/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F173%2F7204d3b0450e8e6c512e2b9bed338490.jpg)
Графические ядра AMD RDNA 2 будут существенно отличаться от iGPU игровых консолей Sony и Microsoft
Station 5.
Инсайдер не указал точные отличия, однако по мнению зарубежных журналистов, полноценная версия RDNA 2 как раз будет использоваться в дискретных ускорителях, а на консолях нас ожидает урезанный в той или иной степени вариант «RDNA 1.5».
Отдельно отметим разные версии архитектур для XSX и PS5.
Функциональная схема чипа PS5.
Дело в том, что гибридные чипы игровых приставок относятся к классу заказных или полузаказных (custom/semi-custom silicon) однокристальных систем.
В данном случае Sony и Microsoft могут очень гибко определять настраиваемые аппаратные настройки и набор функций для своих приставок.
На примере систем текущего поколения можно вспомнить технологию так называемого шахматного рендеринга для высоких разрешений (Checkerboard Rendering), характерную для PS4 Pro и Xbox One X и отсутствовавшую в базовых версиях консолей.
Несколько дней назад Microsoft представила новую версию программного интерфейса DirectX 12 Ultimate.
На презентации рассказали, что DirectX 12 Ultimate будет совместим с видеокартами AMD Navi 2X, Nvidia Ge.
Force RTX и консолью Xbox Series X.
Как видим, Play.
Station 5 отсутствует в этом списке.
Также Microsoft сделала акцент на поддержке библиотеки DirectML и нескольких специфических типов данных в Xbox Series X, тем самым подчеркивая совместимость новой приставки с алгоритмами ИИ и машинного обучения.
По последней информации, релиз процессоров AMD Zen 3 и видеокарт Navi 2X состоится в середине осени, а nextgen-консоли должны выйти в декабре ближе к Рождеству.
Разумеется, во многом ситуация будет зависить от развития пандемии коронавируса.