/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2Fdcedf4b275c1bea2b0c3d1a2ce0ee4b0.jpg)
Телеведущая, актриса Лилия Ребрик: Наш свадебный вальс для двоих оказался вальсом для всей страны
Лилия Ребрик родилась 39 лет назад в Черновцах в семье военного и учительницы.
В 2001-м она с отличием окончила Киевский национальный университет театра, кино и телевидения, с того же года работает в Киевском Академическом Молодом театре.
Также на ее счету многочисленные роли в кино и сериалах ("Арфа для любимой", "Родные люди", "Картина мелом", "Вверх тормашками", "Маркус", "Великі Вуйки").Недавно она поделилась с изданием "Комментарии" размышлениями о том, что значит быть актрисой.
А теперь мы предлагаем вниманию читателей развернутое интервью с Лилией, которая с 2006-го работала на телеканале СТБ (именно там в 2011 году заняла 2 место в телешоу "Танцы со звездами" в паре с Андреем Диким, который стал ее мужем), а с 2017 года является ведущей программы "Ранок з Україною" на телеканале Украина."Родители учили меня, что есть оценки 5 и 2, а быть "среднячком" – не для меня"– Почему девушка из Черновцов, которая собиралась поступать в медицинский, вдруг решила стать артисткой и рванула покорять Киев?– Мне всегда нравилось читать стихи.
Я была самой обаятельной ученицей в школе и самой артистичной гимнасткой.
Пусть родители и хотели, чтобы я стала врачом, но всегда уважали мою точку зрения и поддерживали мой выбор, поэтому, когда я сказала, что еду поступать в Киевский институт театрального искусства, против не были.
Наверное, еще и потому, что в театральном вступительные немного раньше, чем в других университетах.
Считалось, что если туда не пройду – еще будет время сдать экзамены в медицинский в Черновцах, как мы планировали.
Или пойду учиться на иняз.
Мама с папой опасались, что в те времена (а это был 1997 год) в театральный можно было поступить только по блату или с помощью денег.
Но как я понимаю уже сейчас, в театре – даешь ты взятки, не даешь, имеешь связи или нет – без таланта никак.
Ты должен быть уникальным в чём-то, непохожим на всех остальных, честным, искренним и иметь жажду к жизни.– Вскоре начнется вступительная пора.
Как поступали Вы, Лилия?– Я очень хорошо помню этот период.
На первом вступительном экзамене я получила четверку.
Для меня это было настоящим шоком, потому что я окончила школу с золотой медалью.
Родители учили меня, что есть оценки 5 и 2, а быть "среднячком" – не для меня.
Я была уверена в своих силах.
Думаю, именно этот юношеский максимализм в то время помог мне не сомневаться в том, что я поступлю.
Только эта "четверка" внесла какую-то капельку сомнения – а как это, бывают и "четверки"? Но это, наверное, был такой необходимый "пендель", чтобы собраться и лучше показать себя на следующих турах.
Когда шла на собеседование, за спинами все шептались "Полищук, Полищук".
И я решила – раз похожа на Любовь Полищук, то поступлю 100%.
Все следующие экзамены я сдала на "пятерки".
Конкурс был сумасшедший – 22 человека на место, в театральный всегда идет много девочек, так что их на вступительных не просто резали, а косили.
А у меня получилось поступить – без денег и блата, чем я безумно горжусь.– Какими были самые яркие (возможно, где-то хулиганские) моменты студенческой жизни?– Помню историю, когда на Крещатик, где находился один из корпусов Карпенко-Карого, ребята вышли в гриме – с синяками и кровью на лице.
И прямо в центре столицы устроили сценическую драку с разборками.
Дело в том, что мы изучали искусство грима и сценического боя.
А для актеров очень важно, чтобы люди им верили.
Но когда дело дошло до милиции, и нам, приличным девочкам, которые даже не принимали в этом участия, пришлось объяснять, что мы студенты театрального института, а не хулиганы, было уже не так весело."Прямые эфиры – это всегда экстрим.
В любой момент что-то может пойти не так"– В Молодой театр Вы попали почти 20 лет назад и выступаете там до сих пор.
Сколько ролей уже сыграно? Какие считаете самыми удачными?– Это действительно большая страница в моей жизни.
Многие выпускники проходят прослушивания годами, а я попала в театр сразу после института и почувствовала, что Молодой театр близок мне по духу, по атмосфере, по энергетике.
Мне он всегда очень нравился – он и в меру большой, и в то же время достаточно камерный.
Несколько десятков ролей сыграла.
Но каждый артист считает, то его лучшие роли еще впереди.
И это правильно, когда кажется, что еще не достиг потолка.
Хотя мне грех жаловаться, у меня очень крутые роли именно в театре.
Я ими очень дорожу.
Сложно назвать удачные или неудачные.
С каждой ролью ты проживаешь какой-то период жизни, репетируешь ее, вынашиваешь.
Есть те, с которыми я взрослела, мудрела, отрывала что-то в себе.
Например, роль Сони из "Дяди Вани" Антона Павловича Чехова.
Это одна из первых настолько глубоких моих героинь.
Когда я поступала в театральный институт, у меня спрашивали, какую роль мечтаю сыграть.
И я отвечала – Соню из "Дяди Вани".
Эта роль – мечта, которая осуществилась.
Мы играли этот спектакль почти 15 лет, для артиста – большое счастье так долго воплощать свою роль-мечту на сцене.
Еще одна знаковая роль – Коломба в спектакле "Голубка" по пьесе Жана Ануя.
Она особенно ценна внутренним попаданием.
А еще – это любимая роль мужа в моем исполнении.
Андрей (Лилия Ребрик вышла замуж за танцора Андрея Дикого 23 декабря 2011 года; 30 августа 2012 года у пары родилась дочь Диана, а 30 апреля 2018 года – вторая дочь – Полина, – ред.) несколько раз ходил на этот спектакль, хотя он достаточно откровенный, обнажающий душу, просто оголенный нерв.
И муж переживал вместе с моим персонажем, разрывался, на чью сторону встать.
Но каждый спектакль имеет свой возраст, как и возраст артистки, которая исполняет ту или иную роль.
Конечно, мы вырастаем из ролей.
Также хочу отметить спектакль "Коварство и любовь", который поставил Андрей Белоус.
Это моя первая роль после родов Дианки.
Я была в декрете, и меня пригласил на разговор новый художественный руководитель театра.
Предложил роль Леди Мильфорд.
Это тот момент, когда из молодой, подающей надежды артистки ты переходишь в другой статус.
Играешь уже не девочку, которая борется за любовь, страдает, плачет.
До роли Леди Мильфорд нужно дорасти.
Например, однажды я пропустила свой выход, потому что стояла за кулисами и заслушалась нереально красивой музыкой, которая играла в спектакле.
И когда поняла, что уже должна находиться на сцене, у меня случился шок, и я буквально на нее вылетела.
Казусы случаются, как и в любой другой профессии.– Как вы попали на ТВ? Помните ли первый эфир?– Дело случая.
Я сидела в гримерке театра и меня пригласили на пробы в программу "Метрополис".
Я так хотела понравиться и проявить себя! Тогда мне почему-то казалось, что самое важное в работе телеведущего – это хорошая память.
Так что я решила “брать” ею, ведь я действительно быстро запоминаю тексты.
Сейчас, конечно, понимаю, что главное – это твоя позиция, видение.
Мне очень понравилась вся эта телекухня, и я загорелась желанием стать ведущей.
С тех пор с телевидением мы неразлучны.– С 2017 года Вы – ведущая программы "Ранок з Україною" на телеканале "Украина".
Зрителям всегда интересна "телекухня".
Как начинается Ваш день (точнее – ночь, учитывая ранние эфиры)?– На эфирной неделе я просыпаюсь в 4:07.
Для кого-то это очень рано, но в таких подъемах есть своя прелесть.
Выпить с мужем ароматный кофе, пока девчонки еще спят, послушать пение птиц, добраться на работу без пробок.
Ты замечаешь, какое время года за окном, а в 9 утра уже красивая с макияжем и прической мчишь домой, на встречу или на съемки.– Приходилось ли вести эфир в экстремальных ситуациях? Какие из "Ранків...." особенно запомнились?– Экстремальные ситуации в эфире были неоднократно.
Например, недавно мы вели "Ранок з Україною" вчетвером, и у нас "слетели" все сюжеты.
Начинает говорить Маша (Мария Мельник – ред.), а режиссер в ухо отвечает, что у нее нет звука.
Ни у нее, ни у Толича (Анатолий Анатольич – ред.), ни у Гриши (Григорий Герман – ред.).
Звук есть у меня одной.
И ты начинаешь как-то выкручиваться, хотя сюжетов нет, и ты не знаешь, о чём говорить.
Или была ситуация, когда выбило пробки и в студии погас свет.
При том, что звук какое-то время еще был в эфире, хотя мы сидели в кромешной тьме.
С нами на прямой связи как раз была Настя Каменских, и зрители ее продолжали видеть.
В общем, прямые эфиры – это всегда экстрим.
В любой момент что-то может пойти не так.
Помню еще, как в сериале "Маркус" мне предстояли съемки под водой.
Для меня это был настоящий экстрим, потому что я в принципе не очень люблю нырять, но режиссер придумал, что моя героиня настоящая именно под водой, там она снимает с себя все маски.
И вот представьте, мне нужно отыгрывать сцену, эмоции, а я даже глаза открыть под водой не могу.
Поделитесь с нашими читателями разгадками: что значит "подвесить на петлю", "нарезать человека"? Что такое АСБ, ВМЗ, СНХ?– Меня очень повеселили варианты, которые предлагали подписчики.
Признаюсь, я и сама знала не все ответы, обращалась за помощью к нашему режиссеру.
АСБ расшифровывается как аппаратно-студийный блок – сама студия, где работают ведущие, и эфирная аппаратная, предназначенная для видеопроизводства программы.
ВМЗ на сленге телевизионщиков – видео минус звук, то есть видеокадры без звуковой дорожки, текст к которым начитывают ведущие из студии.
СНХ или синхрон – это небольшая часть репортажа, которая содержит фрагмент интервью человека.
"Подвесить на петлю" или еще говорят "опетличить" – прикрепить на одежду гостя маленький микрофон, его называют петличкой.
А "нарезать человека" – вырезать кадры из интервью, которые нужны для сюжета.– Вы снялись в ряде кино- и телепроектов.
Если сравнивать с театром – что тяжелее, а что легче в кинопроцессе?– Не люблю сравнивать, это абсолютно разные сферы.
Отбери у человека любимое дело – и он завоет по-другому.
На карантине я работала только в утреннем эфире канала "Украина", с ослаблением ограничений начались съемки кинопроектов, сейчас уже театры возобновляют работу.
Не скажу, что где-то что-то дается легче, где-то сложнее.
И в кино, и на телевидении, и в театре своя специфика работы, свои плюсы и минусы, вызовы и необходимости.
Отказываться от чего-то одного в пользу другого я никогда не стану.
Мне нравится быть занятой, утром спешить на работу, а вечером лететь домой к родным."Планировали расписаться без пафоса, но о нашей свадьбе узнала вся страна"– С будущим супругом, танцором Андреем Диким судьба свела Вас в 2011 году на танцевальном шоу (хоть и были знакомы ранее – Вы за несколько лет до этого вели турнир по бальным танцам, в котором он участвовал).
Вы как-то признались, что не было свиданий, букетно-конфетного периода.
Помните ли момент, когда поняли – это именно ТОТ человек? Кто сделал первый шаг к отношениям, которым скоро десять лет?– Я с самого начала в гримерке рассказывала ему о себе всё – если бы тогда знала, что мы поженимся, не была бы такой открытой.
После последнего эфира мы поехали в ресторан и просидели там несколько часов практически в полной тишине.
С тех пор мы больше не расставались.
Первый шаг сделал Андрей.
На проекте мы были поглощены работой, Андрей был очень требователен ко мне.
Бальники очень внимательные.
Они всегда находятся в паре с женщиной, при этом ты чувствуешь невероятную поддержку.
Я знала его отношение к браку, поэтому удивилась, что человек, для которого штамп в паспорте раньше был не важен, со мной оказался важным.
Наши отношения развивались действительно очень стремительно.– Поделитесь подробностями-особенностями своей свадьбы.
Были ли какие-то изюминки?– Мы планировали расписаться без пафоса, чтобы этот день был только нашим.
А получилось громко и в прямом эфире.
Моя сестра Юлиана решила устроить нам сюрприз и собрала близких людей в нужное время в нужном месте.
Среди друзей были и журналисты, а с ними и камеры.
Так что о нашей свадьбе узнала вся страна.
Не обошлось и без традиционных рушника, каравая, шампанского и голубей.
Получилось не так скромно, как планировалось.
Зато есть что вспомнить (улыбается).– Вы – мама двух девочек.
Причем рожали, насколько известно, практически "без отрыва от работы".
Как это было? Как удается совмещать работу и заботу и доме, о семье?– Обе беременности я прекрасно себя чувствовала, поэтому продолжала работать в эфире.
В театре и в кино, конечно, приходилось делать паузу – в положении многие роли не поиграешь.
Сейчас мы с Андреем взаимозаменяемы – планируем свою занятость наперед, учитывая графики друг друга.
На карантине, конечно, появилось больше свободного времени, проводим его в кругу семьи.
Хотя меня и до этого сложно было обвинить в том, что я уделяла семье мало времени.
Сейчас уже потихоньку возвращаемся к привычному графику.
Я очень люблю свою работу, а Андрей – свою.
Поэтому сложностей у нас нет."Спортивное прошлое воспитало во мне требовательность к себе"– Лилия, Вы также мастер спорта по художественной гимнастике.
Когда и как это случилось? Почему не связали жизнь со спортом?– Мама хотела, чтобы я занималась балетом.
В детстве папа привел меня в балетную студию, но оказалось, что я не подхожу по возрасту.
Сказали – приходите через год.
Конечно, я расстроилась, и чтобы ребенок не переживал, папа отвел меня на гимнастику, мол, это почти то же самое, что и балет.
В 13 лет я стала мастером спорта по художественной гимнастике.
Обо мне тогда даже написали в местной газете.
В школу олимпийского резерва решила не идти – для этого нужно было переезжать в другой город, а мы не были к этому готовы.
Я собиралась стать медиком, родители говорили, что врач – это серьезная профессия.
Да и сама я в школе любила биологию и химию.
Но в один момент поняла, что хочу быть актрисой.– Как пригодились в жизни гимнастические навыки? Применяете ли их сейчас?– Спортивное прошлое воспитало во мне требовательность к себе.
Гибкость тела сохраняется навсегда, но в театре, на съемках нужно всегда быть в тонусе.
В этом мне помогают и танцы – мы любим "зажечь" всей семьей.– Назовите самые необычные места, где пришлось танцевать.
И самые памятные танцы...– Я очень люблю незапланированные танцы, когда это происходит случайно, когда даже не нужна музыка.
Конечно, вспоминаю наш первый с Андреем танец уже в качестве супругов.
Вечером после росписи мы танцевали вальс в прямом эфире.
Придумали себе, что это будет наш свадебный танец, об этом будем знать только мы вдвоем.
Но кадры с церемонии показали в эфире, и так наш свадебный вальс для двоих оказался вальсом для всей страны (смеется).– Как на Вас отразился карантин? Возможно, освоили что-то новое…– Мы разбили сад с огородом, облагородили территорию вокруг дома.
Осваивали правила садоводства в интернете, сами готовили рассаду.
Посадили деревья, кусты, цветы, овощи.
Всего по чуть-чуть.
Даже не думала, что наблюдение за тем, как распускаются цветочки, принесет мне столько удовольствия.
Я давно мечтала посадить клубнику – в этом году мы, наконец, это сделали и наслаждались урожаем.
Ягод было немного, зато свои.
Посадили черешню – и уже в первый год была ягодка.
Одна-единственная, зато настолько ценная (смеется).Что Вам помогло (помогает) переживать сложные времена, которые в тот или иной момент бывают у всех?– С этим непростым периодом помогают справляться родные, их улыбки, объятия, поцелуи.