MY.UAСтатьи
Не только Volkswagen: почему умирают коробки DSG?
Не только Volkswagen: почему умирают коробки DSG?

Не только Volkswagen: почему умирают коробки DSG?

Мы выслушали технических специалистов концерна Volkswagen и собрали информацию с неофициальных СТО, специализирующихся на ремонте и обслуживании роботизированных коробок DSG – и готовы дать ответ.

Первые машины с роботами DSG появились в начале 2000‑х годов.

За этот срок агрегаты перенесли множество доводочных операций.

Рассмотрим подробнее, как проявили себя последние модификации двух основных представителей семейства DSG, которые считаются не самыми надежными.

Сухой закон.

Больше всего нареканий вызывала семиступенчатая коробка-робот DSG (DQ200) с двойным сухим сцеплением.

Причина жалоб кроется в конструктивных особенностях таких роботов.

Это упрощенный и удешевленный вариант коробок «мокрого» типа – рассчитанный на существенно меньший крутящий момент.

Отсюда и типичные недостатки: более грубые, некомфортные переключения и быстрый износ дисков сцеплений.

Ресурс мокрого сцепления робота DSG6 полностью зависит от режима эксплу­атации и вмешательства в софт двигателя.

Обычно сцепление меняют только после 100 000 км.

У любителей чип-тюнинга и агрессивной езды этот пробег сокращается до 30 000–40 000 км.

Замена сцепления вне дилерской сети стоит в среднем 15 000 гривен.

У официалов – существенно дороже.

Семиступенчатый робот DSG имеет две принципиальные модификации.

Ранняя получила индекс 0АМ, а поздняя и по сей день носит обозначение 0CV, несмотря на многочисленные последующие нововве­дения.

Масштабная модернизация 2011 года затронула все составляющие робота: сцепление, мехатроник (блок управления) и механическую часть (элементы классической механической коробки).

Жизнь показала, что все обновления пошли на пользу.

DQ200 стала надежнее, но автомобилисты по-прежнему смотрели на нее с опасением – число поломок было весьма существенным.

Средний ресурс сцепления робота DSG7 последней модификации – 70 000–90 000 км.

Он заметно выше, чем у предшественников.

При этом всё чаще встречаются переходы за психологическую планку «100 000 км».

На чипованном моторе средний ресурс сцепления падает вдвое.

Замена узла у неофициалов обходится примерно.

в 15-20 тысяч гривен.

Вторая серьезная модернизация DSG7 формально прошла в начале 2014 года, хотя обновленный агрегат еще в 2013 году появился, к примеру, на Октавии A7.

По словам представителей группы Volkswagen, после обновления коробки количество претензий из-за ее отказов сократилось в несколько раз.

Это подтверждают и сотрудники дилерских СТО. Менее радужной, но всё же очень позитивной является статистика неофициальных сервисных центров.

Надежность DSG7 в целом и качество ее работы существенно возросли.

Однако некоторые ремонтные операции по-прежнему ­востребованы.

ОБМАНУТЬ СИСТЕМУ.

Многие автолюбители по-прежнему считают, что перевод селектора из положения «драйв» в «нейтраль» при ожидании на светофоре или томлении в пробке продлевает ресурс коробок DSG.

На самом деле такие действия наносят больше вреда.

Когда машина стоит на «драйве», диски сцепления полностью размыкаются – и оно никоим образом не пробуксовывает.

А перевод селектора в «нейтраль» и потом снова в «драйв» ускоряет износ некоторых элементов.

Объяснение этому кроется в алгоритме работы коробок DSG.

Для простоты понимания опустим момент срабатывания сцепления.

На «нейтрали» у робота включены две передачи: первая и заднего хода.

Во время перевода селектора в положение «драйв» и в начале движения задняя ступень уступает место второй передаче.

При остановке машины такой расклад сохраняется, если не делать лишних телодвижений.

Если же перевести селектор в «нейтраль», то вторая передача отключается и вместо нее снова подтыкается задняя.

Этот процесс ускоряет износ синхронизаторов и подшипников вилок передач.

Бытует мнение, что дерготню в пробках можно нивелировать, фиксируя передачу в ручном или спортивном режиме, чтобы робот лишний раз не переключался на ступень выше и обратно.

Якобы этот ход может снизить и износ элементов агрегата.

По мнению технических специалистов Фольксвагена, это имеет определенный смысл для DSG7 старых модификаций (до 2014 года).

Позже пошло новое программное обеспечение с улучшенным алгоритмом переключения передач и управления сцеплением, которое значительно повысило комфорт при езде.

Позиция неофициалов: подобные манипуляции практически не влияют на износ коробки, а езда на фиксированной первой ступени лишь добавляет дерготни, так как у всех роботов DSG она очень короткая.

А вот акцентированное, уверенное нажатие на педаль тормоза и ее удержание можно смело рекомендовать желающим остановиться в пробке.

Частенько из-за слабого усилия на педали коробка путается в ситуации: полностью не размыкает сцепление и выбирает не ту передачу, в итоге – рывки и подергивания.

Причем сильнее это проявляется на автомобилях с DSG7.

Вилки сцепления в сборе с выжимными подшипниками не доставляют проблем.

Чаще всего их составные элементы не изнашиваются.

Однако вилки обязательно меняют при установке нового сцепления.

Одна из редких неисправностей узла – оплавление пластиковой втулки при перегреве мокрого сцепления; быстрый износ подшипника и повышенный шум при попадании влаги.

Основные неисправности DQ200: износ сцепления, подшипников вилок переключения передач и смерть мехатроника.

Узел сцепления модернизируют уже в шестой или седьмой раз, и это приносит свои плоды: его средний ресурс подбирается к 100 000 км.

А мехатроник по-прежнему ведет себя непредсказуемо: может умереть в любой момент.

Дилеры обязаны менять его в сборе на новый (это так называемый агрегатный ремонт), но продвинутые неофициалы давно и с успехом ремонтируют узел.

Причем, по их словам, как правило, причина поломок – заводской брак.

Этим объясняется тот факт, что обычно отказывают мехатроники из определенных партий.

В узлах страдает как гидравлическая часть, так и электронная.

Неисправные платы перепаивают, а в гидравлической части меняют умершие клапаны и по возможности восстанавливают их блок.

На рынке есть полный набор необходимых запчастей.

Сейчас откровенные проблемы с роботами DSG связаны в основном с неадекватной эксплуатацией.

У DSG7 чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач.

Производитель выпустил даже их ремкомплект.

Профильные неофициальные СТО берутся за подобные работы, а вот дилеры при неисправностях механической части предпочитают менять коробку в сборе.

Связано это как с политикой производителя, в соответствии с которой ремонт, подразуме­вающий полный разбор робота, нередко признают экономически нецелесообразным, так и с периодическим отсутствием конкретных запчастей для заказа через дилерскую сеть.

А у грамотных неофициалов всегда есть доступ к запчастям, необходимое оборудование и специнструмент.

Производитель не регламентирует замену масла в механической части DQ200, оно рассчитано на весь срок службы коробки.

Однако масло желательно заменить примерно на 50 000 км пробега – это продлит ресурс подшипников на вилках переключения передач.

Замену неисправного мехатроника неофициалы оценивают примерно в 25 тысяч гривен.

Если возможно, узел успешно отремонтируют – это обойдется существенно дешевле (профильные сервисы давно освоили такое восстановление).

Надежность DSG7 повысили также новые версии программного обеспечения.

Свежие прошивки имеют иной алгоритм переключения передач и управления.

В частности, новая программа не даст резко выстрелить.

со светофора.

Как бы сильно водитель ни продавливал педаль газа при старте с места, автомобиль полетит только после полного замыкания сцепления, которое происходит плавно и с определенной задержкой.

Быстрый износ подшипников дифференциала шестиступенчатого робота DSG – характерное последствие чип-тюнинга и неадекватной эксплу­атации.

И еще.

Коробка DQ200 рассчитана на максимальный крутящий момент 250 Н·м.

Любые попытки сделать чип-тюнинг мотора приведут к существенному снижению ресурса робота.

Придется менять сцепление раза в два чаще, а то и раскошелиться на полный ремонт агрегата.

У неофициалов он оценивается примерно в 40-50 тысяч.

Мокрое дело.

Перегрев оси сателлитов и чудовищные разрушения ее посадочного места в корпусе дифференциала коробки DSG6 – результат увлечения чип-тюнингом и ездой с частой и длительной пробуксовкой колес.

Шестиступенчатая DSG с мокрыми сцеплениями (DQ250) появилась значительно раньше «сухой» коробки.

Основная модернизация DQ250 прошла в 2009 году, и после этого она доставляет минимум проблем – так считают в дилерских центрах Volkswagen.

Неофициалы с этим не согласны и уверяют, что в первые годы после модернизации проблемы с мехатрониками были – аналогичные тем, что возникали у DSG7, но позже ситуация выправилась.

В 2013 году производитель частично изменил корпус коробки, чтобы он не мешал вывертыванию болта рычага подвески, а также обновил внутренний и внешний фильтры.

Вдобавок периодически выходят новые версии программного.

Столь серьезное разрушение шестерён передач у DSG6 свидетельствует исключительно о неадекватной эксплуатации.

К такому плачевному результату приводит пресловутый чип-тюнинг и частые старты «в пол» со светофоров.

обеспечения и модификации мокрого сцепления – узел модернизирован уже четвертый раз.

Роботы с мокрым сцеплением обладают множеством достоинств по сравнению с «сухими» коробками.

Однако у DSG6 есть и серьезные недостатки.

Например, масляный контур объединяет сцепление, мехатроник и механическую часть коробки – и часто ремонт DQ250 подразумевает замену кучи элементов.

Случается, продукты износа сцепления попадают в мехатроник и он начинает дурить, быстро приканчивая сцепление и элементы механической части коробки.

Иногда участники заговора меняются местами в произвольном порядке.

Отсюда и требование завода менять масло в коробке через каждые 60 000 км.

Но лучше перестраховаться и сократить этот интервал до 40 000 км.

Замена подшипников вилок шестой и задней передач в DSG7 – довольно распространенная процедура.

Недаром производитель выпускает соответствующий ремкомплект.

Замена подшипников в неофициальном сервисе обойдется в 20 тысяч гривен – при условии, что остальные «расходники» коробки не потребуют обновления.

Второй недостаток DQ250 известен по классическим автоматам.

Автомобилям с DSG6 противопоказана длительная пробуксовка колес – перегрев масла приводит к плачевным последствиям.

Чаще всего проблемы с DSG6 вызваны неадекватной эксплуатацией – чип-тюнингом двигателя и агрессивной ездой.

В результате ресурс сцепления сокращается в несколько раз.

Но куда страшнее, что в таких условиях у коробки сильно страдает механическая часть.

Например, стачиваются зубья шестерён передач и главной пары – и продукты износа быстро убивают агрегат.

С ЗАПАСОМ.

Уже давно специалисты неофициальных СТО заметили, что заводского объема (1,7 л) трансмиссионного масла в механической части DSG7 недостаточно для полноценной смазки некоторых узлов.

От масляного голодания страдают шестерни высших передач, подшипники верхнего вала и вилки заднего хода, что хорошо видно при дефектовке уставшего робота.

При ремонте коробок и замене упомянутых элементов сервисмены заливают примерно 2,1 литра масла.

Практика показала, что с таким объемом жидкости эти детали ходят гораздо дольше.

Причем повышенный уровень масла не дает побочных эффектов и не вызывает течей сальников.

При последнем обновлении DSG7 в 2014 году производитель вывел вентиляцию картера коробки на верх корпуса – там появился сапун.

Вдобавок неофициалы заметили, что заводской уровень масла стал выше, а его объем составляет примерно 2,0 литра.

Что и требовалось доказать.

При этом DQ250 без вмешательства в программное обеспечение отлично чувствует себя в кольцевых гонках.

Нужно только посреди сезона сменить масло.

А вот увлечение «полетами» в городе с рваным режимом езды часто оборачивается серьезными затратами: полноценный ремонт DSG6 у неофициалов обходится примерно в 50-60  тысяч гивен.

При адекватной эксплуатации подгоревшие или изношенные кóльца синхронизаторов – довольно редкая для современных DSG неисправность.

Обычно срок службы колец не ниже ресурса коробки.

Сейчас гораздо чаще износ колец отмечается у обычных механических коробок.

Голова на плечах.

За последние годы производитель существенно доработал конструкцию роботов DSG с двумя сцеплениями.

От статуса ненадежной худо-бедно отделалась коробка DQ250, к ней подтягивается и DQ200.

Концерн VW проводит всестороннюю работу над ошибками, постоянно анализируя статистику эксплуатации машин в наших условиях.

Подтверждение тому – отличные показатели надежности семиступенчатой DSG с мокрыми сцеплениями (индекс DQ500), которую с 2014 года устанавливают на некоторые машины концерна, предназначенные для нашего рынка.

ПЕРЕПРОШЬЕМСЯ?.

Производитель частенько выпускает свежие версии ПО для роботов DSG.

Volkswagen и Skoda для перепрошивки моделей с семиступенчатой коробкой DSG устраивали даже сервисную кампанию.

Возможная некорректная работа управляющей электроники могла приводить к чрезмерному повышению давления масла в гидросистеме, а следовательно, к повреждению аккумулятора давления, встроенного в мехатроник, и утечке жидкости.

Кампания по бесплатному обновлению программного обеспечения для автомобилей Volkswagen Caddy, Golf и Jetta затронула машины, выпущенные в период с 2013 по 2016 год.

Чехи затеяли более масштабную ревизию: отзывная кампания коснулась машин Skoda Octavia, Superb, Fabia, Yeti и Rapid 2012–2016 годов выпуска.

Примечательно, что под отзыв подпала часть машин с коробками последней крупной модернизации 2014 года.

По словам представителей концерна Volkswagen, прошивку уже обновили на подавляющем большинстве автомобилей и им неизвестно о случаях разрушения мехатроника.

В новый софт внесены и другие дополнения, призванные улучшить работу DSG7.

А вот неофициальные СТО видели разрушенные мехатроники.

Больше всего отличились машины, выпущенные в 2012 году.

Причем до этого подобные случаи были крайне редки – как и после обновления DSG7 2014 года.

По мнению сервисменов, занимающихся ремонтом мехатроников, причина не в повышенном давлении масла в гидросистеме, а в нестабильном качестве металла, из которого она сделана.

На их памяти было аж три различных исполнения, и им известны примеры, когда разрушения происходили на коробках с новыми прошивками.

Вывод? Откровенные проблемы с немецкими роботами обусловлены в основном неаде­кватной эксплуатацией.

Сервисмены всех мастей советуют думать головой, не увлекаться агрессивной ездой и не мешать коробкам DSG работать.

Так-то оно так, но работу над ошибками немцы провели за счет покупателей своих машин.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Звезда "Эмили в Париже" снялась в рекламе BMW в жакете от украинского бренда
Gloss
2024-04-24T14:49:11Z
DOROFEEVA и Лебига презентовали общий трек и побили онлайн-рекорд украинского Twitch
Gloss
2024-04-18T13:16:02Z
Алина Гросу показала новые фото со свадьбы: фанаты артистки уверены, что ее мужем стал российский актер
Gloss
2024-03-25T15:09:54Z
МастерШеф 13 сезон. Випуск 5 від 09.03.2024
InfoHome
2024-03-18T19:51:40Z
Ксения Мишина подтвердила слухи о новом романе, опубликовав пикантные фото с мужчиной
Gloss
2024-03-18T15:49:25Z
99‑летняя пловчиха из Канады побила три мировых рекорда за один день
Gloss
2024-01-30T14:00:53Z
Украинский режиссер Таня Муиньо сняла музыкальный клип для Дженнифер Лопес
Gloss
2024-01-30T12:30:52Z
Порно-актриса из Одессы снялась в фотосессии, где прикрыла свои интимные зоны шевронами с символикой Украины
Gloss
2024-01-22T16:21:46Z
Самопровозглашенная королева «ДНР» показала, как выглядела до пластических операций
Gloss
2024-01-10T14:54:44Z
В ТОП-50 трендов Украины на Spotify среди лидеров песня «Да, я русский»
Gloss
2024-04-10T13:13:08Z
Впервые на обложку Playboy попала Саманта Эверли – модель, созданная искусственным интеллектом
Gloss
2024-03-06T16:07:11Z
Украинская группа Quest Pistols презентовала зажигательный клип на новый трек «Безумная»
Gloss
2024-03-01T17:04:23Z
OnlyFans-модели обходят цензуру Инстаграма, притворяясь кормящими мамочками
Gloss
2024-02-29T14:19:03Z
Филипп Киркоров приехал в оккупированную Горловку выступать перед российскими военными
Gloss
2024-02-13T14:33:54Z
«Песня года» и «Лучший исполнитель»: названы номинанты на премию BRIT Awards 2024
Gloss
2024-01-25T14:03:53Z
Объявлены лучшие снимки природы в 2023 году по версии BIFA
Gloss
2023-12-29T16:30:53Z
DOROFEEVA выпустила новый трек и посвятила его своим хейтерам
Gloss
2023-12-07T13:58:03Z
Мастер Шеф 12 сезон. Выпуск 14 от 02.12.2023
InfoHome
2023-12-02T21:39:39Z
Украинский трейлер фильма «Моргни дважды» с Ченнингом Татумом
KinoFilms
2024-04-28T20:33:31Z
Смотрим украинский трейлер драмы «Чудотрип»
KinoFilms
2024-04-27T13:33:47Z
Украинский трейлер французской комедии «Тест на тещу»
KinoFilms
2024-04-26T09:15:44Z
Ukraine on Film 2024 в Брюсселе
KinoFilms
2024-04-25T17:06:37Z
Fallout 4 вышла на первое место по продажам в Европе
Overclockers
2024-04-19T07:28:10Z
Украинский Marvel: в кинопрокат выходит фильм о 3-й отдельной штурмовой бригаде «Мы были рекрутами»
Gloss
2024-04-17T13:55:03Z
Популярность игр Fallout резко выросла на фоне выхода одноименного сериала
Overclockers
2024-04-15T08:52:21Z
Next Stop Paris — первый короткометражный фильм, который будет создан генеративным ИИ
Overclockers
2024-04-14T13:40:01Z
Украинский трейлер приключенческого фильма «Лампо: верный пес»
KinoFilms
2024-04-08T12:00:41Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Лас-Вегас: удивительная история города азарта, мафии и головной боли для архитектора
MC Today
2023-11-24T17:21:39Z
Как самостоятельно организовать свой отдых?
Men's Life
2023-11-13T07:57:47Z
Дом Шрека теперь можно арендовать на Airbnb
Gloss
2023-09-29T10:42:43Z
В Apple Park установили сотни стеклянных скульптур. Для их создания собирали песок в пустынях всего мира
MC Today
2023-09-25T15:21:48Z
Португальский город Анадия затопило вином: миллионы литров алкоголя полилось по улицам
Gloss
2023-09-12T11:39:36Z
Палатки с условиями пятизвездочного отеля: что такое глемпинг и как открыть такой бизнес
MC Today
2023-09-05T08:51:40Z
Эксперты рассказали, из-за чего полным людям сложно нарастить мышцы
Men's Life
2024-04-29T08:14:36Z
Секс после длительного воздержания
Men's Life
2024-04-29T08:14:35Z
Специалисты выяснили, как можно нейтрализовать негативное воздействие глутамата натрия
Men's Life
2024-04-29T08:14:35Z
Найдена причина появления лишнего веса после 30-ти лет
Men's Life
2024-04-29T08:10:00Z
Мачо имеют особый запах, который привлекает женщин
Men's Life
2024-04-29T08:10:00Z
С какой обувью носить платья летом?
Gloss
2024-04-26T07:40:28Z
Micron получит $13,6 миллиардов грантов и кредитов от США для развития местного производства
Overclockers
2024-04-26T06:55:33Z
4 классных закуски за 5 минут! Так вкусно и легко!
InfoHome
2024-04-25T11:03:56Z
Творожная пасха с сочной вишней и шоколадом. Простой рецепт десерта на пасхальный стол
InfoHome
2024-04-23T11:27:51Z
В день 38-й годовщины катастрофы на ЧАЭС вышел новый трейлер игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Gloss
2024-04-26T18:46:12Z
Опция Intel Baseline доступна на системных платах Gigabyte B760 и Z790
Overclockers
2024-04-26T12:22:43Z
Продажи Dragon’s Dogma 2 и Street Fighter 6 превысили ожидания Capcom
Overclockers
2024-04-26T05:52:47Z
У TSMC проблемы с американскими сотрудниками на заводе в Аризоне
Overclockers
2024-04-25T13:10:04Z
Раскрыты характеристики мобильных процессоров AMD Ryzen 9050, включая монструозные Strix Halo
Overclockers
2024-04-25T12:31:16Z
Украинские разработчики представили новую хоррор игру F20, где главные роли сыграли известные военные
Gloss
2024-04-25T11:55:07Z
Stellar Blade получает хорошие оценки от критиков
Overclockers
2024-04-25T06:31:05Z
Процессоры AMD Ryzen 7 8700F и Ryzen 5 8400F готовятся к мировому релизу
Overclockers
2024-04-23T14:31:30Z
Noctua выпустила низкопрофильный CPU-кулер NH-L12Sx77
Overclockers
2024-04-23T12:28:07Z
Куличи. от этих пасок в восторге и взрослые и дети! Нежные, тают во рту. С каждым днем вкуснее
InfoHome
2024-04-27T11:34:00Z
Топ 4 закуски на пасху которые стоит приготовить
InfoHome
2024-04-25T11:09:58Z
В сезон из зеленого лука всегда готовлю эту вкуснятину! Очень вкусно, а главное просто и быстро!
InfoHome
2024-04-25T10:37:02Z
Самые вкусные и быстрые рецепты куличей и пасхи! Рецепты на пасху 2024 разнообразные рецепты куличей
InfoHome
2024-04-24T11:15:53Z
Вкуснее самого вкусного кулича, готовить проще некуда! Рецепты этих кексов превосходят все ожидания!
InfoHome
2024-04-24T10:43:09Z
Трачу 5 минут! Я не ожидала такого результата
InfoHome
2024-04-24T07:43:03Z
Это что-то с чем-то! Вместо колбасы на завтрак, готовлю пока закипает чайник! - 3 лучших рецепта
InfoHome
2024-04-22T11:03:51Z
Готовлю вкусный обед в духовке. Нарезал, соединил, заправил и в духовку
InfoHome
2024-04-18T10:06:58Z
Мама научила! Самый вкусный торт, который я когда-либо пекла! Простой и вкусный!
InfoHome
2024-04-17T11:10:06Z