Странно, но как-то давненько в кинотеатральный прокат не выходило комедии, которая заставила б хорошенько от души посмеяться и выйти после сеанса с отличным настроением, с зарядом позитивной энергии и ощущением легкости.
Речь идет не о какой-то ленте с истинно британским вычурным юмором, рассчитанным на узкую аудиторию куртуазных интеллектуалов.
Нет, речь идет о комедии, заставляющей, как бы это грубо не звучало, поржать.
Посмеяться с компанией, с любимой девушкой или же просто самому, забыв обо всех насущных проблемах, придя в зал с попкорном и колой.
Будь то какая-то комедия с туалетным юмором, будь то какая-то лента с эксцентричными шутейками от Рогена/Франко (кстати, Роген выступил продюсером, кажется, отличной комедийной ленты, которая выйдет в прокат в середине августа — «Хорошие мальчики», и которая обещает быть нереально крутой) или какая-то другая.
Затейливо-чудаковато харизматичная Ребел Уилсон и эпатажно-утонченная Энн Хэтэуэй прибыли в украинский прокат кинокартиной «Мошенницы», которая имела призрачную возможность стать сносной одноразовой комедией.
Но та призрачная возможность испарилась в пепел в лучших традициях щелчка, сделанного Перчаткой Бесконечности.
То там какие-то «Мстители» дела решают, то Пикачу из себя детектива строит.
К слову, думаю, стоит немного оглянуться назад в историю.
«Мошенницы» — это ремейк отличного фильма «Отпетые мошенники» с Майклом Кейном и Стивом Мартином в главных ролях.
Лента, вышедшая в далеком 1988 году, до сих пор смотрится свежо и весело.
Правда, в свою очередь, она тоже является ремейком.
Это был перезапуск фильма 1964 года «Сказка на ночь» с Марлоном Брандо и Дэвидом Нивеном.
Однако годы берут, как говорится, свое, поэтому после стольких лет идея перезапуска смотрится не очень-то и скептической.
Конечно, другое дело — качество перезапуска, но это уже совсем другая история.
Сейчас на дворе 2019, везде в тренде феминизм, сексизм и все такое прочее, поэтому вместо Кейна и Мартина, Брандо и Нивена, мы увидели другой дуэт, состоящий из двух известных и неплохих актрис.
Замена пола главных персонажей — дело совсем не проблемное, ведь этот дуэт смотрится вместе довольно харизматично и вызывает интерес.
Действие сюжета разворачивается во французской Ривьере, где вовсю царит восхитительная атмосфера отдыха и незабываемых ощущений.
Интересный факт: съемки «Мошенниц» проходили даже не во Франции, а в Испании — на острове Майорка.
Сногсшибательная Жозефин (Энн Хэтэуэй) является настоящей королевой этого острова и живет тем, что, благодаря своему таланту и красоте, охмуряет богатеньких мужчин, а потом красиво и с пафосом «кидает» их на деньги, драгоценности или какие-то ценные бумаги.
Жозефин полностью контролирует территорию и зарабатывает себе на очень-очень безбедную старость, однако в город прибывает немного нелепая, но не менее талантлива другая мошенница Пенни (Ребел Уилсон).
Авантюристки почти сразу же раскусывают друг друга.
И Пенни, будучи не столь тонкой и кристаллической мошенницей, неким шантажом попадает на стажировку к Жозефине.
Вместе они могли б сотворить нечто невероятного масштаба, однако такие две личности не могут работать плечом к плечу.
Поэтому между ними начинается соперничество, и никто из дам не остановится ни перед чем на пути к победе.
В первую очередь, стоит сказать, что мужчинам на сеансе фильма «Мошенницы» делать нечего.
«Мошенницы» — это комедийная история сугубо для девочек/женщин, поскольку мужской пол тут выставлен полными муфлонами или тупенькими бездарями.
Ты — миллиардер, у тебя яхты, полно разной недвижимости, и твои часы стоят больше, чем все айфоны, находящиеся в СНГ, вместе взятые? Пофиг, тебя выставят абсолютно бестолковым пацаном.
Девушки, только признайтесь честно: вы впрямь можете таким образом манипулировать парнями/мужчинами?.
«Мошенницы» очень просто смотрятся, время от времени заставляют посмеяться и равномерно показать где-то то мораль, где-то какие-то проблески любви, честности, доброты и еще что-то в этом роде.
В целом, это могла бы получиться очень ироническая и смешная история, где все мужские и женские стереотипы могли бы обыграться очень смешно и в чем-то поучительно, да только все стремительно скатывалось в фарс на грани треша.
Определённые высмеивания где-то там просматривались, но очень поверхностно и неинтересно, ведь вся сатира просто терялась в попытках сценаристов запороть все это какой-то неуместной шуткой или действием героя.
К слову, порой актеры просто сильно переигрывали, а порой казалось, что они и вовсе собрались здесь просто для того, чтобы удостоится статуэтки кинопремии «Золотая малина» в номинации «Худшая роль».
Какого-то истинного конфликта мы не получаем.
Мы получаем что-то наподобие ситуации в детстве, когда на игральной площадке начинались передряги за место в песочнице.
Сюда же можно отнести и катарсис, и развитие персонажей.
Вот мы и получились некоторые иронические наработки в отдаленном британском стиле, но полностью обработанные шаблонным и тривиальным американским дешевым юмором.
Кстати, британский стиль — это потому, что режиссером выступил Крис Эддисон, родившийся в Манчестере, для которого это стал дебют в полнометражном кино.
Он известен своими работами на ТВ в таких проектах, как «Вице-президент» и «Трудности ассимиляции».
Вроде, талантливый постановщик, но первый блин в большом кино — комом.
Ох уж эти британцы, скажу я вам.
Примитив и плохая проработка сценария царит в этом фильме, хотя сама идея сделать женский перезапуск хорошей истории на бумаге выглядела потенциально сильной.
Изначально даже один из главных мужских персонажей Алекс Шарп выглядел смешно, ведь прототипом его образа можно считать Марка Цукерберга.
Айти-миллионер прической и стилем одежды напоминающий основателя социальной сети Facebook.
Но на такой отсылке, без наполнения характера героя, далеко не уедешь.
Все эти псевдо-намеки, гендерные перипетии и сами аферы героинь можно было более удачно приготовить и преподнести зрителю.
Быть может, для такого рода фильма надо было звать, к примеру, того же Рогена, дабы проверенные профессионалы сварганили что-то действительно стоящее?.
Но это уже так, если захотеть придраться.
Глупо сейчас разбирать на киногрехи фильм, который изначально планировался именно таким.
«Мошенницы» — это довольно проходная, но уже летняя лента, которая намекает, что отпуск и тепло приближаются.
Поэтому, мужчины, не езжайте сами на отдых, а берите своих женщин, чтобы они оберегали вас от вот таких авантюристок.
Женщины, а вы не проворачивайте какие-то махинации и не издевайтесь над мужчинами, ведь перед вашей красотой порой ну очень сложно устоять и не купиться на различные уловки.