/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F8861c512b8bfbbb2846e75caca315d00.png)
От «убийцы» Instagram до юристов по подписке. История Вячеслава Устименко из Icon.Partners
Вячеслав Устименко – IT-юрист и основатель Icon.
Сейчас эта компания продает юридические услуги по ставке 35 евро в час и пробует себя в консалтинге.
Вместе с командой они развивают СRM-систему, которая поможет юристам управлять своими задачами, укладываться в срок и снизить риски.
В партнерской колонке Вячеслав рассказал MC.
Partners хотят заработать на CRM-системе.
Занимался делом Луценко еще в вузе.
Я стал помощником адвоката уже на 2 курсе Харьковской юридической академии.
Тогда даже успел поработать по делу бывшего генпрокурора Юрия Луценко.
Ну как поработать: платил от его имени государственную пошлину или судебный сбор – уже не помню точно.
При этом сделал серьезный вид и максимально надул щеки в банке.
Девушка-кассир «заценила» мой образ.
На 4 курсе встретился в суде с преподавателем по хозяйственному праву.
Дело было легким, и я без труда выиграл его.
В результате получил автоматом высший балл на экзамене.
Друзья со школы помогли попасть в IT.
Вячеслав Устименко.
С IT-сферой я связан еще с детства: учился в физико-математической школе, а после выпуска мои товарищи стали айтишниками.
В 2011 году тоже попал в IT, хоть программировать не любил и не умел.
Вместо этого устроился юристом в IT-компанию, где одновременно вел несколько проектов: от аналога соцсети Pinterest до торрент-трекера (сайт, который позволяет скачивать и раздавать файлы.
– Прим.
Я быстро подружился с новым руководителем, и в 2012 году он посоветовал мне открыть юридическую компанию.
Взял взаймы $10 тыс.
на запуск фирмы – и «понеслась».
На рынке мы позиционировали себя как IT-юристы.
До 2012 года в Украине ни одна компания так не делала: в основном они находили клиентов в этой сфере, но не называли себя экспертами в IT-праве.
Наша идея основывалась на четырех принципах:.
У айтишников есть деньги, и с каждым годом их будет все больше.
В IT работают приятные люди, без «токсичных» привычек.
В IT-сфере нет границ, поэтому нашим консультантам есть куда расти.
Клиенту комфортно общаться с компанией, у которой ценности и подход очень близки к IT-индустрии.
Привлекали клиентов с помощью баннеров, но позже проиграли конкурентам.
После запуска компания попала в «золотое время»: у нас не было конкурентов с таким же позиционированием, и мы могли дешево продвигать себя.
Для рекламы лишь покупали баннеры на сайтах и проводили офлайн-семинары.
Один баннер обходился в пару сотен долларов.
Через месяц мы приезжали в Киев и выступали на семинаре, где уже один билет стоил сотню долларов.
Затем гости семинара становились нашими клиентами.
О контекстной или таргетированной рекламе мы даже не думали.
Новым клиентам писали по шаблону в Linked.
In и ждали, что кто-нибудь ответит.
По ощущениям, у нас была высокая конверсия в оплаченную услугу, но в 2012-13 годах никто из нас не измерял никаких метрик.
Поэтому не могу назвать точных цифр.
У нас с партнером есть хобби – как только обретаем финансовую стабильность, уходим в стартап-авантюры.
Объясню суть приложения на примере.
Допустим, вы купили ретро-авто и хотите рассказать об этом.
Вы публикуете запись в соцсеть и со временем дополняете ее новым фото с машиной.
Под записью появляется интерактивная «линия времени» (англ.
timeline – прим.
На ней появляются точки, где каждая из них – это новое фото.
Человек может нажать на каждую из точек и увидеть, как выглядело авто до, во время и после ремонта.
– Прим.
В итоге мы разработали полностью рабочее приложение, опубликовали его в App.
Store, но не смогли эффективно продвигать свою идею и «забили» на нее.
Набрать 200 тыс.
подписчиков и провести прямой эфир с Дубилетом или Шевченко.
В 2020 году появилась мода на личный бренд.
Пришла новая эра – и это круто! Поэтому я тоже принял вызов и решил строить личный бренд.
У меня нет на это времени, поэтому мы решили публиковать иллюстрации со мной.
Сторис же я записываю на телефон, так делать проще и быстрее.
До конца года хочу собрать 200 тыс.
Планирую записать прямые эфиры хотя бы с тремя предпринимателями из списка:.
Максим Древаль из L2P Limited;.
Алексей Шевченко из Grammarly;.
Андрей Федорив из Fedoriv Marketing Agency;.
Виктория Тигипко из TA Ventures;.
Николай Давыдов из Gagarin Capital;.
Дмитрий Дубилет из Monobank;.
Вячеслав Мирилашвили из Vaizra Investments;.
Игорь Рябенький из Altair Capital;.
Денис Жаданов из Readdle;.
Дмитрий Запорожец из Gitlab.
Наши клиенты получают юридическую помощь по одной цене.
Мы не привлекаем людей со стороны.
При этом стараемся рационально использовать время и силы наших сотрудников.
Услуги штатных юристов мы оцениваем по ставке 35 евро в час.
Над каждым проектом параллельно работает несколько человек, даже если с клиентом общается один главный юрист.
Поэтому на весь проект уходит меньше времени и его цена снижается.
Вот пример из практики.
К нам обращается компания и хочет заключить договор с партнером.
Мы подключаем к работе команду юристов – они составляют договор за 20 часов.
Их работу координирует руководитель – на это у него уходит два часа.
В конце юрист-партнер проверяет все документы за один час.
Раньше клиенту приходилось доплачивать «сверху» за время юриста-партнера и менеджера.
Теперь время всех сотрудников уже включили в ставку.
Поэтому наш клиент заплатит только 700 евро за 20 часов работы.
Разрабатываем CRM-систему для юристов.
Кроме основных услуг мы разрабатываем два проекта.
Первый – это CRM-система, которая поможет юридическим компаниям эффективнее работать с клиентами.
У них будет личный кабинет, где они смогут планировать задачи для юристов и анализировать финансовую отчетность.
Благодаря сервису юристам будет проще вести учет клиентов, управлять своими задачами и возможными рисками.
В будущем мы планируем продавать CRM-систему другим юридическим компаниям.
Второй продукт – это партнерский сервис в b2b.
Юристам легче всего выстраивать отношения между компаниями, поэтому мы собираемся помочь клиентам и получим за это вознаграждение.
При этом мы добавим в сервис только проверенных партнеров.
Например, клиент хочет открыть счет в швейцарском банке.
Мы найдем его в списке, договоримся и поможем открыть счет.
Банки хотят получить новых клиентов – поэтому они заплатят нам за каждого из них.
Сейчас мы запустили первичный вариант CRM-системы и подготовили прототип партнерского сервиса.
Оба проекта разрабатывает наша команда.
Мы уже девять лет занимаемся IT-правом, поэтому знаем потребности клиентов и легко создаем такие продукты.
Команда Icon.
Постепенно переходим в консалтинг.
Пока Icon.
Partners остается юридической компанией, но со временем мы хотим заниматься консалтингом.
Уже сейчас взяли один такой проект: к нам обратился иностранный заказчик, который хочет открыть в Украине R&D-центр (исследовательский центр.
– Прим.
Для заказчика мы доработали финансовую модель, ставили технические задания, продумывали KPI, составляли требования к сотрудникам и искали их с рекрутерами, находили подрядчиков.
Через полгода будем предоставлять такие услуги для других компаний.
Мы не делаем скидки и пока не проводим акции.
Но недавно запустили закрытый тест «бэк-офиса как услуги» (англ.
back office as a service): поможем вам разобраться с финансами, определить контрагента и решить юридические вопросы.
Пока бэк-офис закрыт для всех клиентов.
Но читатели MC.
today смогут попробовать новую услугу, если напишут нам в телеграм-чат.