Самый мощный и самый «зеленый» серийный Porsche – три секунды до сотни! Автор Александр Виноградов, фото компании Porsche.
После первого жесткого ускорения стало понятно: в Porsche Taycan Turbo S должен быть двойной «ланч-контроль»! Первый – для максимально эффективного разгона.
Второй – чтобы натурально удержать ланч в себе.
Ведь 761 «лошадь» и 2,8 секунды до 100 км/ч наведут шороху в любом организме.
Слишком быстро? Пересаживайся на базовый Taycan Turbo: у него «всего» 680 сил, а первые 100 км/ч он набирает за «долгие» 3,2 секунды.
Другое дело!.
Хотя отсутствие традиционного двигателя и трансмиссии развязывает руки проектировщикам, внешне Taycan – стопроцентный Porsche.
Традиции сильнее.
Отсутствие традиционного ДВС и коробки передач развязало руки дизайнерам – это я слышу не впервые.
А что на выходе? Они нарисовали традиционный Porsche!.
Силуэт Тайкана выдает происхождение лучше теста ДНК. Салон – «оцифрованная» версия интерьера 911‑го.
Кнопок нет от слова «вообще» – только на руле и водительской двери.
Количеству экранов позавидовал бы Иксзибит в своей «Тачке на прокачку»: виртуальная приборка, блок управления климатической системой, центральный дисплей и дисплей (опционный) для переднего пассажира.
Сенсоры управляют всем.
Даже дефлекторы регулируются с экрана! Делать это на ходу – так себе удовольствие.
Крышки багажников (их два: спереди и сзади) и те открываются с тачскрина.
Но в Porsche ли я? Taycan катится с еле слышным электрическим гулом.
Тишину не нарушит даже перевод шайбы режимов движения в положение Sport Plus.
Появляется легкий намек на рык двигателя, но без взрывной волны по ушам.
Тишина обманчива.
Педаль в пол – и кишки прилипают к сиденью.
Не успеваешь моргнуть – и вот уже за сотню! Через десять секунд – двести! Это самый динамичный автомобиль из тех, что когда-либо были в моих руках.
Архитектура и компоновка – дань уважения истории.
Салон щедро украшен тачскринами, которым доверили вообще всё.
Зато часики – со стрелкой!.
Taycan выстроен на платформе Панамеры, но снаряженная масса намного больше – 2,3 тонны.
Ага, из-за батареи.
Но эта тяжеленная «электричка» намертво присасывается к траектории, а низкий центр тяжести и умная подвеска убивают крены еще в зародыше.
Так едет и быстрый Turbo, и радикальный Turbo S.
Porsche – один из производителей, развивающих сеть 800‑вольтовых зарядок Ionity.
С ними процесс зарядки полностью высаженной батареи укладывается в 25 минут.
Похоже, придется привыкать к виртуальной панели приборов.
Она без козырька, однако не бликует даже под прямыми лучами солнца.
Управление климат-контролем полностью сенсорное.
Через меню управляются даже дефлекторы вентиляции.
Чувство вседозволенности усиливают тормоза с 40‑сантиметровыми дисками, которые остановят на скаку что угодно.
Но с информативностью у Turbo есть проблемы – первый сантиметр хода педали холостой.
А вот у Turbo S с карбон-керамикой педаль встает колом сразу, стóит только коснуться ее.
Больше газа, больше вольтов.
Предельные 450 км запаса хода по сравнению с бензиновой Панамерой – курам на смех.
Но для электрокара это результат.
С неполным зарядом и крейсерскими 150–160 км/ч (с периодическими ускорениями до 250 км/ч) я спокойно одолел две сотни километров, а заряда осталось еще на полторы сотни.
На дозарядку ушло всего десять минут.
Фирма Porsche наряду с концернами Ford, BMW и Daimler вложилась в сеть супербыстрых зарядных станций Ionity.
Скоро будет и пятый партнер – соглашение с Hyundai уже подписано.
Такие 800‑вольтовые зарядки способны пополнить разряженную 93‑киловаттную батарею Тайкана до 80 % за 20 минут.
В ближайшие годы по всей Европе должно появиться около 400 станций Ionity.
Самой восточной из охваченных ими стран станет Польша.
Украины в списке стран «быстрой электрификации» пока нет, но Taycan мы получим в числе первых.
Базовый (нелепо звучит, правда?) 680‑сильный Taycan Turbo тянет на 3,8 млн гривен, а цена 761‑сильного Turbo S на 800 тысяч выше.
Почти в два раза дороже Теслы.
Что это – пиар, развод или просто баловство? Ни то ни другое!.
При схожем запасе хода Porsche однозначно дарит больше удовольствия за рулем, чем Jaguar I‑Pace.
Не говоря уже про «кустарную» Теслу.
А еще – это единственный способ уложиться в драконовские европейские нормы среднего расхода топлива по модельному ряду.
Электрический Taycan – служба спасения всеми любимого бензинового Porsche 911.
ЗА РУЛЕМ №12 2019.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram.