MY.UAСтатьи
Вложили $400 тыс., вышли на самоокупаемость через полгода. История кешбэк-сервиса Tipsmart
Вложили $400 тыс., вышли на самоокупаемость через полгода. История кешбэк-сервиса Tipsmart

Вложили $400 тыс., вышли на самоокупаемость через полгода. История кешбэк-сервиса Tipsmart

Tipsmart – кешбэк-сервис, который запустили в декабре 2019 года.

Его главное отличие от других проектов в этой нише – возможность получить кешбэк за покупки не только в интернете, но и в офлайновых точках.

Сейчас на сайте зарегистрированы более 60 тыс.

А среди партнеров такие крупные магазины и сервисы, как «Фокстрот», «Киевстар», Pampik, Watsons, i.

Herb, Booking.

У Tipsmart четыре сооснователя.

Идея проекта принадлежит специалисту по розничным продажам Александру Кухарчуку и Виктору Замфиру, который построил несколько успешных компаний в разных сферах и искал новое интересное направление.

В PR-материале они рассказали MC.

today, как появился сервис и в чем его преимущества для партнеров и покупателей.

Как появился Tipsmart.

Мы с Виктором знакомы около пяти лет, пересекались по другим проектам.

Летом 2018-го мы присмотрелись к такому виду бизнеса, как кешбэк-сервисы, которые позволяют покупателям возвращать часть денег, потраченных на покупки в интернете.

Александр Кухарчук и Виктор Замфир с женами.

Идея такого проекта показалась нам интересной, но мы сразу решили, что бизнес-модель нужно трансформировать: перенести ее в офлайн, а ещё лучше – объединить онлайн и офлайн на одной платформе.

К нам присоединился брат Виктора, специалист по дистрибуции Игорь Замфир.

Ещё нужен был IT-специалист, который взял бы на себя техническую реализацию проекта.

Так в команде появился Владислав Кульчицкий, который до этого занимался стартапами в сфере компьютерных игр.

С начала разработки в августе 2018-го до запуска прошло 15 месяцев.

На старте мы потратили много времени, потому что ни у кого не было знаний в этой сфере.

Сейчас в Tipsmart более 20 человек.

Игорь – управляющий, Влад отвечает за всю IT-часть проекта, а мы с Виктором занимаемся привлечением партнеров и юридическими вопросами соответственно.

Все стратегические решения мы принимаем только при согласии всех учредителей.

Мы инвестировали в проект $400 тыс., и сейчас он уже вышел на самоокупаемость.

Как работает сервис.

Tipsmart работает так: клиент переходит в магазин партнера с нашего сайта или приложения, совершает и оплачивает покупку.

После этого партнер выплачивает нам комиссию за приведённого клиента, а мы большую часть этой комиссии возвращаем пользователю.

Средний размер кешбэка – 3,5–4 %.

Деньги приходят к нам спустя время, которое мы с партнерами предварительно согласовали.

Например, в магазинах электроники срок составляет 15–20 дней с момента продажи.

Это нужно для того, чтобы не пришлось пересылать сумму назад, если товар вернут в течение 14 дней.

В случае с ресторанами это 2–3 дня, так как вернуть блюдо в ресторан невозможно.

Чтобы упростить работу бухгалтерии, мы с каждым партнером делаем сверки 2–3 раза в месяц и одним платежом получаем процент за все продажи за этот период.

Покупатели видят свой кешбэк сразу, но поначалу он зачисляется в так называемый серый кошелек.

Пока деньги там, клиент не может ими распоряжаться.

Это делается для того, чтобы исключить мошенничество, когда покупатель набирает много товаров, получает за них кешбэк, тратит его, а покупки возвращает.

Когда заказ автоматически подтверждается, кешбэк переходит в зеленый кошелек.

После этого человек может потратить деньги как ему хочется: оплатить другие покупки, где это возможно; пополнить счет мобильного телефона; вывести на банковскую карту.

В будущем кешбэк можно будет перечислить на благотворительность и купить за него подарочные сертификаты.

В чем преимущества Tipsmart для партнеров.

К сервису подключено 270 интернет-магазинов и 15 ресторанов, которые принимают заказы и доставляют блюда.

Количество партнеров постоянно растет.

Мы ищем и мелкий бизнес, и средний, и большой, который работает с пользователями.

Если компания стремится привлечь новых клиентов, удержать существующих и повысить их лояльность, увеличить средний чек или частоту покупок – то это наш потенциальный партнер.

К примеру, в феврале 1287 наших пользователей купили на Rozetka товаров на более чем 1,5 млн грн.

В среднем один клиент совершает в месяц 3,5 покупки, то есть те, кто пользуются сервисом, делают это регулярно и сознательно.

Это большой плюс для партнеров.

В день проходит около 200 сделок.

Больше всего – на Ali.

Express, но там и самый низкий средний чек – 154 грн.

Партнер ничем не рискует.

Подключение бесплатное, финансовые обязательства возникают только в том случае, если пользователь Tipsmart совершил покупку.

Для партнера мы рекламная площадка, где платить приходится только за эффективную рекламу.

У каждого партнера есть личный кабинет, где он может посмотреть статистику по периодам, а также портрет клиента: пол, возраст и другие параметры.

К каждому партнеру мы подходим индивидуально.

Подключение занимает от 2–3 дней до недели – в зависимости от типа бизнеса.

Чтобы пользоваться сервисом было удобно, мы разработали для партнеров разные инструменты, в том числе мобильное приложение, в котором можно посмотреть базовую статистику: количество покупок, средний чек, сколько начислено и использовано кешбэка.

Как мы объединяем офлайн и онлайн.

Помимо онлайн-магазинов и сервисов мы подключаем и офлайн-точки.

Чтобы сделка с кешбэком состоялась, партнер должен в нашем мобильном приложении или в админке сайта указать номер телефона или ID пользователя.

Можно сделать это вручную, а можно сосканировать штрих-код с телефона покупателя.

После этого партнеру надо ввести сумму покупки.

Всё остальное происходит на нашем сервере автоматически.

Мы отслеживаем покупки, где они сделаны, в какое время.

Информацию собираем в большую базу данных, обрабатываем и используем.

Например, мы знаем, что какой-то клиент часто совершает покупки в Киеве, в районе станции метро Позняки.

У нас в партнерах появляется новый ресторан поблизости.

О нем мы расскажем только этому клиенту и его соседям по микрорайону.

В марте в нашей базе было более 50 офлайн-партнеров, которые ожидали подключения.

Но введение карантина приостановило наше сотрудничество, поскольку офлайн-бизнесу пришлось временно закрыться.

Рассчитываем, что в начале июня подключим более 40 партнеров.

Как и чем мы привлекаем пользователей.

На старте на сайте было 700 клиентов – в основном друзья и друзья друзей.

Сейчас его посещают в среднем 1000 человек в сутки.

В базе Tipsmart более 60 тыс.

Основная часть пришла к нам в январе-феврале этого года, когда мы заказывали рекламу у популярных блогеров.

Такая реклама эффективная и недорогая – примерно 18 грн за одну регистрацию.

Но есть проблема: она приводит много нерелевантной аудитории.

Поэтому мы работаем над качеством пользователей – настраиваем рекламу на подходящие аудитории.

На маркетинг тратим от 25 до 75 % от общего бюджета.

Каналы пробуем самые разные: от контекстной рекламы и email-рассылок до push-уведомлений и интеграций с блогерами.

Одна из интересных функций – «Мои топ-5».

Мы даем клиенту возможность в начале месяца выбрать пять партнеров, от которых он весь месяц будет получать повышенный кешбэк – на 20 % больше стандартного.

Например, если стандартный кешбэк составляет 8 %, то повышенный будет 9,6 %.

Для тех, кто привел нового пользователя, действует реферальная программа.

Клиент отправляет своим знакомым специальную ссылку.

Он всегда будет получать 10 % кешбэка от всех, кто зарегистрируется по этой ссылке.

Например, если новый пользователь забронировал гостиницу через Booking и получил за это 540 грн, то пригласивший этого пользователя получит 54 грн.

Почти каждый третий активный пользователь Tipsmart привел хотя бы одного человека.

А есть и такие, на счету которых более сотни приглашенных.

Мы постоянно работаем над новыми фишками.

После введения карантина запустили в тестовом режиме возможность онлайн заказать еду навынос в ресторане.

Среди пользователей это ажиотажа не вызвало: люди боялись самостоятельно забирать еду.

А вот рестораны эта функция заинтересовала.

Многие готовы давать повышенный кешбэк клиенту, если он сам забирает заказ.

Поэтому после карантина мы доработаем этот функционал и сделаем его базовым.

В тестовом режиме сейчас работают групповые покупки.

Суть такая: мы договариваемся с производителями или дистрибьюторами, что выкупим партию какого-то товара.

Если партия достаточно большая, продавец готов снизить цену.

Мы предлагаем клиентам товар по оптовой цене, но при условии, что соберется необходимое количество желающих.

Таким образом мы даем возможность клиенту купить товар дешевле, а продавцу – быстро продать большую партию.

Недавно клиенты купили более 30 наборов для стирки.

Каждый из них сэкономил более 300 грн.

Как мы планируем развиваться.

До карантина топ-5 самых популярных партнеров выглядел так: Rozetka, Ali.

Express, Metro, Pampik, «Будинок Іграшок».

Во время карантина список поменялся: Ali.

Express, «Ева», Eldorado, Foxtrot, Intertop.

Дело в том, что с началом эпидемии Rozetka и Metro отключились, так как не успевали обрабатывать заказы, а Eldorado и Foxtrot постоянно проводят акции и распродажи.

Если человек захочет пойти в кино или купить рыболовные снасти – он сможет сделать выбор в нашем приложении.

Захочет полететь в Париж – в нашем приложении найдет сервисы с недорогими билетами и выгодной бронью гостиниц.

И все это не только онлайн, но и офлайн.

Это, пожалуй, наше главное отличие от конкурентов.

Мы продолжаем инвестировать в проект, активно привлекаем новых партнеров, оттачиваем функционал.

Насколько нам известно, другого сервиса с аналогичными возможностями в Украине нет.

Но сейчас все так быстро меняется, что остается только работать над тем, чтобы быть если не единственными, то точно – первыми.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Представник Естонії на Євробаченні-2025 перепросив в італійців за конкурсну пісню Espresso Macchiato
Ukraine Art News
2025-03-03T20:45:46Z
«Київська перепічка» – терапевтичний театралізований стендап від Ірми Вітовської
Ukraine Art News
2025-03-03T09:39:48Z
17 найвишуканіших образів червоної доріжки «Оскара-2025»
Elle
2025-03-03T05:57:51Z
"Нема в мене ностальгії, смутку за тією зас*аною епохою", - Винничук прокоментував колонку про "розпусну епоху"
Ukraine Art News
2025-02-28T17:15:45Z
Злата Огнєвіч після консультації з юристами боротиметься з росіянами, які вкрали її пісню "За лісами, горами"
Ukraine Art News
2025-02-28T16:15:53Z
Що digital-редакція ELLE вдягнула б на червону доріжку «Оскара-2025»
Elle
2025-02-28T09:09:53Z
Росіяни вкрали пісню Злати Огнєвіч і використовують її на пропагандистських заходах
Gloss
2025-02-27T15:21:53Z
Софія Челяк після 9 років йде з посади програмної директорки "Форуму видавців" у Львові
Ukraine Art News
2025-02-27T14:54:46Z
"Могли привезти значну суму на дрони": Мінкульт знову не випустив гурт "1914" у закордонний тур
Ukraine Art News
2025-02-27T08:15:48Z
Березневий шопінг-гід: трендові речі від українських брендів
Elle
2025-03-03T19:18:45Z
Книжка “Час починати танго” Ніки Кожушко скоро з’явиться у книгарнях
Ukraine Art News
2025-03-03T18:27:45Z
Центр сучасного мистецтва М17 під загрозою через маніпуляції з майном Нацспілки художників
Ukraine Art News
2025-03-03T18:03:53Z
В ОАЕ відбудуться Х громадські Шевченківські читання
Ukraine Art News
2025-03-03T17:54:52Z
В Ісландії відкрилася виставка харківської художниці Ніки Кожушко, яка загинула від авіаудару РФ
Ukraine Art News
2025-03-03T16:45:49Z
Уряд Швеції виділив 9 мільйонів крон для промоції української культури
Ukraine Art News
2025-03-03T12:42:46Z
В «Українському Домі» запрацював безоплатний простір для творчості жінок
Хмарочос
2025-03-03T12:31:01Z
Згадати своє коріння: колекція Giorgio Armani FW 2025/26
Elle
2025-03-03T11:15:47Z
Палац у Неслухові: ретро фото 1915 року
Photo Lviv
2025-03-03T06:12:42Z
Зірки, червона доріжка та найкращі фільми: чим запам’ятався «Оскар-2025»
Ukraine Art News
2025-03-03T19:12:57Z
«Cinema for Victory» відзначив кращі здобутки української документалістики военного часу
Ukraine Art News
2025-03-03T18:15:49Z
Названо переможців премії «Оскар-2025»: повернення російської культури
Gloss
2025-03-03T17:42:50Z
Едріан Броуді та Зої Салдана стали найкращими акторами на цьогорічному «Оскарі»
KinoFilms
2025-03-03T16:15:43Z
Оскари для «Анори» — коли кіно стає політикою
Ukraine Art News
2025-03-03T14:45:48Z
Національний фестиваль Cinema for Victory 2025 оголосив найкращі документальні фільми
Ukraine Art News
2025-03-03T14:15:45Z
Демі Мур не отримала «Оскар», але виглядала при цьому на всі 100
KinoFilms
2025-03-03T13:51:43Z
Фентезі «Wicked: Чародійка» отримало 2 «Оскари»
KinoFilms
2025-03-03T13:27:38Z
Режисер "Емілії Перес" Одіар відмовився говорити про права транссексуалів, бо не виграв "Оскар"
Ukraine Art News
2025-03-03T13:09:55Z
Архітектурна спадщина Львова та чимраз більший попит на фахівців з реставрації
Photo Lviv
2025-03-02T05:57:34Z
6 історичних місць у Львові, які запам’ятаються найбільше
Photo Lviv
2025-03-01T05:57:39Z
Зимові фаворити редакції ELLE.UA: книги, серіали, подорожі, beauty та fashion знахідки
Elle
2025-02-28T22:57:41Z
Будинок коменданта Аушвіца вперше відкриють для відвідування
Хмарочос
2025-02-28T15:36:54Z
Як облаштують велоінфраструктуру на Подільскому мосту?
Хмарочос
2025-02-28T09:10:05Z
Як це було: подорож до Ла-Гасії — серця косметичного бренду Yves Rocher
Elle
2025-02-27T14:00:48Z
У Києві 100% комунальних автобусів та тролейбусів мають низьку підлогу, — Кличко
Хмарочос
2025-02-27T10:55:09Z
Як весь Мадрид став зоною низьких викидів, подолавши спротив
Хмарочос
2025-02-26T15:00:59Z
Маленьке місто у Бразилії стало столицею найвищих хмарочосів
Хмарочос
2025-02-26T10:06:54Z
8 ідеальних beauty-подарунків до 8 березня
Elle
2025-03-03T20:33:42Z
Виїзд за кордон митців і медійників: у МКСК обговорили з депутатами відновлення дозволів
Ukraine Art News
2025-03-03T17:27:44Z
Під плацом Могилянки є фундамент собору XVII століття. Академія могла пошкодити його, ремонтуючи труби
Хмарочос
2025-03-03T17:16:00Z
СБУ оголосила підозру російському співаку Лепсу
Ukraine Art News
2025-03-03T17:15:50Z
Про наслідки обстрілу, розвиток мережі та головні здобутки українського книговидання: інтерв'ю з директором "КнигоЛенду" Ігорем Зарудком
Ukraine Art News
2025-03-03T15:36:50Z
За рік темпи будівництва житла в Україні зросли на 22%
Хмарочос
2025-03-03T15:01:37Z
Лютий у Києві став першим за довгий час місяцем, холоднішим за норму
Хмарочос
2025-03-03T14:00:59Z
На Виставковому центрі з’явився біговий маршрут у вигляді протезу
Хмарочос
2025-03-03T13:36:54Z
У Лісабоні для українських дітей провели урок, присвячений Лесі Українці
Ukraine Art News
2025-03-03T13:30:48Z
Instagram несподівано почав завалювати користувачів відео жахливих смертей
Хмарочос
2025-03-01T13:49:02Z
Робот-пилососи – автоматизація прибирання високоїякості
Cineast
2025-03-01T11:33:53Z
Тільки для жінок – Bolt представив нову категорію поїздок
Хмарочос
2025-02-27T16:45:59Z
Створення чат-ботів без програмування
Хмарочос
2025-02-27T11:49:03Z
У Каліфорнії випробували перший повітряний електрокар, що злітає вертикально
Хмарочос
2025-02-24T14:09:57Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z