MY.UAСтатьи
Заплатили $12,5 тысяч за шрифт: как агентство развело нас на плохой ребрендинг
Заплатили $12,5 тысяч за шрифт: как агентство развело нас на плохой ребрендинг

Заплатили $12,5 тысяч за шрифт: как агентство развело нас на плохой ребрендинг

В своей компании мы уже 7 лет готовим и доставляем еду.

За эти года с одного филиала мы выросли до франчайзинговой сети.

У нас есть филиалы в каждом районе Одессы, один в Херсоне, один в Николаеве, и в сентябре мы открываем второй в Киеве.

А будущей весной заходим в Днепр, Харьков и Львов.

Еще в сентябре прошлого года мы задумали ребрендинг.

Стало очевидно, что раз мы сильно выросли, то наш логотип и бренд тоже заслуживают более серьезного вида.

Первый логотип.

Первоначальный логотип разработали люди, которые создавали наш сайт.

Они же должны были соединить сайт с программой 1С, но не все у них получалось.

В итоге зависла определенная сумма денег за невыполненную работу, на которую они предложили сделать для нас логотип.

Логотип был пиксельного вида, его сложно было нанести на форму сотрудников и на любые другие носители.

Но в него было заложены определенные базовые ценности нашей компании — улыбка, доставка 24 часа, эко-упаковка, онлайн-ресторан.

Первая версия логотипа.

Как мы выбирали новый и что с ним было не так.

Выбирая подрядчика для ребрендинга, мы обратились в столичную студию, собственница которой обозначила нам стоимость — 15 тысяч долларов.

Это немало, даже по киевским меркам.

За эту сумму мы должны были получить новый фирменный стиль и развернутый брендбук.

Я, как собственник, мало вникал в вопросы выбора подрядчика и делегировал этот вопрос одному из уже бывших сотрудников.

Первый этап нашего сотрудничества с агентством казался успешным.

Мы были вдохновлены, провели несколько встреч.

Нам продемонстрировали карту логотипов и оказалось, что старый логотип сливается с остальными.

Меня расспрашивали, какие мне нравятся логотипы, какие цвета, формы.

Несколько месяцев мы потратили на обсуждение и долгое ожидание.

Промежуточные варианты работы мы не должны были видеть.

Итог: три варианта нашего ребрендинга.

Два мы сразу отклонили, а на третий агентство стало нас уговаривать и все-таки почему-то уговорили.

Наверное, он просто казался меньшим из трех зол.

Новый вариант логотипа.

Нам многое в нем не нравилось, и в первую очередь — какая-то непищевая цветовая гамма.

Да, это модные маркерные цвета, но они не про еду.

Их, например, используют и ОККО, и BUTLERS.

Агентство нас убедило, что у нас просто слабые знания в этой отрасли, мы мало что здесь понимаем, и нам надо довериться собственнице агентства и ее команде.

Второй настораживающий момент — это многоцветность.

По задумке агентства, упаковка должна была быть многоцветной, с разными цветами боковин.

Нас это смущало, мы не знали, как отреагируют клиенты.

Но мы опять доверились убеждениям агентства, что это не будет проблемой.

Цветные боковины на упаковках, которые предложило агентство.

Позже оказалось, что это все же проблема.

После того, как наши подрядчики начали делать такую упаковку, выяснилось, что это выйдет дороже.

Затраты увеличатся на 1,5–2 миллиона гривен в год.

И это только на объемах Одессы, Николаева и Херсона.

А предполагаемые убытки от рынков, на которые мы только заходим, через год превратились бы в 10 миллионов гривен.

По предложенной концепции упаковка должна была быть шести цветов.

Для нас это означало, что наш поставщик должен был изготовить каждого цвета по 10 тысяч единиц, чтоб получить тираж.

То есть у нас было бы 60 тысяч единиц одновременно.

И еще у нас появился вопрос — а по какому принципу смешивать цвета такой упаковки? И кто это будет делать? Если бы это делал сам поставщик, то стоимость выросла бы еще на 10%.

Если бы мы стали делать это самостоятельно, то нам нужно было бы арендовать склад.

И еще: собирая заказ в такую упаковку, наш сотрудник рисковал создать асимметричные заломы с дном упаковки, которое отличалось от боковин по цвету.

Ну и третий наш аргумент — это ярко выраженная буква D из всего названия бренда Smilefood, которая в новом логотипе должна была стать заглавной.

Мы не поняли, почему выбрали именно эту букву.

Скорее всего, это отсылка к слову delivery, но мы не доставка.

Мы онлайн-ресторан.

У нас собственное производство и собственная доставка.

Это другой вид бизнеса.

Как мы решали проблему с плохим ребрендингом.

Вскоре стало понятно, что затея с нашим ребрендингом становится крайне сложной.

Интуитивно у меня укрепилось ощущение того, что то, что мы сделали, мы сделали неправильно.

И я начал искать выход на Андрея Федорива.

В начале карантина мы созвонились с Андреем по Zoom.

Изначально у меня не было цели с ним сотрудничать, мне хотелось просто услышать авторитетное мнение про наш ребрендинг.

Андрей согласился — многоцветность в нашем случае это глупость.

Коммуницировать шестью цветами очень сложно, потому что клиент в одном месте нас видит розовым, в другом оранжевым, в третьем салатовым, в итоге еду ему привозят в фиолетовой упаковке, а курьер одет в зеленое.

Таким образом, вызвать четкую ассоциацию с тем, что это одна и та же компания, было бы довольно сложно.

Эта D на сумках наших курьеров будет врезаться в память и ассоциироваться совсем не с названием нашего бренда, а значит? весь рекламный бюджет мог быть слит в пользу несуществующей доставки «D».

Все наши предположения подтвердились.

Стало понятно, что наша «неэкспертность» не помешала нам увидеть те же огрехи, которые увидел в этой работе и специалист высшего класса.

Я попросил помощи Андрея.

Своими рекомендациями он помог нам сделать ребрендинг в кратчайшие сроки, исходя из части имеющихся наработок.

Советы Андрея мы адаптировали самостоятельно.

Расходились мы с собственницей агентства очень плохо.

Нам сделали небольшую скидку и продолжали уговаривать принять предложенный логотип, вновь ссылаясь на нашу некомпетентность, не учитывая ни пожелания, ни комментарии, ни доводы.

По факту, 12,5 тысяч долларов мы заплатили просто за шрифт, который потом использовали.

Этот шрифт стал самым дорогим в моей жизни.

Срыв дедлайнов, масса затраченного моего личного времени и рабочего времени персонала, постоянное вовлечение юридического департамента и департамента маркетинга, заключение и расторжение договоров… На прощание специалист «на дорожку» предрекла нам провал в Киеве, раз мы не выбрали ее проект.

Мне до сих пор кажется, что у этого агентства до встречи с нами лежал готовый разработанный брендбук, который они просто под нас адаптировали.

Как мы стали сотрудничать с Fedoriv agency.

Так мы попали в Fedoriv agency, которые изначально не хотели за нас браться.

Наш рынок за считанные недели карантина стал максимально конкурентным, а мы — не самая большая и известная компания.

Но мой напор и уверенность в нашем бренде убедили Андрея Федорива в том, что это сотрудничество станет достойным кейсом в портфолио их агентства.

Мы сделали ребрендинг, потому что хотели, чтобы наш логотип стал современней и заметней.

Я доволен зеленым цветом.

В моей голове оранжевый — это ЖЭК, синий — полиция, красный— пожарные.

А зеленый — это листья салата, яблоко, авокадо и все то, что ассоциируется со свежестью и натуральностью.

После всей этой истории я сделал один вывод: идея о том, что измененный логотип каким-то магическим образом поднимет продажи — это выдумки маркетологов.

И я не верю, что ребрендинг как-то влияет на увеличение прибыли у молодых брендов.

Человек выбирает отношение к себе, а не значок.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
"Нормально": львівський гурт "Бетон" презентував новий сингл
Ukraine Art News
2025-02-23T14:00:47Z
Про спадщину лемківського генія попарту: 38 років тому не стало Енді Воргола
Ukraine Art News
2025-02-22T09:15:46Z
Співачка YAGODA презентує пісню «Я не я», яка є продовженням легендарного хіта «Я ніколи нікому тебе не віддам»
Photo Lviv
2025-02-22T06:06:36Z
Марина Круть у свій день народження презентувала пісню, присвячену загиблим героям
Ukraine Art News
2025-02-21T16:45:50Z
Український комік Ігор Ласточкін долучився до лав ЗСУ
Ukraine Art News
2025-02-20T14:00:46Z
Загрожувало 24 роки увʼязнення: репера A$AP Rocky визнали невинуватим у справі про стрілянину з репером A$AP Relli
Ukraine Art News
2025-02-20T12:30:48Z
Даша Астафʼєва про силу читання, відновлення української культури та літературний проєкт про Софію Яблонську
Elle
2025-02-19T18:30:39Z
Жінка, яка стверджувала, що була зґвалтована Jay-Z та P.Deddy у 13 років, відкликала позов проти обох реперів
Ukraine Art News
2025-02-16T05:30:47Z
Демі Мур поділилася приголомшливою фотосесією для The Wrap
KinoFilms
2025-02-15T17:15:44Z
У Вінниці до третьої річниці війни відкрили виставку «Проєкт 24». Мистецтво через усвідомлення»
Ukraine Art News
2025-02-24T16:27:49Z
У столиці Австрії вшанують пам’ять Лесі Українки та Леся Курбаса
Ukraine Art News
2025-02-24T16:03:53Z
Ця сумка з 2000-х — головна покупка на весняний сезон
Elle
2025-02-24T12:30:48Z
За кожною історією - імена, долі, вчинки…
Ukraine Art News
2025-02-24T10:51:50Z
«Українська книжкова поличка» з’явилася в польському місті Легниця
Ukraine Art News
2025-02-24T09:54:50Z
Львівщина на малюнках Яна Кушмідровича
Photo Lviv
2025-02-24T06:12:30Z
KOZAK SIROMAHA у Львові: незабутній вечір живого звуку та справжнього козацького духу!
Photo Lviv
2025-02-24T06:06:36Z
Натхнення дня: Дарія Вербова стала обличчям нового кампейну Alaïa
Elle
2025-02-23T11:24:52Z
Рух крізь час і простір у кампейні LITKOVSKA весна-літо — 2025
Elle
2025-02-23T10:36:55Z
В Україні за три роки повномасштабної війни загинули 182 митці та працівники культури
Ukraine Art News
2025-02-24T18:30:51Z
Митці США протестують проти нової політики Національного фонду мистецтв, яка обмежує підтримку різноманіття
Ukraine Art News
2025-02-24T17:27:40Z
На війні загинув військовий і актор Олексій Самойленко
Ukraine Art News
2025-02-24T14:00:52Z
BAFTA 2025: найкращі образи зірок
Ukraine Art News
2025-02-24T13:00:52Z
Які фільми перемогли на Берлінале — 2025
Elle
2025-02-24T12:39:59Z
Гільдія кіноакторів США оголосила переможців SAG Awards 2025, найбільше нагород зібрав "Шьоґун"
Ukraine Art News
2025-02-24T12:10:05Z
5 нових серіалів березня
Elle
2025-02-24T08:45:58Z
Топ-5 фільмів з Дженніфер Лоуренс
Ukraine Art News
2025-02-24T06:00:48Z
Нові постери другого сезону «Останні з нас» розкривають його дату прем'єри
KinoFilms
2025-02-23T15:27:31Z
Подивіться на проєкт червоного готелю в Албанії, натхненного роботами іспанського архітектора
Хмарочос
2025-02-24T15:18:52Z
У Фінляндії вбудували житло у футбольний стадіон
Хмарочос
2025-02-24T13:36:55Z
В Bukovel звікдрився аквапарк Mavka
Хмарочос
2025-02-21T10:43:11Z
Прогулька до Медової Печери 1925 року
Photo Lviv
2025-02-20T06:12:30Z
100-річні млини у Чехії переробили у картинну галерею
Хмарочос
2025-02-19T13:31:01Z
ЖК Sвій Dім 3 – найбільший комплекс таунхаусів в Україні
Хмарочос
2025-02-19T08:48:58Z
Який вигляд має відновлений фунікулер у Лісабоні, який не працював 120 років
Хмарочос
2025-02-18T10:21:58Z
Парк біля Йорданського озера: оприлюднено ескізи
Хмарочос
2025-02-17T14:54:57Z
Яким може бути парк у Луцьку, на який ЄС виділив 50 млн. гривень
Хмарочос
2025-02-17T10:30:55Z
Яким є досвід жінок під час війни: 4 історії зі збірки, яка стала «Книгою року BBC»
Elle
2025-02-24T18:12:46Z
В Україні за три роки повномасштабної війни росіяни пошкодили 1390 пам’яток культури
Ukraine Art News
2025-02-24T15:58:07Z
«10 Києвів з 10 за шкалою Дептрансу КМДА» Що не так з ремонтом на Глибочицькій?
Хмарочос
2025-02-24T15:21:54Z
UFDA запустила благодійний NFT-аукціон для підтримки ЗСУ. Як долучитись
Ukraine Art News
2025-02-24T14:30:53Z
Біля метро «Чернігівська» будують найбільшу в столиці підземну школу
Хмарочос
2025-02-24T14:12:56Z
12 правил догляду за проблемною шкірою
Elle
2025-02-24T13:09:48Z
Євросоюз витрачає більше грошей на російське паливо, ніж на фінансову допомогу Україні
Хмарочос
2025-02-24T12:07:02Z
Як повернути собі здатність плакати
Elle
2025-02-24T11:42:52Z
U2 звернулися до українців у третю річницю повномасштабного вторгнення, цитуючи Шевченка
Ukraine Art News
2025-02-24T11:21:49Z
У Каліфорнії випробували перший повітряний електрокар, що злітає вертикально
Хмарочос
2025-02-24T14:09:57Z
iPhone 16e: що може запропонувати новий смартфон від Apple?
Photo Lviv
2025-02-22T05:57:35Z
Співзасновник monobank запустив застосунок, який мотивує більше гуляти
Хмарочос
2025-02-21T08:48:58Z
Apple представила iPhone 16E - найдоступніший смартфон у лінійці компанії
Gloss
2025-02-19T18:54:47Z
3 помилки під час купівлі холодильного обладнання
Хмарочос
2025-02-19T15:24:52Z
GTA 6 офіційно виходить у 2025 році: що відомо про найочікуванішу гру у світі
Gloss
2025-02-17T16:09:54Z
Російський дрон влучив у Чорнобильський саркофаг
Хмарочос
2025-02-14T08:37:02Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z