/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fb86666a7c1f57028e8c1a85970b14af8.jpg)
Запустили на карантине онлайн-ресторан за 10 дней, вот что у нас получилось. Кейс сети «Черноморка»
«Черноморка» — сеть рыбных ресторанов и магазинов со своим выловом в Одесской области.
В Киеве насчитывается девять «Черноморок», перед карантином планировали открытие десятой.
Также в сеть входят заведения «Селедочная» и «Анчоусная».
Из-за карантина ресторанам пришлось закрыться, но в начале мая команда запустила первый в Украине онлайн-ресторан.
Рассказываем, как это работает и какие результаты.
Что такое онлайн-ресторан?.
Это новый формат обслуживания, где клиент может поговорить с официантом по видеосвязи и выбрать что-то из меню или свежей рыбы.
Работает это так: клиент заходит на сайт онлайн-ресторана, выбирает заведение на карте и попадает на страницу, где можно посмотреть меню, выбрать официанта и сделать заказ или пообщаться с шеф-поварами.
Также можно «пройтись» вместе с официантом от столика к витрине с рыбой и выбрать ту, которая понравилась.
В «Черноморке» говорят, что акцент делали на свежий улов, ведь как раз начался сезон и рыбаки начали выходить в море.
Улов можно бронировать: в 5-6 утра команда выкладывает видео или делает прямой эфир в море и показывает, что поймали.
Сейчас в формате онлайн-ресторана работают два заведения.
«Мы задействуем максимально возможное количество персонала.
Команды мы не сокращали, постоянно держим со всеми связь, поддерживаем морально и финансово по мере возможностей», — рассказывают в «Черноморке».
В общей сложности в компании работает почти тысяча человек, включая офисных сотрудников, которые сейчас — на «удаленке».
Как создавали проект и в чем была главная сложность.
Проект онлайн-ресторана разработали за 10 дней: на первую версию ушло 3 дня, еще 7 дней понадобилось, что сделать ее рабочей и запустить.
Работали над проектов специалисты веб-студии Vintage.
«Обычно разработка такого проекта занимает 4-5 месяцев.
Но мы понимали, что онлайн-ресторан актуален уже сегодня», — отметил руководитель студии Vintage Евгений Кудрявченко.
В первые несколько недель онлайн-ресторан работал в тестовом режиме, а команда исправляла технические ошибки, которые появлялись.
А он не разрешает доступ к камере и микрофону пользователя.
Пока на сайте поставили пометку об этом, но в планах — разработать полноценное приложение.
При заходе с браузеров, которые не поддерживают звонки, будет появляться окно с предложением скачать отдельное приложение заведения.
Сколько заказов получают.
На онлайн-ресторан владельцы смотрят с точки зрения нового опыта для гостей и тех проблем, которые этот формат помогает решить.
В условиях длительного карантина только так можно сохранить хоть какие-то заказы и рабочие места для официантов и поваров.
Сейчас онлайн-ресторан получает в среднем 150-200 заказов в день.
Средний чек на свежую рыбу — 500 грн.
Планы на будущее.
Сейчас онлайн-ресторан работает в Киеве: в заведениях «Черноморка» и «Селёдочная».
В тестовом режиме доставляют наборы из львовской «Анчоусной».
В планах подключить услугу к еще нескольким заведениям.
Также думают над тем, чтобы оставить такой формат и после завершения карантина.
«Проект онлайн-ресторана – это про нежелание останавливаться, быть скучными, превратиться в обычный сервис доставки еды.
Даже в условиях выживания ресторанного бизнеса мы предпочитаем делать это красиво и интересно, сохраняя игривый черноморский характер», — говорит основательница сети заведений Ольга Копылова.
Чем заняться на карантине: рекомендация онлайн-курсов от редакции MC.
Курс «Директор по продажам».
Вы сможете прямо во время курса отладить систему продаж и превратить бизнес в машину для зарабатывания денег.
Курс по SMM.
Гуру онлайн-маркетинга Эльдар Нагорный поможет понять, как больше зарабатывать и получать высокие результаты с помощью социальных сетей.
Курс по frontend-разработке.
Хорошему программисту работа с интересными задачами и высокой зарплатой найдется всегда.
Таким стать поможет этот курс.
Курс «Директор по маркетингу» от генерального директора Redbull.
Вы научитесь строить сильную команду и достигать бизнес-целей с помощью маркетинга.