/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F161%2F67646e3ebbe17f0d921bf4ca8e7822ac.jpg)
Как нужно смотреть «Однажды в… Голливуде»
Чуть более года тому назад киномир содрогнулся.
Содрогнулся от анонса о новом, девятом фильме одного из лучших режиссеров современности Квентина Тарантино.
Конечно, сама новость о том, что Великий постановщик начинает производство своего очередного шедевра, вызывает приступы экстаза, но в данном случае все зашло еще дальше.
Во-первых, в основу ленты положена одна из самых жестоких историй, произошедшая в Голливуде.
Речь идет об ужасающем убийстве бандой Чарльза Мэнсона актрисы Шэрон Тейт, супруги Романа Полански, бывшей на последнем месяце беременности, и ее друзей.
Эта трагедия всколыхнула тогда весь мир, и не только кинематографический.
Зная любовь Тарантино к кровавым историям и неистовой детализации этой грубости вперемешку с моралью, философией и отличными диалогами, все ожидали, соответственно, и должного результата.
Ну, вспомните «Бесславных ублюдков», к примеру.
Конечно, там история была заложена более известная, но всем было интересно, как интерпретирует ее сам Квентин, что добавит, а что уберет.
Плюс к тому, на главные актерские партии старина Квентин позвал и Бреда Питта, и Марго Робби, и Леонардо Ди Каприо.
Каст мечты, не правда ли? Ну как не ждать от этого всего, так сказать, хорошего и антуражного фильма с взрослым рейтингом 18+?.
Но мнения о фильме достаточно сильно разделяются.
Одни называют эту ленту одной с лучших фильмов режиссера, другие откровенно не понимают, зачем это было снимать, и что в ней такого.
Сегодня мы постараемся немного отойти от привычного типа рецензии и рассказать о фильме немного в ином ключе.
Скажу сразу: автор считает ленту одной из лучших в карьере Квентина, который занимает почетное второе место в списке любимейших режиссеров (кто на первом — сейчас не скажу, следите за другими рецензиями автора).
Давайте попробуем разобраться в этом по порядку.
Квентину Тарантино давно уже не нужно снимать что-то такое, чтобы понравиться людям, чтобы стать к ним ближе или же чтобы заставить их любить его творчество.
Он уже все всем давно доказал и навсегда закрепился в памяти как легендарный кинематографист.
Его уже и так все любят и уважают.
Проще говоря, теперь уже на него работает его имя, ведь свое признание Тарантино уже получил.
2 Оскара и множество других премий говорят сами за себя.
Потому он может снимать что-то более авторское, что-то свое, нечто такое, что близко его душе и вкусу.
Такое он постарался сотворить с «Омерзительной восьмеркой», вышедшей в 2016 году.
Решил поставить свое кино невзирая на мировые тренды и хайп.
Фильм, трейлеры и промо-материалы которого обывателя ничем не покорили, поэтому он не очень выстрелил в прокате и был принят только узким кругом зрителей, так сказать, истинных ценителей творчества режиссера.
Квентин понял, что такие эксперименты не всегда к месту.
Потому выбрал немного иную тактику для своего фильма, как он сам не раз выражался, мечты — «Однажды в… Голливуде».
На этот раз было решено прибегнуть к другому фокусу.
Ему хотелось показать Голливуд изнутри, передать рождение эпохи «Нового Голливуда» и постепенное завершение «Золотого Голливуда».
Именно тогда он влюбился в кинематограф, будучи ребенком.
Но как же это все показать, чтобы оно пошло в массы и запомнилось? Грубо говоря, следовать пути «Омерзительной восьмерки» не очень-то и хотелось, да и этот проект намного важнее и сложнее для самого Квентина.
Потому он сделал очень хитро, но одновременно и просто: он взял интересную и известную историю (но интересная и известная она только лишь ценителями кинематографа) и позвал на гулянку лучших актеров.
И — вот, мы получаем один с лучших фильмов в карьере режиссера и посылы, которые заслуживают бурных аплодисментов.
Здесь имеются все любимые и привычные нам тарантиновские штуки.
Только, знаете, в чем дело? Чтобы лицезреть это все в полной мере недостаточно просто посмотреть фильм.
Как я говорил выше, вы можете не смотреть трейлер, не знакомиться с синопсисом фильма.
Вам достаточно лишь знать один простейший факт о нем — его снял Квентин Тарантино.
Вы пойдете на его имя и будете ожидать привычных ему фишек: отличных диалогов, красочной грубости и отменного юмора.
В этом главная ошибка всех, кто таким образом пошел смотреть ленту.
Понять, кто такая секта/банда Чарльза Мэнсона, и узнать для себя о таком движении как «хиппи».
Но это принимается только после того, как вы прочли и немного ознакомились с нужными материалами.
Вот тогда лента станет для вас чуть более понятной.
В противном случае — вы будете разочарованы.
У Квентина получилось создать воистину великий фильм, окунуть зрителя в закулисье киносъемок и показать ту сторону кинематографа, которая от нас очень далеко, но, в тоже время, очень интересна и чувствуется, что чрезмерно дорога автору.
Мужчина, до сих пор остающейся в душе ребенком, смотрящим в маленький телевизор и желающий оказаться на съемочной площадке хотя-бы какого-то дешевого спагетти-вестерна или телевизионного продукта, захотел признаться в любви к Голливуду 60-х, который за кулисами невзирая на все свои тяжелые моменты является красивой и глубокой сказкой.
Он сказал ему спасибо за то, что он ему подарил настоящий смысл жизни.
«Однажды в Голливуде» — это авторское кино о том, какой Голливуд изнутри.
О том, почему Тарантино, не имея должного образования и возможностей, влюбился в кинематограф.
Он подал это под соусом мощного и красочного антуража, интересного повествования с помощью отличных актеров и фирменных фишек, за которые мы его обожаем.
Квентин Тарантино — это гений.
Он творит историю, творит по-своему и не смотрит ни на кого.
Он — постановщик-легенда, человек разряда Хичкока и других культовых личностей, манера и характерная работа которых будет жить вечно, ведь таких революционеров очень-очень немного.
Это прекрасно, что мы живем в его время!.