MY.UAСтатьи
Как мы монетизировали бесплатный сервис и получили 500 тыс. платящих клиентов
Как мы монетизировали бесплатный сервис и получили 500 тыс. платящих клиентов

Как мы монетизировали бесплатный сервис и получили 500 тыс. платящих клиентов

Уверен, каждый хотя бы раз в жизни задумывался о том, чтобы создать свой продукт.

Приходит идея, вы проводите краткий анализ рынка и надеетесь, что продукт выстрелит.

Потом появляются первые пользователи, и вы спрашиваете себя: «Как определить цену? А вдруг, если сначала сделать продукт бесплатным, а позже доработать платное предложение, пользователи уже не захотят платить?».

Мы прошли все эти этапы с нашим продуктом Mailtrap.

Это инструмент, с помощью которого разработчики могут тестировать работу email-рассылок из своих приложений.

При этом тестовые письма не попадают в ящики получателей, потому что Mailtrap перехватывает их по пути.

Сначала Mailtrap был бесплатным.

В 2015 мы запустили первые платные версии и недавно доработали пакеты.

В этой статье расскажу, как мы определяли стоимость своего продукта на основе пользовательских данных и поделюсь историей, как и почему мы пересматривали ценовое предложение.

Как мы придумали Mailtrap.

Идея Mailtrap появилась из-за одной судьбоносной ошибки.

В 2009 году наша команда работала над маркетинговой платформой для клиента.

Чтобы ее протестировать, разработчики отправили большую email-кампанию.

Платформа успешно прошла тест.

Но на этом хорошие новости закончились.

Десятки тысяч пользователей платформы получили незапланированные тестовые письма.

Когда мы пережили первичный шок, нам пришло в голову решение, как безопасно тестировать email.

Несколько дней мы создавали первую версию продукта.

Идея выглядела многообещающе.

Мы презентовали Mailtrap на конференциях и в группах на Stack.

Overflow (популярный IT-вебсайт для разработчиков).

В результате собрали много хороших отзывов, и проблема тестирования рассылок была актуальной.

К 2011 году у нас уже было 3 000 подписчиков за счет рекомендаций: большинство пользователей — разработчики и тестировщики.

Ввели первые платные пакеты.

В 2014 году мы выпустили вторую версию продукта.

Добавили новый функционал, увеличили производительность.

Вместе с тем, как росло количество пользователей, росли затраты на поддержку и увеличивалась команда, которая работала над продуктом.

Тогда мы брали деньги из консалтинговой ветки бизнеса.

С каждым обновлением Mailtrap покрывал все больше задач пользователей.

Я все чаще думал: «Когда же подписки станут платными?».

У всех были долгосрочные планы на продукт, поэтому вариант неожиданно уйти с рынка из-за нехватки денег не устраивал никого.

К 2015 году в базе Mailtrap было уже 10 000 аккаунтов.

Стало понятно, что продукт не останется на плаву, если не запустить платные пакеты.

Но как определить цену продукта без конкурентов?.

Мы спросили у наших пользователей.

Развивали потребителей.

Мы взяли интервью у нескольких десятков клиентов Mailtrap, определили боли пользователей и ценность, которую они видели в нашем продукте.

В этом процессе полезна Value Proposition Canvas (канва ценностного предложения), которая помогает собрать пользовательские комментарии в единую картинку.

В это же время мы презентовали наши первые наброски ценового предложения и поинтересовались мнением пользователей.

Получили 300 откликов, цены выглядели обоснованно.

Многие клиенты были готовы сразу платить за Mailtrap.

Все же мы перестраховались и поставили финальные цены чуть ниже.

Так появилась первая freemium-модель продукта (free+premium — доступ к базовому продукту можно получить бесплатно, а к дополнительному функционалу — за плату).

За следующие четыре месяца мы подписали 400 новых платных пользователей.

Дизайн сайта мы тоже со временем меняли.

Вот какая эволюция получилась:.

V.1, 2012 год.

V.2, 2014 год.

V.3, сегодня.

Построили цены на основе данных.

К концу 2018 у нас было 280 000 пользователей.

Были проблемы с нашей старой ценовой моделью.

Несмотря на то, что появились платные аккаунты, доходы не покрывали затраты на поддержку продукта.

Пришло время снова пересмотреть цены и сделать модель, которая покроет потребности продукта в долгосрочной перспективе.

Платные пользователи по-разному пользовались платформой.

Одни редко применяли премиум-функции, другие отправляли тысячи тестовых писем и перегружали наши серверы.

При этом обе категории платили по одинаковым тарифам.

План был такой: определить пакеты услуг по тому, как люди использовали продукт, и выставить соответствующие цены.

Мы еще раз опросили наших клиентов.

Нужно было исследовать ключевую ценность Mailtrap для пользователей и оценить функции системы — от критических до тех, которые неплохо было бы иметь в запасе.

На разных этапах процесса мы использовали инструменты product discovery (набор техник для запуска новых продуктов на рынок).

Проанализировали конкурентов и поведение пользователей.

Нашей следующей задачей было определить место Mailtrap на рынке.

В список для анализа попали как прямые конкуренты в нише email-тестирования, так и другие инструменты для разработчиков.

Оценка функционала и анализ предложений в бесплатных пакетах и подходов к ценообразованию дали много идей о том, как оценить наш собственный продукт.

Мы хотели сохранить бесплатную подписку для тех, кто редко тестировал рассылку с помощью Mailtrap.

В то же время, нужно было определить категории активных пользователей и разработать платные пакеты по особенностям их поведения на платформе.

В анализе анонимных данных были такие показатели:.

Сколько писем отправляют из одного аккаунта.

Как часто используют платформу.

Какой спрос на каждую из функций продукта.

И это только основные метрики.

Мы разделили аккаунты на группы по количеству «пойманных» писем с помощью Mailtrap.

В первую группу попали те, кто отправлял письма от случая к случаю.

Во вторую — те, кто пользовался платформой регулярно.

Но и эта группа не была однородной — некоторые отправляли пару сотен писем в месяц, а другие — несколько десятков тысяч.

На графике — упрощенная статистика количества отправленных писем из платных и бесплатных аккаунтов.

Синяя линия — бесплатные пользователи.

Красная — платные пользователи.

Ось Y — количество аккаунтов в каждой группе.

Ось X — количество отправленных писем.

Мы решили выставить лимиты на тех уровнях, где падало количество аккаунтов.

Так пользователи со схожими потребностями попадали в одну группу по пакету услуг.

Кругами выделены зоны снижения количества пользователей, а черными линиями — выставленные лимиты по пакетам: Individual (5 000 писем в месяц), Team (15 000 писем в месяц) и Premium (100 000 писем в месяц).

Разница между последними двумя пакетами была значительной, потому мы добавили пакет Business (50 000 писем в месяц).

Красная и зеленая линии — количество компаний в каждой группе.

Синяя и желтая линии — личные аккаунты.

Перевели бесплатные аккаунты в платные.

Мы представили пакеты услуг тестовой группе (500 платных подписчиков).

Мнения разделились.

Некоторые не хотели переходить на подписку дороже.

Другие подтвердили, что сохранят аккаунт после активации новых планов.

В такой ситуации трудно прогнозировать поведение пользователей.

Поэтому мы подготовили три возможных сценария — оптимистичный, нейтральный и пессимистичный.

Описали планы действий, если в течение двух недель наша прибыль будет расти, останется прежней или начнет падать.

Сперва мы запустили планы для новых пользователей, которые могли выбрать услуги с четкими лимитами.

Потом отправили письмо с презентацией, где рассказали о новых тарифах существующим клиентам.

Главный аргумент новых цен — справедливость для всех: вы платите столько, сколько используете.

В течение двух месяцев каждый пользователь должен был выбрать план.

Далее включались новые лимиты согласно текущей подписке.

Что получилось.

Подтвердился оптимистичный сценарий: доход Mailtrap за две недели после запуска увеличился.

Около 20 % бесплатных аккаунтов перешли в платные.

Еще часть платных подписчиков повысила планы, чтобы получить доступ к более широкому спектру услуг.

Новые подписчики выбирают один из 6 пакетов Mailtrap по своим задачам.

Модель сегодня выглядит так:.

Подводя итоги, отмечу факторы, которые помогли сформировать правильные цены и увеличить доход:.

Мы определили свою нишу.

Mailtrap решал актуальные проблемы инженеров и специалистов по качеству продукта, связанные с email-тестированием.

Качество и доступность Mailtrap привлекли внимание пользователей и заработали хорошую репутацию продукту.

Это помогло собрать нашу первую аудиторию.

Мы совместили «шестое чувство» с большим объемом данных и пришли к взвешенным решениям о ценообразовании.

Анализ данных помог наполнить пакеты услуг и объяснить причины повышения цен.

Перед запуском мы интересовались мнением пользователей о каждой новой версии планов.

Корректировали цены и формат презентации новых пакетов, учитывая ожидания целевой аудитории.

Прозрачная коммуникация о причинах изменений только укрепила связь клиентов с продуктом.

В результате доход вырос как за счет платных, так и за счет ранее бесплатных аккаунтов.

Прибыль от Mailtrap растет в среднем на 4 % в месяц.

Недавно мы пересекли отметку в 500 000 подписок, и, конечно же, не собираемся останавливаться.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
Вышел анимационный трейлер к сценарию будущей полнометражной игровой ленты «Хорт. Первый характерник» по мотивам книги Ольги Навроцкой
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Старая с..ка»
KinoFilms
2025-10-27T15:45:26Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Тренировки со скакалкой
Men's Life
2025-11-05T09:21:46Z
Как бросать кости в кости: Лучшие техники бросания
Cineast
2025-11-03T16:03:39Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z