Порт Гданьск (Польша) впервые принял самый большой в мире контейнеровоз MSC Gulsun.
Именно на этом глубоководном терминале будет обрабатываться 400-метровое судно компании MSC.
Гданьск стал конечным пунктом в дебютном рейсе гигантского контейнеровоза.
Сюда он пришел из немецкого Бремерхафена, до этого побывав в испанском Альхесирасе.
По пути из китайского Тяньцзиня в Европу судно также впервые прошло через Суэцкий канал.
Контейнеровоз будет и далее работать на сервисе AE 10/Silk, которым MSC оперирует в сотрудничестве с Maersk.
Судно было построено на верфи Samsung Heavy Industries.
Это первый в мире контейнеровоз, который по ширине вмещает 24 ряда контейнеров.
Его дедвейт 197500 т, длина - 400 м, ширина - 61,5 м.
MSC Gulsun стал первым из нового класса контейнеровозов вместимостью более 23 тыс.
Судно приспособлено под перевозку 2 тыс.
рефрижераторных контейнеров, что должно увеличить объемы перевозок морским путем продуктов питания, напитков и фармацевтической продукции.
На контейнеровозах нового класса предусмотрена двойная защита корпуса вокруг двигателя и новая система пожаротушения.
Планируется, что будет построено еще 10 таких судов: заказ на 5 из них выполнит Samsung Heavy Industries, еще 5 - Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.
Контейнерный терминал DCT Gdansk в течение 2018 года принял 104 контейнеровоза длиной 399-400 м.
По итогам 2018 года порт Гданьск добился очередного рекорда, обработав почти 50 млн т грузов.
Контейнерных грузов было обработано 20 млн т, что на 21% больше, чем годом ранее.
ЦТС.