16 декабря на сцене Театра на Подоле в Киеве прошел вечер, посвященный современному театральному искусству под названием Тело театра на ужин.
Независимый театр Мизантроп продолжает ставить экспериментальные проекты — с экспериментов над актерами, театр переключился на эксперименты над зрителем.
Так, 16 декабря на сцене Киевского академического театра на Подоле состоится необычное действо под название Тело театра на ужин.
Вечер Тело театра на ужин — это премьера театрального проекта Дуб Майкла Крейг Мартина.
В нем нет актеров, нет декораций и нет заученных текстов.
Действо будет разворачиваться прямо на сцене здесь и сейчас, а главным действующим лицом станет любой зритель из зала.
Его выберет режиссер Мизантропа Илья Мощицкий.
В чем эксперимент.
Специально готовиться к спектаклю зрителю не обязательно (разве что расслабиться и быть готовым к любому развитию событий), ведь в спектакле нет заранее заученных реплик, тщательно подготовленных мизансцен и актеров.
Единственным человеком на сцене, кроме самого автора спектакля, Ильи Мощицкого, в этот вечер окажется кто-то из тех, кто придет на премьеру.
Кого выберет Илья Мощицкий не знает никто, включая самого Илью Мощицкого.
Если вы любите острые ощущение, эксперименты над собой и всегда мечтали играть на сцене — вам точно сюда.
Дуб Майкла Крейг Мартина — это не классическое сценическое произведение, в его основу положены сразу несколько произведений искусства.
Что такое Дуб Майкла Крейг Мартина.
Это инсталляция Майкла Крейга Мартина — Стакан воды.
Она установлена в 1973 году в одном из залов галереи Тейт в Лондоне.
В тексте, который сопровождает инсталляцию, автор поясняет зрителю, почему работа является дубом, а не стаканом воды.
Это пьеса Дуб у дороги британского драматурга Тима Крауча.
Это смелое, абсурдное и смешное произведение о потере, внушении и силе разума.
Книга посвящена анализу и критике общества.
На основе этих произведений Илья Мощицкий сочинил обстоятельства, которые становятся беспрецедентным опытом постановки сценического действия во время спектакля.
И так, Дуб Майкла Крейг Мартина — это не читка, и не демонстрация репетиционного процесса.
Это попытка создания художественного произведения в режиме реального времени с возможностью понять режиссерскую логику (да поможет нам всем Бог!), сделать выводы о задачах, которые ставятся сегодня перед современным театром, который, в свою очередь, уже давно не стоит категорично отделять от интерактива и перформативного искусства.
Понять природу театра.
Команда Мизантропов считает, что такой уникальный опыт коллективного сотворчества продемонстрирует на практике и объяснит суть современного театра намного более внятно и доступно, чем сотни критических рецензий или театроведческих статей.
Вполне возможно, что после того, как спектакль состоится, большинство насущных вопросов о режиссерском театре, актерской природе или без чего/кого этот самый театр, все-таки, не может существовать, — либо отпадут сами по себе, либо зазвучат иначе.
Илья Мощицкий об эксперименте.
Это будет столкновение с реальными обстоятельствами, которые обнажают природу театра, а вместе с ней и природу социальных связей.
В этом действии изобретаются новые правила, которые рифмуются с сегодняшним днем, со зрителем, который нуждается в новом, экстремальном, уникальном опыте.
Экспириенсе, который нельзя получить где-либо в другом месте.
Это попытка избавиться от всего пыльного, наигранного, ожидаемого.
Возможность сбить с театра саркофаг досугового мероприятия и вывести в пространство подлинного риска.
Лекция Как смотреть современный театр.
Вечер Тело театра на ужин — это не только постановка экспериментального спектакля Дуб Майкла Крейг Мартина.
В рамках вечера гостей ждет еще одна премьера — перформативная лекция театрального критика из Санкт-Петербурга, автор книги Нас всех тошнит.
Как театр стал современным, а мы этого не заметили Виктор Вилисов.
Молодой блогер, автор популярного паблика вилисов постдраматический расскажет, как современному зрителю смотреть современный театр так, «чтобы не болели глазки».
Лекции Вилисова не имеют ничего общего с привычными выступлениями авторитетных и именитых театралов, поэтому будьте готовы к тому, что после этого вечера ваше отношение к театру уже никогда не будет прежним.