MY.UAСтатьи
Выбираем подержанную Toyota Camry: все плюсы и минусы
Выбираем подержанную Toyota Camry: все плюсы и минусы

Выбираем подержанную Toyota Camry: все плюсы и минусы

Toyota Camry седьмого поколения (XV50): сохранилось ли то самое настоящее японское качество? Автор Станислав Панин, фото автора и фирмы Toyota.

Toyota Camry – знаковый для нашего рынка автомобиль.

Из поколения.

в поколение он уверенно теснит конкурентов и удерживает высокие позиции в своем классе.

Седан седьмой генерации не стал исключением и быстро занял свою нишу, включая вторичный рынок, на котором представлен широчайший выбор машин.

Многие покупатели по-прежнему считают, что Toyota до сих пор производит исключительно качественные и надежные автомобили.

Проверим, справедливо ли это утверждение для подержанной Camry XV50: хорошенько покопаемся в ее послужном списке, определим наиболее опасные и дружелюбные модификации.

1 Самая явная из кузовных проблем – коррозия на капоте и крышке багажника (касается только «дореформенных» машин).

По этому поводу производитель выпускал технический бюллетень с описанием процедуры ремонта.

Руководствуясь им, дилеры успели перекрасить много автомобилей в гарантийный период.

Под хромированными накладками на капоте и крышке багажника в точках их крепления (болтовое соединение) возникает электрохимическая коррозия, которая распространяется на кузовные панели.

Ремонт по техническому бюллетеню подразумевает перекрашивание пострадавших деталей с использованием кислотного грунта.

Повторную электрохимическую коррозию исключают изоляцией креплений накладок (термоусадочные трубки) от кузовных панелей (полиэтиленовые пятачки в отверстиях).

Также на дорестайлинговых автомобилях сильно хромает качество антикоррозионной защиты капота.

Достаточно небольшого скола, чтобы пошло вздутие краски.

Все указанные недостатки исправили при обновлении автомобиля.

2 Ксеноновые лампы в фарах не отличаются долговечностью.

Завод неоднократно проводил модернизации и даже менял их производителей, но так и не устранил неисправность.

Первое время мерцающие лампы обновляли по гарантии, но затем вышел технический бюллетень, который фактически приравнял их выход из строя (вздувшаяся колба) к естественному износу.

В итоге ксеноновые лампы стали менять бесплатно только в единичных случаях.

3 Антикоррозионная стойкость хромированных накладок на порогах дверей крайне низкая.

Ржавчина прогрессирует особенно быстро, если дилер (при предпродажной подготовке) или владелец не снимают с них заводскую защитную (транспортировочную) пленку, под которую неизбежно попадает влага.

4 «Дореформенные» машины отметились также очагами коррозии в проеме багажника (жёлоб под стеклом).

Со временем в указанной зоне появляются точечные вздутия лакокрасочного покрытия.

В гарантийный период дилеры бесплатно перекрашивали эти места.

При рестайлинге недостаток был исправлен.

5 Фонари рестайлинговых машин имеют хромированные накладки, которые ржавеют (точечные вздутия покрытия) так же быстро, как и остальная подобная кузовная «бижутерия».

Самое неприятное: они идут только в сборе с фонарями!.

6 Качество лакокрасочного покрытия посредственное.

Тонкий слой плохо противостоит сколам, которые желательно обрабатывать или устранять в кратчайшие сроки.

7 Хромированная кузовная отделка очень быстро теряет товарный вид из-за коррозии.

В основном это касается решетки радиатора, накладок на капоте и крышке багажника, а также окантовок противотуманных фар.

При этом ручки дверей с аналогичным покрытием держатся молодцом.

8 Бутерброд из радиаторов двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью; желательно промывать их через каждые 50 000–60 000 км.

Это особенно важно для модификаций с шестиступенчатыми автоматами, которые плохо переносят перегревы: их контур охлаждения ­проходит через радиатор двигателя.

Рядная бензиновая «четверка» 2.0 серии 1AZ стоит только на дорестайлинговых .

Этот агрегат — представитель старой гвардии, один из самых надежных и неприхотливых среди одноклассников.

Список его нетяжелых болезней ограничивается некоторыми общими для всех моторов Camry слабостями: подтекание сальников коленвала, недолговечность насоса системы охлаждения, шум фазовращателей.

Причем громыхание фазо­вращателей в течение первых 10 секунд после пуска холодного мотора появляется со временем, перестает прогрессировать и не говорит о существенном износе узлов.

По заверениям сервисменов, с таким шумовым эффектом можно смело ездить дальше, если жалко денег на новую муфту.

Более свежий мотор 2.0 семейства 6AR устанавливают на рестайлинговые Camry.

Он лишен проблем в механической части, все его беды — от применения непосредственного впрыска.

Как и многие подобные двигатели других производителей, 6AR крайне чувствителен к качеству топлива.

Ситуация усугубляется допуском «девяносто второго» бензина.

Многие владельцы воспринимают это как разрешение заправляться где попало, вот и возникают постоянно ошибки, сигнализирующие о бедной топливовоздушной смеси из-за забитых форсунок.

Вдобавок на моторах с впрыском такого типа активнее растут отложения на впускных клапанах.

Общую болезнь моторов Camry — течь сальников коленвала — японцы смогли излечить в последние годы выпуска машин: слабость задней манжеты — в 2016 году, а передней — годом позже.

Это относится к двигателям 2.0 6AR и 2.5 2AR.

На этих агрегатах устранили также шум натяжителя приводного ремня — производитель выпустил модифицированный узел.

Львиная доля проданных машин вооружена мотором 2.5 серии 2AR.

Он не страдает серьезными недугами; в отличие от агрегата 2.0 6AR из этого же семейства, имеет обычный распределенный впрыск и, следовательно, довольно неприхотлив.

Однако именно на 2AR наиболее сильно (среди прочих моторов Сamry) шумят фазовращатели.

И потому на этом двигателе дилерам довольно часто ­приходилось менять муфту на впускном распределительном валу.

Также на моторе 2.5 часто заклинивает обгонная муфта генератора.

При ремонте ее меняют на модифицированную.

Подтекающий насос системы охлаждения дилеры заменяют не всегда (касается всех моторов Camry).

Производитель выпустил бюллетень с критериями оценки неисправности.

Насос нельзя менять, если следы подтекания вызваны стравливанием небольшого объема антифриза при превышении давления через дренажное отверстие на его корпусе.

Но если жидкость активно выходит из других мест, тогда предписана замена.

Двигатель 3.5 V6 серии 2GR – еще один великовозрастный агрегат.

Имеет хорошую репутацию и отлично знакóм по Camry предыдущего поколения и многим другим моделям Toyota.

Серьезными недостатками не отличился, но есть детские болезни, общие для остальных двигателей из нашего списка, и один редкий, но очень неприятный сюрприз.

Изначально мотор имел мощность 277 л.

с., но в 2013 году его дефорсировали с помощью соответствующей прошивки до налоговыгодных 249 сил.

Так вот, на «дореформенных» Camry встречались случаи, когда под кажущимся стуком фазовращателей скрывался неисправный натяжитель цепи ГРМ. Модернизированный узел начали устанавливать на конвейере с сентября 2013 года.

Самую серьезную неисправность предвещает стук в пятом цилиндре.

По непонятным причинам он редко встречается на Camry и гораздо чаще, например, на Лексусе GS 300 и Хайлендере с этим мотором.

Из-за перегрева двигателя именно в пятом цилиндре возникают задиры, приводящие к стуку и повышенному расходу масла.

Учитывая, что такие Camry очень часто гоняют в хвост и в гриву, при осмотре подержанного автомобиля уделите особое внимание диагностике мотора.

Без царя в голове можно убить и такой, в целом удачный агрегат.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.

Четырехступенчатый автомат Aisin серии U240 ставили на «дореформенные» машины .

с мотором 2.0 (1AZ).

Агрегат довольно старый, но входит в одно из самых удачных и массовых семейств, которое может похвастаться высоким ресурсом и надежностью.

Все его недостатки отражаются исключительно на ходовых качествах автомобиля – он задумчив и нерасторопен.

Шестиступенчатые автоматы Aisin серий U660 и U760 относятся к одному семейству с общей конструктивной базой.

Старшая коробка U660 появилась чуть раньше и идет в паре с шестицилиндровыми моторами.

Автомат U760 является ее более поздней модификацией, приписанной к двигателям меньшего объема и с более скромным крутящим моментом.

В целом агрегаты не имеют слабых мест в механической части, однако есть нюансы.

Автомат U660 ломается в основном именно из-за неадекватной эксплуатации.

Он работает в паре с мотором 3.5.

Многие владельцы таких машин слишком увлекаются городскими гонками и не следят за чистотой радиаторов.

В таких условиях коробка сильно перегревается и может умереть и за 50 000 км.

При этом в первую очередь страдает гидроблок (деформация корпуса), который изначально чувствителен к перегревам (особенность многих моделей Aisin), а за этим тянутся уже более серьезные повреждения.

Коробка U760 полагается мотору 2.5 и рестайлинговым машинам с двигателем 2.0.

Такие автомобили эксплуатируют, как правило, в более щадящем режиме.

Но это не повод забывать про периодическую мойку радиаторов: этот автомат не любит перегревов, как и агрегат U660.

Вдобавок U760 отметился существенным недостатком – быстрым износом накладок муфты блокировки гидротрансформатора.

Причем это касается только автомобилей с мотором 2.5.

Критический износ фрикционов муфты проявляется в основном в вибрациях и рывках коробки на скорости 60–80 км/ч.

Производитель выпустил технический бюллетень (действует для машин, собранных до июня 2015 года), который предписывает обновить программное обеспечение автомата, заменить гидротрансформатор на модифицированный и установить четыре дополнительных магнита в поддон для улавливания металлических продуктов износа.

Эти работы выполнялись бесплатно только в гарантийный период.

Заметно снизить пагубные последствия неизбежного стирания накладок муфты блокировки гидротрансформатора даже на свежих машинах, из-за которого в масло обильно попадают продукты износа, поможет замена жидкости через каждые 60 000 км.

Все элементы подвески, за редким исключением, имеют очень продолжительный ресурс.

По нынешним меркам ее смело можно назвать очень живучей, практически вечной.

Проблем у рулевого управления с электроусилителем (компоненты встроены в рулевую колонку) не отмечено.

Обычная механическая рейка не доставляет хлопот.

Особенность многих моделей Toyota — быстрое закисание направляющих задних суппортов.

Они начинают греметь, если владелец регулярно не обслуживает тормозные механизмы.

Несколько лет назад одной из массовых проблем был слишком быстрый износ втулок заднего стабилизатора.

Зачастую они умирали уже на 30 000 км.

В зависимости от года производства на автомобиле меняли либо втулки отдельно, либо стабилизатор в сборе.

Замененные «резинки» уже не страдали от преждевременного старения.

Для «дореформенных» машин, выпущенных с марта 2011 по август 2014 года, действует отзывная кампания.

Она подразумевает осмотр пыльников шаровых опор, которые могли быть повреждены при установке в кулаки на заводе.

Обычно ограничивались лишь визуальным контролем, лишь в единичных случаях из-за поврежденных пыльников шаровые (доступны как отдельные запчасти) приходилось менять.

Салон – самое слабое место Camry.

Помимо быстрого износа и ассорти неисправностей ­различных компонентов он досаждает разно­шерстными «сверчками».

Производитель так и не победил большинство этих недостатков.

Промятый или проломленный подлокотник на водительской двери – обычное дело.

Хорошо, что его можно купить отдельно.

Распространенный дефект – облезание боковой серебристой накладки блока стеклоподъемников на водительской двери.

Она заменяется отдельно, но это слабое утешение.

На водительской двери из-за отсутствия смазки в ползунковых механизмах кнопки блока управления стеклоподъемниками подклинивают, что приводит к выгоранию микросхемы.

Горелый узел меняют в сборе бесплатно, а неповрежденный смазывают.

В зимний период может неприятно свистеть блок ионизатора (маленький вентилятор) за передней панелью.

Это массовый дефект, лечится только заменой блока в сборе.

Модернизированный узел начали ставить на конвейере только в августе 2015 года.

Если на дорестайлинговой машине постоянно слетает крепление амортизатора к крышке бардачка, придется менять корпус ящика в сборе.

Оригинальные аудиосистемы практически не доставляют хлопот.

На «дореформенных» Сamry дилеры очень часто меняли «часовую» пружину в руле (улитку), которая при ­вращении баранки издавала противный скрип.

Крышка центрального подлокотника может треснуть и проломиться, если опереться на нее всем весом.

В основном это беда «дореформенных» машин, но ее не искоренили до конца и при рестайлинге.

Поначалу крышку меняли по гарантии, но позже производитель запретил это делать: причина, мол, в неправильной эксплуатации.

Поролоновое основание подушек передних сидений быстро изнашивается.

Его боковины проминаются, проваливаются в ниши каркаса и в итоге рвутся.

Это приводит к растягиванию и повреждению обшивки.

В одних случаях ремонт ограничивался заменой поролона, в других – к этому добавлялась замена обшивки.

При рестайлинге производитель доработал конструкцию подушек, но проблема ушла не полностью.

Даже новое, усиленное поролоновое основание заметно просаживается еще в гарантийный период.

Довольно часто возникает дефект электропривода спинки водительского сиденья.

При регулировке наклона появляется отчетливый и неприятный хруст.

Ремонт подразумевает замену полукаркаса спинки.

СЛОВО ПРОДАВЦУ.

Александр Булатов старший менеджер отдела оценки автомобилей с пробегом.

Camry – суперликвидная позиция на вторичном рынке.

У покупателей автомобили Toyota всегда были и остаются в почете, а этот седан является знаковым.

Своего рода бренд внутри бренда.

Одинаково хорошо продаются машины во всех модификациях.

Ценник зависит исключительно от уровня оснащения конкретного экземпляра.

Оптимальный выбор – рестайлинговая модификация (первый год производства) с двигателем 2.5, в хорошей комплектации.

Существует определенная переплата за бренд, но она окупается важными дивидендами: Camry мегаликвидна, медленно теряет в цене и отличается высокой надежностью – можно смело покупать машины даже с пробегом свыше 200 000 км.

Однако рыночный успех автомобиля всегда привлекает воров и мошенников.

Camry относится к группе наиболее угоняемых, а уж пробег скручен чуть ли не у каждой машины на вторичке.

Toyota Camry XV50 – неоднозначный «самурай».

С одной стороны, обладает хорошей техникой: моторы, коробки передач и даже подвеска при адекватной эксплуатации очень живучие и надежные по нынешним меркам.

С другой – налицо неоправданная экономия на лакокрасочном покрытии и отделке салона, что явно не отвечает уровню пресловутого японского качества.

Наиболее адекватный и дружелюбный вариант – рестайлинговая Camry с мотором 2.5, а самый опасный – «дореформенная» машина с двигателем 3.5.

ЗА РУЛЕМ №08 2019.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Звезда "Эмили в Париже" снялась в рекламе BMW в жакете от украинского бренда
Gloss
2024-04-24T14:49:11Z
DOROFEEVA и Лебига презентовали общий трек и побили онлайн-рекорд украинского Twitch
Gloss
2024-04-18T13:16:02Z
Алина Гросу показала новые фото со свадьбы: фанаты артистки уверены, что ее мужем стал российский актер
Gloss
2024-03-25T15:09:54Z
МастерШеф 13 сезон. Випуск 5 від 09.03.2024
InfoHome
2024-03-18T19:51:40Z
Ксения Мишина подтвердила слухи о новом романе, опубликовав пикантные фото с мужчиной
Gloss
2024-03-18T15:49:25Z
99‑летняя пловчиха из Канады побила три мировых рекорда за один день
Gloss
2024-01-30T14:00:53Z
Украинский режиссер Таня Муиньо сняла музыкальный клип для Дженнифер Лопес
Gloss
2024-01-30T12:30:52Z
Порно-актриса из Одессы снялась в фотосессии, где прикрыла свои интимные зоны шевронами с символикой Украины
Gloss
2024-01-22T16:21:46Z
Самопровозглашенная королева «ДНР» показала, как выглядела до пластических операций
Gloss
2024-01-10T14:54:44Z
Работы украинского художника украсили витрины магазина Hermes в Японии
Gloss
2024-05-07T14:22:20Z
Украинка Ангелина Усанова стала победительницей международного конкурса красоты Miss Eco International-2024
Gloss
2024-04-29T16:10:03Z
В ТОП-50 трендов Украины на Spotify среди лидеров песня «Да, я русский»
Gloss
2024-04-10T13:13:08Z
Впервые на обложку Playboy попала Саманта Эверли – модель, созданная искусственным интеллектом
Gloss
2024-03-06T16:07:11Z
Украинская группа Quest Pistols презентовала зажигательный клип на новый трек «Безумная»
Gloss
2024-03-01T17:04:23Z
OnlyFans-модели обходят цензуру Инстаграма, притворяясь кормящими мамочками
Gloss
2024-02-29T14:19:03Z
Филипп Киркоров приехал в оккупированную Горловку выступать перед российскими военными
Gloss
2024-02-13T14:33:54Z
«Песня года» и «Лучший исполнитель»: названы номинанты на премию BRIT Awards 2024
Gloss
2024-01-25T14:03:53Z
Объявлены лучшие снимки природы в 2023 году по версии BIFA
Gloss
2023-12-29T16:30:53Z
Украинский трейлер боевика «Эффект парадокса» с Ольгой Куриленко
KinoFilms
2024-05-16T13:15:42Z
Смотрим украинский трейлер фильма ужасов «Экзорцизм» с Расселом Кроу
KinoFilms
2024-05-16T12:57:37Z
Украинский трейлер фантастического анимационного фильма «Марс Экспресс»
KinoFilms
2024-05-16T12:42:45Z
Объявлены номинанты на национальную кинопремию «Золота дзиґа-2024»
Gloss
2024-05-15T12:49:19Z
Украинский трейлер комедии «Эзра. Ненадлежащее поведение» с Робертом Де Ниро и Бобби Каннавале
KinoFilms
2024-05-14T11:42:36Z
Украинский трейлер французской комедии «Знакомьтесь, коза!» с Дени Буном
KinoFilms
2024-05-13T13:24:33Z
Трейлер политического триллера «Вторжение. Операция «Дунай»»
KinoFilms
2024-05-13T13:09:34Z
Украинский трейлер аниме «Волейбол!! Битва на свалке»
KinoFilms
2024-05-13T11:15:40Z
Второй украинский трейлер мультфильма «Гадкий я 4»
KinoFilms
2024-05-12T11:33:34Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Лас-Вегас: удивительная история города азарта, мафии и головной боли для архитектора
MC Today
2023-11-24T17:21:39Z
Как самостоятельно организовать свой отдых?
Men's Life
2023-11-13T07:57:47Z
Дом Шрека теперь можно арендовать на Airbnb
Gloss
2023-09-29T10:42:43Z
В Apple Park установили сотни стеклянных скульптур. Для их создания собирали песок в пустынях всего мира
MC Today
2023-09-25T15:21:48Z
Португальский город Анадия затопило вином: миллионы литров алкоголя полилось по улицам
Gloss
2023-09-12T11:39:36Z
Палатки с условиями пятизвездочного отеля: что такое глемпинг и как открыть такой бизнес
MC Today
2023-09-05T08:51:40Z
Госсекретарь США Энтони Блинкен сыграл на гитаре и спел в киевском баре: в сети появились мемы
Gloss
2024-05-15T16:34:00Z
Marko Stout Transforms Glamour into an Art Form
Elle
2024-05-14T12:55:25Z
2 замечательных закуски грибочки и цветочки на праздничный стол!
InfoHome
2024-05-14T11:33:51Z
ТОП-5 рецептов фрешей
Men's Life
2024-05-14T07:09:53Z
Зеленые друзья с огорода, или В чем польза зелени
Men's Life
2024-05-13T17:46:05Z
Как готовятся к Евро-2024 команды группового этапа?
Gloss
2024-05-13T15:40:02Z
Букмекеры резко обновили прогнозы о победителе Евровидения: Украина выбыла из тройки лидеров
Gloss
2024-05-10T16:04:14Z
10 продуктов, которые оздоровят печень
Men's Life
2024-05-10T10:19:05Z
День медсестры 2024 — дата, поздравления, картинки, открытки
Liza
2024-05-10T07:55:11Z
Опубликованы системные требования Assassin’s Creed Shadows
Overclockers
2024-05-16T10:40:11Z
G.Skill выпускает линейку памяти Ripjaws M5 RGB DDR5: от 5200 до 6400 МТ/с
Overclockers
2024-05-16T09:28:07Z
Nvidia и MediaTek приписывают совместную разработку SoC для ПК и портативных консолей
Overclockers
2024-05-15T15:31:46Z
Google меняет свой поисковик и внедряет ИИ
Overclockers
2024-05-15T10:16:18Z
Стал доступным бенчмарк V-Ray версии 6.1
Overclockers
2024-05-15T09:28:14Z
Google показала ИИ Veo для генерации видео и Imagen 3 для генерации изображений
Overclockers
2024-05-15T08:34:51Z
Qualcomm готовит официальную поддержку Linux для Snapdragon X
Overclockers
2024-05-15T07:25:13Z
Google запускает улучшенную модель ИИ Gemini 1.5
Overclockers
2024-05-15T06:43:06Z
Какая блютуз колонка лучше?
Gloss
2024-05-14T12:49:25Z
Эту Курицу Хочется готовить снова и снова. Шикарное блюдо из куриной грудки в хрустящей панировке!!!
InfoHome
2024-05-15T11:57:56Z
Такое тесто вы больше нигде не найдете - мягкое неделю! Пирожки с яйцом и зеленым луком в духовке
InfoHome
2024-05-15T11:48:59Z
Этот овощной рецепт побил все рекорды! Быстро и вкусно
InfoHome
2024-05-15T10:31:20Z
Булочки с творогом всегда удачное тесто! Секрет мягкой, воздушной и не черствеющей выпечки
InfoHome
2024-05-14T11:27:49Z
Нежнейший пирог за считанные минуты! Просто и обалденно вкусно!
InfoHome
2024-05-13T10:33:56Z
Вкуснейшая рыба в хрустящем кляре без яиц. Филе минтая, трески, хека в воздушном кляре. Очень вкусно
InfoHome
2024-05-10T13:04:05Z
Что может быть вкуснее? Только эклеры
InfoHome
2024-05-10T11:54:59Z
Новое пузырчатое и вкусное тесто для чебуреков и нежнейший пирог к чаю
InfoHome
2024-05-09T10:54:48Z
Пеку куличи каждый год вот уже 20 лет! Наш семейный рецепт куличей влажные, мягкие, не черствеют
InfoHome
2024-05-03T11:36:58Z