MY.UAСтатьи
Правительство почти готово к приватизации "Укрзализныци" по плану членов Наблюдательного совета и бывшего руководителя Кравцова
Правительство почти готово к приватизации "Укрзализныци" по плану членов Наблюдательного совета и бывшего руководителя Кравцова

Правительство почти готово к приватизации "Укрзализныци" по плану членов Наблюдательного совета и бывшего руководителя Кравцова

12 августа 2020 большинство железнодорожников были шокированы одной-единственной новостью - правительство почти готов к приватизации Укрзализныци, причем именно по плану, который на все лады пропагандировал в СМИ член Наблюдательного Совета УЗ Сергей Лещенко.

Сначала 49% стратегического предприятия государства отдадут «нужным» инвесторам.

Возможно, крупным международным финансовым организациям, таким как ЕБРР или Всемирный банк.

Причем последнее утверждение является не таким уж и гипотетическим, с учетом расследование некоторых СМИ о «схемы», которые курирует Лещенко в угоду Томаша Фиалы, представителя политических и финансовых проектов Сороса в Украине.

Впоследствии же компании планируют поделить на 4-5 частей, каждая из которых по-своему интересна инвесторам.

В сухом остатке государство будет лишь "шпалы", "будку стрелочника" и убыточные региональные вокзалы.

А из функционала - только обслуживание пассажирских перевозок, пишет "Рупор".

Такая печальная перспектива Укрзализныци - прямое следствие действия схем, которые в том или ином контексте запустили именно Сергей Лещенко и бывший глава УЗ Евгений Кравцов.

Причем отдельные чиновники уже поняли, которыми репутационными потерями обернется для них любое упоминание рядом с этими фамилиями в недалеком будущем и начали себя понемногу «отбеливать».

Например, совсем недавно министр инфраструктуры Владислав Криклий дал интервью "Экономической правде", в котором рассказал, что изменилось после освобождения Евгения Кравцова с должности главы Укрзализныци.

Так, сначала министр ответил на вопрос о причинах увольнения Кравцова: "Об Укрзализныце точно нельзя сказать, что там все было хорошо.

Если бы компания имела безупречные результаты и убрали бы кланы и вертикали, которые паразитировали на компании, то вопросов об увольнении Кравцова точно не возникало".

Что касается уточняющего вопрос, не паразитируют сейчас, Криклий ответил: "Я уверен, что паразитируют, но гораздо меньше.

В общем это же огромная компания, где многие подразделения.

Плюс очень много бытовой коррупции.

Если мы говорим о верхнеуровневой коррупции, сговора с олигархами в первых кабинетах, то такого точно нет».

Конечно, о так называемой «верхнеуровневой коррупции» министр не мог сказать иначе, поскольку тогда пришлось бы признавать виновным и самого себя.

Но сам факт того, что министр до сих пор не исключает наличие коррупции в УЗ о многом говорит.

Интересно, что в этом же смысле можно чаще пытается отвести от себя подозрения в коррупционных схемах и главный «антикоррупционер» железной дороги С.

Чего только стоит его пост на своей странице в Фейсбук, мол «в интересах компании начать очищаться от людей, которые себя дискредитировали, как бы кто за них не просил».

Но как и в случае с известной поговоркой, громче призывает ловить вора сам вор.

Это мы к тому, что концепция приватизации всего и вся в Украине уже не один десяток лет опирается на лаконичное заявление: "воруют".

Этим смысловым тараном удачно разбивают вдребезги любые утверждения о том, что продавать за минимальную цену ценные внутренние активы, наиболее ликвидные государственные предприятия, мягко говоря, неразумно.

Такие корпорации, как "Нафтогаз", железная дорога, порты, являются ценными для инвесторов прежде всего учитывая их монопольное положенияе на рынке.

И перед любым «умным» государством всегда возникает дилемма: либо эффективно управлять, преодолевая косность государственного менеджмента и коррупции, или качественно регулировать деятельность естественных монополий в случае их перехода в частные руки.

Однако вряд ли хоть один из названных сценарий будет реализован в УЗ.

Например, согласно финплану УЗ, компания ожидает завершить 2020 с прибылью 69 тыс.

Это ничего, что соответствующая сумма почти на 3 млрд грн меньше, чем результаты 2019 года.

Но даже эта цифра далека от эффективного управления.

Так, в разрезе кварталов в УЗ ожидают следующие результаты: 1 квартал - убыток 6963 млн грн; 2 квартал - убыток 4229 млн грн; 3 квартал - прибыль 1921 млн грн; 4 квартал - прибыль 9271 млн грн.

А теперь следим за движениями рук так называемых реформаторов и антикоррупционеров внимательно: "В III и IV кварталах основной причиной доходности является прогнозируемый рост доходности перевозок и реализация непрофильных активов в сумме 7879 млн грн в 4 квартале 2020 года".

То есть прежде чем приватизировать, в УЗ сделают массовую распродажу всего, к чему дотянутся - почти на 8 млрд грн.

Но об этой катастрофе все СМИ вспоминают неохотно, потому что искусный журналист Лещенко хорошо знает, как воспользоваться хайп в медиа для отвлечения внимания от чего действительно серьезного.

Напомним, что в начале августа Укрзализныця в очередной раз оказалась в эпицентре общественного внимания.

Избиение женщины и попытка ее изнасилования в поезде Киев-Мариуполь стало шоком для всех.

К счастью преступника удалось задержать и шансы на его наказания.

Однако, выяснилось, что нападающий ехал без билета, по давно известной схеме.

И член наблюдательного совета «Укрзализныци» Сергей Лещенко сразу же заявил, что инициировал служебное расследование, чтобы выйти на того, кто «крышует» поборы между проводниками и пассажирами без билетов.

«Мы должны дать ответ на системную проблему, когда проводники за деньги подсаживают пассажиров.

Эта система поборов существует много лет, и не может функционировать без централизованного «крышевание», - заявил он.

Централизованное «крышевание», если по честному - это прямая обязанность для работы обновленной внутренней службы безопасности, которую так упорно реформировал сам Лещенко, но об этом господин антикоррупционер ни слова не сказал ни в СМИ, ни в Фейсбук.

То есть, проработав чуть больше пол-года Лещенко понял, что проводники возят безбилетных пассажиров, за что получил почти 1500000 грн.

зарплаты! Через пол-года он поймет, что машинисты могут воровать дизельное топливо и снова обратится к своему обновленного подразделения безопасности с требованием проверить полученную им актуальную информацию, а компания ему заплатит еще 1,5 млн.

Создается впечатление, что Лещенко через СМИ пытается завуалировать расследование такими информационными «утками» с целью отвлечения внимания общества от коррупционных действий синдиката Кравцова-Криклия-Лещенко.

Да и то сказать, что разобраться с проблемой пассажиров «мимо кассы» - хорошая идея.

Однако возникает вопрос: а как вообще топ-менеджеры, в том числе наблюдательный совет «Укрзализныци», решают многочисленные проблемы в компании? Особенно, учитывая уровень зарплат, которые по меркам нашей не слишком богатой страны позволяют отдаваться на полную работе и совсем не думать о деньгах.

По данным нардепа от "Слуги народа" Ольги Василевской-Смаглюк, журналист Сергей Лещенко с октября 2019 по апрель 2020 получил 1400000 грн.

А по средствам Кравцова, то он сам в интервью УНИАН сообщал, что в 2018 году его зарплата составляла 570,6 тыс.

грн в месяц.

Но этого и для Кравцова, и Лещенко было мало, потому что в действительности зарабатывали они совсем в других сферах, и совсем другие суммы.

Последний из руководителей УЗ успел выстроить под себя настолько серьезные коррупционные схемы, с его увольнением они не только не уменьшились, но даже закрепились, не в последнюю очередь благодаря «антикоррупционной помощи» от Лещенко, очень удачно зашел в Наблюдательный совет как раз накануне освобождения Кравцова.

При этом журналисты одного из украинских онлайн-изданий провели собственное расследование - и пришли к выводу: коррупция на железной дороге может быть четко структурированной и руководствоваться одним человеком - уже бывшим главой УЗ Евгением Кравцовым, который, по мнению авторов расследования сохранил свое влияние и своих "ставленников "во всех направлениях и уровнях.

При этом он якобы разворачивает настоящие кадровые войны с теми сотрудниками, которые могут помешать реализации схем.

Что же раскопали журналисты?.

Еще с января 2020 известный эксперт по вопросам функционирования железной дороги Сергей Лещенко, который неизвестно с какой стати около года назад вошел в состав наблюдательного совета "Укрзализныци", возглавил вновь комитет по вопросам антикоррупции.

Злые языки поговаривают, что произошло это не из-за многочисленных таланты экс-журналиста и нардепа-"еврооптимиста", а из-за его тесных отношений с НАБУ.

Отношения, которые наталкивают на мысль, что Лещенко выполняет в УЗ роль "агента под прикрытием", ведь чем дальше - тем чаще, говорят, НАБУ привлекается к бизнесу, политическим и кадровым разборкам внутри общества.

А привлекаться там есть к чему.

7 апреля 2020 председатель Службы безопасности Украины Иван Баканов направил на имя премьер-министра Дениса шныряли докладную записку, касающуюся УЗ.

В этой записке Баканов акцентировал внимание на усилении угрозы устойчивому и безопасному функционированию объектов критической инфраструктуры железнодорожной отрасли из-за неэффективной деятельность наблюдательного совета АО "Укрзализныця".

Создается впечатление, что сложившийся Наблюдательный совет и установленный ею в течение 2018-2019 гг.

Порядок контроля за деятельностью правления общества не только не способствовали улучшению финансово-экономического положения АО "Укрзализныця", но и обострили существующие проблемы функционирования УЗ.

А вот анонсированных сдвигов в борьбе с коррупцией в обществе до сих пор не наблюдается.

Мол, именно тогда туда попали люди, которые могут поддерживать Кравцова и сегодня.

При этом, говорят, Кравцов очень тесно общается с действующим министром инфраструктуры Криклием и представителем его бэк-офиса Грантом Даяном - и якобы даже имеет на них серьезное влияние.

И именно благодаря этому, мол, ему и удается и дальше реализовать старые схемы несмотря на то, что формально он не имеет уже в УЗ никакого отношения.

А члены Наблюдательного совета, говорят, обеспечивают прикрытие упомянутых схем.

Так, например, в УЗ до сих пор вспоминают, как Сергей Лещенко боролся за сохранение в должности близкого к Кравцова председателя тендерного комитета филиала "Центр обеспечения производства" Укрзализныци Валерия Шергина, которого публично называл "личным агентом".

Основной задачей Шергина якобы было обеспечение неприкосновенности "газовых схем" и поставщиков газа на УЗ, а также закупки электроэнергии.

И самое главное - его связывают выплатой по решению суда средств компании VR capital.

При этом, говорят, по каждой из схем не без участия продажных СМИ предназначались "козлы отпущения", часто - люди, которые не имели к коррупции никакого отношения, а порой - еще и представляли угрозу для сохранения схем.

И всех этих людей, мол, синхронно с появлением отрицательного характера публикаций начинают также вызывать на допросы в НАБУ.

А потом - просто увольняют.

К указанным лицам можно отнести Романа Веприцкого, Евгения Никитина, Вячеслава Еремина, Ковтун Владимира, Григория Бойко, Олег Назарука, Артема Олейника, Сергея Лейбука, Николая Кужавского, Артема Морковкина, Максима Миняйло и многих других.

К примеру, директор по инфраструктуре Роман Веприцкий (один из вероятных претендентов на должность нового руководителя УЗ) был отстранен за то, что открыто критиковал Наблюдательный совет и отмечал: за действующего ее состав о прибыли на УЗ можно забыть.

Говорят, к его "укрощению" причастен Кравцов, который "натравил" на Веприцкого НАБУ.

Между прочим, тот самый Веприцкий ранее называл Кравцова и его ставленников бенефециаром коррупционных схем на УЗ.

"Ищите тех, кому это выгодно.

Группе бывшего руководителя УЗ Евгения Кравцова.

Его уволили, но запущенные им процессы до сих пор работают - по тендерам, недвижимости, кадровых решениях и других коррупционных вопросов.

Ничего не изменилось", - сказал Веприцкий.

В одном из своих последних интервью Сергей Лещенко рассказал о том, что до него Укрзализныця ни разу не закупала газ через систему Pro.

Zorro, зато закупки проводились по сделкам, заключенным еще в 2004 с компанией "Юг.

Газ" (которую связями с Учителем) и компанией "Скела Терциум" (компания Белашова) и что при нем впервые провели закупку газа через систему Pro.

Поэтому коррупция, мол, преодолена.

Однако Лещенко не упоминает об одной существенной детали.

Закупка газа хоть и состоялась через систему Pro.

Zorro, но проводилась она знаменитым филиалом «Центр обеспечения производства", где председателем тендерного комитета есть тот самый "агент" Валерий Шергин, а победителями тендера стали все та же неизменная компания "Юг.

Газ" и связана с "Скела Терциум" фирма ООО "Инвестсервис".

Однако ни Наблюдательный совет, ни НАБУ эта ситуация не заинтересовала.

И ни о каких расследования того, кому выгодно настолько переплачивать и еще больше ухудшать финансовое положение и без того хронически "убыточной" "Укрзализныци" - пока не слышно.

И тем более, никто не исследует возможную причастность к этой ситуации господина Кравцова.

директора филиала Олег Горенко и его заместитель Тимофей Мураховский.

При этом в СМИ по схеме с шантажом грузоотправителей называли Вячеслава Еремина.

Его после нескольких публикаций уволили.

Имел ли он хоть какое-то отношение к этой истории - до сих пор неизвестно.

"Создав синдикат, контролируемый лично Евгением Кравцовым, через указанных своих надзирателей, они в карантин требовали у коммерческих организаций в среднем от 100 евро за один вагон.

Сбор наличных происходит через ряд экспедиторских компаний.

Нельзя не коснуться вопроса выплаты Укрзализныцей около 5 млрд грн.

компании VR Capital.

11 июня Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск компании VR Global Partners L.

(Каймановы острове) до "Укрзализныци" в деле №910/10565/17 и решил взыскать с ответчика в пользу истца 66400000 долл задолженности по кредитному договору К-03/140 от 07.03.2012.

Первичным кредитором был Проминвестбанк, а заемщиком - "Южная железная дорога".

В I квартале 2019 Проминвестбанк продал для VR Global Partners права кредитной требования к "Укрзализныце" (в т.

по указанному кредитному договору) на 5 млрд грн с дисконтом 30%.

Говорят, схема была максимально проста и состояла всего из 2 этапов: на первом, мол, Кравцов подписывает договор на приобретение американских тепловозов General Elektric и покупает их, а на втором - УЗ выплачивает средства компании VR Capital в размере около 5 млрд грн, которая приобрела указанное требование у "Проминвестбанка".

Среди работников УЗ до сих пор ходят слухи о том, что Евгений Кравцов уволил руководителя безопасности Укрзализныци Владимира Ковтуна якобы за то, что последний хотел разобраться с махинациями с вагонами и не давал возможности проиграть судебное дело компании VR Capital.

И увольнение Олега Назарука работники железной дороги в частных разговорах связывают с тем, что тот, мол, имел "наглость" разобраться с закупками филиала ЦЗВ УЗ, в том числе, со странными закупками газа.

Не очень верят работники общества и в официально озвучены причины увольнения одного из руководителей безопасности УЗ Артема Олейника - в коллективе существует мнение, что он просто "много знал" о том, как реально проходят закупки на железной дороге.

Также, как рассказали нам работники компании, за последние две недели нынешним действующим менеджментом компании, которую полностью контролирует господин Кравцов, назначены 172 человека на руководящие должности в центральном офисе Укрзализныци и на ее филиалах, никакого отношения к железной дороге не имели, имеют не соответствующее образование и опыт работы.

Как объяснили знающие люди, это связано с возможным в ближайшее назначением на должность Председателя Правления Укрзализныци Владимира Жмака, который не является человеком Кравцова-Криклия и в результате назначения которого последние потеряют свой коррупционный влияние на деятельность Укрзализныци.

Поэтому, как говорят, всех 172 человека за свое назначение заплатили денежное вознаграждение менеджменту Кравцова и перед потерей влияния последний решил собрать «кассу» и планирует свое дальнейшее политическое будущее!.

Если предположить, что и Кравцов, и Лещенко действительно являются агентами спецслужб, их деятельность по развалу УЗ, конечно, вряд ли признают преступной.

Однако не факт, что это совсем невозможно.

И это достаточно логично, потому что накануне «большой» приватизации железной дороги, лишние проблемы с коррупционными скандалами не нужны никому.

Возможно, и по Лещенко также придут совсем скоро, хотя и НАБУ закрыло относительно последнего уголовное производство №42018000000000412 от 22.02.2018 года по ч.3 ст.

368-2 Уголовного кодекса Украины.

Но точно можно прогнозировать, что внимание и СМИ, и правоохранительных органов к этим достойным людям будет еще долгим и очень внимательным.

Оксана Соболева.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Кері-Лінн Вілсон: «Я особисто роблю все, що в моїх силах, аби боротися за Україну на культурному фронті»
Ukraine Art News
2024-11-23T13:00:43Z
Замарстинівський Робін Ґуд
Photo Lviv
2024-11-23T06:12:25Z
Apple Music назвав Біллі Айліш артисткою року
Ukraine Art News
2024-11-22T18:45:50Z
Фанатам Queen пропонують купити дробові частки роялті від 4 пісень гурту
Ukraine Art News
2024-11-22T14:01:23Z
Майлі Сайрус вперше розповіла про стосунки з молодшим на 6 років хлопцем
Elle
2024-11-22T12:19:43Z
Ексдівчина Джонатана Мейджорса забрала позов про напад, через який Marvel його звільнила
Ukraine Art News
2024-11-22T10:10:02Z
Мікс ековідповідальності та люксового стилю: історія Стелли Маккартні
Elle
2024-11-22T08:08:07Z
У Нью-Йорку американські акторки прочитали щоденники війни семи українських жінок
Ukraine Art News
2024-11-20T16:42:39Z
Джеремі Аллен Вайт у зимовій кампанії Calvin Klein
Elle
2024-11-20T07:49:03Z
У Таллінні громаду запросили на «Дні українських ремесел»
Ukraine Art News
2024-11-23T11:21:39Z
У Гаазі відкрилася фотовиставка «Сила Єдності», присвячена українській громаді в Нідерландах
Ukraine Art News
2024-11-23T10:39:52Z
На Львівському залізничному вокзалі звучав унікальний орган із фрагментами розірваних російських ракет
Ukraine Art News
2024-11-23T06:30:47Z
Музика прийдешнього Різдва у Львівській філармонії
Photo Lviv
2024-11-23T06:06:35Z
Зі Львівщини на Святу гору Афон у Греції вирушили 23 Захисників
Photo Lviv
2024-11-23T06:03:29Z
Контратенор Андреас Шолль виступив на закритті Міжнародного фестивалю барокової музики в Києві
Ukraine Art News
2024-11-22T21:27:58Z
Збірку Жадана продали за 220 тис. грн: у Франківську на благодійному аукціоні зібрали майже 2 млн грн
Ukraine Art News
2024-11-22T21:00:55Z
Президент призначив стипендії 99 діячам культури та мистецтва
Ukraine Art News
2024-11-22T18:27:56Z
Український Щедрик став частиною новорічної реклами Chanel
Gloss
2024-11-22T16:09:50Z
«Поганці 2»: перший український трейлер сиквелу хітового мультфільму від студії DreamWorks
KinoFilms
2024-11-23T21:03:28Z
Усвідомити цінність життя: фільми, серіали та мультфільми про постапокаліпсис
Ukraine Art News
2024-11-23T02:00:51Z
UNIVERSAL PICTURES ПРЕЗЕНТУЄ ОФІЦІЙНИЙ ТРЕЙЛЕР АНІМАЦІЇ «ПОГАНЦІ 2»
Cineast
2024-11-22T23:54:45Z
На завершення 21 Мандрівного Docudays UA нові фільми на DOCUSPACE
Cineast
2024-11-22T23:48:41Z
«Це не я»: Каннський кіноесей Леоса Каракса виходить в український прокат
Cineast
2024-11-22T23:36:41Z
5 грудня – прем’єра документального фільму “Битва мемів” про українські меми часів війни
Cineast
2024-11-22T23:27:41Z
ЕЛІО – офіційний український трейлеранімації відDisney та Pixar
Cineast
2024-11-22T23:03:41Z
Перший погляд: зірка «Бріджертонів» Нікола Кохлан зіграє в різдвяній серії серіалу «Доктор Хто»
KinoFilms
2024-11-22T22:00:34Z
Серіал “Реванш” 2 сезон: чи чекати продовження захопливої драми каналу “1+1”
MC Today
2024-11-22T17:07:47Z
У Румунії запустили першу за 30 років нову електричку. Але вона не приїхала
Хмарочос
2024-11-23T08:58:02Z
Зимові канікули на Шрі-Ланці: екзотичний напрямок, що стає все доступнішим
Elle
2024-11-22T11:52:13Z
Зовсім скоро Подільсько-Воскресенський міст з’єднають з Троєщиною. Але це не точно
Хмарочос
2024-11-22T10:37:17Z
«Укрзалізниця» додає нові внутрішні рейси
Хмарочос
2024-11-22T08:46:48Z
В Албанії збудують будинок — пазл
Хмарочос
2024-11-21T12:55:41Z
«Укрзалізниця» з 15 грудня запускає нові міжнародні маршрути – що відомо та як купити квитки
MC Today
2024-11-21T12:39:53Z
По всьому Токіо вирубують золоті гінкго. Люди ночують під деревами, щоб цього не допустити
Хмарочос
2024-11-21T12:20:44Z
У грудні почне курсувати прямий спальний поїзд Київ-Будапешт
Хмарочос
2024-11-21T12:20:43Z
Мер Парижа розробила план боротьби зі спекою
Хмарочос
2024-11-21T08:25:24Z
«Путін помер» у «Дикому театрі»
Ukraine Art News
2024-11-23T17:00:51Z
"Піккардійська Терція" вирушає із різдвяними концертами у всеукраїнський благодійний тур
Ukraine Art News
2024-11-23T14:00:44Z
Як у СРСР брехали про Голодомор 1932-1933 років
Elle
2024-11-23T10:06:57Z
Кияни можуть перевірити, скільки тепла споживає будинок у порівнянні з іншими
Хмарочос
2024-11-23T08:58:04Z
Ірландського бійця UFC Макгрегора визнали винуватим у зґвалтуванні жінки у 2018 році
Ukraine Art News
2024-11-23T08:45:46Z
24/7 – чи не шкодить такий формат носіння прикрасам?
Photo Lviv
2024-11-23T05:57:27Z
Новий рік 2025-й: яка тварина буде його символом за східним календарем
Ukraine Art News
2024-11-22T17:57:56Z
У Швейцарії в церкві священника замінили аватаром Ісуса, відповіді якого генерує ШІ
Ukraine Art News
2024-11-22T17:10:11Z
На Бессарабці таки демонтують постамент від пам’ятника Леніну
Хмарочос
2024-11-22T17:01:14Z
15 найпопулярніших українських брендів, які найчастіше купують
Elle
2024-11-23T14:54:37Z
Юлія Саніна з The Hardkiss озвучила персонажку в "S.T.A.L.K.E.R. 2: Серце Чорнобиля"
Ukraine Art News
2024-11-22T19:00:50Z
Огляд Xiaomi Redmi 14T: батарея 5000 мА·год, висока продуктивність і камера в колаборації з Leica
MC Today
2024-11-22T13:37:58Z
Сучасні рішення для відеоспостереження: камери Dahua з аналітикою відео
Хмарочос
2024-11-22T10:13:32Z
Ajax Systems представила нові девайси – що відомо
MC Today
2024-11-21T15:12:52Z
«Ринку “торба”, роботи стає менше». Українці обговорюють ситуацію в ІТ-сфері: дискусія в LinkedIn
MC Today
2024-11-21T12:45:54Z
На стримінгах зʼявився плейліст зі S.T.A.L.K.E.R. 2 з 440 українськими піснями
Ukraine Art News
2024-11-21T11:36:46Z
У Відні встановлюють дерев’яні дорожні знаки. Навіщо?
Хмарочос
2024-11-21T09:47:39Z
У «Резерв+» запустили нові онлайн-відстрочки. Для кого та як скористатися
MC Today
2024-11-21T08:25:18Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z
Готуємо рататуй: елементарний рецепт
Elle
2024-08-29T13:21:51Z
Рецепт легендарного сливового пирога з New York Times
Elle
2024-08-27T10:55:13Z