/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2F6ce315ef1625fd956720c3fe5a5453c6.jpg)
Необычный гибрид: кроссовер Mazda CX-30 удивил не тем, чем ждали
Первая гибридная Mazda на нашем рынке оказалась кроссовером.
Однако дополнительный электромотор – не единственный и не самый серьезный аргумент в пользу новинки.
Прежде всего она, конечно, красивая.
Или все же он? Ведь CX-30 – это кроссовер, органично вписавшийся между CX-3 (остается в линейке) и CX-5.
Необычный ноль в имени можно объяснить: название CX-4, так и просившееся на шильдик новинки, уже занято.
Дело в том, что его еще раньше допросилась другая Mazda, ныне радующая китайцев.
А тут еще и подвернулся отличный повод покачнуть математические столпы: сумма тройки и нуля в случае с CX-30 вышла явно больше трех.
От младшего CX-3 новый кроссовер ушел по величине колесной базы аж на 85 мм.
Показателя в 2655 мм хватило, чтобы заткнуть за пояс практически всех основных конкурентов, даже Skoda Kamiq и Nissan Juke, а они вышли немаленькими.
Красивая машина, плавная, изящная.
И металла в задней стойке без перебора, и модная купейность профиля соблюдена.
Ценный мех.
Но это лишь сравнение по габаритам, и чем дальше, тем больше оно начинает грешить против истины.
Mazda не скрывает премиальных амбиций и подтверждает их цифрами: на момент написания статьи за деньги, которые просят за топовую CX-30, можно было взять богатую Mazda CX-5 2019 года выпуска.
С мотором 2,5 л, на минуточку! А на сэкономленные при этом средства еще и погулять в ресторане с размахом, вышибающем слезу из глаз истомившегося на карантине владельца заведения.
Да, это по акции: вкусное ценовое предложение на CX-5 вроде как лимитировано по времени.
И все же сейчас сложно найти что-то более постоянное, чем акции со скидками.
Все идет к тому, что продавцам новых автомобилей придется играть эту популярную у слушателей мелодию в режиме non-stop.
Но кто бы и как громко ее не играл, расклад вряд ли изменится, а он таков: «тридцатка» смело залезла на территорию Toyota C-HR и совсем немного не дотянула по цене до Lexus UX.
И все это потому, что она – красивая?.
У этого компактного кроссовера очень серьезный вид, полностью оправдывающий непривычно двузначную цифру индекса: CX-30.
Грация и пластик.
Да! – хочется ответить сердцем.
Особенно глядя на хромированную подводку для фар, испепеляющих вас взглядом молодой амазонки.
Красивая машина, плавная, изящная.
И металла в задней стойке без перебора, и модная купейность профиля соблюдена.
Mazda снова доказала, что умеет правильно гнуть кузовную линию.
Споры может вызвать разве что количество черного защитного пластика – даже у бойких на бездорожье кроссоверов Subaru эти «щиты», кажется, меньше и скромней.
Но и в этом можно увидеть по-японски глубокий смысл.
Полный привод в данном классе сегодня редкость: Европа почти поголовно переходит на передний.
А Mazda CX-30 предлагает и передний, и полный.
Вот дизайнеры и намекнули на внедорожность – может, чуть толще, чем нужно.
Зато это практично.
От младшего CX-3 новый кроссовер ушел по величине колесной базы аж на 85 мм и заткнул за пояс буквально всех основных конкурентов.
С практичностью вообще полный порядок, с какой стороны к этой Мазде ни подойди.
Нельзя не порадоваться мельчайшим ячейкам решетки радиатора: через такую не то что камень – муха не пролетит.
Багажник впечатляющий, один из самых крупных в классе: 430 л без премиальной акустики Bose и 422 в том случае, если под полом поселится сабвуфер.
Наконец, клиренс внушительный, причем технические характеристики говорят о нем с достойной подражания точностью: 180 мм без учета веса водителя в 75 кг, и 175 мм – с учетом.
Нельзя не порадоваться мельчайшим ячейкам решетки радиатора: через такую не то что камень – муха не пролетит.
Зеркало на изящной ножке может быть с камерой системы кругового обзора – еще один преимальный признак.
Красивые светодиодные фонари – повод купить машину в топовой комплектации Premium.
И не единственный.
Оцените величие хромированной подводки для фар, испепеляющих вас взглядом молодой амазонки.
Нескромное обаяние.
Цена CX-30 перестает удивлять, стоит лишь заглянуть в салон.
Он и выглядит интересно (ведь определенно хороша обтекающая лаконичность приборной панели!) и качественно сшит из добротных материалов.
Искусно скрыты от глаз решетки вентиляционных дефлекторов на пассажирской стороне панели – я даже не сразу обратил на них внимание, оптический обман какой-то.
Но так ли нужны эти дефлекторы прямо перед пассажиром? Вот, пожалуй, мой единственный вопрос к эргономике.
Автомобили Mazda становятся все богаче, и CX-30 лишь подтверждает этот тренд.
Кожа на сиденьях будет в CX-30, начиная со средней комплектации Executive (от 793 100 грн), кожа на руле – уже в базовой Style (от 729 100 грн).
В ней – только подумайте! – обнаружился даже проекционный дисплей.
Удивительная щедрость, особенно с учетом того, что дисплей все-таки круче, чем у конкурентов.
Во-первых, проецирует данные на лобовое стекло, а не на стеклышко, торчащее в козырьке приборной панели.
А ведь этот очевидный, казалось бы, выбор до сих пор делают не все производители.
Явно хороша обтекающая лаконичность приборной панели.
Вызывает вопросы разве что размещение воздуховодов прямо перед пассажиром.
Во-вторых, помимо привычного для head-up дисплея набора информации Mazda выводит на него еще и индикаторы системы BSM, контролирующей слепые зоны.
Мелочь, но важная и удобная, избавляющая от необходимости вертеть головой или развивать боковое зрение, пытаясь заметить срабатывание индикаторов BSM в зеркалах.
Даже крупные и высокие люди усядутся удобно, не упрутся коленями в спинки сидений и не будут подпирать головой потолок.
По колесной базе – 2655 мм – Мазда CX-30 лишь чуть уступает родственной «тройке» и превосходит почти всех основных конкурентов.
А вот по диагонали центрального дисплея (8,8 дюйма) – далеко не всех.
Но отзывчивость и плавность работы, разрешение и графика подкупающе хороши.
Главные качества бортового меню – простота и скорость.
В том числе скорость появления перед глазами после запуска двигателя: загрузка происходит мгновенно.
Мультимедийная система готова читать с флешки не только аудио-, но и видеофайлы, важность чего становится неочевидной при наборе скорости свыше 10 км/час, когда монитор перестает показывать картинку, и вы слышите только звук.
Глаза водителя должны смотреть на дорогу – ненавязчиво напоминает Mazda.
И мы, кстати, присоединяемся.
Приборная панель переехала сюда из «тройки».
Еще буквально год назад о таком качестве изображения с камер в автомобилях Mazda не приходилось и мечтать.
Климат-контроль – двухзонный, есть подогрев передних сидений и руля.
Эту Мазду не испугают холода.
Приятно, что Mazda сохранила удобный джойстик управления медиасистемой и переключатель спортивного режима.
Кроссовер может порадовать электроприводом крышки багажника и памятью настроек водительского кресла.
АКПП – на 6 ступеней, но на трассе Mazda CX-30 стала экономичнее благодаря мотору, отключающему половину цилиндров, а то и все.
Систему кругового обзора можно получить только в топовой комплектации Premium, но получить стоит: еще буквально год назад о таком качестве изображения в автомобилях Mazda не приходилось и мечтать.
Имеется выбор видов и углов: сверхширокого угла обзора назад или, скажем, вида слева и справа на уровне передних колес.
Камеру можно активировать нажатием кнопки на руле.
во время движения, причем даже на хорошем ходу.
Пробовал делать это на 80 км/час – работает! Выходит, чужое кино во время движения на высокой скорости в этом кроссовере смотреть нельзя, а кино с камер CX-30 – можно? Но чтобы по-настоящему удивиться, нужно заглянуть под капот CX-30.
Багажник — один из самых крупных в классе: 430 литров.
Увеличившаяся колесная база – весьма популярный тренд – сняла вопросы к пространству на втором ряду, которые возникают, скажем, в CX-3.
Качество материалов на высоте: Mazda оправдывает премиальную цену таким же уровнем отделки.
Плюс мотор.
Ведь это гибрид! CX-30 – первый гибридный автомобиль Mazda, представленный на нашем рынке.
У него двухлитровый бензиновый двигатель на 150 лошадей плюс стартер-генератор.
По сути, дополнительный электромотор, связанный ременным приводом с коленвалом.
И он даже подкручивает этот коленвал при разгоне, помогая ему.
Только делает это как-то совсем неощутимо: я не смог почувствовать помощь электромотора.
Mazda CX-3, тоже с двухлитровым 150-сильным мотором, но безо всякой электродобавки, разгоняется чуть быстрей.
А CX-30 в моих замерах опоздала к паспортным 10,5 с до сотни почти на секунду, такой темперамент безумным не назовешь.
Электромотор, словно вампир в зеркалах, никак не отражается в паспортных данных.
Его мощность – около 8 л.
Возможно, на самом деле она меньше или больше – Mazda на этом не акцентирует.
С точки зрения физики скромность электромотора можно объяснить: вторая батарейка, от которой работает электродвигатель, имеет напряжение 24 В.
У немецких гибридов – поголовно 48 В, у тойотовских – около двухсот вольт.
А здесь – 24.
Это мягкий гибрид – говорят техники Mazda и подчеркивают, что все дополнительное навесное вместе с упомянутым стартер-генератором здесь прежде всего ради экологии.
Европейцам это дает экономию на налогах, а нам, получается, только бесценную мысль о том, что меньше вредишь природе? Нет, не только.
Это мягкий гибрид, вся дополнительная электрика вместе со стартер-генератором здесь прежде всего ради экологии.
Экономия ощутима лишь на трассе.
Меньше слов.
Гибридность CX-30 сказывается еще и на работе системы старт-стоп: с батарейкой мотор во время остановки на светофорах молчит заметно дольше, чем с прежним конденсатором системы i-ELoop.
И на ходу новый бензиновый мотор Sky.
Active-G теперь может замолчать, полностью либо частично: есть система отключения двух цилиндров.
Нужные для ее работы условия чаще создаются на трассе, при равномерном прямолинейном движении.
А вот в городе особо не наэкономишь: у меня выходило 9-10 литров на сотню.
Обычная цифра для маздовских двух литров.
Но повторюсь: стоит выехать за город, и средний расход падает быстрее, чем на обычных Маздах, а паспортные 5,3 л на сотню кажутся почти достижимыми.
По крайней мере, мне удалось увидеть цифры 5,6 на экране бортового компьютера.
Хотя автомат тот же, 6-ступенчатый.
Mazda привила CX-30 любовь к путешествиям? Да, и ведь управляемость замечательная.
Основные плюсы – минимальные крены и отлично настроенный руль.
И шумка достойная: слоеный пирог звукоизоляции, с любовью и без жадности проложенный по днищу, отлично поглощает дорожные шумы даже на грубом и неровном асфальте междугородних трасс.
Работа подвески слышна лишь изредка, и мне она нравится: сочетать комфорт с интересной управляемостью Mazda научилась уже давно, и новый CX-30 это лишь подтвердил.
Все под контролем.
Удивительно, но одним из самых ярких впечатлений стала работа систем активной безопасности, неожиданно масштабная и качественная.
Самое интересное, разумеется, в максимальном оснащении: контроль слепых зон, удержание в полосе, определение помех по флангам и прочие прелести комплекса i-Activsense.
Обычный круиз есть и в базе, а за необычным, то есть адаптивным, опять-таки, пожалуйте в Premium (925 700 грн).
Но не пожалеете: система весьма шустро разгоняет кроссовер до заданной скорости (видел на тахометре даже 4 тыс.
оборотов!), уверенно тормозит и адекватно ведет себя даже в тянучках, не говоря уже о менее плотном загородном трафике.
Самая дорогая – а значит, и самая умная – Mazda CX-30 четко держит себя в пределах заданной полосы, сообщает о помехах, приближающихся в поперечном направлении спереди и сзади, а при необходимости готова сама применить экстренное торможение.
И ведь применяла, причем неплохо – смотрите видео по QR-коду на стр.
Если завтра Mazda Motor Corporation запустит в серию автопилот, я не сильно удивлюсь.
ЗА РУЛЕМ №07 2020.