MY.UAСтатьи
Новый Suzuki Jimny: где споткнется самурай?
Новый Suzuki Jimny: где споткнется самурай?

Новый Suzuki Jimny: где споткнется самурай?

Suzuki наконец-то явила миру преемника Jimny, выпускавшегося с 1968 года.

Едва новое поколение добралось до Украины, как мы не преминули отправить его на испытания в горы.

Автор Ярослав Московка, фото автора, Сергея Мамина и Suzuki.

Остановившись на обед с наваристым ароматным бограчем в колыбе где-то на середине подъёма к Драгобрату, изучаю свой путь дальше.

Отсюда начинается не просто лесная тропа, а уже настоящее, классическое карпатское бездорожье.

При удивительно коротком кузове (длина 3,6 м, а база – 2,25 м) у Jimny серьёзный клиренс в 21 см и минимальные свесы.

Геометрия сдана с отличием!.

И вот я наблюдаю, как на эту самую вторую часть подъёма карабкается старый Урал, натужно всхрапывая дизелем и погромыхивая своими железными потрохами.

Уж и ему, владыке здешних мест, – тяжело: подъём не только крутой, но ещё и весь в огромных каменюках, да не то что с канавой – с целым оврагом посреди колеи.

А ведь через несколько минут я поеду здесь же на маленьком-маленьком Jimny….

Jimny – один из немногих полноприводников, у кого остались неразрезные мосты и сзади, и спереди.

Непосредственно к раме приварены мощные буксировочные петли.

Переключение режимов трансмиссии теперь сделано по-мужски – рычажком рядом с селектором коробки, а не кнопками на консоли, как раньше.

Но глаза боятся – а руки и колёса делают.

Сначала включаю полный привод, затем понижайку: индикации на панели почти никакой нет, и понять, что включена силовая механика, можно лишь по пиктограммам, где отображено выключение ключевой электроники – ABS и ESP.

Стартую, направляя коротенький капот куда-то в бескрайнее поэтическое небо над горами.

Ну и дела: лёгкий кургузый Джимник абсолютно без натуги, держа где-то 2,3-2,5 тысячи оборотов, не то что свободно проезжает, а буквально пролетает по этому подъёму.

Куда делись все те булыжники? Где растворились ямы? Я их не почувствовал!.

Едем дальше.

Тропа со скрытными, непрозрачными лужами да глинистой грязью после недавнего дождя – как по рельсам.

Проложенная когда-то бульдозером стёжка, усыпанная острыми крупными камнями – как по маслу.

Коварная ложбинка – и в ней самурай ни разу не чиркнул своими куцыми свесами.

Прочная рама, правильная трансмиссия и геометрия на отлично: маленький самурай Jimny в один приём разделается с тяжёлым бездорожьем.

На головокружительном спуске я просто нажимаю кнопку и отпускаю педали: Jimny осторожно крадётся вниз, удерживая безопасную скорость – обычно не более 5 км/ч.

Священнодействие, правда, сопровождается довольно громким скрежетом ABS, однако в остальном работает система безупречно.

Вот участок со славной вязкой грязючкой.

Ну-ка, неужели хотя бы здесь командор Ковалёв размотает свой трос да поддёрнет нас? Кстати, когда понадобится Джимника тянуть, то уже сразу из-под обоих бамперов с любопытством и готовностью выглядывают мощные петли, приваренные к раме.

Но ни тросу, ни петлям, ни командору работы не нашлось: маленький самурай с истинно японскими упорством да изяществом прошёл зыбучую грязь на бодром ходу.

Техника боевого искусства.

Крохотный автомобиль получился удивительно серьёзным и выносливым вседорожником: даже в штатной комплектации, без лифтования и подрезанных силовых бамперов, на заводской резине засадить его крайне непросто в по-настоящему трудных условиях, – там, где едва вытягивает путь упомянутый Урал, славящийся своею всепролазностью.

Давайте разбираться, в чём сила Джимника.

Самое главное, что автомобиль сохранил рамную конструкцию.

Рама – мощная, причём теперь она в полтора раза жёстче прежней на кручение: в ней появился Х-образный усилитель по центру.

Геометрия практически неизменна по сравнению с предшественником – и в ней-то Jimny ещё как силён.

Судите сами! Клиренс 210 мм, угол въезда 36º, угол рампы 28º, а угол съезда – и вовсе невероятные 50º: заднего свеса ведь, считайте, и нет.

Много ли современных полноприводников осталось с неразрезными мостами, причём и задним, и передним? На память приходят только Jeep Wrangler и УАЗ Патриот.

И в этом славном числе последних из могикан по-прежнему остаётся Jimny!.

Jimny – вне конкуренции: никто, кроме Suzuki, не делает компактных вседорожников, равных по возможностям с большими и зубастыми.

Трансмиссия, понятно, тоже правильная: настоящая «железная» раздатка с понижающей передачей и жёстко подключаемым передком.

Межосевого дифференциала нет, но это и не столь нужно.

Куда важнее, что в любом варианте оснащения, даже в базе, есть блокировка заднего дифференциала.

Всего предусмотрено три режима работы трансмиссии.

Задний привод – для движения по асфальту и лёгкому бездорожью.

Обычный полный привод – для умеренного бездорожья: скоростное движение по дорогам с покрытием противопоказано на нём.

Ну и «фулл опшн»: полный привод + понижайка + автоматическая блокировка заднего дифференциала.

Управление режимами – небольшим рычагом рядом с селектором КПП: это выглядит куда более мужественно, чем кнопки на консоли у машины предыдущего поколения.

1,5-литровый бензиновый мотор довольно плотно упакован под коротким капотом.

Двигатель ведёт свою историю от агрегата, известного у нас по моделям Swift и Splash.

Мотор – только один: бензиновый полуторалитровый, 102 л.

и 130 Нм.

Это дальнейшее развитие уже имевшегося в арсенале Suzuki двигателя – у нас он известен по моделям Swift и Splash.

Коробки передач – либо пятиступенчатая механика, либо четырёхступенчатый автомат, перешедшие по наследству от прошлого поколения с небольшими оптимизациями.

Даже в полной комплектации с автоматом снаряжённая масса Джимника – всего 1135 кг.

Базовая машина на ручке «завесит» и вовсе лишь на 1070 кг.

Вот почему возможностей малахольного, в сущности, мотора – с головой достаточно.

Современные нормативы потребовали от Сузуки приличного набора средств активной безопасности.

Так что на Jimny теперь прописались электронные помощники: автоматическое аварийное торможение, ESP с компенсацией виляния на шоссе (ох как актуально для лёгкого коротыша!), системы слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков, а также упомянутый ассистент спуска на бездорожье.

Терпи, самурай!.

Назвался самураем – будь готов к тяготам и лишениям, воспитывая свой боевой дух.

Интерьер нового Jimny остался весьма спартанским – излишеств в нём нет.

Простой жёсткий пластик, невзыскательные отделочные материалы, едва присутствующая шумоизоляция.

Однако набор элементов комфорта – небедный.

Уже в базе есть кондиционер (а в топ-версии – однозонный климат-контроль), довольно приличная аудиосистема, датчик света с автоматическим переключением дальнего, трип-компьютер, круиз-контроль и все электронные помощники.

Но стеклоподъёмники – «вёсельные»: электрические, равно как и подогрев передних кресел, появляются только в средней комплектации.

В топе – отличная мультимедиа с дисплеем, как на Витаре (ЗР, 2019, № 7).

В невысокий и узенький с виду дверной проём проникаешь неожиданно легко: посадку облегчают плоская передняя панель, не выдающееся далеко вперёд рулевое колесо и компактные сиденья.

Кресла простецкие, с минимумом регулировок, но достаточно удобные, чтобы просидеть пару часов кряду за рулём без признаков усталости.

Руль слегка регулируется по углу наклона – ладно, и так сойдёт, потерпим.

Гораздо хуже, что площадка для отдыха левой ноги – крайне важная деталь! – есть только в максимальной комплектации.

Значит, обладателям более простых вариантов придётся самим что-то мудрить.

Педали – презабавные: они микроскопические, словно на детском электромобиле.

Но удивительно, что, не глядя на них, этого не ощущаешь.

В случае с Джимником вы выбираете: или задние сиденья, или багажник.

Если двухместная задняя лавочка разложена, то в остаток пространства между её спинкой и третьей дверью трудно впихнуть даже обычный рюкзак – так, разве что дамская сумочка или небольшой портфель войдут.

Поэтому маленький самурай явно не тяготеет к семейной жизни.

Как компромиссный вариант – можно усадить назад третьего, сложив вторую половину лавочки для нехитрого багажа: много сюда всё равно не войдёт.

Приборов и индикации тоже по разумному минимуму.

Зато нет ничего лишнего перед глазами!.

У топ-версии есть однозонный климат – в стандарте и средней комплектации обычный кондиционер.

Управление стеклоподъёмниками – на консоли: ох уж извечная экономия японцев на их авторежиме! Удобно расположены USB-порт и розетка.

Четырёхступенчатый автомат, как и механика, достался от прежнего поколения с небольшой модернизацией.

Режим L – принудительное удержание только на первой переда.

В Jimny вы обычно выбираете: или задняя двухместная лавочка, или багажник.

Но возможен и компромисс: три места и немного пространства для нехитрого скарба.

При разложенной спинке заднего сиденья от багажника не остаётся практически ничего.

Но хотя бы предусмотрен удобный ящик для инструмента и мелочи под фальшполом.

Парня в горы тяни, рискни!.

А ещё Джимник не любит асфальт.

На хороших дорогах ему и скучно, и непросто: его крейсерская скорость – не выше 90 км/ч.

Ехать быстрее совсем не хочется: в салоне становится очень шумно, высокая узкая машина настораживает кренами в поворотах и заносчивостью нрава – база же совсем коротенькая, вот и начинает самурая болтать, словно он ненароком перебрал сакэ.

Хорошо, электроника по мере возможностей это пресекает, отрезвляя разочарование в том, что у нас понастроили, понимаете ли, ровных дорог.

Подвеска феноменальна на бездорожье: автомобиль, шустро перекатываясь шариком, не чувствует камней, ям и канав – так, лишь едва встряхивает вас.

На асфальте же Jimny жёсткий, трясучий и прыгучий – скажите спасибо всё той же короткой базе, которая так здорово выручает за пределами цивилизации.

На машине с автоматом расход по шоссе даже в упомянутом неторопливом темпе – не меньше 8 л/100 км.

Много для такого малыша! Но поглядите на эту аэродинамику кирпича – да ещё прибавьте неслабые потери в трансмиссии.

Отпустишь правую педаль – и Джимника будто за хвост ухватили: он замедляется, точно электромобиль на первой ступени рекуперации.

Занятно, что в заводских данных толком не указана глубина преодолевания брода: инженеры Suzuki вскользь упомянули 40 см.

Однако наши специалисты полагают, что машина способна справиться с метровой глубиной.

Конкурентов у Suzuki Jimny, считайте, нет: более никто не производит компактных вседорожников, равных по возможностям с большими и зубастыми.

Поэтому наш самурай – один в поле воин.

И многого не просит: базовую версию с механикой оценили в 489 тысяч гривен.

Средний вариант оснащения – 535 тысяч на ручке и 570 тысяч с АКПП.

Топ-версия только с автоматом, за неё желают 673 тысячи.

Однако вот какой казус.

Если у вас есть не только горячее желание, но и нужная сумма для обладания Jimny, заполучить себе путь к приключениям выйдет нескоро.

Машину так бодро расхватывают по всему миру, что завод трудится без передышек, а нам отвели квоты – три-четыре десятка автомобилей в месяц.

Забыли очереди на машины году эдак в 2008-м? Так вот – вспоминайте: Джимника придётся ждать с полгода!.

ЗА РУЛЕМ №09 2019.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
Лариса Долина заявила, что стала жертвой мошенников из Украины: артистка потеряла почти 2 миллиона долларов
Gloss
2024-08-13T15:51:51Z
61-летний Джонни Депп начал новые отношения с 28-летней россиянкой: кто она
Gloss
2024-07-17T14:43:11Z
Неожиданный сюжетный поворот: Лобода выпустила клип, в котором она ломает руку
Gloss
2024-07-05T12:43:16Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Right 2 Fitness Unveils New Metabolic Ignition System for Women Over 30
Elle
2024-05-27T13:28:03Z
MONATIK выпустил новый клип на песню «А что?», режиссером которого стала Таню Муиньо
Gloss
2024-05-24T13:49:13Z
Princess Karibo's Art Celebrates Diversity in Children's Literature
Elle
2024-05-22T15:31:23Z
Украинский трейлер фильма «Аматор» с Рамі Малеком
KinoFilms
2024-11-18T09:46:00Z
Украинский трейлер мультфильма «Нико: за Северным сиянием»
KinoFilms
2024-11-18T09:24:35Z
Украинский трейлер эротического триллера «Хорошая плохая девочка» с Николь Кидман
KinoFilms
2024-10-29T16:12:34Z
Первый трейлер сериала «Дюна: Пророчество» и дата премьеры
Gloss
2024-10-28T13:10:35Z
Украинский трейлер хоррора «Ночные ужасы»
KinoFilms
2024-10-28T11:04:00Z
Больше информации об игре Atomfall в новом трейлере
Overclockers
2024-10-21T06:31:55Z
«Хроники Силы»: Алан Бадоев и Ольга Навроцкая создали первую украинскую фэнтези-вселенную
Gloss
2024-10-15T14:42:50Z
Украинский тизер-трейлер «Мертвые земли» с Энтони Маки
KinoFilms
2024-10-15T08:03:27Z
Украинский трейлер мультфильма «Людопес»
KinoFilms
2024-10-13T22:33:25Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Лас-Вегас: удивительная история города азарта, мафии и головной боли для архитектора
MC Today
2023-11-24T17:21:39Z
Классический Эстерхази пошаговый рецепт
InfoHome
2024-11-20T07:37:00Z
Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать
Gloss
2024-11-19T15:27:47Z
Нескучный секс: шесть правил для настоящих мачо
Men's Life
2024-11-18T09:52:45Z
Салат Моментальный для лентяев! Две минуты и он уже на столе! Крабовый с капустой - улет!
InfoHome
2024-11-16T08:15:45Z
Wednesday Brings Health and Convenience Together with Its Greens Gummies for Daily Nutrition
Elle
2024-11-15T15:43:00Z
Что нас раздражает в женщинах
Men's Life
2024-11-15T14:09:37Z
Салат экономный, от которого не могу отказаться! Очень вкусный, готовлю из простых продуктов!
InfoHome
2024-11-14T10:28:19Z
Народные рецепты из разных стран, как повышать потенцию
Men's Life
2024-11-14T08:51:42Z
МастерШеф 14 сезон. Выпуск 11 от 02.11.2024
InfoHome
2024-11-12T10:19:27Z
Резиденцию Дональда Трампа охраняют роботы-собаки: что о них известно
Gloss
2024-11-18T14:40:27Z
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ
Gloss
2024-11-18T13:37:48Z
OpenAI добавляет в ChatGPT функцию веб-поиска
Overclockers
2024-11-01T07:52:06Z
AMD подготовила драйвер специально для Dragon Age: The Veilguard
Overclockers
2024-11-01T07:19:09Z
Louis Vuitton выпустили будку для собак за 66 тысяч долларов
Gloss
2024-10-31T17:13:49Z
В Epic Games Store дарят Ghostwire: Tokyo
Overclockers
2024-10-31T15:07:37Z
Concord не вернется. Sony закрыла Firewalk Studios
Overclockers
2024-10-30T08:10:19Z
Interviews with first ladies and gentlemen for the autumn issue of ELLE-Ukraine
Elle
2024-10-29T18:00:43Z
Apple обновила «начинку» iMac: отныне на базе M4 и минимум 16 ГБ ОЗУ
Overclockers
2024-10-28T16:28:21Z
Как вкусно приготовить рыбу, чтобы она была просто идеальной и не сухой. Очень нежная и сочная рыба!
InfoHome
2024-11-20T07:39:39Z
Самое вкусное мясо на сковороде. Жаркое по-домашнему за полчаса! Простой вкусный ужин для всей семьи
InfoHome
2024-11-20T07:36:59Z
Боже до чего же это вкусно рецепт! Тающие во рту булочки. Творожная начинка. Я хочу делать к чаю!
InfoHome
2024-11-19T15:33:52Z
Беру самое тонкое дешёвое сало и готовлю шедевр. Вкусно и просто
InfoHome
2024-11-19T15:30:36Z
Салат «Вкус лета». В прошлом году зимой жалела, что сделала мало! В этом сделала в 3 раза больше!
InfoHome
2024-11-19T06:18:41Z
Такой Салат из Моркови делаю сразу кастрюлями, уж больно его мы любим, ставлю в холодильник и едим
InfoHome
2024-11-19T06:18:41Z
Пирог с капустой Экспресс - быстрее только купить! Заливаю капусту кипящим молоком, тесто сказка!
InfoHome
2024-11-15T07:18:55Z
Этот турецкий суп как лекарство для моего желудка! Невероятно вкусно
InfoHome
2024-11-14T10:24:54Z
Шоколадный пирог за 20 минут! Нереально вкусно и просто! Брауни
InfoHome
2024-11-14T07:09:38Z