В эти выходные завершился Каннский кинофестиваль.
Главный приз весьма неожиданно достался корейцу Пон Джун-хо за фильм «Паразиты».
Мы же вспоминаем еще семь открытий фестиваля, которые теперь стоит ждать и на наших экранах.
Предыдущий фильм режиссера Роберта Эггерса «Ведьма» многие называли важным словом в мире хорроров, окрестив еще и емким обозначением «постхоррор».
Новое творение американца куда чуть ближе к триллеру, но также рассказывает довольно жуткую историю из прошлого – историю двух смотрителей маяка.
Сама картина совмещает все элементы фильма-ужасов, мифологии и психоанализа, снята на черно-белую пленку, а главные роли в ней играют Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо.
В Каннах фильм не хвалил только ленивый.
«Портрет молодой женщины в огне».
Конец 18 века, молодая художница пребывает в загородное поместье, чтобы написать портрет девушки, собирающейся замуж.
Довольно скоро из этой истории получается очень откровенный рассказ о женщине-творце (теме довольно редкой в сегодняшнем кино), ее муках творчества и запретной любви.
Фильм Селин Скьяммы получил на фестивале сразу две награды – за лучший сценарий и «Квир-пальму», вручаемой лучшей картине на ЛГБТ-тематику.
Два года назад Кантемир Балагов дебютировал в Каннах с фильмом «Теснота», рассказывающем о его родном городе Нальчик и непростых 90-х.
Теперь он пошел еще дальше, и вдохновившись книгой Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо», снял драму о жизни двух женщин в послевоенном Ленинграде.
Лента участвовала в «Особом взгляде», второй по значимости программе смотра, где получила приз за лучшую режиссуру и приз ФИПРЕССИ (международной федерации кинопрессы).
Бывший бразильский кинокритик, а ныне режиссер Клебер Мендонса Фильо – завсегдатай Каннского кинофестиваля и два его предыдущих фильма дебютировали именно на Лазурном побережье.
В своем третьем полном метре Фильо, работающий на этот раз с со-режиссером Жулиано Дорнелем, решил скрестить такие разные на первый взгляд жанры как вестерн, сай-фай и боевики с Чаком Норрисом.
В результате получился один из самых странных и драйвовых фильмом фестиваля, который вполне заслуженно получил Приз жюри.
«Боль и слава».
От нового фильма Педро Альмодовара ожидали чего-то близкого к опус магнуму Федерико Феллини «8 ½», но при этом у всех хватало скепсиса по поводу нынешней формы режиссера.
Однако Альмодовар и правда представил в Каннах свой наиболее значительный и зрелый фильм, который во многом можно назвать его завещанием и личным осмыслением собственного режиссерского пути.
Главную роль, пожилого режиссера, здесь сыграл Антонио Бандерас – и по мнению, как жюри фестиваля, так и критиков – это лучшая роль в его актерской карьере.
Еще до начала фестиваля Мати Диоп вошла в историю, как первая чернокожая женщина-режиссер, участвовавшая в основном конкурсе Каннского кинофестиваля.
После же она удостоилась еще и одного из главных призов смотра – Гран-при жюри.
Многие тут же поспешили усмотреть в этом игру в политкорректность, но на деле Диоп сняла удивительный синефильский фильм о любви двух мигрантов, который по своей стилистики чем-то напоминает работы культового тайца Апичатпонга Веерасетакула.
Рассказ об одном из дней жизни обитателей парижского района Монфермей, в котором когда-то встретились герои романа Виктора Гюго «Отверженные».
Теперь же здесь кипит совсем другая жизнь, а за влияния борются мусульманские группировки, наркоторговцы, сутенеры и полиция.
Режиссер фильма Ладж Ли явно вдохновлялся в своей работе лентами Спайка Ли и Жака Одиара, а также реальными событиями, произошедшими в Париже в 2005 году.