/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F10%2Ff66473bb5c888a8142391fb4e86d1e03.jpg)
Десять малоизвестных фактов о режиссере Рязанове
Любимые с детства фильмы – «Карнавальная ночь», «Ирония судьбы, Или с легким паром!», «Служебный роман», «Гараж».
Публикуем 10 интересных фактов о легендарном режиссере этих фильмов – Эльдаре Рязанове.
Сравнивал съемки фильма с военными действиями.
«Меня все время спрашивают, как мне так долго удается быть бодрым и энергичным.
Когда режиссер снимает картину, это огромный груз ответственности, который он тащит на своих плечах.
В какой-то степени съемка фильма напоминает военные действия с той разницей, что во время съемки никого не убивают, но концентрированность действий предельна.
Как известно, во время войны никто не болел, потому что напряжение организма было колоссальное.
Поэтому, когда я снимаю фильмы, мне просто некогда болеть.
Как только фильм кончается, болезнь и хандра начинают выползать из всех щелей».
Любил поесть.
«Я не гурман, а, скорее, обжора! Люблю практически все, кроме двух вещей: вареного и жареного лука (сырой очень люблю) и молочной пенки.
Остальные блюда практически все мои любимые, если хорошо приготовлены, конечно».
Курил с 13 лет.
«Курить бросил давно.
Дымил с 7-го класса.
35 лет не вынимал папиросу изо рта.
Утром так кашлял, что на лбу лопались сосуды.
Спасло лекарство, насыщенное никотином, которое действовало по принципу передозировки».
Эльдар Рязанов ни одного киногероя не писал с себя.
«Какими-то отдельными чертами характера я похож практически на всех своих героев.
Но целиком – ни на кого.
Я не Паратов, но и не Карандышев, не Ипполит и не Лукашин.
Не Деточкин, потому что я не сумасшедший, чтобы рисковать своей свободой ради таких сомнительных предприятий, которыми он занимался.
Он идеалист с большой буквы, а я прагматик.
Но я влезаю в шкуру каждого из них и в какой-то степени наделяю их какими-то своими чертами».
Знал разговорный итальянский и английский языки.
Итальянскому обучился во время съемок фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».
Сам занимался, читал со словарем, потому что был вынужден разговаривать с артистами, итальянцами, которые окружали нас на съемочной площадке.
Плохо или хорошо, но я могу донести до собеседника то, что мне нужно.
Я не боюсь ошибиться, что-то не так сказать, у меня нет чувства языковой стыдливости.
Но читать книги и газеты на итальянском я не могу.
Английский язык я знаю совершенно по-другому.
Однажды мы представляли фильм «Берегись автомобиля» в Ирландии, в стране, с которой у СССР тогда не было дипломатических отношений, поэтому нам переводчика не дали.
Я немного учил английский в институте и за два месяца перед отправкой начал читать со словарем Агату Кристи, у которой очень простой язык.
По-английски я могу читать, переводить, могу что-то сказать, наверное, с жутким акцентом, но когда говорят англичане, я ничего не понимаю».
Эльдар Рязанов часто не придерживался собственного сценария.
«Писать сценарий – это одна профессия, а снимать кино – другая.
На съемках часто думаю: какой идиот написал эту сцену? А ее написал я или вместе с Эмилем Брагинским.
Важно понимать, что сценарий дает направление, интонацию картины,.
а остальное – это только подспорье.
Иногда хорошее, иногда слабое.
Например, в «Иронии судьбы» я вообще не отступал от сценария, а в фильме «Вокзал для двоих» от сценария остался только сюжет, но диалоги все другие.
Самое главное, когда снимаешь картину, иметь живые мозги, не быть в плену никаких догм и искать то, чего еще не было».
Не верил в бога.
«Я воспитывался в эпоху жесточайшего атеизма.
Но к верующим отношусь с большим уважением и даже про себя думаю, что, может быть там, на небесах, кто-нибудь или что-нибудь есть эдакое.
Но конкретно в Бога я не верю: ни в православного, ни в католического, ни в мусульманского, ни в индийских богов».
Эльдар Рязанов жалел, что не стал актером.
«В молодости я был красавцем.
Не знаю, куда смотрели режиссеры, почему они не брали меня в кино.
И, может быть, поэтому потом, когда я начал сам снимать, стал вводить для себя эпизодические роли в своих фильмах.
Наверное, в этом моя тоска по работе в кадре.
Но вид-то тогда у меня уже был не тот, появилась полнота.
Очень жалею, что не стал актером».
Жесток в работе.
«Когда я только начинал, был абсолютной размазней, ныл, со всеми советовался, не мог принять решение.
Но постепенно понял: надо быть другим.
И даже мог уже после того, как начал снимать фильм, подойти к актрисе и честно сказать ей, что она «не тянет».
Так было, кстати, с «Карнавальной ночью», куда Гурченко пришла после того, как сняли с этой роли другую актрису».
Собирался стать моряком.
«Я мечтал о странствиях и даже отправил заявление в одесскую мореходку, но, когда стоял на остановке, загадал: куда вагон – туда и я сам.
Трамвай пошел в направлении ВГИКа.
Так я стал режиссером».
Только экстренная и самая важная информация на нашем Telegram-канале.