MY.UAСтатьи
Заплатили $12,5 тысяч за шрифт: как агентство развело нас на плохой ребрендинг
Заплатили $12,5 тысяч за шрифт: как агентство развело нас на плохой ребрендинг

Заплатили $12,5 тысяч за шрифт: как агентство развело нас на плохой ребрендинг

В своей компании мы уже 7 лет готовим и доставляем еду.

За эти года с одного филиала мы выросли до франчайзинговой сети.

У нас есть филиалы в каждом районе Одессы, один в Херсоне, один в Николаеве, и в сентябре мы открываем второй в Киеве.

А будущей весной заходим в Днепр, Харьков и Львов.

Еще в сентябре прошлого года мы задумали ребрендинг.

Стало очевидно, что раз мы сильно выросли, то наш логотип и бренд тоже заслуживают более серьезного вида.

Первый логотип.

Первоначальный логотип разработали люди, которые создавали наш сайт.

Они же должны были соединить сайт с программой 1С, но не все у них получалось.

В итоге зависла определенная сумма денег за невыполненную работу, на которую они предложили сделать для нас логотип.

Логотип был пиксельного вида, его сложно было нанести на форму сотрудников и на любые другие носители.

Но в него было заложены определенные базовые ценности нашей компании — улыбка, доставка 24 часа, эко-упаковка, онлайн-ресторан.

Первая версия логотипа.

Как мы выбирали новый и что с ним было не так.

Выбирая подрядчика для ребрендинга, мы обратились в столичную студию, собственница которой обозначила нам стоимость — 15 тысяч долларов.

Это немало, даже по киевским меркам.

За эту сумму мы должны были получить новый фирменный стиль и развернутый брендбук.

Я, как собственник, мало вникал в вопросы выбора подрядчика и делегировал этот вопрос одному из уже бывших сотрудников.

Первый этап нашего сотрудничества с агентством казался успешным.

Мы были вдохновлены, провели несколько встреч.

Нам продемонстрировали карту логотипов и оказалось, что старый логотип сливается с остальными.

Меня расспрашивали, какие мне нравятся логотипы, какие цвета, формы.

Несколько месяцев мы потратили на обсуждение и долгое ожидание.

Промежуточные варианты работы мы не должны были видеть.

Итог: три варианта нашего ребрендинга.

Два мы сразу отклонили, а на третий агентство стало нас уговаривать и все-таки почему-то уговорили.

Наверное, он просто казался меньшим из трех зол.

Новый вариант логотипа.

Нам многое в нем не нравилось, и в первую очередь — какая-то непищевая цветовая гамма.

Да, это модные маркерные цвета, но они не про еду.

Их, например, используют и ОККО, и BUTLERS.

Агентство нас убедило, что у нас просто слабые знания в этой отрасли, мы мало что здесь понимаем, и нам надо довериться собственнице агентства и ее команде.

Второй настораживающий момент — это многоцветность.

По задумке агентства, упаковка должна была быть многоцветной, с разными цветами боковин.

Нас это смущало, мы не знали, как отреагируют клиенты.

Но мы опять доверились убеждениям агентства, что это не будет проблемой.

Цветные боковины на упаковках, которые предложило агентство.

Позже оказалось, что это все же проблема.

После того, как наши подрядчики начали делать такую упаковку, выяснилось, что это выйдет дороже.

Затраты увеличатся на 1,5–2 миллиона гривен в год.

И это только на объемах Одессы, Николаева и Херсона.

А предполагаемые убытки от рынков, на которые мы только заходим, через год превратились бы в 10 миллионов гривен.

По предложенной концепции упаковка должна была быть шести цветов.

Для нас это означало, что наш поставщик должен был изготовить каждого цвета по 10 тысяч единиц, чтоб получить тираж.

То есть у нас было бы 60 тысяч единиц одновременно.

И еще у нас появился вопрос — а по какому принципу смешивать цвета такой упаковки? И кто это будет делать? Если бы это делал сам поставщик, то стоимость выросла бы еще на 10%.

Если бы мы стали делать это самостоятельно, то нам нужно было бы арендовать склад.

И еще: собирая заказ в такую упаковку, наш сотрудник рисковал создать асимметричные заломы с дном упаковки, которое отличалось от боковин по цвету.

Ну и третий наш аргумент — это ярко выраженная буква D из всего названия бренда Smilefood, которая в новом логотипе должна была стать заглавной.

Мы не поняли, почему выбрали именно эту букву.

Скорее всего, это отсылка к слову delivery, но мы не доставка.

Мы онлайн-ресторан.

У нас собственное производство и собственная доставка.

Это другой вид бизнеса.

Как мы решали проблему с плохим ребрендингом.

Вскоре стало понятно, что затея с нашим ребрендингом становится крайне сложной.

Интуитивно у меня укрепилось ощущение того, что то, что мы сделали, мы сделали неправильно.

И я начал искать выход на Андрея Федорива.

В начале карантина мы созвонились с Андреем по Zoom.

Изначально у меня не было цели с ним сотрудничать, мне хотелось просто услышать авторитетное мнение про наш ребрендинг.

Андрей согласился — многоцветность в нашем случае это глупость.

Коммуницировать шестью цветами очень сложно, потому что клиент в одном месте нас видит розовым, в другом оранжевым, в третьем салатовым, в итоге еду ему привозят в фиолетовой упаковке, а курьер одет в зеленое.

Таким образом, вызвать четкую ассоциацию с тем, что это одна и та же компания, было бы довольно сложно.

Эта D на сумках наших курьеров будет врезаться в память и ассоциироваться совсем не с названием нашего бренда, а значит? весь рекламный бюджет мог быть слит в пользу несуществующей доставки «D».

Все наши предположения подтвердились.

Стало понятно, что наша «неэкспертность» не помешала нам увидеть те же огрехи, которые увидел в этой работе и специалист высшего класса.

Я попросил помощи Андрея.

Своими рекомендациями он помог нам сделать ребрендинг в кратчайшие сроки, исходя из части имеющихся наработок.

Советы Андрея мы адаптировали самостоятельно.

Расходились мы с собственницей агентства очень плохо.

Нам сделали небольшую скидку и продолжали уговаривать принять предложенный логотип, вновь ссылаясь на нашу некомпетентность, не учитывая ни пожелания, ни комментарии, ни доводы.

По факту, 12,5 тысяч долларов мы заплатили просто за шрифт, который потом использовали.

Этот шрифт стал самым дорогим в моей жизни.

Срыв дедлайнов, масса затраченного моего личного времени и рабочего времени персонала, постоянное вовлечение юридического департамента и департамента маркетинга, заключение и расторжение договоров… На прощание специалист «на дорожку» предрекла нам провал в Киеве, раз мы не выбрали ее проект.

Мне до сих пор кажется, что у этого агентства до встречи с нами лежал готовый разработанный брендбук, который они просто под нас адаптировали.

Как мы стали сотрудничать с Fedoriv agency.

Так мы попали в Fedoriv agency, которые изначально не хотели за нас браться.

Наш рынок за считанные недели карантина стал максимально конкурентным, а мы — не самая большая и известная компания.

Но мой напор и уверенность в нашем бренде убедили Андрея Федорива в том, что это сотрудничество станет достойным кейсом в портфолио их агентства.

Мы сделали ребрендинг, потому что хотели, чтобы наш логотип стал современней и заметней.

Я доволен зеленым цветом.

В моей голове оранжевый — это ЖЭК, синий — полиция, красный— пожарные.

А зеленый — это листья салата, яблоко, авокадо и все то, что ассоциируется со свежестью и натуральностью.

После всей этой истории я сделал один вывод: идея о том, что измененный логотип каким-то магическим образом поднимет продажи — это выдумки маркетологов.

И я не верю, что ребрендинг как-то влияет на увеличение прибыли у молодых брендов.

Человек выбирает отношение к себе, а не значок.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
Вышел анимационный трейлер к сценарию будущей полнометражной игровой ленты «Хорт. Первый характерник» по мотивам книги Ольги Навроцкой
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Старая с..ка»
KinoFilms
2025-10-27T15:45:26Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Тренировки со скакалкой
Men's Life
2025-11-05T09:21:46Z
Как бросать кости в кости: Лучшие техники бросания
Cineast
2025-11-03T16:03:39Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z