MY.UAСтатьи
Как вырастить успешный стартап и не вложить миллион: опыт Tinder, Dropbox и AirBnB
Как вырастить успешный стартап и не вложить миллион: опыт Tinder, Dropbox и AirBnB

Как вырастить успешный стартап и не вложить миллион: опыт Tinder, Dropbox и AirBnB

Маркетолог IT-компании Skyworker Оля Капинос собрала для МС.

today примеры успешного роста стартапов, историями которых можно вдохновляться, а механику которых – применять у себя.

Оля Капинос.

Две недели назад мы выпустили на рынок бета-версию продукта, который мониторит рынок вакансий технических специальностей под требования ИТ специалиста.

Количество конкурентов у такого проекта в мире переваливает за 4-значную цифру.

Но база пользователей у нас выросла на 37% за неделю, и это только начало.

На одной конференции я услышала от спикера фразу: «Success cases are bullshit, no one can repeat them» («Успешные кейсы – это ерунда, никто не сможет их повторить» – перевод ред.).

Да, повторить их невозможно.

Но можно изучить механику и применять ее у себя.

Давайте расчленим стратегии успешных экспериментов на кусочки.

Сегодня этих кусочков будет три.

Создание Growth team – “команды роста”.

В каждом из вариантов, которые мы будем разбирать, есть кросс-функциональные (созданные из сотрудников с разными специальностями и функционалом) команды.

В них могут входить маркетологи, аналитики, разработчики и все, кто может пригодиться.

Они отвечают за достижение целей с помощью экспериментов.

На начальных стадиях в команде роста может быть вся команда стартапа.

Почему их называют “Команда роста”? Потому что, как говорит Шон Эллис (создатель термина Growth Hacking – Взрывной рост – Ред.): “Только микс экспертизы может породить нестандартные решения, которые приводят к успеху”.

Вот несколько вариантов, где такой подход выстрелил:.

Первый пример – Air.

BnB, изощренность которого с тех пор знает вся Кремниевая Долина.

В 2008-ом году самой популярной “доской объявлений” для аренды жилья был Craigs.

Тогда Air.

BnB нужно было быстро вырасти, и именно инженерам пришла в голову мысль, как это обеспечить.

Они разработали систему кросс-постинга объявлений на Craigs.

List – то есть, разместили на платформе очень много ссылок на свой ресурс.

Это позволило резко увеличить поток новых пользователей – конечно, до момента, пока Craigs.

List не прикрыл несанкционированную “лавочку” и не убрал чужие ссылки.

Но идея сработала.

Ее осталось лишь отшлифовать честным партнерством.

Второй пример Uproar – пионер онлайн игр.

Компания вышла на рынок, когда Microsoft, Sony и Yahoo начали активно бороться за первенство в этой сфере.

Ситуация для стартапа складывалась не особо радужная.

Но в этих условиях именно кросс-функциональная команда Uproar, придумав десятки провальных идей, создала одну победную.

Они разработали онлайн игру и договорились с несколькими популярными сайтами о ее размещении у них.

Благодаря новой развлекательной фишке cайты смогли выделиться на фоне конкурентов и привлечь больше посетителей.

А Uproar наблюдали, как график роста пользователей рванул вверх.

Третий пример — Dropbox.

На ранней стадии у стартапа было еще два стартапа-конкурента – Mozy и Carbonite, у которых было больше денег и опыта.

Команда роста Dropbox принялась изучать данные: аналитика показывала, что 75 тысяч пользователей продукта в восторге, и что треть из них пришла по приглашениям пользователей.

Но особо стремительного роста не было.

Тогда решили воплотить потенциал через реферальную систему — проще говоря, простимулировали своих клиентов, чтобы они привели новых клиентов.

Чтобы пользователи активнее приглашали друзей и знакомых, их нужно было заинтересовать.

Денег у Drop.

Box не было.

Но он мог дать дополнительное место – 250 мегабайт за каждого приведенного человека.

Реферальные ссылки отправляли друзьям друзей так активно, что в 2010 году у Drop.

Box было 2,8 миллионов пользователей в месяц.

Все это — стратегии работы с ограниченным бюджетом и ресурсами, которые можно применять со старта.

Skyworker тоже создал кросс-функциональную команду.

В нее вошли СЕО, ведущий разработчик, маркетолог и продакт-менеджер.

Несколько экспериментов мы уже провели.

Например, протестировали реферальную систему.

Из всех ИТ специалистов, которые попробовали бета-версию нашего продукта, 25% пришли по приглашению пользователей.

А ценность, что их заинтересовала — это анализ зарплат на рынке, который мы скоро запускаем.

Адекватная постановка целей для экспериментов.

Распространенная ошибка — когда компания ставит не те цели, что важны для бизнеса в этот период.

Есть много примеров, когда пользователи уже вполне довольны сервисом, но стартап продолжает бесконечно его модернизировать – вместо того, чтобы бросить силы на рост.

Пример – компания Everpix – сервис для организации фотографий.

У него была большая база активных пользователей, а журнал Tech.

Crunch пророчил ему звание «продукта номер 1» в этой сфере.

Но компания упустила момент, когда нужно было надавить на рычаги роста.

Хотя идеи для этого были готовы: пользователи Everpix могли рассылать свои фото знакомым, и команда продукта хотела добавить в шаблоны рассылки фотографий реферальные ссылки.

Но они испугались, что пользователи это негативно воспримут, и не решились внедрить эту идею, даже не проверив ее на тестовой группе пользователей.

Важный момент для роста был потерян, деньги закончились, и сейчас про компанию уже никто и не вспомнит.

Есть, впрочем, и примеры стартапов, которые делают наоборот.

Они вбрасывают все силы в рост, хотя продукт к этому не готов.

Их я даже не буду перечислять: список будет слишком длинным.

Наблюдение за пользователями.

Эта часть — про то, почему важно анализировать поведение пользователей и о том, что эти данные могут показать.

А показать поведение пользователей может скрытые возможности для роста.

Именно поэтому маркетологи компании не должны умывать руки после того, как выполнили свои цели по привлечению новых пользователей.

Они должны следить за тем, как эти пользователи себя ведут.

Ведь какой смысл нагонять регистрации на сервисе, если большинство пользователей уплывает из-за дырки в продукте? Также нет смысла вкладывать огромные бюджеты в рекламу, если пользователи будут отпадать, так и не достигнув WOW-момента – того самого, когда они понимают, что ваш продукт может сделать их жизнь лучше.

Например, наша аналитика показывает: WOW-момент для наших пользователей сейчас — когда человек открывает один из релевантных вариантов работы, которые нашел для него наш продукт, и видит масштаб информации по этому варианту.

Примеры компаний, которые уже это сделали:.

Yelp – продукт, в котором размещались объявления от ресторанов, баров и развлекательных заведений.

Они вышли на рынок в 2006 году, когда монополия была у компании City.

Команда Yelp посмотрела, как ведут себя пользователи, и увидела: самые активные и лояльные ребята – это те, кто добрались к функции отзывов, которая была буквально захоронена под другим функционалом.

После экспериментов компания переделала всю бизнес модель и выбрала позиционирование вокруг функции отзывов, которая когда-то казалась ненужной.

И выиграла в борьбе с City.

Tinder – идеальный пример полевого исследования.

Их команда в ранний период развития продукта взяла в привычку гулять по университетским кампусам.

Тогда уже был вагон приложений для знакомств.

Но ребята из Tinder общались каждый день с самыми активными, на их взгляд, потенциальными пользователями.

Во время исследований они нашли в поведении интервьюеров свое рыночное преимущество: для молодежи оказалось очень важно, чтобы подходящий для знакомства человек находился в радиусе нескольких километров.

Когда они это внедрили в продукт — всплеск популярности приложения был огромным.

А студенты ходили и шептались о Tinder по всем углам.

Torrent – когда ребята запустили мобильное приложение, они не понимали, почему никто не хочет покупать премиум аккаунт.

Данные исследования показали: пользователи не видят, что там есть премиум! Хотя для команды было очевидно, где его искать.

Они экспериментировали с UI (пользовательским интерфейсом приложения – прим.

ред.), и продажи выросли.

Анализ поведения пользователей Log.

MeIn – сервиса удаленного доступа – показал, что пользователи не верят, что там есть бесплатный пакет услуг.

Как только команда добавила в продукт кнопку “Купить премиум аккаунт” – пользователи поверили, что здесь нет никакого подвоха.

Чем заняться на карантине: рекомендация онлайн-курсов от редакции MC.

Курс «Директор по продажам».

Вы сможете прямо во время курса отладить систему продаж и превратить бизнес в машину для зарабатывания денег.

Курс по SMM.

Гуру онлайн-маркетинга Эльдар Нагорный поможет понять, как больше зарабатывать и получать высокие результаты с помощью социальных сетей.

Курс по frontend-разработке.

Хорошему программисту работа с интересными задачами и высокой зарплатой найдется всегда.

Таким стать поможет этот курс.

Курс «Директор по маркетингу» от генерального директора Redbull.

Вы научитесь строить сильную команду и достигать бизнес-целей с помощью маркетинга.

Курс по Excel.

Здесь вы овладеете этой мощнейшей программой на полную и прокачаете свои навыки профессионала.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
12 березня Тарас Петриненко виступить у Львові в межах концертного туру
Photo Lviv
2025-03-06T06:06:36Z
Зендея знялася у весняній фотосесії для бренду Louis Vuitton
KinoFilms
2025-03-05T14:30:36Z
Селін Діон може виступити на Євробаченні-2025 як запрошена зірка
Ukraine Art News
2025-03-05T14:00:53Z
Пол Маккартні просить включити Джо Кокера у Зал слави рок-н-ролу
Ukraine Art News
2025-03-05T10:30:50Z
Бунтарство і авангард. Як «Сестричка Віка» змінила українську сцену 90-х
Photo Lviv
2025-03-05T06:12:34Z
Російська імперія полювала на композиторів, тому що це емоційна площина, - сестра Володимира Івасюка
Ukraine Art News
2025-03-04T14:45:47Z
"Кількох років вистачило, щоб увійти в історію": Святослав Вакарчук про Володимира Івасюка у день його народження
Ukraine Art News
2025-03-04T12:18:56Z
Взуття, що стало мрією кожної: історія бренду Jimmy Choo
Elle
2025-03-04T07:00:55Z
Помер Зорян Базилевич – родич Івана Франка
Ukraine Art News
2025-03-04T00:36:48Z
Книжку української письменниці Галини Матвєєвої номінували на Літературну премію ЄС
Ukraine Art News
2025-03-06T18:24:52Z
KOZAK SIROMAHA у Києві: вечір живого звуку та козацького духу
Ukraine Art News
2025-03-06T16:57:50Z
Український культурний фонд і Третя штурмова оголосили спільний грантовий конкурс
Ukraine Art News
2025-03-06T15:45:48Z
12 образів найкраще одягнених жінок для Оскара 2025
Ukraine Art News
2025-03-06T15:45:42Z
У Будапешті проведуть урочисті заходи з нагоди дня народження Тараса Шевченка
Ukraine Art News
2025-03-06T15:24:56Z
"Мила моя": TVORCHI випустили власну версію пісні "Я піду в далекі гори" Володимира Івасюка
Ukraine Art News
2025-03-06T14:30:47Z
Для нових можливостей і розвитку: Київ подався на отримання статусу Міста музики ЮНЕСКО
Ukraine Art News
2025-03-06T12:30:55Z
Подоляни збираються висадити квітник між Валами
Хмарочос
2025-03-06T09:27:54Z
Березень у Львівській філармонії – повна програма заходів
Photo Lviv
2025-03-06T06:00:30Z
Номінований на "Оскар-2025" український фільм "Порцелянова війна" вийшов у кінопрокат
Ukraine Art News
2025-03-06T18:48:43Z
Кращі мультфільми та мультсеріали для дорослих. ТОП-5
Ukraine Art News
2025-03-06T15:30:57Z
Топ-5 фільмів з Еванджелін Ліллі
Ukraine Art News
2025-03-06T15:30:55Z
10 проникливих фільмів про боротьбу з депресією
Elle
2025-03-06T14:48:55Z
У майстерні Рибачук і Мельніченка покажуть фільм про фінського архітектора Алвара Аалто
Хмарочос
2025-03-06T10:39:54Z
8 найочікуваніших серіалів весни
Elle
2025-03-06T08:51:51Z
Трейлер воєнної драми "Бойові дії" від Алекса Гарленда
Ukraine Art News
2025-03-06T08:15:54Z
Голлівудський актор з українським корінням Джессі Айзенберг отримав польське громадянство
Ukraine Art News
2025-03-06T06:30:48Z
Трейлер воєнної драми "Бойові дії" від Алекса Гарленда
Ukraine Art News
2025-03-05T20:57:40Z
Як перебудовували вулицю Івана Франка у Львові 1936 року
Photo Lviv
2025-03-06T06:12:36Z
Японська пара знову відкриває заклад у Львові. Раніше їм довелося зачинитись, бо не давали візу
Хмарочос
2025-03-05T14:19:04Z
На Київщині продають історичний «палац» за 20 тисяч доларів
Хмарочос
2025-03-05T12:04:00Z
У Люксембурзі відродили трамвай за пів століття після його знищення
Хмарочос
2025-03-05T09:57:58Z
В Англії відкрили денний клуб для «літніх емо»
Хмарочос
2025-03-05T09:51:54Z
Екорайони: американський архітектор описує ідеальне планування міських кварталів
Хмарочос
2025-03-04T16:30:58Z
В парку Гельсінкі встановлять скульптуру Мумі-троля для обіймів
Хмарочос
2025-03-04T08:58:04Z
Архітектурна спадщина Львова та чимраз більший попит на фахівців з реставрації
Photo Lviv
2025-03-02T05:57:34Z
6 історичних місць у Львові, які запам’ятаються найбільше
Photo Lviv
2025-03-01T05:57:39Z
Яким є Великдень в українській традиції: читаємо в уривку з лімітованої антології «Великодня класика»
Elle
2025-03-06T18:06:47Z
В Європі скасували концерти Вєрки Сердючки: Данилка не випустили за кордон
Ukraine Art News
2025-03-06T17:36:51Z
Антиукраїнська пропаганда та дискредитація ЗСУ: "Видавництво 21" пояснило, чому видало роман "Танцівниця з Донбасу" чеського письменника Шефари
Ukraine Art News
2025-03-06T16:24:48Z
Засновниця бренду INSTYTUTUM запускає YouTube-канал для підтримки українок: гостя першого випуску — Маша Єфросиніна
Elle
2025-03-06T14:06:56Z
На вулиці Львова виїхали перші швейцарські трамваї
Хмарочос
2025-03-06T11:57:53Z
Український ПЕН закликав світову письменницьку спільноту чинити опір новій тиранії
Ukraine Art News
2025-03-06T11:30:47Z
Садибу Терещенків повністю повернули громаді Києва з приватної власності
Хмарочос
2025-03-06T11:15:57Z
Які документи необхідні митцям і медійникам для виїзду за кордон - роз'яснення ДПСУ
Ukraine Art News
2025-03-06T10:39:44Z
Як в Україні меншало снігу протягом 22 зим: інфографіка
Хмарочос
2025-03-06T10:24:55Z
Про пристрасть до лижного спорту, співпрацю з Bukovel та фінансову свободу: інтерв’ю з глобальною директоркою з маркетингу Binance Рейчел Конлан
Elle
2025-03-06T10:00:51Z
Аудиторія S.T.A.L.K.E.R. 2 перевищила 6 млн гравців
Ukraine Art News
2025-03-05T19:00:40Z
Будинок на колесах майбутнього: Chery показали фургон для тривалих подорожей
Gloss
2025-03-04T17:54:51Z
На Місяць доставили відцифрований прапор України
Ukraine Art News
2025-03-04T07:16:00Z
Instagram несподівано почав завалювати користувачів відео жахливих смертей
Хмарочос
2025-03-01T13:49:02Z
Робот-пилососи – автоматизація прибирання високоїякості
Cineast
2025-03-01T11:33:53Z
Тільки для жінок – Bolt представив нову категорію поїздок
Хмарочос
2025-02-27T16:45:59Z
Створення чат-ботів без програмування
Хмарочос
2025-02-27T11:49:03Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z