/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F0c2a07f800d807a19b8e343488491167.png)
Потратить на рекламу меньше, а получить – больше: 2 маркетинг-приема, которые помогают продавать
Во время кризиса бизнес не готов вкладывать в рекламу большие бюджеты и ищет самые эффективные стратегии.
Основатель школы маркетинга SMS Эльдар Нагорный продолжает серию колонок об «антикризисных» рекламных приемах.
В прошлой статье он рассказывал об узком таргетинге.
В новой колонке для MC.
today Эльдар объясняет, как делать онлайн-рекламу на базу ремаркетинга и продавать с помощью лид-магнита.
Что такое ремаркетинг.
Показывать онлайн-рекламу максимально широкой аудитории в надежде, что среди них найдутся потенциальные покупатели, – непозволительная роскошь во время кризиса.
Такой подход раздувает бюджет, а конверсия оставляет желать лучшего.
Гораздо эффективнее сразу нацеливаться на тех, кто с большой вероятностью сделает покупку.
Это пользователи, которые уже заходили на ваш сайт или страницу в соцсетях или даже были клиентами.
Например, маркетплейс Rozetka напоминает пользователям о товарах, которые они положили в корзину, но не купили.
Или предлагает покупателю сопутствующие товары, к примеру, к утюгу – доску для глажки.
Рекламная кампания с прицелом на заведомо заинтересованных покупателей – это и есть ремаркетинг.
В нашей школе маркетинга SMS 30% продаж поступают именно из этого канала.
Как собирать базу ремаркетинга: 4 способа.
Главная задача ремаркетинга – собрать базу пользователей, которым будем показывать рекламу.
Однажды за полгода работы с одной международной IT-компанией нам удалось увеличить базу ремаркетинга с 2,5 тыс.
контактов до 128 тыс.
Для IT-компании мы использовали комбинацию этих подходов – каждый из них по-своему эффективен.
Посетители сайта.
Традиционная аудитория ремаркетинга – люди, которые посещали сайт компании.
Нам интересны не все посетители, а те, кто совершил конверсию (покупку или регистрацию) или микроконверсию (положил товар в корзину, скачал прайс-лист).
Чтобы собирать данные о таких пользователях, нужно интегрировать на сайт инструмент Facebook Pixel.
Этот сервис собирает аналитику и передает в Facebook информацию о том, на какие страницы заходил посетитель, сколько времени провел на сайте, купил ли товар и так далее.
Пользователи, которые реагировали на контент.
Это аудитория, которая показала вовлеченность в соцсетях:.
комментировала публикации компании,.
ставила лайки,.
делала репосты,.
открывала публикацию или фотографию на весь экран,.
смотрела видеоролики,.
сохраняла пост в избранное.
В рекламном кабинете можно гибко настраивать, на какие группы вовлеченности делать ремаркетинг.
Например, можно выбрать людей, которые только комментировали контент, или только смотрели и лайкали видео.
При подготовке контента для привлечения такой аудитории я советую обратить внимание на видеоролики.
По сравнению с текстами и фото, у видео в два-три раза выше охват и вдвое больше вовлеченность.
Такой тип рекламы вполне эффективен и собирает довольно широкую базу ремаркетинга.
Подписчики в соцсетях.
Если вы не нагоняли на свою страницу ботов или случайных людей с помощью Giveawey (розыгрыш ценного приза в соцсетях – ред.) или других спорных механик, то ваши подписчики – это реальные или потенциальные клиенты.
А значит, на них можно и нужно делать ремаркетинг.
Также очень хорошо работает смежная аудитория – друзья подписчиков.
Людям свойственно общаться в кругу себе подобных, потому друзья подписчиков-клиентов – это тоже потенциальные клиенты.
И никто не отменял позитивных рекомендаций.
Ваши клиенты из офлайна.
В Facebook Ads Manager можно загрузить контакты ваших реальных офлайн-клиентов и запускать рекламу именно на них.
Загрузка происходит очень легко: нужно скачать шаблон таблицы и заполнить ее своими клиентами.
Когда рекламный кабинет обнаруживает совпадение телефона, почты и других параметров клиента, он показывает этому пользователю рекламу.
Если ваши базы ремаркетинга слишком малы, вы можете разбавить их так называемой Lookalike-аудиторией.
Это пользователи, поведение которых, по мнению Facebook, похоже на вашу базу ремаркетинга.
Это отличный способ расширять свою базу клиентов и подписчиков.
Что такое лид-магнит.
Лид-магнит – это рекламная стратегия, которая состоит из двух кампаний.
Во время первой рекламной кампании цель – не продавать, а просто выявить пользователей, у которых есть интерес к продукции.
Для этого нужно запустить рекламу с широким охватом и предложить пользователям сделать простую микроконверсию.
Например, посмотреть описание продукта, прочитать небольшую статью по теме, изучить инструкцию.
Это однозначно покажет интерес к теме, но не требует принимать решение о покупке.
Например, мы для продажи курсов по интернет-маркетингу показываем в лид-магните анонс курса.
Ни один незаинтересованный пользователь не будет читать детальное описание курса, так что аудитория собирается крайне целевая.
Для максимального охвата такую рекламу лучше делать с видео и настройками «один показ в сутки одному пользователю».
Следующий шаг – использовать эту аудиторию как базу ремаркетинга.
Теперь запускаем на этих пользователей вторую рекламную кампанию, которая уже настроена на конверсии.
Рассмотрим, как это работает.
В одной из таких рекламных кампаний всего за неделю наша школа маркетинга за $73 охватила 62 тыс.
человек с интересами «digital-маркетинг» с частотой 2,5.
Эта реклама окупилась за счет нескольких продаж.
Потом мы запустили второй этап лид-магнита – на 7 тыс.
человек, которые проявили интерес к первой рекламе.
Выставили частоту 3,5, потратили на это $70 – и получили еще десяток продаж.
Такой подход позволяет существенно сэкономить бюджеты и получить эффективную продающую рекламу.
Хороший лид-магнит приносит в 2-3 раза больше продаж, чем показ рекламы на широкую аудиторию.