/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F4d761d21da9db5478c50c3cefab07bef.png)
Эффективная и недорогая реклама: объясняем, что такое узкий таргетинг и как его применять
Сейчас средний и малый бизнес бросает все силы, чтобы пережить карантин и остаться на плаву.
Компании ищут способы, как оптимизировать расходы и научиться получать от клиентов максимальную прибыль.
Основатель школы маркетинга SMS Эльдар Нагорный рекомендует отказаться от широких рекламных кампаний в соцсетях в пользу узкого таргетинга.
Что это такое и как его настроить, он объясняет в колонке для MC.
Почему широкие рекламные кампании больше не актуальны.
Эльдар Нагорный.
Раньше бизнес присутствовал в интернете по большей части ради имиджа.
Например, крупные производители электроники, вроде Philips или Samsung, запускали рекламные кампании в соцсетях с максимально широким охватом – на 2 млн человек и больше.
И это работало: чем больше людей узнает о бренде, тем больше покупателей выберут в магазине именно этот товар.
Кризис заставил предпринимателей относиться к онлайну серьезнее – потому что у компаний пропали другие возможности продавать.
Из имиджевого канала интернет превратился в инструмент выживания.
Конкуренция в онлайне резко растет, и все идет к тому, что и после карантина она не будет уменьшаться.
Реклама в интернете построена по аукционному принципу: чем больше рекламодателей, тем дороже цена.
А потому привычные кампании с широким таргетингом становятся слишком дорогими – особенно на фоне кризиса, когда бизнес старается оптимизировать лишние расходы.
Не все могут себе позволить бюджеты в тысячи и десятки тысяч долларов на охват широкой аудитории для запоминания бренда.
К тому же, теперь задача рекламы – не просто рассказать о бренде, а продавать.
А значит, рекламные кампании должны быть не просто недорогими, но и максимально эффективными.
Добиться этого позволяет узкий таргетинг.
Что такое узкий таргетинг.
Узкий таргетинг – это рекламные кампании, которые нацелены на небольшой охват, до 50-100 тыс.
При этом рекламу показывают не случайным пользователям соцсетей.
Нужно найти такую аудиторию, которая будет максимально лояльной к бренду и покупке.
Например, это постоянные клиенты или люди, которые уже проявляли интерес к продуктам компании.
Больше о типах таргетинга я рассказываю на курсе по онлайн-маркетингу.
Такой подход позволяет потратить немного денег и показать рекламу «правильным» людям, которые станут покупателями.
У нас есть клиент – украинская компания, которая торгует стройматериалами.
С началом кризиса у них сильно «просели» спонтанные продажи.
Тогда бизнес решил сделать ставку на постоянных клиентов.
Компания схлопнула бюджет на поиск новых клиентов и направила его на тех, кто уже когда-то покупал у них продукцию.
Им начали показывать рекламу недорогих стройматериалов.
Идея простая: на карантине у людей появилось больше свободного времени, и, возможно, они захотят доделать ремонты за небольшие деньги.
Стратегия сработала – поставки выросли примерно на 30%.
Управление такими продажами требует постоянного внимания продавцов.
До кризиса компании могли себе позволить не перебирать клиентами.
Например, если нужного товара не оказалось и покупатель ушел – не беда, придет следующий.
Широкий таргетинг постоянно приносил новые лиды.
Теперь задача бизнеса – превратить каждого клиента в постоянного.
Для этого у компании должен быть персональный подход к каждому покупателю.
А еще – хорошие программы лояльности, качественное обслуживание, быстрый сервис доставки.
В связке с этим узкий таргетинг даст максимальные результаты.
Как настроить узкий таргетинг.
В Facebook можно выбрать общий интерес пользователей – например, бизнес.
В нем – раздел «банковская сфера», подраздел «инвестиции и кредиты».
Таких настроек сотни.
Настройки по поведению тоже максимально гибкие.
К примеру, можно выбрать людей, которые за последние 90 дней были за рубежом.
Или только тех, кто находится в отношениях на расстоянии.
Или администраторов Facebook-страниц в сфере музыки.
И все это можно комбинировать.
Самый эффективный способ искать такие аудитории – с помощью бесплатного инструмента Audience Insights в рекламном кабинете Facebook (Facebook Ads Manager).
Там можно не только посмотреть объем выбранной аудитории по интересам и поведению, но и проанализировать, какие страницы они лайкают.
Это позволяет увидеть разницу между несколькими перспективными аудиториями.
Например, в аудиторию с интересами «Бизнес и индустрия – маркетинг» входит почти половина пользователей Facebook из Киева:.
Тогда как аудитория с интересом «Бизнес и индустрия – онлайн – digital-маркетинг» – в четыре раза меньше и сразу указывает на интересы к бизнес-образованию и бизнес-медиа:.
Следующий шаг – постараться собирать аудитории небольшого размера, до 100 тыс.
При необходимости большие аудитории можно разбивать на небольшие группы по интересам или на региональные группы – по городам или даже районам.
Такие аудитории легко охватить за $100-300 с частотой 3-5 контактов за неделю.
Это позволяет быстро проверить, есть ли там потенциальные клиенты.
Если продажи начинают расти, значит вы все сделали правильно.
Для одного из наших клиентов мы настраивали рекламу с таргетингом на киевлян, которые пользуются услугами monobank.
При этом нужно было вписаться в бюджет $200-400 за кампанию.
Посмотрим, как это делается.
Если выбрать пользователей из Киева с интересами «Бизнес и индустрия – банковская услуги», мы получим аудиторию размером 150-200 тыс.
активных пользователей в месяц.
И monobank будет в их интересах на 7-м месте:.
А если выбрать «Бизнес и индустрия – банковская услуги – интернет-банк», то уже на 3-м месте:.
Но такая аудитория все еще слишком велика для нашего бюджета.
Мы ограничили возрастную группу до 30 лет и получили аудиторию до 40-45 тыс.
Ее всю уже можно охватить за $200-400:.
Также важно следить за частотой контакта.
У нас в школе маркетинга SMS продажи начинаются с частоты 2,5-3 показа рекламы каждому участнику.
При этом мы стараемся достигнуть частоты 4-5 показов.
Если средняя частота ниже 2-2,5 показов – скорее всего, продаж не будет.
Разве что спонтанные покупки, но во время кризиса на них полагаться нельзя.
Какие бывают подводные камни.
Если компания решила переориентироваться на узкий таргетинг, у маркетологов прибавится работы.
В случае с широким таргетингом можно было один раз настроить рекламную кампанию и забыть о ней на несколько недель.
С маленьким аудиториями так не получится – они быстрее исчерпываются.
В какой-то момент происходит насыщение спроса.
Например, вы показали рекламу каждому пользователю из целевой аудитории по 5-7 раз.
Все, кто заинтересовался, – сделали покупку.
И все, аудитория исчерпалась.
Нужно искать новую.
Мы недавно как раз столкнулись с такой проблемой.
Эта аудитория покупала у нас по 10 курсов в месяц, это 10-15% всех продаж.
И вот, однажды – достаточно внезапно – произошло насыщение.
Продажи упали впятеро буквально за неделю-две.
Сейчас мы снова «насыщаем» эту аудиторию.
Для этого даем на сайт много трафика и собираем базы пользователей, которые не просто зашли на сайт, а проявили интерес.
Например, внимательно изучили описание курсов или начали задавать вопросы в чате.
Этим людям показываем рекламу.
Я ожидаю, что уже летом насобираем новую аудиторию, и спрос вернется к обычным показателям.