/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2Fc15138d4a588c0e92e945268255aa306.jpg)
Большой и важный: кроссовер Renault, который вас удивит
Обновлённый флагман Renault готов сделать любителям комфорта особенное предложение.
Автор Ярослав Московка, фото Сергея Торгалова.
Самый большой Renault на нашем рынке посвежел, но сразу этого не заметишь: внешнее обновление весьма деликатное, из той серии, когда нужно искать отличия на двух картинках.
Хромированные планки на решётке фальшрадиатора обзавелись зубцами, противотуманки стали диодными, чуть поменялись контуры бамперов – вот, пожалуй, и все видимые приметы.
Теперь на все версии ставят LED-фонари с трёхмерным эффектом.
Внутри интересных приятностей побольше.
Koleos стал во всех отношениях теплее – греется обод руля (пускай и не по всей окружности, а по боковым секторам), мягким теплом порадуют не только передние, но и задние сиденья.
А у передних кресел есть и вентиляция – тоже ценное дело.
В общем, и в жару, и в мороз автомобиль готов радушно встретить своих гостей.
И как же без истинно французских элементов красоты? На дверях и передней панели – накладки: днём они серебристые с хитрым орнаментом, а вот как только солнечный свет сменяется сумерками, то на этих накладках зажигаются цветные полоски.
Можно выбирать их оттенок – один из пяти, а также интенсивность свечения.
Как и у Икс-Трейла, здесь 210 мм клиренса и такая же система полного привода.
Причём Koleos, в отличие от японского собрата, предлагается только в исполнении 4х4.
Однако следует понимать, что это кроссовер и на настоящем бездорожье возможностей вискомуфты не хватит.
Что ещё новенького? Светодиодные фары научились автоматическому управлению дальним светом, а дверь багажника теперь и открывается, и закрывается по «пинку» ноги под бампером.
Так что обновления нацелены в первую очередь на комфорт.
В нежных объятиях.
Ну, а комфорт для Renault всегда был приоритетным понятием.
Koleos буквально обнимает вас своим безграничным уютом: это фантастически удобный автомобиль на уровне хороших образцов премиум-класса.
Причём начинается это ощущение богемности уже с прикосновения к материалам отделки: они сами по себе безупречны, а уж когда заглянешь в прайс Колеоса, то и вовсе представляются идеальными.
Интерьер примечателен отличным качеством материалов и солидным запасом простора.
Передним сиденьям даже домашние кресла позавидуют: ещё бы, ведь у последних нет массажёра! Очень хороши фирменные подголовники-книжки: их всегда можно настроить точно по затылку.
И длины подушки достаточно на любой случай благодаря выдвижным оттоманкам.
На втором ряду тоже полный релакс.
Обе части спинки теперь регулируются по наклону, в ногах такой простор, что можно не задумываться о положении передних сидений: места хватит непременно.
Причём все сиденья вдобавок не только удобны, но ещё и просто красивы: они элегантно расшиты стилизованными ромбиками, а на тыльных сторонах передних подголовников – хромированные накладки, напоминающие по стилю оформление передней части автомобиля.
Ох уж эти французские художники!.
А-ля Франсе, и не только.
Об одной платформе с Nissan X-Trail заставляет вспомнить блок стеклоподъёмников на двери водителя.
Чисто японская экономия: на крупном и богатом кроссовере в топ-версии авторежим – только у водительского стекла.
Но даже больше: в темноте это единственная клавиша, которая подсвечена! Причём, представьте, не светится даже расположенная рядом регулировка зеркал.
Ну как же так? Французы себе такого скупердяйства не позволяют: на моём Флюэнсе разработки десятилетней давности светится всё.
Кстати, на обновлённом Каджаре блок заменили на свой, «реновский».
Что же здесь помешало?.
Как я уже упоминал, руль с подогревом – но об этом надо знать, ибо клавишу так просто не увидишь: она удачно упрятана в аккурат так, что за самим рулём её и не видно.
Ну и остальные фишки чисто фирменные и давно известные: клавиши «+» и «–» на руле – это регулировка скорости круиз-контроля, в то время как управление «музыкой» на незаметном (но, кстати, весьма удобном) подрулевом пультике, а сам круиз или ограничитель скорости активируются клавишами на тоннеле между передними креслами.
Да, это Франция!.
Центральная часть приборной панели – цифровой дисплей: у него несколько вариантов графики плюс пять оттенков подсветки.
Вариатор добротно настроен и скорее напоминает гидроавтомат.
«Ручник» – только электрический.
Клавишу подогрева руля зачем-то отправили на выселки, – слева внизу панели, где она закрыта тем самым рулём.
Отчего бы не поместить её хотя бы на консоли?.
Клавиши подогрева заднего сиденья встроены в откидной подлокотник: разумно, случайно их не нажмёшь.
Третьей зоны климата в Колеосе нет, но зато у пассажиров второго ряда имеются воздуховоды и два USB-порта для зарядки гаджетов.
Почти как у Теслы: главный элемент консоли – 8,7-дюймовый дисплей.
Медиасистема теперь умеет дружить со смартфонами.
Правда, меню несколько запутано.
Крупным «планшетом» на консоли и полностью цифровой приборной панелью не удивишь – они уже знакомы и по дорестайлинговому Колеосу, и по другим моделям Renault.
Симпатично, наглядно, ярко – чего ещё желать? У медиасистемы сейчас к функционалу добавили интеграцию со смартфонами: вообще отлично.
А ещё с обновлением заменили камеру заднего обзора: теперь к качеству её картинки ни малейших претензий.
Странно, почему до сей поры у Ниссана не позаимствовали систему кругового обзора? Вкупе с большими зеркалами, высокой посадкой и вполне приличной площадью остекления обзорность у Колеоса приличная, но передние стойки могли бы быть поуже.
Ну, а с панорамной крышей и пассажирам теперь есть чем полюбоваться.
Возлетая над землёй.
Как и прежде, Koleos у нас предлагают в единственном варианте – всего, да по максимуму.
Самый мощный дизель – 177 л.
при 2 л (кстати, у братца Икс-Трейла он так и не появился!), вариатор и только полный привод.
А дизель-то довольно громкий! Он хорошо слышен через сладостное пение аудиосистемы и на холостых, и в движении даже на «голодных» оборотах.
Парадоксально, что с ростом скорости в машине становится тише: на 100 км/ч акустический комфорт выше, чем, скажем, на 30-40.
Мне, впрочем, довольное урчание мотора нравится.
Да и умолкнуть он любит: система старт-стоп не дремлет даже на непрогретом двигателе в не самую тёплую погоду – всё ради экономии топлива и, конечно, ради того, чтобы уложиться в строгие евронормативы!.
У обоих передних кресел есть выдвижные оттоманки: длины подушки всегда хватит.
На заднем сиденье очень просторно.
Теперь обе части спинки регулируются по углу наклона.
Дверь багажника и открывается, и закрывается по движению ноги под бампером.
Под фальшполом – полноценная запаска!.
И несмотря на высокие да колючие заборы эконорм, дизель остался в достаточной степени живым: большую и тяжёлую машину он везёт пусть и не с гоночным азартом, но бодро, с весёлым откликом на правую педаль.
Помогает ему в этом ладно настроенный вариатор – он никогда не завышает оборотов без нужды и скорее похож по поведению на гидроавтомат.
Расход? 8,5 л на «сотню» по киевским толкучкам – для солидного Колеоса при его нескучных динамических возможностях хороший показатель.
Ещё одна грань фирменного уюта Renault – отменная плавность хода.
Koleos буквально аннигилирует всяческий дорожный вздор.
И это – без каких бы там ни было ухищрений типа пневматики, гидроподушек и прочих сложностей.
Плывёт он себе, словно большой и важный круизный лайнер, оставляя где-то далеко за бортом и позади щербины, бугры и прочие пакости.
А ведь дорестайлинговая машина была заметно жёстче! Хорошо, что подвеску удачно доработали.
Вот управляемость по-прежнему осталась отвлечённой от мира земного.
Она, наверное, витает в облаках поэзии, музыки, живописи – но не в загогулинах дорог.
Усилие на руле синтетическое, в поворотах большому кроссоверу всё так же недостаёт обратной связи и желания сменить курс.
По душе ему – элегантное мягкое шествие в темпе вальса, с комфортом для пассажиров.
Ценовой флирт.
От прайсов вовсю веет французской фривольностью.
Renault Koleos доступен уже за 714 900 гривен – и даже за 644 900, если покупать его по фирменной кредитной программе.
Топ-версия, как у нас на тесте, оценена в 825 300 гривен (или в 755 300 с кредитом).
А ведь дорестайл, появившись на рынке, преодолевал миллионную планку!.
Как же сравнить Koleos с родственным Икс-Трейлом? Тот если с дизелем (кстати, послабее) и вариатором – то моноприводный, от 653 130 гривен; а если с дизелем и всеми ведущими – то на «ручке», минимум за 623 880 гривен.
Настоящий топ – бензиновый 2,5 с полным приводом и вариатором за 875 630 гривен: Koleos, как видим, на полсотни тысяч выгодней.
Уходящий Kia Sorento у нас был несильно популярен: на складах остались машины ещё 2018 года по цене 989 520 гривен.
А за Hyundai Santa Fe просят минимум 1 017 500 гривен.
Так что Koleos с обновлением, пожалуй, как никогда привлекателен в цене.
ЗА РУЛЕМ №03 2020.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram.