особом видении мира, создавая арт.
Я ищу золотую середину, сохраняя при этом любовь к человечеству.
Мне очень хочется сделать женщин прекрасными, положительно повлиять на их жизни.
Поэтому пространство бутика организовано так, чтобы его атмосфера окутывала, помогала ощутить себя по-другому, с максимальным соблюдением индивидуальности бренда.
Идея открыть бутик возникла благодаря определенной жизненной ситуации, появилось желание напрямую выйти к аудитории.
Я хотела, чтобы наши вещи были представлены в Helen Marlen, и клиенты поддержали такой ход.
Но, с другой стороны, я понимала, что в мультибрендовом магазине нам будет недостаточно пространства.
Тогда было решено открыть собственный бутик.
Буквально сразу же мы нашли помещение.
Видимо, все сложилось именно так, как должно было.
Наше помещение я нашла случайно, и оно очень интересное.
Меня привлекла его необычная форма – оно трапециевидное, напоминает старые парижские дома, где углы не составляют 90 °.
Здесь есть колонны, которые мы облицевали зеркалами, чтобы облегчить восприятие.
Изначально владелец готовил данную площадь под галерею для художника, который эмигрировал за границу.
Я не знала предысторию, но чувствовала, что место как-то связано с искусством.
Поэтому хотелось сохранить арт-атмосферу, чтобы посетителям было интересно.
При разработке интерьера я очень переживала, совпадет ли мое видение бутика с ожиданиями наших гостей.
Хотелось, чтобы потраченные усилия вызвали ответный отклик.
Абсолютно все, начиная с чертежей, мы делали сами.
Получилось много находок, которые создавались интуитивно.
Например, разноуровневый кронштейн для вещей.
Как выяснилось, это очень важный элемент в мерчандайзинге, в развеске, обусловленный способностью человека зрительно воспринимать информацию.
Вручную мы делали изгибы для стойки на рецепции, мягкую мебель заказывали в Бельгии.
Особый, на мой взгляд, элемент интерьера – наш арт-волл, стена из поролона цвета фламинго.
Ее фактурой хотелось передать мягкость, уют.
Эту инсталляцию моя небольшая команда создавала почти три месяца.
Думаю, будем менять антураж три-четыре раза в год, ведь бутик – это не о вещах, а об энергетическом наполнении.
Идея названия принадлежит Анне Толстых ‒ Store №1, оно тоже появилось интуитивно.
Многие полагают, что бутик не будет единственным, да и я на это надеюсь.
Можно сказать, что он — начало моего собственного плана по завоеванию мира.
Я действительно очень воодушевлена.
Еще и потому, что нам повезло с арендодателями ‒ очень порядочными людьми.
Это вдохновляет.
Возвращаясь к концепции бутика, скажу, что главное для нас – стремление к искусству.
Каждый раз, когда я бываю за границей, посещаю музеи.
Это обязательная часть программы.
Я была почти во всех ведущих галереях мира.
Искусство меня наполняет.
Я ощущаю энергию творчества: в таких местах она фонтанирует, это очень интересный опыт.
Например, посещаешь музей, в котором пять этажей, и чувствуешь где-то отчуждение, где-то дискомфорт, а где-то катарсис.
Духовная пища дает огромное количество энергии.
Поэтому мне изначально хотелось, чтобы наш бутик напоминал галерею, но без атмосферы отчужденности.
В этом заключалась концептуальная сложность: создать арт-пространство, в котором было бы комфортно любому человеку.
Еще одним важным моментом, который влияет на подсознание, является тактильность, ощущения.
Я очень внимательно к этому отношусь, выбираю все текстуры, ткани для интерьера так, чтобы человеку было приятно.
Например, шторы для бутика мы заказали в Испании.
Они пошиты из очень мягкого, пластичного льна.
Специально к ним мы сделали цветочный горшок в виде мешка, он тоже имеет текстуру льняной ткани.
И сама конструкция, на которой висят шторы, должна была быть выполнена так, чтобы не утяжелять пространство.
Для меня важно, чтобы человек ощущал легкость, находясь в бутике, просто кайфовал, чувствовал себя счастливым.
В бутике много важных деталей, о которых, как мне кажется, стоит упомянуть.
Например, мебель, манекены, вешалки ручной работы — их создает дизайнерское бюро, среди клиентов которого Burberry, Kenzo и другие.
Эта компания работает с огромной любовью к тому, что делает.
Их вешалки – произведения искусства.
В них учтен наклон плеча, чтобы рукав лежал соответствующим образом.
Закупили его заранее, придумали композицию.
Еще одна интересная история у нас была с дверной ручкой.
До открытия оставалась неделя, а я не видела ее, не могла представить.
В результате получился арт-объект из гвоздей, безопасный, конечно же, для наших гостей.
Важной деталью является мерчайдайзинг вещей, их распределение по цвету.
Мне очень приятно, когда такие тонкости замечают и ценят, это значит, что мы все делаем верно.