MY.UAСтатьи
К самоокупаемости шли 8 лет: история медиасервиса Megogo, который каждый месяц смотрят 55 млн человек
К самоокупаемости шли 8 лет: история медиасервиса Megogo, который каждый месяц смотрят 55 млн человек

К самоокупаемости шли 8 лет: история медиасервиса Megogo, который каждый месяц смотрят 55 млн человек

Megogo – самый крупный видеосервис в Восточной Европе, в месяц на сайт заходит больше 55 млн человек из 15 стран.

В библиотеке сервиса на сегодня уже около 90 тыс.

часов контента – создатели уверены, что любой пользователь может смотреть подобранные под его вкус фильмы и сериалы годами.

Журналист MC.

today побывала (перед началом карантина) в киевском офисе компании и расспросила директора и основателя Владимира Боровика об истории, развитии и будущем сервиса.

Оглавление истории.

О том, как из банкира стать предпринимателем.

О том, зачем создавать легальный онлайн-кинотеатр в стране, где процветает пиратство.

О доходах и платной подписке.

О неожиданностях и провалах.

О сотрудниках, управлении компанией и постоянном стрессе.

О том, как из банкира стать предпринимателем.

В 28 лет (2008 год – прим.

ред.) я был в правлении «Правэкс-Банка», отвечал за корпоративный бизнес.

Ко мне регулярно приходили предприниматели и много рассказывали об особенностях своего дела, чтобы можно было принять решение о кредитовании.

Потом банк продали итальянцам (группе Intesa Sanpaolo – прим.

ред.), я немного поработал с новыми акционерами и в 2009 году решил уйти из банковской сферы – она резко просела после кризиса и я понимал, что в ближайшее время банки развиваться не будут.

А мне хотелось делать что-то свое.

Благодаря работе в банке я знал много о разных видах бизнеса, но только в теории.

А на практике – не знал ничего, но решил попробовать.

Научиться быть бизнесменом можно только делая свое дело и рискуя своими деньгами.

Я сам себе создавал бизнес-проекты и учился на них: занимался закупками, нанимал продавцов, договаривался о размещении точек.

Среди бизнесов были и елки в кадках на Новый год, и бижутерия в метро, за которой я сам ездил на «Седьмой километр» (крупный оптовый рынок в Одессе, – прим.

Деньги на все брал из личных сбережений.

Летом создал целую сеть ларьков по всему городу, в них разливали пиво, кофе и воду, делали бутерброды.

Нанимал туда людей, следил за показателями.

И вот в одной из них как-то просела выручка.

Я не мог понять, в чем дело – поток людей не стал меньше, а показатели продаж падали.

Тогда я сам поехал туда, посмотреть, что происходит.

Приезжаю рано утром и вижу, как мой продавец на моем холодильнике с мороженым нарезает вонючую селедку и с двумя собутыльниками под водку все это употребляет.

Не то, что покупатели не подходят, там вообще рядом стоять невозможно – из-за запаха.

Конечно, мы уволили продавца и все наладилось.

Но для банковского сотрудника, который последние 8 лет проходил в пиджаке и галстуке, это был культурный шок, в моей реальности такого не могло быть.

Ни в институте, ни в банке меня к такому не готовили.

Я считаю, что предприниматели – герои.

То, с чем они сталкиваются и справляются каждый день – невозможно даже вообразить офисному работнику.

Но этот опыт – бесценный.

О том, зачем создавать легальный онлайн-кинотеатр в стране, где процветает пиратство.

Когда начинающие предприниматели спрашивают меня, чем заниматься, я рисую им круг с тремя секторами: 70%, 29% и 1%.

70% – это дело в растущем сегменте экономики, 29% – хорошая команда и 1% – сама идея.

Кто-то думает иначе, но я уверен, что построить успешный бизнес в падающем сегменте даже с крутой идеей и командой будет куда сложнее.

Можете попробовать собрать отличную команду и начать продавать с ними перьевые ручки и чернильницы.

Интересно, что из этого получится.

Когда мы начинали делать Megogo (в 2010 году – прим.

ред.), в нас никто не верил.

В Украине процветали пиратские сайты, но в США уже был Netflix.

А все цифровые тренды так или иначе начинаются именно там.

Если вы видите, что в СНГ огромный спрос на видео, а в США это уже стало большим бизнесом, то логично начать делать то же самое.

Первых инвесторов я нашел почти сразу среди знакомых банкиров.

Они вложили около $2 млн, но сумму мы сильно недооценили – оказалось, что этого недостаточно, чтобы сделать сайт с видео.

Изначально мы представляли себе проект как подписочный сервис, который работает на одну, максимум две страны, но концепцию пришлось менять почти сразу.

Выяснилось, что дешевле и проще покупать права на показ на территории сразу всего СНГ, и что рынок не готов к платному продукту – подписка в те времена точно бы не взлетела.

У нас тогда даже реклама «легальные фильмы онлайн» давала намного меньший отклик, чем просто «фильмы онлайн».

Сейчас, кстати, наоборот.

Мы быстро поняли, что на рынке бесплатного контента надо для начала быть такими же бесплатными, как и пираты.

О доходах и платной подписке.

Поначалу мы зарабатывали на рекламе на сайте и в видео.

Из этих денег покупали права на трансляцию, платили зарплаты и развивались.

Это работало, пользователей становилось больше, но мы были ограничены в качестве и количестве контента, который могли купить – правообладатели просто не хотели сотрудничать с платформой по рекламной модели.

В первый раз мы попытались ввести подписку на второй год работы.

Сначала тестировали возможность смотреть фильмы без рекламы, но это не сработало.

Еще через год добавили поштучную покупку новых фильмов, которые только недавно были в прокате – тогда продажи уже понемногу пошли.

Постепенно начали добавлять фильмы, которые можно смотреть в рамках месячной подписки, расширяли их перечень.

Сейчас у нас есть три ее варианта: легкая (80 грн в месяц), оптимальная (97 грн в месяц) и максимальная (197 грн в месяц).

Самая популярная из них – оптимальная.

В нее входит больше 200 телеканалов, фильмы, сериалы и трансляции без рекламы, скидки от партнеров, использование на пяти устройствах одновременно.

На подписке мы сегодня зарабатываем больше, чем на рекламе, хотя последняя тоже важна – нас бесплатно смотрят миллионы пользователей каждый месяц.

Поэтому мы не пользуемся рекламой на телевидении или билбордах – невозможно понять, сколько это привело нам пользователей.

Кроме традиционного маркетинга, подписку продвигали через партнерские программы.

Находили что-то в смежной сфере, за что люди уже платят деньги, например, услуги телеком-операторов, сети магазинов техники.

Это до сих пор рабочая схема привлечения пользователей – у нас есть целый партнерский отдел.

На самоокупаемость мы вышли через 8 лет, о возврате инвестиций речь пока не идет – все заработанное мы вкладываем обратно в бизнес, потому что должны расти быстрее рынка.

О неожиданностях и провалах.

Поначалу нам казалось, что сделать сайт с видео – это просто.

Но нас ждало много открытий буквально на каждом шагу.

Например, оказалось, что если поставить сервер в Киеве, его не хватит, чтобы охватить Украину и еще несколько «соседей».

Сейчас у нас около 600 серверов в разных городах и странах.

Или другое открытие – на каждую единицу контента, условный фильм, есть сразу несколько видов прав: на поштучную продажу, на продажу по подписке, трансляцию бесплатно, показ в кинотеатрах, отелях, самолетах и так далее.

Это все разные права по разной цене.

Еще права делятся по территории (для разных стран разные цены) и по времени (сразу после проката в кино фильм стоит дороже, чем потом).

Например, сразу после окончания проката в кинотеатре мы можем продавать фильм только «поштучно».

То есть пользователь платит, условно, 29 гривен и получает фильм.

Половину этой суммы получаем мы, половину – студия.

А через полгода это уже фиксированная сумма.

Но тогда, в 2010 году, мы всего этого не знали.

Студии тоже не знали – в мире тогда было не так много компаний, которые покупали права для трансляций в интернете.

Сначала мы просто звонили правообладателям, это были сотни холодных звонков.

Обычно один из первых вопросов был: «Украина? А где это?».

Потом стали ездить на рынки контента – это что-то вроде ярмарки, в Европе такие устраивают два раза в год.

Правда, работать по рекламной модели с нами мало кто хотел.

Крупные голливудские компании вроде Walt Disney, Warner Bros, Paramount Pictures, Fox и Universal Studios почти не работают по такой схеме.

Они уверены, что делают лучшее в мире кино и бесплатным для пользователя оно быть не может.

Мы смогли начать сотрудничать с ними только когда у нас появилась подписка.

Сейчас сделки заключаются постоянно, у нас в базе около тысячи правообладателей, крупных и мелких.

Примерно в 90% случаев мы «угадываем», что зайдет пользователю.

Один из удачных примеров – «Паразиты».

Мы купили права, когда фильм еще только начали снимать, задолго до того, как он попал на «Оскар» и стал фильмом года.

Еще мы пробуем много новых форматов.

Раздел с аудиокнигами, например, перерос из эксперимента в часть бизнеса.

Но некоторые, конечно, не заходят.

Оказалось, это никому не нужно.

После этого решили делать музыкальный раздел – и у нас тоже не получилось, не нашли, чем могли быть лучше уже существующих сервисов.

Такая же ситуация с контентом для подростков.

С ними вообще непонятно, как работать – это самая нестабильная аудитория.

Деньги на эксперименты мы выделяем отдельно, поэтому если они провалились, компания не несет незапланированных убытков – мы же банкиры, у нас все посчитано.

О сотрудниках, управлении компанией и постоянном стрессе.

Наш первый офис – пентхаус в БЦ «Олимпийский».

По сути это была квартира с дизайнерским ремонтом.

Большую часть времени мы проводили за большим обеденным столом в гостиной.

Нас было 15 человек, мы все занимались всем, а вопросы решали очень быстро в ходе простых обсуждений.

Сейчас в компании работает около 500 человек, из них 200 – в офисе разработки.

Почти всех новых сотрудников я собеседую лично, бывает, что провожу по 10 собеседований в неделю.

Но есть вещи, которые при первой встрече никак не узнать: не будет ли человек воровать, не злоупотребляет ли алкоголем или наркотиками? Поэтому мы проверяем кандидатов на полиграфе.

В топ-менеджменте Megogo около 20 человек, и большинство из них были с компанией с самого начала, с того самого обеденного стола в гостинной.

Стратегические решения я могу принимать единолично, но стараюсь этого не делать.

Обычно мы собираемся и обсуждаем вопрос до тех пор, пока все не согласятся.

Владимир Боровик.

Одна из моих главных функций – думать.

Иногда можно просто посмотреть в окно, не обдумывая ничего конкретного.

В такие моменты мозг все равно работает и часто подбрасывает хорошие решения ситуаций, которые казались безвыходными.

Может быть, это даже самые эффективные моменты.

Если я несколько дней без стресса – значит, я плохо работаю.

Это же своя компания – я не могу спокойно смотреть, когда что-то делают не так.

Но этот стресс – конструктивный.

Он – инструмент концентрации и мобилизации и для меня, и для команды.

Если сервис вдруг не работает 10 минут в любое время суток – мы теряем полмиллиона долларов, поэтому важно не расслабляться и всегда оставаться в тонусе.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
Вышел анимационный трейлер к сценарию будущей полнометражной игровой ленты «Хорт. Первый характерник» по мотивам книги Ольги Навроцкой
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Старая с..ка»
KinoFilms
2025-10-27T15:45:26Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Тренировки со скакалкой
Men's Life
2025-11-05T09:21:46Z
Как бросать кости в кости: Лучшие техники бросания
Cineast
2025-11-03T16:03:39Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z