MY.UAСтатьи
После статьи к нам пришли H&M и Nike: как украинский стартап пробился в Forbes, TechCrunch и VentureBeat
После статьи к нам пришли H&M и Nike: как украинский стартап пробился в Forbes, TechCrunch и VentureBeat

После статьи к нам пришли H&M и Nike: как украинский стартап пробился в Forbes, TechCrunch и VentureBeat

Вадим Роговский — сооснователь и генеральный директор компании 3DLOOK — платформы для персонализированных рекомендаций одежды исходя из параметров тела покупателей, которую активно используют интернет-магазины и производители одежды по всему миру, а также основатель Clickky — платформы по продвижению мобильных приложений.

Предприниматель рассказал MC.

today о том, как добился публикаций в международных изданиях Forbes, Tech.

Crunch и Venturebeat, почему американские PR-агентства в большинстве случаев бесполезны и как его бизнесу помогли статьи на топовых мировых сайтах.

Вадим Роговский 3DLOOK.

Большинство PR-агентств не знает, что нужно медиа.

В Украине многие владельцы компаний не понимают, зачем им выстраивать отношения с медиа и развивать личный бренд.

Считается, что основатель или генеральный директор — это такой нелюдимый технарь, который избегает общения и занимается исключительно внутренними процессами и продуктом.

А если ему нужны упоминания в прессе, он лучше один раз заплатит агентству, которое быстро его «пропихнет» в топовые СМИ.

Но такой подход не работает.

Мы искали агентство, когда хотели, чтобы о 3DLOOK написали в Venturebeat и других крупных изданиях.

Тогда нам был всего год и о нас еще не было упоминаний в американской прессе.

Я общался с разными агентствами, чтобы понять, что они предлагают.

Они умеют красиво рассказывать о том, что помогли компании поднять большие раунды инвестиций, или что благодаря им компанию купили за сотни миллионов долларов, хотя напрямую никакой связи нет.

А компании, о которых они рассказывают, иногда впервые об этом слышат.

В итоге получается, что вы платите агентствам $15-20 тыс.

в месяц просто за то, что они ходят на стратегические сессии, спрашивают, что у вас происходит, предлагают об этом написать или сходить на мероприятие.

Если хотите запустить рекламную кампанию или собрать деньги на какой-нибудь платформе, тогда нужно рассчитывать минимум на три месяца работы агентства, а это $45-60 тыс.

за базовые действия вроде составления лонг- и шорт-листов журналистов, рассылки релизов и так далее.

Хотя в случае с Venture.

Beat это сработало: девушка из агентства, с которым мы сотрудничали, была чуть ли не другом семьи журналиста, поэтому тут личные контакты помогли.

Благодаря материалу к нам еще год приходили «лиды», всего получилось пару сотен контактов потенциальных клиентов, в том числе к нам пришли H&M и Nike.

Но я не хочу быть привязан к агентству.

Я считаю, что в долгосрочной перспективе компания выиграет, если самостоятельно выстроит отношения с прессой.

К агентству стоит обращаться, если вы выходите на новый рынок, где нет связей, например, в Китай, или если сроки очень сжатые.

Не стоит обращаться к людям, которые переехали в США из Украины или России и возомнили себя крутыми пиарщиками.

У них обычно нет системного подхода, а денег они хотят не намного меньше, чем крупные агентства.

Как по мне, лучше добавить 20-30%, но пойти к проверенным местным.

Как мы пробились в топовые издания своими силами.

Я помню, как мы начинали в Clickky: подняли раунд инвестиций и давай рассылать новость об этом по всем интересным нам изданиям и журналистам.

С кем-то это даже проходило.

Чуть позже мы начали изучать, о чем конкретно пишут эти журналисты, слать им более персонализированные рассказы о нас, адаптировать их под каждого.

Сейчас я выстраиваю отношения лично, чтобы мы могли пойти с журналистом на кофе и просто поговорить, или чтобы он запросто писал мне, когда ему нужен будет комментарий.

С Clickky мы вышли на этот уровень за три года, правда, только в русскоязычном пространстве.

Получить публикации в топовых изданиях и выступать на конференциях поначалу также помогли статьи в Forbes Technology Council — сообществе, в которое входят IT-директора и технические руководители (членство в Forbes Technology Council платное и стоит $1200 в год — прим.

Участники пользуются авторитетом и в других изданиях, ведь попасть туда можно только по приглашению — мне, например, написали представители сообщества напрямую.

С 3DLOOK также сыграли на руку незапланированные события, например, выигрыш LVMH Innovation Award (премия французского объединения фирм, владеющего брендами Louis Vuitton, Givenchy, Dior и другими — прим.

Это привлекло внимание прессы и помогло выйти на топовые издания, связанные с модой, вроде Sourcing journal или Women’s Wear Daily.

Вадим Роговский с призом LVMH Innovation Award.

Чем статьи в топовых изданиях помогли бизнесу.

Хотя тот же Forbes не дает контактов потенциальных клиентов, потому что там нет прямых ссылок на продукт, пользы от статей все равно немало.

Ты говоришь, что о тебе написал Forbes, и сразу становишься привлекательным для других изданий и потенциальных партнеров.

Мы написали статью для Forbes о компаниях, которые меняют fashion tech рынок (направление, соединяющее технологии и модную индустрию — прим.

ред.) и отметили их в публикации.

Или другой пример – Tech.

Crunch в 2018 году назвал нашу компанию лучшим выбором в ИИ (искусственный интеллект – прим.

ред.) на ежегодном соревновании стартапов Disrupt.

А за две недели до этого Tech.

Crunch написал о том, что мы получили инвестиции в $1 млн.

Для публикации в таком издании этой суммы мало, нужны действительно крупные инвестиции или выдающиеся достижения стартапов.

Но наша команда нашла репортера, который писал именно об искусственном интеллекте в розничных продажах, и составила максимально четкое письмо-презентацию проекта.

Журналист заинтересовался, ответил уже на первое письмо, но до публикации мы напоминали ему о себе еще неделю.

В результате о нас вышла статья.

Как организовали работу с журналистами.

Я стараюсь чаще встречаться с журналистами лично, сейчас готов до 3-5 часов в неделю посвящать именно общению.

Мои коллеги делают всю подготовительную работу: ищут профильных журналистов, договариваются о встречах, а я прихожу, общаюсь, стараюсь быть для них полезным, а не просто «продать» себя для статьи.

Например, я регулярно общаюсь с журналистами Sourcing Journal и Women’s Wear Daily в Нью-Йорке.

Стараюсь с ними встречаться каждый раз, когда я там, даже если нет повода.

А пока я в отъезде, с ними общается Уитни, соосновательница 3DLOOK из Америки.

Тексты мы готовим силами внутренней команды.

Составляем план публикаций на квартал, ищем нужную информацию, затем сотрудница пишет текст.

Нам повезло найти украинку, которая отлично пишет по-английски и разбирается в модной индустрии — до этого она отвечала за коммуникацию дизайнерского бренда.

Когда текст готов, я его проверяю, вношу правки, «причесываю» под свой стиль.

В конце его обязательно редактирует Уитни, чтобы статья выглядела «по-американски».

Затем мы связываемся с журналистами, отправляем тексты в разные издания либо публикуем их в Forbes Technology Council или корпоративных блогах.

Кстати, мы недавно открыли вакансию PR-менеджера в наш киевский офис, который будет вести всю коммуникацию со СМИ от лица нашей компании.

Дальше, возможно, на американском рынке за это будет отвечать местный PR-менеджер, которого будем искать в будущий офис в Нью-Йорке.

Чем заняться на карантине: рекомендации от редакции MC.

Друзья, время карантина лучше всего использовать для самообразования, чтобы, когда темные дни пройдут и шторм закончится, вы могли с новыми силами и знаниями дать толчок своему бизнесу и карьере.

Мы рекомендуем эти онлайн-курсы и семинары, потому что знакомы с организаторами, учились и уверены в качестве и полезности курсов.

Курсы мечты: вас бесплатно научат программированию или веб-дизайну, а потом помогут устроиться на работу.

Здесь бесплатно учат фронтенду, Java, веб-дизайну и QA (тестированию).

За курсы вы заплатите, когда устроитесь на работу по новой профессии.

Регистрация здесь.

Курс онлайн-маркетинга от нашего друга, экс-директора Depositphotos Эльдара Нагорного, стоит пройти и владельцам бизнеса, и маркетологам.

Все наши редакторы учатся у Эльдара.

Кроме онлайн-маркетинга у Эльдара есть курсы SMM и SEO.

Регистрация на курс по онлайн-маркетингу здесь.

Курсы по продажам.

Наш управляющий редактор Вера Черныш училась у Ильи Рейниша, сооснователя онлайн-академии L-A-B-A, как организовать продажи.

Благодаря знаниям и советам Ильи мы сегодня лидер по продажам нативной рекламы.

Регистрация на курс «Менеджер по продажам» тут, а «Директор по продажам» − здесь.

Курсы по управлению людьми.

Миша Притула, один из самых именитых HR-директоров страны, делится знаниями, как эффективно управлять людьми, вовлекать сотрудников и рассчитывать зарплаты.

В LABA скоро стартуют курсы по HR для собственников и о том, как выстроить мотивацию команде.

Стать более эффективным в работе: Power.

Point, Excel, навыки высокоэффективной работы и карьерного роста.

Разобраться в премудростях Excel и научиться делать красивые презентации в Power.

Point полезно всегда.

Это можно сделать на курсах от Laba.

А Миша Притула предлагает курс, как стать топовым членом команды и перешагнуть на следующий этап в карьере.

Мы уверены, что сейчас лучшее, что можно делать, − это не паниковать, а учиться.

Если вы решите пройти один из курсов выше, то вдобавок к приобретенным знаниям и навыкам сможете поддержать нашу редакцию − мы получаем небольшую комиссию с продаж.

Спасибо вам за это!.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
Вышел анимационный трейлер к сценарию будущей полнометражной игровой ленты «Хорт. Первый характерник» по мотивам книги Ольги Навроцкой
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Старая с..ка»
KinoFilms
2025-10-27T15:45:26Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Тренировки со скакалкой
Men's Life
2025-11-05T09:21:46Z
Как бросать кости в кости: Лучшие техники бросания
Cineast
2025-11-03T16:03:39Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z