MY.UAСтатьи
МАЗ-303266 – все новации автобуса третьего поколения
МАЗ-303266 – все новации автобуса третьего поколения

МАЗ-303266 – все новации автобуса третьего поколения

Событие.

МАЗ-303266 – все новации автобуса третьего поколения (фото).

.

Юрий Гоголев.

13 Авг, 23:00.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Минский автозавод нынешним летом официально презентовал низкопольный автобус третьего поколения - МАЗ-303266.

Минский автозавод, который нынешним летом празднует 75-летний юбилей, презентовал очередную новинку – низкопольный автобус третьей генерации МАЗ-303266.

Машину детально изучили журналисты портала сom-drive.

com и решили поделиться своими яркими впечатлениями.

Дизайн и салон.

Начнем с дизайна.

Здесь в первую очередь привлекают внимание ломаные линии, большая площадь остекления и двухцветная окраска.

Все это зрительно облегчает машину и делает ее облик легко узнаваемым.

Кстати, многим этот дизайн покажется похожим на польский низкопольник Solaris Urbino.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Салон – полностью низкопольный, причем высота входы у всех трех дверей равна всего 320 мм.

Такой показатель в ЕС имеет лишь вышеупомянутый Solaris.

Немаловажно, что полезная площадь пола возросла на 30%.

В итоге количество мест для сидения увеличилось с 12 до 16.

Внутри можно увидеть – облегченные сиденья, выносные горизонтальные поручни, накопительную площадку с подушками для перевозки инвалидных колясок.

Улучшиось качество пластиковых панелей внутри.

Применяется т.

двойной потолок с системой встроенной подсветки.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Рабочее место водителя.

Новая дверь перегородки кабины “европейского” типа открывается в сторону салона – последний тренд в безопасности – дает возможность водителю быстро покинуть кабину в случае опасности.

Предусмотрено стекло-экран с окошком для “обилечивания” пассажиров, плоская часть панели под установку кассы.

В двери предусмотрена вместительная ниша для вещей, скрытая от глаз пассажиров.

Имеются карман-сетка на перегородке и вместительные отсеки в панели слева, в боксе под потолком.

Улучшена обзорность благодаря более высокому расположению кабины и повышенной верхней кромке ветрового стекла, значительно увеличено пространство для ног водителя.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Панель приборов – это модульная платформа Actia Podium 2.

Унифицированное рабочее место отвечает не только всем обязательным правилам, но и факультативным EBSF и VDV.

Они устанавливаются на все автобусы для рынка ЕС, в том числе китайскими производителями при поставке техники в Европу, с 2017 года – также обязательное требование в некоторых городах России, в частности, Мосгортранса.

В автобусе применяется универсальный щиток приборов в различных стилистических решениях c унифицированными присоединительными размерами и подключением: при обновлении изделия не требуется изменение конструкторской документации.

Дисплей (диагональ 7” или 12.3”) отображает текущую эксплуатационную информацию.

Обладает интерактивной системой сообщений, диагностикой в режиме реального времени, возможностью индивидуальной настройки интерфейса, контроля межсервисного интервала.

Разработка дизайна интерфейса и программного кода щитка приборов производится в среде “Acti.

Graf” непосредственно специалистами ОАО “МАЗ”.

В смысле “разработка дизайна интерфейса и программного кода… специалистами МАЗ”? И тут что ли ничего не “содрали”, а наоборот, придумали свое?! Эх, мазовцы, мазовцы – вот не даете вы парням развернуться во всю ширь своих домыслов и обвинений в плагиате….

Унифицированная бортовая информационно-управляющая система.

“Выполняет функции управления электрооборудованием, диагностики, коммуникации систем управления трансмиссии, двигателя, торможения посредством бортового компьютера, периферийных электронных блоков управления, а также линий CAN и LIN со скоростью передачи данных до 1Mбит/сек.

Соответствует современным и перспективным образцам европейской техники: аналогичные используют Mercedes, MAN, Scania, Solaris, Volvo, Iveco и т.

Также в данную систему входят:.

– унифицированный блок переключателей автомобиля, адаптированный под управление зеркалами и люками автобуса;.

– электронный блок предохранителей и реле;.

– мультиплексная система управления “Acti.

Mux”, построенная на модуле управления Master 68.

Серийное производство данного устройства начато с четвертого квартала 2018 года, и в настоящее время оно применяется в автобусах Volvo, Scania, Solaris.

Разработка программного кода производится в среде “Acti.

Graf” непосредственно специалистами ОАО “МАЗ”.

Поддержка обеспечивается в течение жизненного цикла проекта, последнее обновление – февраль 2019 года”.

Каркас и кузов.

“- использование труб из коррозионно-стойкой стали (впервые в ТС на уровне ведущих аналогов ЕС, таких как Solaris, Scania, Volvo, SOR);.

– спецпрофиль для повышения несущей способности верхней части каркаса, стабильной поверхности перехода “крыша-боковина”, упрощения сборки облицовки;.

– современное остекление типа “стёкла до верха”;.

– различные варианты ветрового стекла по требованиям ЕС;.

– безрамочные форточки “стекло в стекле”;.

– кузов с “накладной” облицовкой из материалов, не подверженных коррозии;.

– возможность замены любых панелей кузова поэлементно;.

– двери с большой площадью остекления, встроенными кнопками;.

– зеркала заднего вида нового дизайна.”.

Агрегатная база.

“Оптимизация нагрузок на оси путем перекомпоновки пропорций салона, колесной базы, свесов, топливного бака, Ad.

Blue, АКБ, подвесок, моторной шахты позволила уменьшить нагрузку на ведущий мост (что лимитировало пассажировместимость в автобусе МАЗ-203 Евро-6).

Независимая передняя подвеска – новый уровень комфорта и управляемости, требование большинства заказчиков Евросоюза, а с недавнего времени – и крупных городов России.

Совершенно новая компоновка моторного отсека Евро-6:.

– уменьшенные размеры относительно МАЗ 203 (+2 места для сидения);.

– глушитель внизу (на МАЗ 203088 – на крыше.

Была масса нареканий по высоте автобуса и внешнему виду от польских и немецких эксплуатирующих организаций).

Двигатель стандарта “Евро-6” – Daimler OM936, разработан для различных условий, испытывался за полярным кругом и на юге Испании.

Технология Blue.

Efficieny Power экономит до 10…20 процентов топлива: максимальная мощность достигается значительно раньше, чем у конкурентов, при 1800 об/мин, благодаря технологии избирательной каталитической нейтрализации и новому турбонагнетателю.

Новые подушки крепления снижают вибрации.

Коробка передач ZF Ecolife рассчитана на интенсивный городской трафик.

Имеет пониженный уровень шума на 6,4 дБ(А) и экономит около 10 процентов топлива благодаря оптимизации числа оборотов без снижения мощности, новому косозубому зацеплению шестерен и возможности обрабатывать топографические данные местности и данные по сопротивлению колес.

Новый топливный бак по технологии ротационного формования белорусского производства (ОАО “Инвет”, д.

Бигосово, Витебская обл.).

Пластик путем вращения равномерно заполняет сложную форму, имеет изначально прочно приформованные элементы подключения.

– нет необходимости в дорогостоящих штампах для стали;.

– благодаря цельному корпусу в принципе не может иметь течей;.

– прочный и легкий, в 1,5 раза легче стального бака;.

– большой объем при сохранности пространства салона и большого количества сидений на низком полу.”.

Бортовая информационно-управляющая система.

“- датчики дождя и света позволяют автоматизировать режим работы головного света, стеклоочистителя, освещения, управления электрическими люками пассажирского салона при изменении погодных условий;.

– датчик заряда АКБ позволяет проводить мониторинг их состояния и предупреждать водителя о необходимости произвести зарядку или замену;.

– дистанционный доступ к рабочему месту водителя позволяет управлять дверьми автобуса и головным светом, находясь вне рабочего места водителя;.

– интерфейс Fleet Management System позволяет дооборудовать автобус системами диспетчеризации транспортного парка.”.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Системы комфорта и безопасности.

– электронная система управления подвеской ECAS позволяет повысить комфортность езды и снижает нагрузку на дорожное полотно;.

– электронная тормозная система EBS позволяет увеличить скорость реакции системы при торможении и трогании с места на подъеме;.

– система контроля давления в шинах позволяет увеличить безопасность движения автобуса, а также уменьшить расход топлива;.

– система кругового обзора и видеорегистрации помогает водителю полностью контролировать дорожную обстановку;.

– климатическая система салона и кабины водителя обеспечивает комфортные условия при различных погодных условиях в любую пору года.”.

Без комментариев – профессионалы оценят.

А теперь просто пробежимся по “плюшкам”, которые призваны сделать поездку в МАЗ-303266 немного комфортнее.

Электроника для пассажиров.

“Подоконные профили с многоцветной акцентной подсветкой и встроенными USB-розетками, доступными с любого пассажирского места.

Электрические люки салона, автоматически закрывающиеся при включении кондиционера и в дождливую погоду.

Освещение салона с возможностью изменения цветовой температуры: утром включен холодный белый свет для лучшего пробуждения пассажиров, вечером – теплый белый свет для успокоения и уюта.

Обновленная функциональность управления дверьми: двухсторонние кнопки открытия/закрытия двери пассажирами – “теплые кнопки”.

Используются при низкой напряженности пассажиропотока, когда пассажир открывает только ту дверь, которую он использует, а не все двери автобуса, как обычно.

Позволяет уменьшить нагрузку на климат-систему салона, и, в результате, снизить расход топлива.

Бесконтактная система противозащемления срабатывает без физического контакта полотна двери с пассажиром.

Электрический трап улучшает условия для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями – водителю нет необходимости покидать рабочее место.

Современная модульная информационная система УП “НТЦ Горизонт”:.

– многоцветные наружные табло с полноформатным задним табло (впервые для рынка ТС, в ЕС только у Mercedes-Benz и Solaris), левым табло (требование в Германии);.

– замена бегущей строки широкоформатным монитором 22” с выводом расширенной информации о маршруте, рекламы, времени и прогноза погоды;.

– может быть дополнена системами видеонаблюдения и регистрации”.

Понятно, что настолько упакованный салон – это скорее демонстрация возможностей.

Однако, тот факт, что все вышеперечисленное было успешно внедрено, пусть и на первый экземпляр, вселяет надежду.

Ведь если перевозчик не на словах, а на деле озаботится комфортом пассажиров, то у МАЗа есть готовое решение, которое явно придется всем по душе.

Кстати, очень похоже, что конструктора автобусов действительно ездят на своей продукции.

Иначе, чем объяснить такое сильное желание разобраться “с притчей во языцех” и наладить микроклимат в салоне?.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Новая система отопления.

“- блок распределения тепла в центре автобуса для максимально равномерного обогрева;.

– инновационная PEX-технология прокладки коммуникаций: пластиковые трубы со сварными соединениями, исключающие утечку охлаждающей жидкости (не требуют изоляции, дешевле латунных труб, не вредят системам двигателя);.

– новые более компактные и надежные отопители, новая схема распределения потоков;.

– впервые применен передний отопитель салона, расположенный под кабиной водителя;.

– равномерная подача теплого и холодного воздуха из потолочного пространства;.

– современный блок микроклимата водителя с функцией подачи кондиционированного воздуха в любую зону – ветровое стекло, к ногам, на лицо и руки (в МАЗ 203 – только из потолка).”.

Эх, следили бы в парках за состоянием кондиционеров!..

Целью разработки МАЗ-303 было создание автобуса, соответствующего не только действующим, но и перспективным требованиям правил и запросам клиентов рынка ЕС и ТС.

Предполагается, что при незначительном увеличении стоимости (около 10 %) МАЗ-303 не уступит лучшим аналогам на рынке.

Новинка является базовой моделью для семейства пассажирской техники третьего поколения, которое будет включать в себя автобусы длиной от 9 до 18,5 метров, оснащаемые различными типами двигателей – на сборке сейчас второй экземпляр 303-го с мотором Евро-5.

Пожалуй, на этом и остановимся.

Более тесное знакомство с МАЗ-303266 у нас не за горами….

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор.

.

Юрий Гоголев.

Главный редактор журнала «Коммерческие автомобили».

Водителям подготовили сюрприз с приборами TruCAM.

КрАЗ скрестили с настоящим автобусом (фото).

«МАЗ» «Минский автомобильный завод» автобус.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Добавить комментарий.

Имя*.

E-mail*.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

формой входа.

или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

Имя:.

Пароль:.

Вход.

введите другой.

.

Подписка.

Ответы к моему комментарию.

Все комментарии.

.

Отправить.

Отмена.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Лондоне проходят протесты против Дональда Трампа, который прибыл с визитом в Великобританию
Gloss
2025-09-17T16:42:31Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
OpenAI представила GPT-5: что нового у самой продвинутой модели ИИ
Gloss
2025-08-11T16:57:34Z
Топ-5 игр Endorphina
Cineast
2025-08-05T21:18:43Z
Типы рулетки
Cineast
2025-08-05T21:15:52Z
ИИ как репетитор: OpenAI представила новую функцию ChatGPT — режим обучения
Gloss
2025-07-31T14:27:51Z
Искусственный интеллект Grok от Илона Маска разоблачает российскую пропаганду: россияне в бешенстве
Gloss
2025-07-09T13:07:03Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z