MY.UAСтатьи
Porsche 911 Carrera S научился игнорировать дождь
Porsche 911 Carrera S научился игнорировать дождь

Porsche 911 Carrera S научился игнорировать дождь

Еще никогда легенда марки не была столь послушной: Porsche 911 Carrera S упрямо сопротивляется заносу.

Автор Николай Захаренков, фото Porsche AG.

Инженеры Porsche настаивают на том, что разработка каждого очередного поколения 911-го – самая сложная задача в отрасли.

Мол, поменяешь его слишком сильно, и он перестанет быть 911-м.

Изменишь чуть-чуть – и труд вызовет вопросы: что ж тут нового?.

Непонятно, чего в этом утверждении больше: истины или кокетства.

Но баланс изменений люди из Porsche научились выдерживать идеально точно – все-таки 56 лет тренировок дают о себе знать.

Активный задний спойлер теперь настолько велик, что изрядно напоминает знаменитый «утиный хвост».

Взмах утиного хвоста.

Новичок – самый красивый 911-й за последние лет пятнадцать.

Хотя бы потому, что он сильнее всех своих предков, увидевших свет в новом тысячелетии, намекает на классические «найн-элевен».

Сходство заметнее всего в профиль и становится особенно явным, когда Carrera S поднимает активный задний спойлер.

Он теперь настолько велик, что изрядно напоминает знаменитый «утиный хвост».

И не хвостом единым – впервые за пятнадцать лет мне есть на что навести указку, рассказывая о внешности «найн-элевен».

Воздухозаборники в переднем бампере получили автоматические заслонки, открывающиеся и закрывающиеся в зависимости от условий движения.

Дверные ручки теперь утапливаются в плоскость дверей, но не вызывают сомнений насчет того, откроется ли дверь морозным утром: под ручкой устроено углубление, из которого ее легко поддеть пальцами.

Название модели отныне зашифровано в крышке моторного отсека.

Если сосчитать сперва черные, а потом красные ребра, получится 9 – 1 – 1.

Хоть справа налево, хоть слева направо.

Воздухозаборники получили автоматические жалюзи, регулирующие силу воздушного потока.

Название модели зашифровано в крышке моторного отсека.

Если сосчитать сперва черные, а потом красные ребра, получится 9 – 1 – 1.

Выше и длинней.

Если отбросить лирику и перейти к цифрам, легко заметить, что спорткар умеренно вырос именно там где нужно.

Он стал лишь чуточку выше, буквально на 5 мм.

Но этого вполне хватило, чтобы добавить 12 мм для голов передних пассажиров и 8 мм – для задних.

Приятная, но мелочь: даже при моем среднем росте на галерке по-прежнему тесно.

И я, поверьте, с удовольствием констатирую сей факт; отрадно, что 911-й не стал Панамерой.

Даже минимальный прирост высоты старательно замаскирован увеличением длины, в которой 911-й прибавил 20 мм.

Колесная база осталась неизменной, а наибольшим выгодополучателем стала ширина: спереди Carrera S на 45 мм шире предшественника.

Прирост затронул не только кузов, но и колеи – такая геометрия позволяет ожидать улучшения ездовых качеств.

И не она одна.

У 911-го теперь разноразмерные колеса: 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади.

Porsche 911 Carrera S изменился, но остался классическим 911-м: инженеры словно собрали его заново из мозаики своего искусства.

Следы будущего.

Основной смысл этой новации – улучшение управляемости.

Но когда напомнишь инженерам о том, что и с колесами одинакового диаметра модель чувствовала себя великолепно, они вспоминают еще одну причину.

Дело в том, что задней оси этой модели еще никогда не было так тяжело, как сейчас.

А дальше будет еще тяжелее.

Открою страшную тайну: уже в этом поколении 911-й мог получить гибридную версию.

Мог, но не получил – спасло несовершенство нынешних батарей, все еще слишком тяжелых как для спорткара Porsche.

И тут вряд ли стоит апеллировать к гибриду 918 Spyder: он был выпущен ограниченным тиражом, и продолжения не последовало.

Возможно, сказались две отзывные компании, которые ему пришлось пережить.

Электронная блокировка дифференциала уже в базе, широкая колея и разноразмерные колеса на обеих осях сделали 911-й послушнее.

Однако следы будущей гибридизации, если так можно выразиться, в новом 911-м уже есть.

Взять хотя бы новую коробку с двойным сцеплением.

PDK II, как ее называют, потяжелела на 35 кг по сравнению с первым поколением, а взамен предложила лишь одну дополнительную – восьмую – передачу.

Она должна улучшить экономичность на высоких скоростях, только и всего.

Система Vario.

Cam Plus: ради оптимизации процесса сгорания теперь используется ассиметричное движение клапанов на впуске, то есть они могут подниматься на разную высоту.

И, хотя максималка у Carrera S недетская – 308 км/час, основной причиной рождения второй PDK была не дополнительная ступень, а… пустота, зарезервированная в конструкции этой коробки для будущего электромотора.

Так что гибрида нам не миновать, и более крупные колеса на задней оси уже готовы взять на себя этот экологически чистый груз.

Еще один «привет из будущего» – новая электромагнитная муфта в приводе передней оси у Carrera 4S.

Прежде муфта переваривала крутящий момент в 400 Нм, теперь способна справиться с 500 Нм.

Только вот чего ради? Инженеры утверждают, что подавать более 300 Нм на переднюю ось полноприводной версии смысла все равно нет.

Видимо, новая муфта пригодится для одной из будущих модификаций 911-го.

Кругом экраны.

В салоне – новая приборная панель, почти полностью цифровая.

Единственным исключением стал тахометр: он по-прежнему стрелочный и все еще расположен по центру.

Кокпит сохранил классический абрис.

Центральный дисплей, видимо, никогда не поднимется над панелью: история не велит.

Рычаг переключения PDK теперь напоминает электробритву.

Смело, но удобно.

Единственное, о чем я пожалел, разглядывая консоль, так это о малом количестве кнопок.

Исчезла даже клавиша включения «спортивного» выхлопа, после нажатия на которую 911-й прошлого поколения начинал звучать, как Porsche, даже на малых оборотах мотора.

Однако сама функция никуда не делась – ее можно активировать из меню или присвоить одной из нескольких мультифункциональных клавиш, которыми теперь может похвалиться спорткар.

Эргономика органов управления по-прежнему безупречна, равно как форма кресел и руля.

Плюс тридцать.

Под капотом Carrera S и 4S – тот же трехлитровый оппозитник, что и прежде, но еще более эффективный.

Инженеры словно собрали его заново из мозаики своего искусства.

Ради оптимизации сгорания теперь используется ассиметричное движение клапанов, то есть оба клапана поднимаются на разную высоту.

Электромагнитные топливные форсунки заменены на пьезоэлектрические.

Они шустрее и заметно улучшают качество смеси.

А значит, выбросы меньше, особенно при прогреве: считается, что сей факт должен не только потешить экологов, но и продлить жизнь катализатору.

Минус пьезофорсунок – высокая чувствительность к качеству топлива.

Правда, согласитесь, вряд ли отыщется уникум, отважившийся угостить свой 911-й топливом с безымянной АЗС.

Новая приборная панель – почти полностью цифровая.

Единственным исключением стал тахометр, по-прежнему стрелочный.

На панели появились многофункциональные клавиши – отмечены ромбиком.

Их назначение задает водитель.

Рычаг переключения PDK теперь напоминает электробритву.

Смело, но удобно.

Мануальный режим и паркинг включаются кнопками.

Кресла, как всегда, великолепны.

Плотно облегают спину и отлично держат в поворотах.

Кто бы сомневался?.

Но откуда же взялись дополнительные 30 лошадей и 30 Нм? Во многом за счет серьезной модернизации наддува.

Установлен электронный вестгейт; использованы новые материалы, например, литая сталь.

Турбинное колесо увеличено до 48 мм в диаметре, а компрессорное – до 55-ти.

Интеркулеры стали солидней и поменяли прописку – теперь они крупнее на 14% и расположены сверху мотора, а не по бокам, как прежде.

Это позволило снизить температуру воздуха, поступающего в двигатель, на 10 градусов.

Существенное похолодание.

Лучше некуда?.

Изменений в подвеске почти нет: люди из Porsche честно признаются, что выжали из нее максимум еще в прошлом поколении машины.

Так что все осталось по-прежнему: в поворотах этот спорткар фантастически стабилен и готов проходить их на скорости, недоступной простым смертным.

А главная особенность его конструкции, выпестованная за 56 лет истории модели, заставляет передние колеса буквально впиваться в асфальт.

Porsche 911 Carrera S может быть не только полноприводным, но и полноуправляемым: задние колеса по команде электроники готовы поворачиваться на угол до 3 радусов.

Да, две трети его веса по-прежнему приходятся на заднюю ось – как понимаете, далеко от эталонных 50:50.

Но это в статике.

В движении вес норовит перераспределиться, что особенно заметно при торможении.

Оно может быть очень, очень поздним! Педаль тормоза отпускаешь чуть ли не после апекса поворота, красиво выходить из которого, кстати, теперь еще дешевле: электронная блокировка дифференциала на задней оси отныне не требует доплат, став частью базового оснащения.

Хотя никто не обещал, что 911-й подешевеет.

Цена на заднеприводную машину стартует с четырех миллионов гривен, а за Carrera 4S просят доплатить еще 260 тыс.

Но я не вижу особой нужды это делать.

Если, конечно, вы не планируете отправляться на своем 911 кататься на лыжах: по утверждению разработчиков, Carrera 4S построена в основном для рынков Австрии и Швейцарии.

Хорошо знакомый трехлитровый оппозитник стал на 30 л.

мощнее и развивает крутящий момент на 30 Нм больше.

Не такая уж и малая прибавка, особенно с учетом того, что двигатель с запасом укладывается в эконормы.

Робот с двойным сцеплением PDK II потяжелел на 35 кг по сравнению с первым поколением, а взамен предложил лишь одну дополнительную – восьмую – передачу и место для будущего электромотора.

Интеркулеры стали солидней и поменяли прописку – они крупнее на 14% и расположены сверху мотора, а не по бокам, как прежде.

Это позволило снизить температуру воздуха, поступающего в двигатель, на 10 градусов.

Всегда сухо.

Есть минимум две причины предпочесть классическую Carrera S полноприводной версии.

Во-первых, последняя тяжелее.

Технические характеристики говорят про 50 кг надбавки, однако инструктор на треке выдал мне совсем другую цифру: 120 кг.

Именно настолько, по его словам, отличаются конкретные тестовые Carrera S и Carrera 4S, на которых я нарезал «горячие» круги.

Масса, действительно, величина непостоянная и сильно зависит от опций.

Вряд ли стоит вдаваться в детали оснащения тестовых авто, лучше поделюсь личными впечатлениями: если с места Carrera 4S со всеми ведущими стартует уверенней, то при выходе из поворота начинает уступать по динамике заднеприводной версии – та легко уходит в отрыв.

А во-вторых, даже с классическим приводом 911-й теперь намного уверенней едет по скользкому покрытию.

Появился «мокрый» ездовой режим – для езды в дождь и снег.

Хотите открыться ветру и солнцу? Есть романтичный кабриолет с новым верхом, складывающимся за 12 секунд не только в положении стоя, но и на скорости до 50 км/час.

Акустические датчики под передними крыльями засекают шум воды и предлагают водителю перейти в тот самый Wet-режим.

Стоит согласиться и повернуть подрулевой переключатель, как отклики на газ становятся более линейными, коробка переключается раньше и мягче, а система стабилизации и трекшн срабатывают на опережение.

То есть не одергивают резко после заноса, а помогают вообще не допустить его.

По факту едешь, почти как по сухому асфальту! Это весьма необычное ощущение и, пожалуй, очень хорошая новость для тех, кто раньше сомневался в своем умении совладать с 911-м.

Он действительно стал непривычно легким в управлении, хотя о законах физики все же просит не забывать.

ЗА РУЛЕМ №07 2019.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Звезда "Эмили в Париже" снялась в рекламе BMW в жакете от украинского бренда
Gloss
2024-04-24T14:49:11Z
DOROFEEVA и Лебига презентовали общий трек и побили онлайн-рекорд украинского Twitch
Gloss
2024-04-18T13:16:02Z
Алина Гросу показала новые фото со свадьбы: фанаты артистки уверены, что ее мужем стал российский актер
Gloss
2024-03-25T15:09:54Z
МастерШеф 13 сезон. Випуск 5 від 09.03.2024
InfoHome
2024-03-18T19:51:40Z
Ксения Мишина подтвердила слухи о новом романе, опубликовав пикантные фото с мужчиной
Gloss
2024-03-18T15:49:25Z
99‑летняя пловчиха из Канады побила три мировых рекорда за один день
Gloss
2024-01-30T14:00:53Z
Украинский режиссер Таня Муиньо сняла музыкальный клип для Дженнифер Лопес
Gloss
2024-01-30T12:30:52Z
Порно-актриса из Одессы снялась в фотосессии, где прикрыла свои интимные зоны шевронами с символикой Украины
Gloss
2024-01-22T16:21:46Z
Самопровозглашенная королева «ДНР» показала, как выглядела до пластических операций
Gloss
2024-01-10T14:54:44Z
Украинка Ангелина Усанова стала победительницей международного конкурса красоты Miss Eco International-2024
Gloss
2024-04-29T16:10:03Z
В ТОП-50 трендов Украины на Spotify среди лидеров песня «Да, я русский»
Gloss
2024-04-10T13:13:08Z
Впервые на обложку Playboy попала Саманта Эверли – модель, созданная искусственным интеллектом
Gloss
2024-03-06T16:07:11Z
Украинская группа Quest Pistols презентовала зажигательный клип на новый трек «Безумная»
Gloss
2024-03-01T17:04:23Z
OnlyFans-модели обходят цензуру Инстаграма, притворяясь кормящими мамочками
Gloss
2024-02-29T14:19:03Z
Филипп Киркоров приехал в оккупированную Горловку выступать перед российскими военными
Gloss
2024-02-13T14:33:54Z
«Песня года» и «Лучший исполнитель»: названы номинанты на премию BRIT Awards 2024
Gloss
2024-01-25T14:03:53Z
Объявлены лучшие снимки природы в 2023 году по версии BIFA
Gloss
2023-12-29T16:30:53Z
DOROFEEVA выпустила новый трек и посвятила его своим хейтерам
Gloss
2023-12-07T13:58:03Z
Украинский трейлер биографического фэшн фильма «Джон Гальяно: взлет и падение»
KinoFilms
2024-05-03T19:30:47Z
Трейлер украинской комедии «Редакция»
KinoFilms
2024-05-03T10:51:41Z
Украинский трейлер необычной комедии «Приключения бигфутов» с Джесси Айзенбергом
KinoFilms
2024-05-01T08:27:35Z
Disney представил трейлер приквела "Короля Льва": мультфильм о молодом Муфасе
Gloss
2024-04-30T17:37:17Z
Любомир Левицкий приглашает на фильм «Мы были рекрутами»
KinoFilms
2024-04-30T16:54:41Z
Не пропустите допремьерные показы мультфильма «10 жизни» с 1 мая
KinoFilms
2024-04-30T09:30:50Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Сверхъестественное. Души умерших»
KinoFilms
2024-04-29T17:42:38Z
Украинский тизер-трейлер фильма «Муфаса: Король лев» от Disney
KinoFilms
2024-04-29T13:30:42Z
Украинский трейлер фильма «Одна жизнь» с Энтони Хопкинсом и Хеленой Бонэм Картер
KinoFilms
2024-04-29T11:57:46Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Лас-Вегас: удивительная история города азарта, мафии и головной боли для архитектора
MC Today
2023-11-24T17:21:39Z
Как самостоятельно организовать свой отдых?
Men's Life
2023-11-13T07:57:47Z
Дом Шрека теперь можно арендовать на Airbnb
Gloss
2023-09-29T10:42:43Z
В Apple Park установили сотни стеклянных скульптур. Для их создания собирали песок в пустынях всего мира
MC Today
2023-09-25T15:21:48Z
Португальский город Анадия затопило вином: миллионы литров алкоголя полилось по улицам
Gloss
2023-09-12T11:39:36Z
Палатки с условиями пятизвездочного отеля: что такое глемпинг и как открыть такой бизнес
MC Today
2023-09-05T08:51:40Z
Люди с теплыми ладонями охотнее идут на сотрудничество
Men's Life
2024-05-06T17:40:03Z
Стало известно, почему мужчины живут меньше женщин
Men's Life
2024-05-06T17:40:01Z
Муж-домохозяин, жена зарабатывает: возможно ли счастье?
Men's Life
2024-05-03T19:48:51Z
Nike выпустил куртку для походов, которая превращается в палатку
Gloss
2024-05-03T15:46:20Z
В Украине нашли две крупные подпольные фабрики, где производили подделки 15 мировых брендов одежды и обуви
Gloss
2024-05-01T15:13:00Z
Социальные сети доводят людей до депрессии
Men's Life
2024-04-30T07:58:03Z
Эксперты рассказали, из-за чего полным людям сложно нарастить мышцы
Men's Life
2024-04-29T08:14:36Z
Специалисты выяснили, как можно нейтрализовать негативное воздействие глутамата натрия
Men's Life
2024-04-29T08:14:35Z
Секс после длительного воздержания
Men's Life
2024-04-29T08:14:35Z
XFX выпустила видеокарту Radeon RX 7900 XTX в модификации Phoenix Nirvana
Overclockers
2024-05-06T12:49:29Z
Слух: в этом году линейка видеокарт Nvidia Blackwell будет представлена только GeForce RTX 5090
Overclockers
2024-05-06T10:25:18Z
Суперкомпьютер Cheyenne был продан на аукционе за $480 тысяч. В 2016 году он был на 20 месте рейтинга TOP500
Overclockers
2024-05-06T09:07:05Z
AceMagic анонсировала мини-ПК в форме истребителя из «Звездных войн»
Overclockers
2024-05-06T08:31:19Z
Известный оверлокер намекнул на анонс процессоров Intel Arrow Lake-S в третьем квартале
Overclockers
2024-05-03T10:25:09Z
Эксперимент показал, что GeForce RTX 4090 может взламывать пароли за считанные минуты
Overclockers
2024-05-02T13:13:04Z
Представлена электроемкостная бесшумная клавиатура за 3400 долларов
Overclockers
2024-05-02T08:16:35Z
ChatRTX — обновлённый инструмент Nvidia для создания персонализированного чат-бота
Overclockers
2024-05-01T15:46:07Z
ASL выпускает GeForce RTX 4060 в розовом цвете для любителей котиков
Overclockers
2024-05-01T06:31:06Z
Пеку куличи каждый год вот уже 20 лет! Наш семейный рецепт куличей влажные, мягкие, не черствеют
InfoHome
2024-05-03T11:36:58Z
Всегда готовлю их на пасху! Вкуснейшие булочки с беспроигрышной начинкой! Сдобное тесто для выпечки
InfoHome
2024-05-02T11:54:53Z
До сих пор вы готовили его неправильно! Вот как цветная капуста получается лучше мяса
InfoHome
2024-05-01T12:48:53Z
От этой выпечки все без ума! Пеку на все выходные и праздники. Супер пироги с разными начинками!
InfoHome
2024-04-30T12:03:50Z
Творожная запеканка, вкуснейшая. Всё смешал и в духовку. Одного кусочка будет мало
InfoHome
2024-04-30T11:57:49Z
4 шикарных закуски на пасху! Так красиво и легко!
InfoHome
2024-04-29T12:30:59Z
Приготовьте их на пасху и вы скажете мне спасибо: рецепт, который покорил "всех" моих гостей
InfoHome
2024-04-29T11:54:48Z
Салат из огурцов. Этот рецепт салата вас покорит! Необыкновенный вкус, нежная и ароматная заправка!!
InfoHome
2024-04-29T11:45:58Z
Куличи. от этих пасок в восторге и взрослые и дети! Нежные, тают во рту. С каждым днем вкуснее
InfoHome
2024-04-27T11:34:00Z