/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F2a498da4333f6fabd6a511dd9ea48b76.jpg)
Создали игру для 80 млн людей, в нее играют все в компании: репортаж из студии Blackwood Games
На карантине большинство из нас успело поработать дома, понять, какие там неудобные стулья, как медленно работает компьютер и как же не хватает общения с коллегами и «живых» совещаний.
Именно поэтому редакция MC.
today решила продолжить серию репортажей «Вдохновляющие офисы».
На этот раз мы побывали в гостях у киевского разработчика игр Blackwood Games, команда которого создала, а теперь развивает онлайн-игру Warface – в нее играют около 80 млн.
человек по всему миру.
HR-директор компании Гаянэ Налбандян вместе с маркетологом Дмитрием Пиндюрой рассказали нам о том, почему разработчики игр совсем не похожи на классических, зачем в офисе сделали собственное кафе и что в студии делают гильзы от оружия.
Студию Blackwood Games основали в октябре 2018 года, но их самому большому проекту Warface уже 8 лет.
Это онлайн-шутер (жанр компьютерных игр, – прим.
ред.), который создала и все это время развивает команда студии.
Сама по себе игра бесплатная, зарабатывают на продаже предметов и рекламе внутри игры.
Создавали игру под другим брендом – Crytek Kiev.
Команда Warface работала на компанию шесть лет, но потом, как нам рассказали, начались проблемы вроде задержек по зарплатам.
Тогда (в 2018 году – прим.
ред.) компания My.
com выкупила игру у Crytek.
99% команды, которые над ней работали, сразу перешли в новую студию – Blackwood Games, которую возглавил креативный директор Михаил Хаймзон.
Кроме Warface, в студии активно работают над еще одной игрой, какой именно – пока не говорят.
Офис в здании бывшего винзавода и собственная студия звукозаписи.
Офис Blackwood Games находится неподалеку от станции метро «Тараса Шевченка» – на Подоле.
Большое трехэтажное здание снаружи не похоже на классический офис – во внутренний двор ведут ворота с надписью Wonderland, из земли вокруг торчат какие-то трубы, а сам вход украшен кованными металлическими элементами.
В большом вольере у входа – две акиты-ину (японская порода собак, известная благодаря фильму «Хатико», – прим.
Изначально Багиру и Алмаза брали как охранников, но сейчас они стали всеобщими любимцами – возле их вольера постоянно можно увидеть кого-то из сотрудников.
Здание, в котором сейчас создают Warface, раньше было винным заводом.
Много лет оно стояло заброшенным, пока Blackwood Games не взяли его в аренду и не превратили в офис.
«Место мы выбирали стандартно – рядом должно быть метро, на территории – своя парковка и внутренний дворик.
Мы планируем расти, поэтому сразу искали просторное помещение.
Это место подошло, мы арендовали его и отремонтировали.
На все ушло около семи месяцев, поэтому первое время часть команды работала в коворкингах, всех тут посадить не могли», – рассказывает Гаянэ.
Зимой 2019 года в новый офис «переселилась» уже вся команда студии.
На старте их было около 140 человек, но каждый месяц добавлялось в среднем по 10 человек, потому сейчас в Blackwood Games больше 200 сотрудников.
Новых людей набирали даже во время карантина – команда увеличилась на 10 человек.
На первом этаже никто не работает – здесь находится местное кафе.
Дмитрий и Гаянэ рассказывают, что когда руководство студии поняло, как мало в окрестностях ресторанов и кафе, решили открыть свое внутри здания.
В меню – привычные салаты, супы и гарниры, но можно заказать и роллы или пиццу.
Частично стоимость еды в кафе компенсируют – с первого дня сотрудникам выдают карточку, на которой есть около 100 грн на день.
Этого хватает на полноценный обед – гречка в кафе стоит, например, 15 грн, отбивная – 30 грн.
В самом отдаленном уголке общего пространства – вход в изолированную студию звукозаписи.
Здесь записывают все звуки, которые игрок слышит в Warface.
При чем создают не только музыку и голоса, но и звуки – шелест листвы под ногами, пение птиц, шаги.
Есть даже небольшой кусок бетонного пола и гильзы со всего игрового оружия – чтобы записывать звук их падения.
Офис Blackwood Games.
Принимать участие в записи могут не только профессионалы – в новом проекте компании озвучить одного из персонажей предложили Гаянэ – и она согласилась.
Как устроена работа в студии.
Над каждым из проектов работает две большие группы – разработчики и контент-отдел.
«Общие» только организационные отделы – HR и финансисты.
Каждая группа занимает отдельный этаж: на втором – разработка, на третьем – контент-отдел.
Каждый из них, в свою очередь, делится на меньшие подразделения.
У разработчиков их меньше, у контента – больше.
Даже дизайнеры в Blackwood Games делятся по специализациям: одни художники рисуют оружие, другие – персонажей.
У всех есть тематические примеры – поэтому на столах в отделе контента попадаются и скелеты, и фигурки людей без кожи, и десятки видов разного оружия.
Все отделы общаются между собой на совещаниях.
Когда их проводить – каждая команда решает для себя сама.
Кроме этого в Blackwood Games используют планировщик Jira Software.
До карантина в студии удаленно никто не работал – в компании даже была система безопасности, из-за которой технику с наработками игр невозможно было вынести из офиса.
Но когда в стране ввели серьезные ограничения, систему пришлось переделывать и переводить всех на «удаленку».
Чем отличаются разработчики игр от других программистов.
«Многие считают айтишников интровертами, но в геймдеве все совсем не так.
Тут много открытых и общительных людей, они даже свое рабочее место превращают в интересный уголок», – делится Гаянэ.
Столы в общих пространствах и правда один другого интереснее.
На одном – внушительная коллекция статуэток и тематических фигурок из «Звездных войн», на другом – собранный из конструктора LEGO Тадж-Махал.
В общих пространствах есть отдельно оборудованные зоны отдыха – здесь можно поиграть в настольные игры.
На одном из них – разложена незаконченная партия в «Манчкин», на другом – шахматы.
«У нас даже есть специальное послеобеденное время, когда можно просто поиграть во что захочется.
Они играют во время работы, играют в обед, а потом идут домой и там тоже играют», – со смехом рассказывает Дмитрий.
Здесь мы встречаем креативного директора студии – Михаила Хаймзона.
Он рассказывает, что никакого порядка на рабочих местах от сотрудников не требует – потому что и сам его не придерживается.
«Если у художника порядок, то ему и трогать ничего не хочется.
А когда бардак, то из него можно что-то создать.
Поэтому не люблю, когда все лежит как надо», – рассказывает он.
Кого нанимают и как мотивируют.
В Blackwood Games нанимают в два этапа: первый – стандартное HR-интервью, а второй – техническое собеседования.
На последнее часто сразу приходит и руководитель проекта, и руководитель команды.
Оно длится около двух часов, после чего все участники собираются и говорят, что думают о кандидате.
По словам Гаянэ, споры возникают редко – обычно решение принимают единогласно и за полчаса.
Если кандидат всем подходит – он сразу получает предложение о работе.
Дмитрий рассказывает, что его пригласили работать уже на следующий день после интервью.
Дмитрий считает, что хорошо делать игры и не быть при этом геймером – невозможно.
При чем это касается всех сфер – даже маркетолог в студии должен любить играть в игры – иначе он не сможет о них написать.
Иногда приходят разработчики, которые относятся к играм довольно равнодушно – но и они быстро начинают играть.
В геймдеве – это часть процесса, от которой никуда не деться.
Офис Blackwood Games.
Гаянэ рассказывает, что мотивировать сотрудников особенно не нужно.
«У нас работают люди, которые любят играть.
Им это нравится.
Обычно к нам приходят геймеры, которые уже успели поиграть и в сам Warface», – говорит она.
Однако каждый квартал все сотрудники студии получают бонус, который зависит от заработка.
Зимой он бывает в размере одной-двух зарплат, летом – меньше.
«Мы два раза в год даем развернутый фидбек по работе сотрудника, его оценивают руководители команды и проекта.
Они не видят оценки друг друга изначально, а потом, когда все мнения собраны, мы встречаемся и смотрим.
Если все хорошо, то человека обычно повышают, если где-то проседает – фиксируем, где именно, и даем ему план, что сделать, чтобы выровнять ситуацию», – рассказывает Гаянэ.
Отпуска, учеба и вечеринки.
Как и в любой IT-компании, в Blackwood Games есть немало «плюшек» для сотрудников.
В офисе есть велопарковка, несколько тренажеров и душевые на каждом этаже.
Для тех, кто хочет заниматься спортом – компания оплачивает 50% цены любого абонемента.
Два раза в неделю в офисе проводят бесплатные занятия по английскому языку с носителями.
Также дважды в неделю можно записаться на массаж – раньше такой день был только один, но среди сотрудников было слишком много желающих и массажист стал приходить дважды.
В Blackwood Games поддерживают желание сотрудников расти – поэтому оплачивают любое профессиональное обучение.
«Мы готовы оплатить курсы, даже если они непрофильные.
Как-то раз дизайнер попросил о курсе разработки, оплатили курс, потому что понимали – он сможет использовать эти навыки, работая у нас», – рассказывает Гаянэ.
Офис Blackwood Games.
Лимит на образование в компании есть, но на сегодня он еще ни разу не исчерпался.
Каждую последнюю пятницу месяца в офисе проводят вечер с виски, пиццей и пивом.
Есть еще три больших корпоратива – летний, зимний и Хэллоуин.
Самый веселый из них – традиционно последний.
Многие сотрудники приходят в костюмах, в том числе и в тематических – например, в форме медсестр из Сайлент-Хилла.
Довольны ли сотрудники, в Blackwood Games узнают благодаря анонимным опросам – в них можно рассказать, что не устраивает и оставить свои пожелания.
Многие руководство удовлетворяет, но бывают и откровенно странные.
«Написали как-то, что у нас слишком много печенья и мало фруктов.
Окей, мы сделали, чтобы фруктов стало больше.
Теперь жалуются, что есть ананасы и их никто не режет.
А как-то недавно написали, что «еда сегодня была слишком блестящая».
Ну как это вообще?», – удивляется Гаянэ.
Тем не менее, судя по небольшой текучке кадров в компании (около 6%), сотрудникам здесь нравится.
Сейчас в компании открыто около 12 вакансий.