MY.UAСтатьи
Не только Volkswagen: почему умирают коробки DSG?
Не только Volkswagen: почему умирают коробки DSG?

Не только Volkswagen: почему умирают коробки DSG?

Мы выслушали технических специалистов концерна Volkswagen и собрали информацию с неофициальных СТО, специализирующихся на ремонте и обслуживании роботизированных коробок DSG – и готовы дать ответ.

Первые машины с роботами DSG появились в начале 2000‑х годов.

За этот срок агрегаты перенесли множество доводочных операций.

Рассмотрим подробнее, как проявили себя последние модификации двух основных представителей семейства DSG, которые считаются не самыми надежными.

Сухой закон.

Больше всего нареканий вызывала семиступенчатая коробка-робот DSG (DQ200) с двойным сухим сцеплением.

Причина жалоб кроется в конструктивных особенностях таких роботов.

Это упрощенный и удешевленный вариант коробок «мокрого» типа – рассчитанный на существенно меньший крутящий момент.

Отсюда и типичные недостатки: более грубые, некомфортные переключения и быстрый износ дисков сцеплений.

Ресурс мокрого сцепления робота DSG6 полностью зависит от режима эксплу­атации и вмешательства в софт двигателя.

Обычно сцепление меняют только после 100 000 км.

У любителей чип-тюнинга и агрессивной езды этот пробег сокращается до 30 000–40 000 км.

Замена сцепления вне дилерской сети стоит в среднем 15 000 гривен.

У официалов – существенно дороже.

Семиступенчатый робот DSG имеет две принципиальные модификации.

Ранняя получила индекс 0АМ, а поздняя и по сей день носит обозначение 0CV, несмотря на многочисленные последующие нововве­дения.

Масштабная модернизация 2011 года затронула все составляющие робота: сцепление, мехатроник (блок управления) и механическую часть (элементы классической механической коробки).

Жизнь показала, что все обновления пошли на пользу.

DQ200 стала надежнее, но автомобилисты по-прежнему смотрели на нее с опасением – число поломок было весьма существенным.

Средний ресурс сцепления робота DSG7 последней модификации – 70 000–90 000 км.

Он заметно выше, чем у предшественников.

При этом всё чаще встречаются переходы за психологическую планку «100 000 км».

На чипованном моторе средний ресурс сцепления падает вдвое.

Замена узла у неофициалов обходится примерно.

в 15-20 тысяч гривен.

Вторая серьезная модернизация DSG7 формально прошла в начале 2014 года, хотя обновленный агрегат еще в 2013 году появился, к примеру, на Октавии A7.

По словам представителей группы Volkswagen, после обновления коробки количество претензий из-за ее отказов сократилось в несколько раз.

Это подтверждают и сотрудники дилерских СТО. Менее радужной, но всё же очень позитивной является статистика неофициальных сервисных центров.

Надежность DSG7 в целом и качество ее работы существенно возросли.

Однако некоторые ремонтные операции по-прежнему ­востребованы.

ОБМАНУТЬ СИСТЕМУ.

Многие автолюбители по-прежнему считают, что перевод селектора из положения «драйв» в «нейтраль» при ожидании на светофоре или томлении в пробке продлевает ресурс коробок DSG.

На самом деле такие действия наносят больше вреда.

Когда машина стоит на «драйве», диски сцепления полностью размыкаются – и оно никоим образом не пробуксовывает.

А перевод селектора в «нейтраль» и потом снова в «драйв» ускоряет износ некоторых элементов.

Объяснение этому кроется в алгоритме работы коробок DSG.

Для простоты понимания опустим момент срабатывания сцепления.

На «нейтрали» у робота включены две передачи: первая и заднего хода.

Во время перевода селектора в положение «драйв» и в начале движения задняя ступень уступает место второй передаче.

При остановке машины такой расклад сохраняется, если не делать лишних телодвижений.

Если же перевести селектор в «нейтраль», то вторая передача отключается и вместо нее снова подтыкается задняя.

Этот процесс ускоряет износ синхронизаторов и подшипников вилок передач.

Бытует мнение, что дерготню в пробках можно нивелировать, фиксируя передачу в ручном или спортивном режиме, чтобы робот лишний раз не переключался на ступень выше и обратно.

Якобы этот ход может снизить и износ элементов агрегата.

По мнению технических специалистов Фольксвагена, это имеет определенный смысл для DSG7 старых модификаций (до 2014 года).

Позже пошло новое программное обеспечение с улучшенным алгоритмом переключения передач и управления сцеплением, которое значительно повысило комфорт при езде.

Позиция неофициалов: подобные манипуляции практически не влияют на износ коробки, а езда на фиксированной первой ступени лишь добавляет дерготни, так как у всех роботов DSG она очень короткая.

А вот акцентированное, уверенное нажатие на педаль тормоза и ее удержание можно смело рекомендовать желающим остановиться в пробке.

Частенько из-за слабого усилия на педали коробка путается в ситуации: полностью не размыкает сцепление и выбирает не ту передачу, в итоге – рывки и подергивания.

Причем сильнее это проявляется на автомобилях с DSG7.

Вилки сцепления в сборе с выжимными подшипниками не доставляют проблем.

Чаще всего их составные элементы не изнашиваются.

Однако вилки обязательно меняют при установке нового сцепления.

Одна из редких неисправностей узла – оплавление пластиковой втулки при перегреве мокрого сцепления; быстрый износ подшипника и повышенный шум при попадании влаги.

Основные неисправности DQ200: износ сцепления, подшипников вилок переключения передач и смерть мехатроника.

Узел сцепления модернизируют уже в шестой или седьмой раз, и это приносит свои плоды: его средний ресурс подбирается к 100 000 км.

А мехатроник по-прежнему ведет себя непредсказуемо: может умереть в любой момент.

Дилеры обязаны менять его в сборе на новый (это так называемый агрегатный ремонт), но продвинутые неофициалы давно и с успехом ремонтируют узел.

Причем, по их словам, как правило, причина поломок – заводской брак.

Этим объясняется тот факт, что обычно отказывают мехатроники из определенных партий.

В узлах страдает как гидравлическая часть, так и электронная.

Неисправные платы перепаивают, а в гидравлической части меняют умершие клапаны и по возможности восстанавливают их блок.

На рынке есть полный набор необходимых запчастей.

Сейчас откровенные проблемы с роботами DSG связаны в основном с неадекватной эксплуатацией.

У DSG7 чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач.

Производитель выпустил даже их ремкомплект.

Профильные неофициальные СТО берутся за подобные работы, а вот дилеры при неисправностях механической части предпочитают менять коробку в сборе.

Связано это как с политикой производителя, в соответствии с которой ремонт, подразуме­вающий полный разбор робота, нередко признают экономически нецелесообразным, так и с периодическим отсутствием конкретных запчастей для заказа через дилерскую сеть.

А у грамотных неофициалов всегда есть доступ к запчастям, необходимое оборудование и специнструмент.

Производитель не регламентирует замену масла в механической части DQ200, оно рассчитано на весь срок службы коробки.

Однако масло желательно заменить примерно на 50 000 км пробега – это продлит ресурс подшипников на вилках переключения передач.

Замену неисправного мехатроника неофициалы оценивают примерно в 25 тысяч гривен.

Если возможно, узел успешно отремонтируют – это обойдется существенно дешевле (профильные сервисы давно освоили такое восстановление).

Надежность DSG7 повысили также новые версии программного обеспечения.

Свежие прошивки имеют иной алгоритм переключения передач и управления.

В частности, новая программа не даст резко выстрелить.

со светофора.

Как бы сильно водитель ни продавливал педаль газа при старте с места, автомобиль полетит только после полного замыкания сцепления, которое происходит плавно и с определенной задержкой.

Быстрый износ подшипников дифференциала шестиступенчатого робота DSG – характерное последствие чип-тюнинга и неадекватной эксплу­атации.

И еще.

Коробка DQ200 рассчитана на максимальный крутящий момент 250 Н·м.

Любые попытки сделать чип-тюнинг мотора приведут к существенному снижению ресурса робота.

Придется менять сцепление раза в два чаще, а то и раскошелиться на полный ремонт агрегата.

У неофициалов он оценивается примерно в 40-50 тысяч.

Мокрое дело.

Перегрев оси сателлитов и чудовищные разрушения ее посадочного места в корпусе дифференциала коробки DSG6 – результат увлечения чип-тюнингом и ездой с частой и длительной пробуксовкой колес.

Шестиступенчатая DSG с мокрыми сцеплениями (DQ250) появилась значительно раньше «сухой» коробки.

Основная модернизация DQ250 прошла в 2009 году, и после этого она доставляет минимум проблем – так считают в дилерских центрах Volkswagen.

Неофициалы с этим не согласны и уверяют, что в первые годы после модернизации проблемы с мехатрониками были – аналогичные тем, что возникали у DSG7, но позже ситуация выправилась.

В 2013 году производитель частично изменил корпус коробки, чтобы он не мешал вывертыванию болта рычага подвески, а также обновил внутренний и внешний фильтры.

Вдобавок периодически выходят новые версии программного.

Столь серьезное разрушение шестерён передач у DSG6 свидетельствует исключительно о неадекватной эксплуатации.

К такому плачевному результату приводит пресловутый чип-тюнинг и частые старты «в пол» со светофоров.

обеспечения и модификации мокрого сцепления – узел модернизирован уже четвертый раз.

Роботы с мокрым сцеплением обладают множеством достоинств по сравнению с «сухими» коробками.

Однако у DSG6 есть и серьезные недостатки.

Например, масляный контур объединяет сцепление, мехатроник и механическую часть коробки – и часто ремонт DQ250 подразумевает замену кучи элементов.

Случается, продукты износа сцепления попадают в мехатроник и он начинает дурить, быстро приканчивая сцепление и элементы механической части коробки.

Иногда участники заговора меняются местами в произвольном порядке.

Отсюда и требование завода менять масло в коробке через каждые 60 000 км.

Но лучше перестраховаться и сократить этот интервал до 40 000 км.

Замена подшипников вилок шестой и задней передач в DSG7 – довольно распространенная процедура.

Недаром производитель выпускает соответствующий ремкомплект.

Замена подшипников в неофициальном сервисе обойдется в 20 тысяч гривен – при условии, что остальные «расходники» коробки не потребуют обновления.

Второй недостаток DQ250 известен по классическим автоматам.

Автомобилям с DSG6 противопоказана длительная пробуксовка колес – перегрев масла приводит к плачевным последствиям.

Чаще всего проблемы с DSG6 вызваны неадекватной эксплуатацией – чип-тюнингом двигателя и агрессивной ездой.

В результате ресурс сцепления сокращается в несколько раз.

Но куда страшнее, что в таких условиях у коробки сильно страдает механическая часть.

Например, стачиваются зубья шестерён передач и главной пары – и продукты износа быстро убивают агрегат.

С ЗАПАСОМ.

Уже давно специалисты неофициальных СТО заметили, что заводского объема (1,7 л) трансмиссионного масла в механической части DSG7 недостаточно для полноценной смазки некоторых узлов.

От масляного голодания страдают шестерни высших передач, подшипники верхнего вала и вилки заднего хода, что хорошо видно при дефектовке уставшего робота.

При ремонте коробок и замене упомянутых элементов сервисмены заливают примерно 2,1 литра масла.

Практика показала, что с таким объемом жидкости эти детали ходят гораздо дольше.

Причем повышенный уровень масла не дает побочных эффектов и не вызывает течей сальников.

При последнем обновлении DSG7 в 2014 году производитель вывел вентиляцию картера коробки на верх корпуса – там появился сапун.

Вдобавок неофициалы заметили, что заводской уровень масла стал выше, а его объем составляет примерно 2,0 литра.

Что и требовалось доказать.

При этом DQ250 без вмешательства в программное обеспечение отлично чувствует себя в кольцевых гонках.

Нужно только посреди сезона сменить масло.

А вот увлечение «полетами» в городе с рваным режимом езды часто оборачивается серьезными затратами: полноценный ремонт DSG6 у неофициалов обходится примерно в 50-60  тысяч гивен.

При адекватной эксплуатации подгоревшие или изношенные кóльца синхронизаторов – довольно редкая для современных DSG неисправность.

Обычно срок службы колец не ниже ресурса коробки.

Сейчас гораздо чаще износ колец отмечается у обычных механических коробок.

Голова на плечах.

За последние годы производитель существенно доработал конструкцию роботов DSG с двумя сцеплениями.

От статуса ненадежной худо-бедно отделалась коробка DQ250, к ней подтягивается и DQ200.

Концерн VW проводит всестороннюю работу над ошибками, постоянно анализируя статистику эксплуатации машин в наших условиях.

Подтверждение тому – отличные показатели надежности семиступенчатой DSG с мокрыми сцеплениями (индекс DQ500), которую с 2014 года устанавливают на некоторые машины концерна, предназначенные для нашего рынка.

ПЕРЕПРОШЬЕМСЯ?.

Производитель частенько выпускает свежие версии ПО для роботов DSG.

Volkswagen и Skoda для перепрошивки моделей с семиступенчатой коробкой DSG устраивали даже сервисную кампанию.

Возможная некорректная работа управляющей электроники могла приводить к чрезмерному повышению давления масла в гидросистеме, а следовательно, к повреждению аккумулятора давления, встроенного в мехатроник, и утечке жидкости.

Кампания по бесплатному обновлению программного обеспечения для автомобилей Volkswagen Caddy, Golf и Jetta затронула машины, выпущенные в период с 2013 по 2016 год.

Чехи затеяли более масштабную ревизию: отзывная кампания коснулась машин Skoda Octavia, Superb, Fabia, Yeti и Rapid 2012–2016 годов выпуска.

Примечательно, что под отзыв подпала часть машин с коробками последней крупной модернизации 2014 года.

По словам представителей концерна Volkswagen, прошивку уже обновили на подавляющем большинстве автомобилей и им неизвестно о случаях разрушения мехатроника.

В новый софт внесены и другие дополнения, призванные улучшить работу DSG7.

А вот неофициальные СТО видели разрушенные мехатроники.

Больше всего отличились машины, выпущенные в 2012 году.

Причем до этого подобные случаи были крайне редки – как и после обновления DSG7 2014 года.

По мнению сервисменов, занимающихся ремонтом мехатроников, причина не в повышенном давлении масла в гидросистеме, а в нестабильном качестве металла, из которого она сделана.

На их памяти было аж три различных исполнения, и им известны примеры, когда разрушения происходили на коробках с новыми прошивками.

Вывод? Откровенные проблемы с немецкими роботами обусловлены в основном неаде­кватной эксплуатацией.

Сервисмены всех мастей советуют думать головой, не увлекаться агрессивной ездой и не мешать коробкам DSG работать.

Так-то оно так, но работу над ошибками немцы провели за счет покупателей своих машин.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
"Нема в мене ностальгії, смутку за тією зас*аною епохою", - Винничук прокоментував колонку про "розпусну епоху"
Ukraine Art News
2025-02-28T17:15:45Z
Злата Огнєвіч після консультації з юристами боротиметься з росіянами, які вкрали її пісню "За лісами, горами"
Ukraine Art News
2025-02-28T16:15:53Z
Що digital-редакція ELLE вдягнула б на червону доріжку «Оскара-2025»
Elle
2025-02-28T09:09:53Z
Росіяни вкрали пісню Злати Огнєвіч і використовують її на пропагандистських заходах
Gloss
2025-02-27T15:21:53Z
Софія Челяк після 9 років йде з посади програмної директорки "Форуму видавців" у Львові
Ukraine Art News
2025-02-27T14:54:46Z
"Могли привезти значну суму на дрони": Мінкульт знову не випустив гурт "1914" у закордонний тур
Ukraine Art News
2025-02-27T08:15:48Z
Як носити коричневий total look цієї весни — показує Памела Андерсон
Elle
2025-02-27T07:15:50Z
"Українець має пропагувати світові українську культуру": KHAYAT розкритикував TESLENKO за нацвідбір у Сан-Марино
Ukraine Art News
2025-02-26T14:00:50Z
Чоловічий погляд на розрив стосунків: Марія Бурмака та репер ХАС переспівали хіт "Пробач"
Ukraine Art News
2025-02-26T13:15:53Z
Помер відомий різьбяр зі Львівщини Антон Гула
Ukraine Art News
2025-03-01T15:03:50Z
Мінімум акторів, максимум сенсів: як «Макбет» у Театрі Франка віддзеркалює історію
Ukraine Art News
2025-03-01T14:12:50Z
"Тінь від води": у Києві презентували мистецький проєкт, присвячений Криму
Ukraine Art News
2025-03-01T13:15:44Z
Помер львівський скульптор Ярослав Мотика
Photo Lviv
2025-03-01T12:42:37Z
Ґабріель Сокольніцький: інженер-новатор, який електрифікував Галичину
Photo Lviv
2025-03-01T06:12:30Z
Святкуємо 210-ліття від дня народження о. Михайла Вербицького
Photo Lviv
2025-03-01T06:01:18Z
У парламенті Литви відкрили виставку «Втрачений дім – надія серед руїн»
Ukraine Art News
2025-02-28T12:01:00Z
Створення 24-метрового рушника єднання продовжить українська діаспора у США
Ukraine Art News
2025-02-28T10:52:03Z
У Ризі відбудеться творча зустріч з Андрієм Любкою
Ukraine Art News
2025-02-28T10:15:54Z
Каміла Мендес зіграє воїтельку Тілу в фільмі «Володарі всесвіту»
KinoFilms
2025-03-01T13:36:37Z
Знаменитий голлівудський режисер Джеймс Кемерон залишає Америку через правління Трампа
Ukraine Art News
2025-02-28T21:42:40Z
5 майбутніх фільмів та серіалів Зендеї
KinoFilms
2025-02-28T18:18:35Z
Родина Мішель Трахтенберг відмовилася від розтину, причина смерті акторки залишається невідомою
Ukraine Art News
2025-02-28T18:15:45Z
«Оскар-2025»: де і коли дивитись церемонію нагородження
Ukraine Art News
2025-02-28T16:51:52Z
Режисер "Титаніка" й "Аватара" Кемерон отримав громадянство Нової Зеландії після обрання Трампа президентом США
Ukraine Art News
2025-02-28T15:27:49Z
Смерть оскарівського лауреата Джина Гекмана і його дружини: поліція вважає обставини "достатньо підозрілими"
Ukraine Art News
2025-02-28T13:30:55Z
Український трейлер фільму жахів «Until Dawn: До світанку»
KinoFilms
2025-02-28T12:30:40Z
В Україні відбулася прем'єра нового серіалу "Парочка слідчих"
Ukraine Art News
2025-02-28T11:21:53Z
6 історичних місць у Львові, які запам’ятаються найбільше
Photo Lviv
2025-03-01T05:57:39Z
Зимові фаворити редакції ELLE.UA: книги, серіали, подорожі, beauty та fashion знахідки
Elle
2025-02-28T22:57:41Z
Будинок коменданта Аушвіца вперше відкриють для відвідування
Хмарочос
2025-02-28T15:36:54Z
Як облаштують велоінфраструктуру на Подільскому мосту?
Хмарочос
2025-02-28T09:10:05Z
Як це було: подорож до Ла-Гасії — серця косметичного бренду Yves Rocher
Elle
2025-02-27T14:00:48Z
У Києві 100% комунальних автобусів та тролейбусів мають низьку підлогу, — Кличко
Хмарочос
2025-02-27T10:55:09Z
Як весь Мадрид став зоною низьких викидів, подолавши спротив
Хмарочос
2025-02-26T15:00:59Z
Маленьке місто у Бразилії стало столицею найвищих хмарочосів
Хмарочос
2025-02-26T10:06:54Z
Подивіться на проєкт червоного готелю в Албанії, натхненного роботами іспанського архітектора
Хмарочос
2025-02-24T15:18:52Z
Серед YouTube-експертів українці найбільше дивляться росіян і військових коментаторів. Хто ці люди?
Хмарочос
2025-03-01T13:37:02Z
«Revolut поводиться так, ніби українські закони взагалі не заслуговують на жодну увагу» – банк не отримав дозволу на діяльність в Україні
Хмарочос
2025-03-01T07:42:53Z
ЗАЛІСКО написав і представив пісню про дуже особисте…
Photo Lviv
2025-03-01T06:01:21Z
7 засобів для шкіри навколо очей для відпочилого та свіжого погляду
Elle
2025-02-28T17:24:45Z
Простір "Історія": як у Львові виглядають колишні залізничні каси перед ремонтом
Ukraine Art News
2025-02-28T16:30:50Z
У міграційній службі пояснили, чому співачці Юлії Юріній не дають громадянство України
Ukraine Art News
2025-02-28T14:21:57Z
Просекко: обираємо ідеальне ігристе
Elle
2025-02-28T13:34:10Z
«Українську книжкову поличку» відкрили у волонтерському центрі у Греції
Ukraine Art News
2025-02-28T13:15:54Z
Кличко звільнив фігурантів «туалетної схеми» після публікації записів їх розмов
Хмарочос
2025-02-28T12:57:58Z
Instagram несподівано почав завалювати користувачів відео жахливих смертей
Хмарочос
2025-03-01T13:49:02Z
Робот-пилососи – автоматизація прибирання високоїякості
Cineast
2025-03-01T11:33:53Z
Тільки для жінок – Bolt представив нову категорію поїздок
Хмарочос
2025-02-27T16:45:59Z
Створення чат-ботів без програмування
Хмарочос
2025-02-27T11:49:03Z
У Каліфорнії випробували перший повітряний електрокар, що злітає вертикально
Хмарочос
2025-02-24T14:09:57Z
iPhone 16e: що може запропонувати новий смартфон від Apple?
Photo Lviv
2025-02-22T05:57:35Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z