/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F997d8b54c6e5bdcadef364cc5349b387.jpg)
Детальный разбор автомобилей и техники из сериала Чернобыль 2019
Новости.
Детальный разбор автомобилей и техники из сериала Чернобыль 2019.
.
Татьяна Федорчук.
06 Июн, 08:40.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Сериал «Чернобыль» уже называют шедевром.
А как с точки зрения автомобилей и техники - не допущено ли в нем киноляпов?.
Неизвестно, ожидали ли создатели мини-сериала «Чернобыль», что их фильм станет настолько популярен.
Но факт остается фактом – сейчас у него самый высокий рейтинг на IMDb, побивший рекорды всех иных сериалов.
Да, этот фильм не опишешь привычными словами «отличный» и «замечательный».
Он страшный, и, пожалуй, слишком сильно отличается от всего того, что мы видели раньше.
Талант и невероятная реалистичность – вот то, о чем говорят буквально все.
Мы же, как автомобильный сайт не станем давать оценок, насколько это кино шедеврально.
А попробуем разобраться, действительно ли в сериале «Чернобыль» все настолько правдиво с точки зрения советской техники.
.
Яркие фото ЗАЗ-968 со съёмок сериала Чернобыль 2019.
Для этих целей будут использованы скриншоты из видео.
Надеюсь, их плохое качество все же позволит понять, какой транспорт был использован в фильме, и соответствует ли он реалиям УССР середины 80-х годов прошлого века.
Для тех, кто не жил во времена аварии на Чернобыльской АЭС, подобный экскурс в прошлое может стать любопытным.
А вот те, кто хорошо все помнит, если что, меня поправят.
Так, коллективно, быть может, нам удастся воссоздать те события, ничего не упустив и не переврав.
.
Чернобыль 2018: новые фото заброшенной техники из зоны отчуждения.
Как и где снимали сериал “Чернобыль”.
Если вы еще не видели 5-серийный сериал «Чернобыль», он рассказывает о крупнейшей техногенной катастрофе, произошедшей в 1986 году на Чернобыльской АЭС в советской Украине.
Эта трагедия имела последствия страшнее, чем на Фукусиме, и при ядерных ударах Хиросимы и Нагасаки.
Люди, которых зацепила Чернобыльская катастрофа, до сих пор расплачиваются своим здоровьем и жизнями.
А снятый об этом сериал очень живописно показывает весь ужас катастрофы.
Реалистичный вид которой, в частности, формировали за счет полного воссоздания обстановки, антуража, одежды, причесок и машин тех лет и той местности.
Хвала богам, авторы «Чернобыля» не стали использовать в фильме не аутентичную событиям технику.
А почитали книги, послушали консультантов – бывших ликвидаторов и участников событий, и применили правильные модели машин.
Сам фильм американцы в Украине снимали минимально.
Во-первых, в нашей стране не действуют налоговые льготы для иностранных кинопроизводителей.
А, во-вторых, за более, чем 30 лет нужные для фильма локации разрушились и обветшали, что было бы видно в кадре.
Поэтому, Чернобыльскую АЭС и Припять в фильме «сыграли» остановленная в 2009 голу литовская Игналинская АЭС, имеющая реакторы того же типа.
И спальный район Вильнюса, похожий типовыми постройками на Припять.
Украинские съемки проводились в Киеве – на Подоле и Оболони, на Крещатике, в Институте гидробиологии, помещениях Киевской госадминистрации, а также университетов КПИ и НАУ.
Остальное создавалось с помощью компьютерной графики.
Коротко о том, что стало с настоящими автомобилями и техникой, находившейся когда-то в Чернобыле.
Личный транспорт граждан по большей части остался в зоне отчуждения.
Его не разрешали забрать, лишь единицы выехали на своих машинах.
Именно брошенную технику использовали ликвидаторы аварии в самой зоне отчуждения.
Затем данный транспорт был отправлен в отстойники – первоначально думали, что спустя время его можно будет использовать.
Ходят слухи, что с оставленного транспорта скручивали разные детали, и затем, не взирая на радиационное загрязнение, продавали по всему Союзу.
Однако, правда это или нет, теперь не проверишь.
Позже все фонящие машины, находящиеся в зоне отчуждения, либо раздавили гусеницами и захоронили в могильниках, либо переплавили.
Много техники так и осталось гнить, единично – машинам проводилось обеззараживание и разрешалось выезжать.
.
Техника ЧАЭС: самые интересные машины из Чернобыльской зоны.
Автомобили и техника сериала «Чернобыль».
На самом деле, в сериале «Чернобыль» машин было показано достаточно, чтобы понять, какую технику в те годы эксплуатировали.
Однако, внимание на ней авторы не заостряли – в некоторых моментах автомобили видно плохо, и лишь по крошечным деталям можно понять, что они такое.
Официально известно, что предварительный подбор этой техники создатели сериала проводили по книге «Советские автомобили» английского писателя-документалиста Энди Томпсона.
После чего искали требуемые для съемок автомобили в нескольких странах бывшего СССР.
Волга ГАЗ 24.
Итак, в первых же кадрах фильма (по сюжету это было спустя 2 года после аварии, то есть в 1988 году) можно увидеть темную машину, в которой сидят кэгэбисты, «пасущие» одного из главных героев – химика-неорганика Валерия Легасова.
Похоже, это «Волга» ГАЗ 24.
И здесь ее использование вполне оправданно – такие «Волги» в свободную продажу в СССР поступали мало, а использовались различными государственными ведомствами, в том числе и КГБ.
Машину эту выпускали с 1967 по 1985 годы, и значит, ее использование в 1988-ом – резонно.
Еще один кадр с Волгой ГАЗ-24.
По сюжету фильма на ней к работникам шахты приезжает высокопоставленный аппаратчик – целый Министр угольной промышленности.
.
Винницкие чернобыльцы получили «Таврии».
РАФ-22031 «Латвия».
Учитывая сюжет киноленты, неудивительно, что в ней мелькает множество машин скорой помощи, роль которых в те годы в СССР выполняли микроавтобусы РАФ-22031 «Латвия».
Их выпуск был начат в 1977 году, а приостановлен – в 1997-ом.
Вплоть до начала 2000-х этот микроавтобус продолжали использовать в качестве карет скорой помощи в нескольких постсоветских странах.
По правде говоря, у этих автомобилей была довольно паршивая репутация с точки зрения комфорта, оснащения, надежности и технических характеристик.
Одним словом, всего того, что нужно скорой.
Однако, их использование в фильме абсолютно правдоподобно.
.
Пожарных автомобилей в сериале мелькает тоже множество.
И все они ЗИЛ-130, грузовик, выпуск которого в СССР продолжался с 1964 по 1994 годы.
Автомобиль этот в те годы выполнял множество миссий – выступа, как в роли пожарных авто, так и армейских и строительных самосвалов.
С этим создатели сериала «Чернобыль» тоже не промахнулись.
.
Пожарный ЗИЛ-130 преобразили до неузнаваемости (фото).
УАЗ-469 и ГАЗ-3102.
На этом кадре два авто – УАЗ-469 и ГАЗ-3102.
Вездесущий 469-ый «УАЗик» встречается в фильме несколько раз.
Выпуск этих неубиваемых, и простых, как угол дома, советских джипов начался в 1972 году, а закончился в 2003-ом.
Внешне и внутренне максимально аскетичный, гремящий, как сказочная тарантайка, и жрущий бензин что дурной, этот автомобиль многие годы был чуть ли не единственным советским армейским внедорожником.
Всепроходный, дешевый и легко ремонтируемый, работал и в патрульной милиции.
Съемка данной машины в сериале также резонна и соответствует действительности.
«Волга» ГАЗ-3102 – результат глубокой модификации ГАЗ-24.
Этот автомобиль и вправду часто использовался советскими чиновниками, партаппаратчиками, и различными «товарищами» из правоохранительных и секретных служб.
Выпускался с 1981 по 2008 год.
Применен в фильме адекватно.
ВАЗ-2101 «Жигули».
Популярный жигулевский ВАЗ-2101, как известно, является почти точной копией Fiat 124.
В народе эту машину называли «копейкой».
Советский заднеприводный легковой автомобиль начали выпускать в 1970 году.
На момент событий с Чернобыльской АЭС он уже перестал быть престижным и приобрел статус рабочей лошадки.
Использовался повсеместно, а потому в кадрах фильма выглядит органично.
БРДМ-2 и Москвич 2140.
В этом кадре задействована легко бронированная разведывательная машина БРДМ-2, серийно выпускаемая с 1963 по 1986 годы.
При условии малой защищенности, БРДМ-2 – обладательница высокой проходимости.
По воспоминаниям участников событий, ее и вправду применяли в ликвидации катастрофы на ЧАЭС.
А вот нечетко видный белый автомобиль – это явно Москвич 2140, выпускаемый с 1976 по 1988-ой.
И вновь попадание – авторы фильма логично использовали данное авто, его тогда и вправду было много на улицах советской Украины.
Москвич-2137, ЗИЛ-131 и Жигули ВАЗ-2103.
Слева: в задней части темно-зеленого универсала угадывается Москвич-2137, выпускавшийся с 1976 по 1985 на базе Москвича-2140.
Таких семейных машинок в 1986-ом было немало в нашей стране.
В центре – военный ЗИЛ-131, трехосный грузовик повышенной проходимости.
Благодаря высокой ремонтопригодности очень активно использовался в советских войсках, и выпускался более 30 лет, начиная с 1966-го.
Справа: ВАЗ-2103, преемник ВАЗ-2101, выпускался с 1972 по 1984.
Аутентичная для той эпохи машина, к тому же, с правильным номерным знаком.
ИЖ-2125 Комби.
Здесь в кадре виден ИЖ-2125 Комби, причем его пластиковая черная решетка говорит о том, что это модель, выпускаемая с 1982 года.
Очень популярная в свое время машина.
Запорожец ЗАЗ-968М.
Появился в сериале и представитель украинского автопрома.
Это Запорожец ЗАЗ-968М, модель 1979 года, о чем говорят его прямоугольные задние фары, меньшее количество хромированных деталей и пластиковые бока бампера.
В годы катастрофы на ЧАЭС этот автомобиль был самым дешевым транспортным средством.
И выглядит он в фильме очень логично.
Автобус ЛАЗ-699 и ЛАЗ-697.
Еще одна машина украинского производства, мелькающая в фильме – неуклюжие, как бегемоты, заднемоторные и мало комфортабельные автобусы ЛАЗ.
Модели сложно различить, но, похоже, один автобус ЛАЗ-699 (нач.
– 1964), а второй – ЛАЗ-697Р (нач.
– 1978), выпускаемые Львовским автобусным заводом.
В сериале они становятся транспортом, эвакуирующим население из Припяти.
Кстати, известно, что в реальности для выполнения работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС Минтранс поручил ЛАЗу построить 5 автобусов ЛАЗ-692, с воздушными фильтрами на крыше и обшитых свинцовыми листами, закрывающими крышу и окна.
Эти 5 спецавтобусов вместе с обычными ЛАЗ-695Н и вправду использовали для эвакуации местного населения и доставки ликвидаторов на ЧАЭС.
Впоследствии все эти автобусы были уничтожены, потому что нещадно фонили.
Припять до аварии.
На этом кадре хорошо видны грузовики ГАЗ-63, выпускаемые в СССР с 1948 по 1968 годы.
По воспоминаниям ликвидаторов аварии, в реальности на базе данных грузовиков в ЧАЭС были созданы радиометрические лаборатории АРЛ-1.
Различные модификации ГАЗ-63 с лебедками применялись для расчистки завалов и транспортировки грузов.
На переднем плане мы видим опять УАЗ-469, а вот за ним «улыбающаяся буханка» – полноприводный грузопассажирский автомобиль УАЗ-452, выпускавшийся в период с 1965 по 1979.
Увы, информации о том, применяли ли эти машины в Чернобыле, найти не удалось.
Но, вполне вероятно, так и было, ибо в те годы на базе данного авто часто делали военные санитарные машины.
Эти автобусы – КАвЗ-685, и их производили с 1973 по 1989 годы.
На шасси данного автомобиля создавали не только пассажирский транспорт, но и самосвалы, бортовые грузовики, цистерны, молоковозы и пожарные машины.
На фото легко различается ИЖ-2715 – грузо-пассажирский автомобиль, причем второго поколения, выпускавшегося после 1982 года.
Машина предназначалась для объемных легких грузов, и использовалась совершенно в разных отраслях, в том числе почтовой службой и даже инкассаторами.
То, как эта машина снята в «Чернобыле», не вызывает никаких вопросов.
И никак нельзя не отметить необычную технику, показанную в сериале.
Это луноход – ровер, изначально предназначенный для поездок по Луне, но в августе 1986 года действительно примененный на крыше ЧАЭС.
Конечно, в фильме использована не аутентичная машина – создателям сериала попросту негде было такую взять.
Реальный луноход, называвшийся СТР-1, выглядел так:.
Создателям «Чернобыля» удалось построить почти его копию.
Кстати, в разработке оригинала некогда принимало активное участие киевское предприятие «Электронмаш».
Настоящий луноход, тогда, в 1986 году, умудрился выдержать, не сломавшись, более 3000 рентген.
Итак, можно сказать, что мини-сериал «Чернобыль» с точки зрения примененного в фильме транспорта, оказался практически безукоризнен.
Видно, что его создателей консультировали люди, которые в этом, разбирались.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор.
.
Татьяна Федорчук.
Колумнист на тему расследований нераскрытых преступлений и единственная представительница прекрасной половины в редакции «Автоцентр».
Антигравийные инновации уже в Киеве.
Первый электрокар Mini способен буксировать даже самолеты.
Чернобыль.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Добавить комментарий.
Имя*.
E-mail*.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
Имя:.
Пароль:.
Вход.
введите другой.
.
Подписка.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.
.
Отправить.
Отмена.