/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2F20759ac8c82c58b126a5891c121a4ab6.jpg)
Просто озверела: Toyota C-HR стала совсем другой
Завидный темперамент не мешает экономить: 80% времени кроссовер едет на электротяге.
Изменения в дизайне Toyota C-HR 2020 модельного года вполне укладываются в понятие рестайлинга, а вот для описания технических новаций даже слово «модернизация» кажется недостаточно серьезным.
Скажем так: Toyota сделала ход, который способен перевернуть ваше представление о C-HR.
Ни больше, ни меньше.
А все волшебство было поручено сотворить магам из европейского подразделения Toyota.
Двести человек, 120 тыс.
человеко-часов, 50 млн евро инвестиций – и пожалуйста, встречайте!.
Новые динамические возможности двухлитрового гибрида потребовали перенастройки подвески, но жестким кроссовер не стал.
Показать силу.
Но встречать его будут, конечно, по одежке, и она тоже найдет немало симпатиков – как и в случае дорестайлингового C-HR, формами которого соблазнились 43% его покупателей.
Кроссоверу явно идет новый передний бампер с поперечиной, выкрашенной в черный цвет, и такого же колера «мостик», соединяющий фонари.
В сочетании с черной крышей этот ансамбль выглядит замечательно.
Не нравится черная крыша? Теперь она может быть серебристой снаружи и белой – изнутри.
Так разработчики учли пожелания клиентов, которым казалось, что черный потолок визуально уменьшает пространство салона.
Фонари теперь соединены изящным «мостиком» из черного пластика, отлично гармонирующим с крышей и спойлером того же цвета.
Новые светодиодные фары не только выглядят симпатичнее, но и лучше делают свою работу: ближний свет стал шире на 7-10 метров, а дальний – дальше на 30 м.
Пожалуй, в облике C-HR стало меньше мимимишности и больше мужественности.
Это должны оценить не только мужчины (доля которых среди покупателей обновленного кроссовера, по ожиданиям Toyota, заметно возрастет), но и женщины, ведь мода на амазонок стремительно набирает обороты.
И что самое интересное, внутренняя сила, которую так старались показать дизайнеры, у Toyota C-HR теперь действительно есть.
Поперечина переднего бампера теперь черного цвета.
И противотуманки расположились повыше.
В образе C-HR стало больше мужественности.
Хромированные вставки на заднем бампере – прерогатива самой мощной гибридной версии Toyota C-HR, развивающей суммарную мощность 184 л.
Массивные крылья и очень удачно вписанные в кузов фонари.
Очень эмоциональный внешне автомобиль, с какой стороны не взгляни.
Дайте два!.
В 2016 году, когда дебютировал C-HR, публика была шокирована смелостью маленькой Тойоты; неожиданно для всех марка оказалась в авангарде моды на купе-кроссоверы.
И люди потянулись за кошельками: по статистике, почти 70% владельцев C-HR – новые для марки клиенты.
Но красавец оказался неторопливым.
Какой вариант не бери – будь то бензиновый двигатель объемом 1,2 или 2 л, или же гибрид с мотором 1,8 л – получишь паспортный разгон до сотни около 11 секунд.
А теперь в линейке появился C-HR с паспортным разгоном за 8,2 с, и сегодня это один из лучших показателей в классе.
У нового двухлитрового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, нет ни одного ремня.
Почти все здесь – с электроприводом.
Мотор весит всего 113 кг.
Такую динамику обещает новая, вторая по счету гибридная версия кроссовера: с бензиновым двигателем объемом 2 л, более производительными электромоторами и емкой батареей.
Похоже, та самая гибридная силовая установка, что не добралась к нам на новой Королле.
Вот лишь несколько примеров, иллюстрирующих прогресс нового двухлитрового гибрида по сравнению с 1,8-литровым: общая мощность системы – 184 л.
против 122 л.
с., максимальная мощность тягового мотор-генератора – 80 к.
Вт против 53 к.
Вт, крутящий момент – 202 Нм вместо 163 Нм.
Бензиновый мотор работает по экономичному циклу Аткинсона, оснащен комбинированным впрыском D-4S и имеет термический КПД в 41% – пожалуй, это максимальный на сегодняшний день показатель, и он на целый процент выше, чем КПД 1,8-литрового движка C-HR, у которого «всего-то» 40%.
Еще пара занятных цифр: новый двигатель весит лишь 113 кг, а толщина наружной стенки блока цилиндра – всего 2,3 мм.
Гибридная система 4-го поколения – это не только двухлитровый мотор.
Увеличена производительность батареи и мощность электродвигателя.
Гибрид с мотором 1,8 л тоже модернизирован: на смену никель-металлгидридной батарее пришла более легкая и компактная литий-ионная.
Впрочем, на динамике и расходе это никак не сказалось.
Мечта сибарита.
Философия салона C-HR осталась той же, что и в момент появления модели в 2016 году и, пожалуй, я благодарен Toyota за то, что она ей не изменила.
Нравится это кому-то или нет, но должна же быть альтернатива холодному немецкому хай-теку? И разве не хороши эти плавные обводы приборной панели с оригинальным «сэндвичем» на ее правой половине? Он видится эдаким приятным «комплиментом от шеф-повара» переднему пассажиру.
Салон покоряет мягкими, плавными линиями, отличными отделочными материалами и превосходной шумоизоляцией.
И действительно, сидя на правом переднем сиденье, намного приятней лицезреть эту вот мягкую изящную штуковину, а не, скажем, банальный пластик.
Хотя и к нему претензий в C-HR нет никаких.
Пластик и до рестайлинга был мягким, а теперь местами стал еще и софт-тач.
На картах передних дверей, например.
И вообще, по уровню отделки и комфорта этот салон словно перенесся сюда из кроссоверов классом (а то и двух) выше.
А еще Toyota оставила несколько физических кнопок на центральном 8-дюймовом дисплее – им присвоены наиболее востребованные функции.
И в этом тоже видится храбрая попытка настоять на своём, вопреки трендам рынка.
Причем у разработчиков есть аргументы такой позиции – как всегда, практического свойства.
Пусть солидные рамки по сторонам дисплея чуть уменьшают картинку, но командовать ею при помощи кнопок в движении намного удобнее, чем тыкать пальцем в экран.
До 80% всего времени городской езды двухлитровый гибрид вообще не использует ДВС.
Выходит, С-HR – на 80% электрокар?.
Инженеры оставили на дисплее кнопки и очень этим гордятся.
Apple Car.
Play и Android Auto предложены уже в базовой комплектации Active.
Буквально все комплектации C-HR стали богаче.
Уже базовой Active полагается комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense, мультимедийная система Toyota Touch 2 с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, Apple Car.
Play и Android Auto.
В Active также есть 8 парковочных датчиков, фоновая подсветка интерьера и подогрев руля, а также регулировка переднего пассажирского сиденья по высоте.
Среднее оснащение Style в дополнение предложит ионизатор воздуха (технология Nanoe) и более изящную обивку сидений, иное сочетание цветных вставок на дверях и приборной панели.
Большие кресла маленького С-HR приятно удивляют сочетанием мягкости и выраженной боковой поддержки.
На втором ряду хватает места и для ног, и над головой.
Высота подушки – оптимальная для седока среднего роста, как и угол наклона спинки.
Багажник C-HR один из самых маленьких в классе – всего 297 л.
Зато под его полом – докатка, а не ремкомплект.
Топовая комплектация Premium прельщает адаптивным головным светом (AFS), кожаным салоном, электроприводом водительского кресла, датчиками слепых зон, системой RCTA с автоматическим торможением, парковочным ассистентом.
Именно между Premium и Style придется выбирать тем, кого заинтересует новый двухлитровый гибрид – в базовой Active он не предлагается.
То есть для поклонников динамичной езды C-HR будет стоить либо 825 120 грн, либо.
860 760 грн, и это цены на уже заехавшие в Украину модели.
А кроссовер с 1,2-литровым бензиновым двигателем стартует с отметки в 665 280 грн.
Однако ориентироваться, пожалуй, все же стоит на двухлитровый гибрид: это фирменное блюдо Toyota, причем самое свежее.
Почти электрокар.
А еще это автомобиль, кормить бензином который обходится в те же деньги, что и заряжать электрокар на станциях быстрой зарядки.
То есть порядка 150 грн на каждые 100 км – таков на сегодня финансовый эквивалент 5 литров бензина.
Или 1,5 грн за километр, если хотите.
Прежде в гибридах Toyota электрический двигатель помогал бензиновому, а теперь все наоборот: 80% времени в городском цикле ДВС нового C-HR молчит.
Аналогия с электрокаром не случайна: новый гибридный C-HR больше напоминает именно его, а не машину с ДВС.
Нет, у этого кроссовера по-прежнему отсутствует возможность зарядки током извне – он self charging, то есть самозаряжающийся.
Но двухлитровый бензиновый мотор уже трудится значительно меньше, чем электрический.
В городском трафике, по словам инженеров Toyota, почти 80% времени ДВС этого C-HR молчит.
Верится с трудом, но даже после езды в не самом энергоэффективном для гибрида смешанном цикле, бортовой компьютер показал мне две очень интересные цифры.
Во-первых, аппетит в 5 л на сотню, о котором вы уже знаете.
А во-вторых, автомобиль подсчитал, что 65% времени он проехал на электротяге.
И безо всяких усилий с моей стороны – вот в чем вопрос.
На двухлитровом гибриде, чтобы двигаться на электрическом ходу, не нужно так тщательно, как в 1,8-литровом, дозировать усилие на педали газа.
Управлять тягой удобнее, поэтому буквы EV загораются на приборной панели чаще и горят дольше.
И я почему-то охотно верю, что в городе получатся те самые 80% на электротяге.
Еще в момент своего появления C-HR оказался в авангарде моды на купе-кроссоверы.
Удачный рестайлинг только усилил его позиции.
Прежде в гибридах Toyota электрический двигатель помогал бензиновому, а теперь все наоборот: 80% времени в городском цикле ДВС нового C-HR молчит.
А вот паспортных 8,2 с до сотни я не получил; лучший результат измерений – 9,7 секунд.
Но это явно не предел C-HR, поскольку измерять-то пришлось при сильном порывистом ветре, и далеко не попутном.
Если померять разгон в штиль, да еще и без очень большого пассажира, оказавшегося моим попутчиком, наверняка можно получить гораздо более близкие к паспорту цифры.
Но и эти позволяют утверждать, что новый двухлитровый гибрид легко сделает первую сотню км/час меньше, чем за 10 секунд, даже в неблагоприятных условиях.
Вторую он вообще не сделает, но ему не хватит совсем чуть-чуть, поскольку максималка – 180 км/час.
А превращаться в электрокар гибридный C-HR может на скорости до 120 км/час.
Самому мощному кроссоверу с головой хватает динамики, так что бензиновый движок выкручивать в звон нет нужды.
Оттого и в салоне его почти не слышно.
В C-HR вообще очень тихо – шумо- и виброизоляция здесь едва ли не лучшая в классе.
Если вы устали от дифирамбов, пусть и заслуженных, этому автомобилю, то вы дождались.
Сейчас как раз будет о том, что у C-HR явно не на передовых позициях: это объем багажника и дорожный просвет.
Первый – 297 л, потому что с докаткой под полом.
Второй всего-то 154 мм или даже 142 мм у гибрида, поскольку «это автомобиль не для бездорожья, а для динамичной городской езды» – тут я цитирую представителей Toyota.
Хотя они могли бы сказать иначе: «для динамичной, тихой, комфортной и невероятно экономичной городской езды», но поскромничали.
ЗА РУЛЕМ №1 2020.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram.