MY.UAСтатьи
МАЗ-303266 – все новации автобуса третьего поколения
МАЗ-303266 – все новации автобуса третьего поколения

МАЗ-303266 – все новации автобуса третьего поколения

Событие.

МАЗ-303266 – все новации автобуса третьего поколения (фото).

.

Юрий Гоголев.

13 Авг, 23:00.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Минский автозавод нынешним летом официально презентовал низкопольный автобус третьего поколения - МАЗ-303266.

Минский автозавод, который нынешним летом празднует 75-летний юбилей, презентовал очередную новинку – низкопольный автобус третьей генерации МАЗ-303266.

Машину детально изучили журналисты портала сom-drive.

com и решили поделиться своими яркими впечатлениями.

Дизайн и салон.

Начнем с дизайна.

Здесь в первую очередь привлекают внимание ломаные линии, большая площадь остекления и двухцветная окраска.

Все это зрительно облегчает машину и делает ее облик легко узнаваемым.

Кстати, многим этот дизайн покажется похожим на польский низкопольник Solaris Urbino.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Салон – полностью низкопольный, причем высота входы у всех трех дверей равна всего 320 мм.

Такой показатель в ЕС имеет лишь вышеупомянутый Solaris.

Немаловажно, что полезная площадь пола возросла на 30%.

В итоге количество мест для сидения увеличилось с 12 до 16.

Внутри можно увидеть – облегченные сиденья, выносные горизонтальные поручни, накопительную площадку с подушками для перевозки инвалидных колясок.

Улучшиось качество пластиковых панелей внутри.

Применяется т.

двойной потолок с системой встроенной подсветки.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Рабочее место водителя.

Новая дверь перегородки кабины “европейского” типа открывается в сторону салона – последний тренд в безопасности – дает возможность водителю быстро покинуть кабину в случае опасности.

Предусмотрено стекло-экран с окошком для “обилечивания” пассажиров, плоская часть панели под установку кассы.

В двери предусмотрена вместительная ниша для вещей, скрытая от глаз пассажиров.

Имеются карман-сетка на перегородке и вместительные отсеки в панели слева, в боксе под потолком.

Улучшена обзорность благодаря более высокому расположению кабины и повышенной верхней кромке ветрового стекла, значительно увеличено пространство для ног водителя.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Панель приборов – это модульная платформа Actia Podium 2.

Унифицированное рабочее место отвечает не только всем обязательным правилам, но и факультативным EBSF и VDV.

Они устанавливаются на все автобусы для рынка ЕС, в том числе китайскими производителями при поставке техники в Европу, с 2017 года – также обязательное требование в некоторых городах России, в частности, Мосгортранса.

В автобусе применяется универсальный щиток приборов в различных стилистических решениях c унифицированными присоединительными размерами и подключением: при обновлении изделия не требуется изменение конструкторской документации.

Дисплей (диагональ 7” или 12.3”) отображает текущую эксплуатационную информацию.

Обладает интерактивной системой сообщений, диагностикой в режиме реального времени, возможностью индивидуальной настройки интерфейса, контроля межсервисного интервала.

Разработка дизайна интерфейса и программного кода щитка приборов производится в среде “Acti.

Graf” непосредственно специалистами ОАО “МАЗ”.

В смысле “разработка дизайна интерфейса и программного кода… специалистами МАЗ”? И тут что ли ничего не “содрали”, а наоборот, придумали свое?! Эх, мазовцы, мазовцы – вот не даете вы парням развернуться во всю ширь своих домыслов и обвинений в плагиате….

Унифицированная бортовая информационно-управляющая система.

“Выполняет функции управления электрооборудованием, диагностики, коммуникации систем управления трансмиссии, двигателя, торможения посредством бортового компьютера, периферийных электронных блоков управления, а также линий CAN и LIN со скоростью передачи данных до 1Mбит/сек.

Соответствует современным и перспективным образцам европейской техники: аналогичные используют Mercedes, MAN, Scania, Solaris, Volvo, Iveco и т.

Также в данную систему входят:.

– унифицированный блок переключателей автомобиля, адаптированный под управление зеркалами и люками автобуса;.

– электронный блок предохранителей и реле;.

– мультиплексная система управления “Acti.

Mux”, построенная на модуле управления Master 68.

Серийное производство данного устройства начато с четвертого квартала 2018 года, и в настоящее время оно применяется в автобусах Volvo, Scania, Solaris.

Разработка программного кода производится в среде “Acti.

Graf” непосредственно специалистами ОАО “МАЗ”.

Поддержка обеспечивается в течение жизненного цикла проекта, последнее обновление – февраль 2019 года”.

Каркас и кузов.

“- использование труб из коррозионно-стойкой стали (впервые в ТС на уровне ведущих аналогов ЕС, таких как Solaris, Scania, Volvo, SOR);.

– спецпрофиль для повышения несущей способности верхней части каркаса, стабильной поверхности перехода “крыша-боковина”, упрощения сборки облицовки;.

– современное остекление типа “стёкла до верха”;.

– различные варианты ветрового стекла по требованиям ЕС;.

– безрамочные форточки “стекло в стекле”;.

– кузов с “накладной” облицовкой из материалов, не подверженных коррозии;.

– возможность замены любых панелей кузова поэлементно;.

– двери с большой площадью остекления, встроенными кнопками;.

– зеркала заднего вида нового дизайна.”.

Агрегатная база.

“Оптимизация нагрузок на оси путем перекомпоновки пропорций салона, колесной базы, свесов, топливного бака, Ad.

Blue, АКБ, подвесок, моторной шахты позволила уменьшить нагрузку на ведущий мост (что лимитировало пассажировместимость в автобусе МАЗ-203 Евро-6).

Независимая передняя подвеска – новый уровень комфорта и управляемости, требование большинства заказчиков Евросоюза, а с недавнего времени – и крупных городов России.

Совершенно новая компоновка моторного отсека Евро-6:.

– уменьшенные размеры относительно МАЗ 203 (+2 места для сидения);.

– глушитель внизу (на МАЗ 203088 – на крыше.

Была масса нареканий по высоте автобуса и внешнему виду от польских и немецких эксплуатирующих организаций).

Двигатель стандарта “Евро-6” – Daimler OM936, разработан для различных условий, испытывался за полярным кругом и на юге Испании.

Технология Blue.

Efficieny Power экономит до 10…20 процентов топлива: максимальная мощность достигается значительно раньше, чем у конкурентов, при 1800 об/мин, благодаря технологии избирательной каталитической нейтрализации и новому турбонагнетателю.

Новые подушки крепления снижают вибрации.

Коробка передач ZF Ecolife рассчитана на интенсивный городской трафик.

Имеет пониженный уровень шума на 6,4 дБ(А) и экономит около 10 процентов топлива благодаря оптимизации числа оборотов без снижения мощности, новому косозубому зацеплению шестерен и возможности обрабатывать топографические данные местности и данные по сопротивлению колес.

Новый топливный бак по технологии ротационного формования белорусского производства (ОАО “Инвет”, д.

Бигосово, Витебская обл.).

Пластик путем вращения равномерно заполняет сложную форму, имеет изначально прочно приформованные элементы подключения.

– нет необходимости в дорогостоящих штампах для стали;.

– благодаря цельному корпусу в принципе не может иметь течей;.

– прочный и легкий, в 1,5 раза легче стального бака;.

– большой объем при сохранности пространства салона и большого количества сидений на низком полу.”.

Бортовая информационно-управляющая система.

“- датчики дождя и света позволяют автоматизировать режим работы головного света, стеклоочистителя, освещения, управления электрическими люками пассажирского салона при изменении погодных условий;.

– датчик заряда АКБ позволяет проводить мониторинг их состояния и предупреждать водителя о необходимости произвести зарядку или замену;.

– дистанционный доступ к рабочему месту водителя позволяет управлять дверьми автобуса и головным светом, находясь вне рабочего места водителя;.

– интерфейс Fleet Management System позволяет дооборудовать автобус системами диспетчеризации транспортного парка.”.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Системы комфорта и безопасности.

– электронная система управления подвеской ECAS позволяет повысить комфортность езды и снижает нагрузку на дорожное полотно;.

– электронная тормозная система EBS позволяет увеличить скорость реакции системы при торможении и трогании с места на подъеме;.

– система контроля давления в шинах позволяет увеличить безопасность движения автобуса, а также уменьшить расход топлива;.

– система кругового обзора и видеорегистрации помогает водителю полностью контролировать дорожную обстановку;.

– климатическая система салона и кабины водителя обеспечивает комфортные условия при различных погодных условиях в любую пору года.”.

Без комментариев – профессионалы оценят.

А теперь просто пробежимся по “плюшкам”, которые призваны сделать поездку в МАЗ-303266 немного комфортнее.

Электроника для пассажиров.

“Подоконные профили с многоцветной акцентной подсветкой и встроенными USB-розетками, доступными с любого пассажирского места.

Электрические люки салона, автоматически закрывающиеся при включении кондиционера и в дождливую погоду.

Освещение салона с возможностью изменения цветовой температуры: утром включен холодный белый свет для лучшего пробуждения пассажиров, вечером – теплый белый свет для успокоения и уюта.

Обновленная функциональность управления дверьми: двухсторонние кнопки открытия/закрытия двери пассажирами – “теплые кнопки”.

Используются при низкой напряженности пассажиропотока, когда пассажир открывает только ту дверь, которую он использует, а не все двери автобуса, как обычно.

Позволяет уменьшить нагрузку на климат-систему салона, и, в результате, снизить расход топлива.

Бесконтактная система противозащемления срабатывает без физического контакта полотна двери с пассажиром.

Электрический трап улучшает условия для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями – водителю нет необходимости покидать рабочее место.

Современная модульная информационная система УП “НТЦ Горизонт”:.

– многоцветные наружные табло с полноформатным задним табло (впервые для рынка ТС, в ЕС только у Mercedes-Benz и Solaris), левым табло (требование в Германии);.

– замена бегущей строки широкоформатным монитором 22” с выводом расширенной информации о маршруте, рекламы, времени и прогноза погоды;.

– может быть дополнена системами видеонаблюдения и регистрации”.

Понятно, что настолько упакованный салон – это скорее демонстрация возможностей.

Однако, тот факт, что все вышеперечисленное было успешно внедрено, пусть и на первый экземпляр, вселяет надежду.

Ведь если перевозчик не на словах, а на деле озаботится комфортом пассажиров, то у МАЗа есть готовое решение, которое явно придется всем по душе.

Кстати, очень похоже, что конструктора автобусов действительно ездят на своей продукции.

Иначе, чем объяснить такое сильное желание разобраться “с притчей во языцех” и наладить микроклимат в салоне?.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Новая система отопления.

“- блок распределения тепла в центре автобуса для максимально равномерного обогрева;.

– инновационная PEX-технология прокладки коммуникаций: пластиковые трубы со сварными соединениями, исключающие утечку охлаждающей жидкости (не требуют изоляции, дешевле латунных труб, не вредят системам двигателя);.

– новые более компактные и надежные отопители, новая схема распределения потоков;.

– впервые применен передний отопитель салона, расположенный под кабиной водителя;.

– равномерная подача теплого и холодного воздуха из потолочного пространства;.

– современный блок микроклимата водителя с функцией подачи кондиционированного воздуха в любую зону – ветровое стекло, к ногам, на лицо и руки (в МАЗ 203 – только из потолка).”.

Эх, следили бы в парках за состоянием кондиционеров!..

Целью разработки МАЗ-303 было создание автобуса, соответствующего не только действующим, но и перспективным требованиям правил и запросам клиентов рынка ЕС и ТС.

Предполагается, что при незначительном увеличении стоимости (около 10 %) МАЗ-303 не уступит лучшим аналогам на рынке.

Новинка является базовой моделью для семейства пассажирской техники третьего поколения, которое будет включать в себя автобусы длиной от 9 до 18,5 метров, оснащаемые различными типами двигателей – на сборке сейчас второй экземпляр 303-го с мотором Евро-5.

Пожалуй, на этом и остановимся.

Более тесное знакомство с МАЗ-303266 у нас не за горами….

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор.

.

Юрий Гоголев.

Главный редактор журнала «Коммерческие автомобили».

Водителям подготовили сюрприз с приборами TruCAM.

КрАЗ скрестили с настоящим автобусом (фото).

«МАЗ» «Минский автомобильный завод» автобус.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Добавить комментарий.

Имя*.

E-mail*.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

формой входа.

или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

Имя:.

Пароль:.

Вход.

введите другой.

.

Подписка.

Ответы к моему комментарию.

Все комментарии.

.

Отправить.

Отмена.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Звезда "Эмили в Париже" снялась в рекламе BMW в жакете от украинского бренда
Gloss
2024-04-24T14:49:11Z
DOROFEEVA и Лебига презентовали общий трек и побили онлайн-рекорд украинского Twitch
Gloss
2024-04-18T13:16:02Z
Алина Гросу показала новые фото со свадьбы: фанаты артистки уверены, что ее мужем стал российский актер
Gloss
2024-03-25T15:09:54Z
МастерШеф 13 сезон. Випуск 5 від 09.03.2024
InfoHome
2024-03-18T19:51:40Z
Ксения Мишина подтвердила слухи о новом романе, опубликовав пикантные фото с мужчиной
Gloss
2024-03-18T15:49:25Z
99‑летняя пловчиха из Канады побила три мировых рекорда за один день
Gloss
2024-01-30T14:00:53Z
Украинский режиссер Таня Муиньо сняла музыкальный клип для Дженнифер Лопес
Gloss
2024-01-30T12:30:52Z
Порно-актриса из Одессы снялась в фотосессии, где прикрыла свои интимные зоны шевронами с символикой Украины
Gloss
2024-01-22T16:21:46Z
Самопровозглашенная королева «ДНР» показала, как выглядела до пластических операций
Gloss
2024-01-10T14:54:44Z
Украинка Ангелина Усанова стала победительницей международного конкурса красоты Miss Eco International-2024
Gloss
2024-04-29T16:10:03Z
В ТОП-50 трендов Украины на Spotify среди лидеров песня «Да, я русский»
Gloss
2024-04-10T13:13:08Z
Впервые на обложку Playboy попала Саманта Эверли – модель, созданная искусственным интеллектом
Gloss
2024-03-06T16:07:11Z
Украинская группа Quest Pistols презентовала зажигательный клип на новый трек «Безумная»
Gloss
2024-03-01T17:04:23Z
OnlyFans-модели обходят цензуру Инстаграма, притворяясь кормящими мамочками
Gloss
2024-02-29T14:19:03Z
Филипп Киркоров приехал в оккупированную Горловку выступать перед российскими военными
Gloss
2024-02-13T14:33:54Z
«Песня года» и «Лучший исполнитель»: названы номинанты на премию BRIT Awards 2024
Gloss
2024-01-25T14:03:53Z
Объявлены лучшие снимки природы в 2023 году по версии BIFA
Gloss
2023-12-29T16:30:53Z
DOROFEEVA выпустила новый трек и посвятила его своим хейтерам
Gloss
2023-12-07T13:58:03Z
Украинский трейлер биографического фэшн фильма «Джон Гальяно: взлет и падение»
KinoFilms
2024-05-03T19:30:47Z
Трейлер украинской комедии «Редакция»
KinoFilms
2024-05-03T10:51:41Z
Украинский трейлер необычной комедии «Приключения бигфутов» с Джесси Айзенбергом
KinoFilms
2024-05-01T08:27:35Z
Disney представил трейлер приквела "Короля Льва": мультфильм о молодом Муфасе
Gloss
2024-04-30T17:37:17Z
Любомир Левицкий приглашает на фильм «Мы были рекрутами»
KinoFilms
2024-04-30T16:54:41Z
Не пропустите допремьерные показы мультфильма «10 жизни» с 1 мая
KinoFilms
2024-04-30T09:30:50Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Сверхъестественное. Души умерших»
KinoFilms
2024-04-29T17:42:38Z
Украинский тизер-трейлер фильма «Муфаса: Король лев» от Disney
KinoFilms
2024-04-29T13:30:42Z
Украинский трейлер фильма «Одна жизнь» с Энтони Хопкинсом и Хеленой Бонэм Картер
KinoFilms
2024-04-29T11:57:46Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Лас-Вегас: удивительная история города азарта, мафии и головной боли для архитектора
MC Today
2023-11-24T17:21:39Z
Как самостоятельно организовать свой отдых?
Men's Life
2023-11-13T07:57:47Z
Дом Шрека теперь можно арендовать на Airbnb
Gloss
2023-09-29T10:42:43Z
В Apple Park установили сотни стеклянных скульптур. Для их создания собирали песок в пустынях всего мира
MC Today
2023-09-25T15:21:48Z
Португальский город Анадия затопило вином: миллионы литров алкоголя полилось по улицам
Gloss
2023-09-12T11:39:36Z
Палатки с условиями пятизвездочного отеля: что такое глемпинг и как открыть такой бизнес
MC Today
2023-09-05T08:51:40Z
Муж-домохозяин, жена зарабатывает: возможно ли счастье?
Men's Life
2024-05-03T19:48:51Z
Nike выпустил куртку для походов, которая превращается в палатку
Gloss
2024-05-03T15:46:20Z
В Украине нашли две крупные подпольные фабрики, где производили подделки 15 мировых брендов одежды и обуви
Gloss
2024-05-01T15:13:00Z
Социальные сети доводят людей до депрессии
Men's Life
2024-04-30T07:58:03Z
Эксперты рассказали, из-за чего полным людям сложно нарастить мышцы
Men's Life
2024-04-29T08:14:36Z
Специалисты выяснили, как можно нейтрализовать негативное воздействие глутамата натрия
Men's Life
2024-04-29T08:14:35Z
Секс после длительного воздержания
Men's Life
2024-04-29T08:14:35Z
Найдена причина появления лишнего веса после 30-ти лет
Men's Life
2024-04-29T08:10:00Z
Мачо имеют особый запах, который привлекает женщин
Men's Life
2024-04-29T08:10:00Z
Известный оверлокер намекнул на анонс процессоров Intel Arrow Lake-S в третьем квартале
Overclockers
2024-05-03T10:25:09Z
Эксперимент показал, что GeForce RTX 4090 может взламывать пароли за считанные минуты
Overclockers
2024-05-02T13:13:04Z
Представлена электроемкостная бесшумная клавиатура за 3400 долларов
Overclockers
2024-05-02T08:16:35Z
ChatRTX — обновлённый инструмент Nvidia для создания персонализированного чат-бота
Overclockers
2024-05-01T15:46:07Z
ASL выпускает GeForce RTX 4060 в розовом цвете для любителей котиков
Overclockers
2024-05-01T06:31:06Z
ASUS одной из первых выпустит ноутбук на базе Qualcomm Snapdragon X
Overclockers
2024-04-30T14:49:04Z
Расходы на ЦОД с ускорителями Nvidia вырастут из-за необходимости жидкостного охлаждения
Overclockers
2024-04-30T12:55:12Z
Дополнение Shattered Space для Starfield выйдет осенью
Overclockers
2024-04-30T09:34:16Z
Опубликована большая демонстрация игрового процесса F1 24
Overclockers
2024-04-30T08:37:07Z
Пеку куличи каждый год вот уже 20 лет! Наш семейный рецепт куличей влажные, мягкие, не черствеют
InfoHome
2024-05-03T11:36:58Z
Всегда готовлю их на пасху! Вкуснейшие булочки с беспроигрышной начинкой! Сдобное тесто для выпечки
InfoHome
2024-05-02T11:54:53Z
До сих пор вы готовили его неправильно! Вот как цветная капуста получается лучше мяса
InfoHome
2024-05-01T12:48:53Z
От этой выпечки все без ума! Пеку на все выходные и праздники. Супер пироги с разными начинками!
InfoHome
2024-04-30T12:03:50Z
Творожная запеканка, вкуснейшая. Всё смешал и в духовку. Одного кусочка будет мало
InfoHome
2024-04-30T11:57:49Z
4 шикарных закуски на пасху! Так красиво и легко!
InfoHome
2024-04-29T12:30:59Z
Приготовьте их на пасху и вы скажете мне спасибо: рецепт, который покорил "всех" моих гостей
InfoHome
2024-04-29T11:54:48Z
Салат из огурцов. Этот рецепт салата вас покорит! Необыкновенный вкус, нежная и ароматная заправка!!
InfoHome
2024-04-29T11:45:58Z
Куличи. от этих пасок в восторге и взрослые и дети! Нежные, тают во рту. С каждым днем вкуснее
InfoHome
2024-04-27T11:34:00Z