/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fe2c8fdd4a008edb61cd994d4afb95fe5.png)
«Будем продавать Prada и Hermes». Как я делаю международный маркетплейс из маленького магазина
В 2008 году Юлия Гобыш создала один из первых в Украине интернет-магазинов, где продаются товары для красоты и ухода – Arcado.
На его базе Юлия запускает маркетплейс международного уровня, куда планирует привлечь бренды уровня Prada, Hermes, Furla.
В PR-материале Юлия рассказала MC.
today, как сделать из маленького интернет-магазина маркетплейс, чем это выгодно для брендов и почему такой стартап надо запускать именно сейчас.
Как украинские дистрибьюторы «подарили» клиентов Чехии и Гонконгу.
Юлия Гобыш.
В 2008 году я открыла один из первых интернет-магазинов в Украине и стала продавать люксовую косметику.
Начала с нуля, без стартового капитала и партнеров.
Сайт назвала Arcado от слова Arcade (пассаж с магазинами), потому что уже тогда у меня была идея объединить бутики на одном сайте.
Как в торговых центрах, только онлайн.
Помню, как 12 лет назад на выставке индустрии красоты InterCHARM я убеждала дистрибьюторов продавать товары онлайн.
Но никто не понимал, зачем это нужно.
Объясняла, что наши люди покупают косметику в интернете, и если этих брендов не будет на украинских сайтах, то клиенты приобретут их за границей.
Так и вышло: сайты Parfumeria из Чехии и Strawberrynet из Гонконга открыли продажи этих же брендов и каждый месяц отправляли по 5 тыс.
посылок в Украину.
Местные дистрибьюторы «подарили» своих клиентов иностранным компаниям.
Сегодня уже все поняли, сколько можно заработать на онлайн-каналах.
Бренды сами приходят и просятся на мою площадку.
А частные продавцы пытаются освоить стихийную торговлю в Инстаграме: закупают товары из аутлетов в Европе и США и высылают в страны СНГ.
Кроме этого, подрастает поколение Z: 25-летние люди все активнее покупают товары с международной доставкой.
Рынок продавцов, покупателей и логистики полностью созрел для того, чтобы в нашей стране запустить международный маркетплейс.
Как прибыль росла на тысячи процентов в год.
Интернет-магазин разрастался с невероятной скоростью, прибыль увеличивалась на тысячи процентов в год.
За 12 лет Arcado.
ua вышел на крутые показатели: средний чек – $100, максимальный за один раз превышает $1200, а всего за «жизненный цикл» покупатель тратит на сайте до $5 тыс.
У нас был сортировочный пункт, где покупатели часто забирали заказ сами.
Мы заметили, что они приезжают в дизайнерской одежде вроде Prada и Dolce Gabbana.
Поняли, что если представим у себя ассортимент люксовой одежды и обуви, то клиенты будут заказывать у нас и другие товары, а не только косметику.
Так пришла идея создать международный маркетплейс и запустить его на основе сайта arcado.
Саму идею я протестировала: сделала сайт в международной зоне, с доменным именем com.
Тогда получила из органического поиска около 1000 заказов из разных стран.
Например, у нас есть постоянные клиенты из США.
Они регулярно заказывают профессиональную корейскую косметику на $500-700, потому что там такая не продается.
В 2019 году я создала ООО «Аркадо Трейд», чтобы привлечь инвестиции и развить проект в маркетплейс.
Два частных инвестора сразу же вложили $35 тыс.
Почему международный?.
Международный маркетплейс позволяет охватить огромную аудиторию: в мире более 1,6 млрд потенциальных покупателей.
Например, самые состоятельные находятся в Азии, и им особенно нравится такой опыт, как покупка чего-нибудь с доставкой из Европы.
Так, самый большой чек за единоразовую покупку на аналогичном западном сайте – $41 тыс.
Когда возник вопрос с доставкой, я обсудила условия со службой DHL Express, которая доставляет товары по Европе за 1-2 дня.
А от 1000 посылок в месяц нам сделают низкий фиксированный тариф, поэтому маркетплейс сможет организовать бесплатную доставку по всему миру.
Например, покупатель из Парижа заказал пальто за €1000 в итальянском бутике и оплатил на сайте.
Товар упаковали в фирменную коробку Arcado Store, отдали курьеру DHL – и на следующий день оно в Париже.
При таких чеках заплатить €30-50 за доставку оправдано.
Как будет работать маркетплейс Arcado.
Хотя покупатель видит только продавца Arcado, внутри есть Merchant Administration System – кабинет с товарами мерчантов, то есть продавцов-партнеров (производителей, брендов, бутиков, специалистов по закупкам).
Площадка предлагает мерчанту подписку на год – в среднем $2 тыс.
Также маркетплейс берет комиссию 20% с каждой покупки.
За дополнительную плату можно получить пакетные предложения по рекламе товаров.
Площадка полностью автоматизирована для работы в реальном времени.
Как только кто-то оформляет заказ, в системе учета продавца-партнера формируется резерв.
Мы хотим, чтобы недорогие товары от $20 до $200 производители и бренды отправляли большими партиями к нам на склад.
Мы сами сможем маркировать их, упаковывать и пересылать покупателям, а раз в месяц будем отправлять продавцам выручку, вычитая комиссию.
Что касается дорогих товаров, их партнер будет складывать в фирменную упаковку от сайта Arcado и передавать в службу доставки маркетплейса.
Почему это выгодно и для нас, и для брендов.
Маркетплейс – это компания с высоким потенциалом, у которой есть шансы стать огромной и самой дорогой в Украине.
Arcado может превратиться в такой же глобальный бизнес, как Farfetch.
com, где продают одежду и обувь из бутиков со всего мира.
Его оборот – $500 млн в год, а капитализация $1 млрд.
Объясню, почему.
В СНГ пока нет больших сайтов с «люксовыми» брендами, к которым могут подключиться дорогие бутики.
А на просторах СНГ покупают подиумные платья и по $25 тыс.
без примерки.
Это я выяснила на обучении в бизнес-школе, где преподавали директора Ozon.
ru, Aizel.
ru и топ-менеджеры российского отделения Farfetch.
Мы пока занимаем пустующую нишу, и доля инвестора может вырасти до невероятных масштабов.
Часто маркетплейсы проваливаются в первые два года существования, потому что не могут привлечь покупателей и продавцов.
Для привлечения продавцов нужны покупатели и наоборот.
Получается замкнутый круг.
Но для нас это не проблема, так как наш старый сайт уже имеет крупную базу платежеспособных покупателей.
А благодаря нашему домену «com.
На маркетплейс мы сможем добавить тысячи таких брендов, охватив по ширине и глубине все поисковые запросы.
1000 продавцов дадут нам доход минимум $2 млн.
плюс 20% от оборота.
При достижении такого числа продавцов можно говорить, что оборот перевалит за $10 млн.
А так как мы работаем в люксовом сегменте, один клиент приносит нам столько прибыли, сколько тысяча клиентов масс-маркета.
Среди брендов на маркетплейсе я вижу и самые дорогие марки, такие как Prada, Hermes, и популярные типа Michael Kors, Furla.
И все это будет в 2 раза дешевле, чем в обычных магазинах Киева, Москвы и Астаны.
Почему маркетплейс выгоден для брендов.
Я дипломированный специалист в области управления проектами электронной коммерции.
И прекрасно понимаю, что ни один маленький магазин не способен представлять у себя сотни тысяч товаров.
При этом по нашей статистике только 30% посетителей сайта покупают то, за чем пришли.
Остальные выбирают товары из рекомендаций.
На маркетплейс посетители будут приходить с большим количеством запросов, и это увеличит продажи всем брендам.
Мы сами принимаем заказы, товар, маркируем, упаковываем, отправляем, занимаемся возвратом и консультируем покупателей.
Например, частник не сможет сам построить такие логистические циклы и состыковать все подразделения.
У маркетплейса будет собственный фото- и видеопродакшен.
По нашим оценкам, вместе с эмоциональными текстами это повысит конверсию больше, чем на 30%.
То есть партнер будет платить только за годовую подписку и при этом получит все эти услуги на сотни тысяч долларов.
Сейчас самое подходящее время для запуска.
Из-за пандемии коронавируса закрыты торговые центры, магазины терпят серьезные убытки.
Производители и дистрибьюторы активно ищут способы поднять продажи.
Например, мне, как клиенту, за последние пару недель многие бренды предложили приехать и привезти вещи на примерку, еще и предложили скидку 20%.
Но работы со своей клиентской базой компаниям недостаточно, и они начинают понимать, что выгоднее подключиться к маркетплейсу с их целевой аудиторией и продавать через него.
Поэтому мы планируем открыть маркетплейс в ближайшее время.
Для того, чтобы разработать платформу и нанять команду, необходимо $500 тыс.
В то же время проектом уже заинтересовались крупные фонды.
Они готовы вложить по миллиону евро в развитие платформы, когда она будет создана.