MY.UAСтатьи
Метро на Троещину: когда появятся новые станции, тендер, стоимость и карта
Метро на Троещину: когда появятся новые станции, тендер, стоимость и карта

Метро на Троещину: когда появятся новые станции, тендер, стоимость и карта

Метро на Троещину: когда появятся новые станции, тендер, стоимость и карта.

Названы сроки строительства четвертой ветки метрополитена.

сегодня, 16:45.

Читати українською.

Что известно о проекте метро на Троещину2.

История разработки метро на Троещину3.

Почему отменили тендер на строительство?.

Проблема метро на Троещине - старше, чем независимая Украина.

О новой Подольско-Выгуровской линии в Киеве говорят еще с советских времен.

Но годы идут, а станций все еще нет.

Зато есть планы и обещания городских властей.

net собрала последние новости и попыталась разобраться, когда же жители района Троещина, наконец, получат собственную ветку метрополитена.

И какой она должна быть в конечном итоге.

Что известно о проекте метро на Троещину.

Первый проект линии в этот район разработали еще в 1980-х годах.

Так называемая “Воскресенка” предусматривает 12 станций на участке в 20,6 километров.

Как сообщил Владимир Федоренко, директор “Киевского метрополитена”, ветка стартует на станции “Глыбочицкая”.

Она будет смежной с “Лукьяновской”.

Следующая остановка - переход на “Почтовую площадь”.

Затем линия пересечет Рыбальский остров к Подольско-Воскресенскому мосту и завернет влево - на улицу Марины Цветаевой.

Всего запланировано 12 станций.

Одну из них придется построить очень глубоко под землей, восемь - на средней глубине, а три - на эстакаде.

Первая очередь включает участок пути от станции "Вокзальная" (красная ветка) до жилого массива Выгуровщина-Троещина.

Там же должны построить первое электродепо.

Во второй очереди маршрут таков: станция "Вокзальная", Кольцевая дорога и второе депо.

В 2018 году опубликовали новую схему, на которой Подольско-Выгуровская линия имеет уже 14 станции и еще три пересадочных узла.

Генплан требует соединить железную дорогу “Укрзализныци” и трамвайные пути, переделать шесть станций и еще две создать с нуля.

Как показывает карта, маршрут стартует с улицы Милославской на Троещине и ведет по трамвайным путям до остановки электропоездов.

Потом уже по городской железной дороге - в направлении станции метро "Левобережная", до Дарницкого шоссе, через Днепр по Дарницкому мосту, к "Выдубичам" и "Лыбедской", до Центрального вокзала, потом опять на рельсы скоростного трамвая - к "Политехнической" и вплоть до Окружной дороги.

Чиновники утверждали, что поезда должны курсировать с такими же интервалами и по тому же графику, что и обычное метро - с 6 до 24 часов.

Изначально обоснование должны были подготовить до конца 2019 года.

Стоимость проекта в КГГА оценили в 148,5 миллионов гривен.

А вот в Министерстве инфраструктуры провели расчеты и назвали другую сумму - 3 миллиарда долларов.

С похожей идеей в 2015 году выступил Виктор Петрук - главный специалист отдела мониторинга инженерно-транспортной структуры города Киева.

Тогда смешанной железнодорожно-трамвайной ветке пророчили суточный пассажиропоток в 250 тысяч человек.

Планы разрушил один неприятный нюанс - часть пути пролегает через пути “Укрзализныци”, которая в любой момент может изменить условия пользования.

Вдобавок, для такой системы нужны особые поезда, способные ездить одинаково хорошо по трамвайным и по ЖД-путям - так называемые трам-трейны.

А стоят они недешево.

История разработки метро на Троещину.

Проектированием новой линии в СССР занимался институт "Киевметропроект", который сейчас называется "Укрметротоннельпроект".

Но строительство так никто и не запустил.

После Независимости, в 1993 году, Кабмин принял технико-экономическое обоснование для Подольско-Воскресенского участка, а также Подольского моста.

Предполагалось, что все работы займут девять лет.

Во второй половине 90-х, когда к власти пришел Леонид Косаковский, начали строить сам мост.

Но работу очень быстро заморозили из-за нехватки финансирования.

В 2008 инженеры решили сделать станцию “Подольская” не на эстакаде упомянутого моста, а под землей.

При чем новую ветку предложили зарыть ниже станции “Тараса Шевченко” - есть даже схема.

В 2009 году представили проект, согласно которому “Подольская” получила три выхода и два эскалатора для перехода на “Тараса Шевченко”.

В ноябре того же года “Киевский метрополитен” назначил тендер на разработку новой линии “Троещина - Осокорки”.

Ее предполагалось провести от Милославской улицы вдоль железнодорожных путей к Броварскому проспекту, до остановки метро “Левобережная” и депо “Троещина”.

В 2011 году бывший глава Кабмина Николай Азаров пообещал киевлянам новое метро на Троещину за два года.

Но уже в 2011 отказался от своих слов и заявил, что на создание новой ветки потребуется минимум пять лет.

В 2012 года проектом заинтересовался мэр Александр Попов.

Тогда горожанам предложили придумать названия для новых станций.

Строительство планировали разделить на два участка.

Первый: от “Глыбочицкой” до “Радужной” с отдельной веткой в сторону жилмассива Выгуровщина-Троещина.

Второй: от станции "Улица Милославская" до "Проспекта Ватутина".

В 2014 году замглавы КГГА Михаил Костюк возобновил разработку проекта.

Но позднее раскритиковал идею метро в пользу скоростных трамваев.

В 2015 году произошел казус.

Высший хозяйственный суд приказал украинской компании "Мостострой" возвратить один миллиард гривен, который ей выделили из бюджета на строительство Подольско-Воскресенского моста.

Подрядчики не закончили работу, да еще и не выплачивали кредит.

Позднее Виталий Кличко вернулся к теме метро на Троещину.

Киевские власти объявили тендер, но в конце 2016 года проект снова заморозили.

В ноябре 2017 года мэр Киева и заместитель главы компании China Pacific Construction Group Го Уин подписали соглашение по поводу строительства “троещинской” линии метро.

А ровно через год в столицу Украины пришло письмо от China Railway International Group, в котором эксперты сообщили о готовности предварительного технико-экономического обоснования проекта.

В 2018 году Кличко снова распорядился строить метро и даже назвал сроки - до 2025 года.

Начался новый тендер, который отменили уже через несколько месяцев.

В 2019 году Виталий Кличко заявил, что новое метро появится в Киеве через три-пять лет, если будет достаточно денег.

Напомним, ради него Русановские сады потеряли несколько домов.

В 2000-х местным жителям взамен предлагали деньги, а также жилье в Горбачихе, Быковне, Киеве.

Пусть некоторые и упирались, но не одна русановская дача была снесена.

Первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник осенью 2019 года заявил, что китайские партнеры готовы выделить кредит компании, которая сможет построить желанное метро на Троещину.

“По предварительным оценкам речь идет о $2 млрд.

Однако для этого китайцам нужны государственные гарантии, но правительство отказывается нам их предоставлять", - сообщил чиновник.

Он добавил, что с деньгами ветку можно запустить через п'ять-десять лет.

Но у КГГА пока даже нет полноценного ТЭО и проекта метро на Троещину.

В то же время, на Троещине живет около 300 тысяч человек - в некоторых украинских городах население меньше.

Чтобы быстро доехать до других районов Киева, местным жителям нужно долго добираться до метро.

Ближайшая станция - “Почайная” (район Петровка).

А электричка подходит не всем.

Почему отменили тендер на строительство?.

19 октября 2018 года Киевская городская администрация во главе с Виталием Кличко издала распоряжение о проведении конкурса на разработку техническо-экономического обоснования для нового метро.

Линия, проходящая через Троещину, была также предусмотрена в программе развития Киева до 2020 года, которую Киевсовет утвердил в конце 2017 года.

Но в феврале 2019 года тендер неожиданно отменили.

“Киевский метрополитен” снял заявку в системе “Pro.

Дирекция строительства метрополитена объяснила, что в упомянутой программе развития на 2019 год не было ни слова о финансировании работ из городского бюджета.

Вдобавок, руководство решило сократить расходы на товары и услуги.

Пресс-служба "Киевского метрополитена" на странице в Twitter пообещала вскоре объявить новый тендер на разработку проекта.

Якобы, предприятие ожидало обновления “некоторых параметров”.

Обоснование должно включать не только прокладку путей и тоннелей, но также строительство мостов, двух электродепо и шахт.

Согласно сообщению, после подготовки ТЭО деньги на новое метро будут выделены из бюджета Киева и средств самого "Киевского метрополитена".

Надежда есть.

Ведь зеленая ветка метро уже протягивается на Виноградарь.

Новый участок идет через проспект Правды на Соломенку и далее через жулянский аэропорт, идущий на Борщаговку.

Вероятно, в Соломенский район метро проведут раньше, чем до Троещины - открытие анонсировано в 2021 году.

Пока же остается только следить за новостями онлайн в СМИ и на сайте КГГА.

Стоит дбавить, что сейчас харьковская и киевская подземка являются самыми дорогими в Украине.

Цена проезда - 8 гривен.

Скорость поездов между станциями - порядка 60 км/час.

Напомним, метро на Виноградарь в Киеве: когда построят, адреса станций, стоимость проекта.

Также Politeka писала, коллапс в метро Киева: турникеты встали на пути людей, детали и фото ЧП.

Александр Лубяной.

киевское метро.

метро в Киеве.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
У Туреччині відбулася виставка українського фотографа та волонтера Сергія Гімюша
Ukraine Art News
2025-09-20T16:03:45Z
У Disney зростає невдоволення через відсторонення Джиммі Кіммела від шоу, голлівудські зірки закликають бойкотувати студію
Ukraine Art News
2025-09-19T15:00:37Z
Слід Михайла Дзиндри: єдиному в Україні Музею модерної скульптури 20 років
Ukraine Art News
2025-09-19T10:06:28Z
5 жовтня Євген Хмара у Львівській опері із симфонічним шоу «Два світи»
Photo Lviv
2025-09-19T05:06:18Z
Зірковий front row: найкрасивіші виходи знаменитостей на Нью-йоркському тижні моди
Elle
2025-09-17T05:57:30Z
Хто така Луїза Джейкобсон — донька Меріл Стріп і нова it-girl у світі моди
Elle
2025-09-16T06:18:31Z
Кейт Гадсон відтворила свій культовий образ із 2000-х у сукні від українського бренду
Elle
2025-09-15T20:18:30Z
В Українській кіноакадемії пояснили, чому присвоїли "Золоту Дзиґу" звинуваченому в насильстві актору Темляку
Ukraine Art News
2025-09-15T12:39:30Z
Актор Костянтин Темляк відмовився від кінопремії "Золота Дзиґа": яка причина
Ukraine Art News
2025-09-15T06:30:29Z
Що потрібно знати про художницю Осборн Вандербум та її дебютну виставку
Ukraine Art News
2025-09-20T20:00:30Z
У Чернівецькому театрі розповіли про постановку першої опери Бортнянського «Креонт»
Ukraine Art News
2025-09-20T17:57:29Z
«Опір - це ключове, чому ми мусимо навчитися» - Мар’ян Пиріг на фестивалі «Червона Рута»
Ukraine Art News
2025-09-20T17:48:29Z
Від "Подоляночки" до "Щедрика": композиторка Марія Яремак презентувала унікальний альбом "Українське фентезі"
Ukraine Art News
2025-09-20T14:45:34Z
Analog culture у Києві: вінтажні крамниці, маркети та музика на платівках
Elle
2025-09-20T14:03:28Z
Чому ми посміхаємося? Лекція Анастасії Баукової у Львові
Photo Lviv
2025-09-20T05:06:25Z
У Львові відбулася конференція, присвячена чесько-українській культурній співпраці
Ukraine Art News
2025-09-20T03:09:30Z
Художник Ай Вей Вей — про силу мистецтва, Україну та відсутність страху
Ukraine Art News
2025-09-19T21:45:36Z
«Ікони на ящиках з-під озброєнь»: українську виставку вперше презентували в Африці
Ukraine Art News
2025-09-19T21:06:27Z
Що подивитися: 10 нових фільмів жовтня
Elle
2025-09-20T14:48:25Z
Київський міжнародний кінофестиваль «Молодість» оголосив дати проведення та представив нову айдентику. Абонементи вже у продажі
Cineast
2025-09-19T21:30:33Z
16-й Одеський міжнародний кінофестиваль оголошує склад журі
Cineast
2025-09-19T21:21:33Z
У Японії відбудеться конференція «Знайомство з Україною через фільм»
Ukraine Art News
2025-09-19T17:57:31Z
Вийшов трейлер фільму "Сірі бджоли" за однойменним романом-бестселером Андрія Куркова
Ukraine Art News
2025-09-19T17:57:28Z
“Матеріалісти” стали першим незалежним фільмом 2025 року, що зібрав понад 100 мільйонів доларів
Ukraine Art News
2025-09-19T14:21:30Z
Ходять чутки: Кіану Рівз та Алекс Грант таємно одружилися
Elle
2025-09-19T12:54:26Z
Кінець казки: Моніка Беллуччі й Тім Бертон розійшлися
Elle
2025-09-19T12:45:30Z
Дивіться український трейлер фільму «Анаконда» з Полом Раддом і Джеком Блеком
KinoFilms
2025-09-19T12:33:24Z
Вежі Нотр-Даму у Парижі знову доступні для відвідувачів: їх вперше відкрили після пожежі 2019 року
Ukraine Art News
2025-09-19T16:12:35Z
Колишній Новомосковськ на Дніпропетровщині повернув собі історичну назву й отримав нову айдентику
Хмарочос
2025-09-18T12:06:41Z
У Чернігові представили План розвитку велоінфраструктури
Хмарочос
2025-09-17T13:15:46Z
IQOS Summer Club на резортах Львова та Дніпра: поп-апи в стилі Малібу
Хмарочос
2025-09-17T12:21:38Z
У центрі Львові 20 років руйнується палац XVIII століття. Обіцяють почати реставрацію цього року
Хмарочос
2025-09-17T08:45:46Z
Імперські корони та папська тіара: хто змушував Львів завмирати від захвату?
Photo Lviv
2025-09-16T05:12:15Z
У Дніпрі презентували перший панорамний екскурсійний трамвай
Хмарочос
2025-09-15T09:09:39Z
Датський острів став прикладом енергетичної революції з від’ємним вуглецевим слідом. Як йому вдалося цього досягти?
Хмарочос
2025-09-15T07:33:41Z
Окупований Львів у 1941–1943 роках: світлини з архівів
Photo Lviv
2025-09-15T05:12:17Z
Про убивство українки в США та історію з книгою про голоси BLM
Ukraine Art News
2025-09-20T17:15:49Z
“Євробачення” для ізольованих: для чого Росія відродила радянське “Інтервідєніє”?
Ukraine Art News
2025-09-20T11:30:29Z
17 вересня 1939-го. Допит петлюрівця про війну і ОУН
Photo Lviv
2025-09-20T05:12:19Z
Благодійний вечір “Наша єдність – наша зброя”: 10 мільйонів гривень спрямують на підтримку ЗСУ
Photo Lviv
2025-09-20T05:03:21Z
Джинси – основа сучасного гардероба
Photo Lviv
2025-09-20T04:57:15Z
План Б Росії. Чому Арестович і Ко масово побігли на інтервʼю до російських блогерів
Ukraine Art News
2025-09-19T18:03:24Z
Талібан заборонив книги, написані жінками, та низку предметів в афганських університетах
Ukraine Art News
2025-09-19T16:30:28Z
Дерусифікація чи вестернізація? Куди має рухатися українська гуманітарна політика
Ukraine Art News
2025-09-19T15:33:27Z
Як зберегти красу та здоровʼя у прохолодний сезон: інтервʼю з нутриціологинею та амбасадоркою бренду Valmont в Україні Ольгою Майко
Elle
2025-09-19T15:09:37Z
Користувач соцмереж заплатить компенсацію через наклеп на віртуальних K-pop айдолів
Ukraine Art News
2025-09-20T08:12:32Z
Massive Attack видалили музику зі Spotify через інвестиції засновника Ека у стартап, що розробляє дрони на базі ШІ
Ukraine Art News
2025-09-19T18:21:31Z
Зустрічайте осінній ELLE Decoration про дизайн, що змінює правила гри
Elle
2025-09-19T09:39:26Z
Meta представила розумні окуляри Ray-Ban Display: ШІ-функції, екран у лінзі і сенсорний браслет
Gloss
2025-09-18T12:06:32Z
На Бакоті знайшли поховання дитини часів Київської Русі: що відомо
Ukraine Art News
2025-09-17T15:27:28Z
Дослідники знайшли унікальну фреску з ритуалом поклоніння вогню
Ukraine Art News
2025-09-16T15:57:27Z
Чому вам варто додати Maison de Beauté від Chanel у Парижі до свого travel-плану
Elle
2025-09-12T10:48:38Z
Картка для вигідних онлайн-покупок з безпекою, кешбеком і пільговим періодом
Хмарочос
2025-09-12T10:03:46Z
Вчені створили «живий» цемент, який накопичує енергію
Хмарочос
2025-09-11T13:30:47Z
Найкорисніший сніданок для краси волосся і шкіри
Elle
2025-09-15T14:39:26Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z
Простий рецепт найсмачнішої окрошки
Elle
2025-07-16T09:46:20Z
Готуємо гаспачо за рецептом знаменитого іспанського шеф-кухаря Хосе Андреса
Elle
2025-07-09T12:21:43Z
5 рецептів літніх смузі: прості та дуже корисні
Elle
2025-07-08T15:36:36Z
ТОП-5 легких літніх закусок
Elle
2025-06-17T14:30:38Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Влад Кіндер ділиться рецептом тунця татакі
Elle
2025-06-06T12:49:01Z