/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fec05c62b3509b947554d5119d28a0f96.jpg)
Rozetka, Mastercard и «Сільпо» тоже снимаются в кино: как компании зарабатывают на неявной рекламе
Кино — это продуманный до мелочей мир.
Киногерои — его жители с яркими запоминающимися образами.
Когда бренд попадает в киноконтент, он становится частью истории, которую любят зрители.
Как кино помогает в продвижении бренда.
Сегодня редкое голливудское кино выходит без неявной рекламы продуктов.
Вот несколько самых ярких примеров:.
Конфеты Reese’s Pieces в «Инопланетянине» Стивена Спилберга.
Фильм стал культовым, а компания Hershey благодаря сделке со студией Universal Pictures заработала миллионы.
Очки Aviator бренда Ray Ban стали разлетаться как горячие пирожки после премьеры боевика Top Gun с Томом Крузом, которые все время носил в кадре эту модель.
Manolo Blahnik никто не знал, пока обувь испанского бренда не стала «пятой героиней» сериала HBO «Секс в большом городе».
Партнерство Heineken и создателей фильмов о Джеймсе Бонде продолжается 20 лет.
В 2012 году вышла серия «007: Координаты „Скайфолл“» — первый фильм, где сам агент пьет пиво.
Продажи Heineken в тот год выросли на 5%.
После премьеры «Трансформеров» продажи желтых Chevrolet Camaro выросли на 10% до 60 000 автомобилей, притом что до этого желтый цвет вообще не был популярным.
Рост инвестиций брендов в кино стабильно составляет 9% в год, а рынок спонсорства и неявной рекламы продуктов превышает 10 млрд долларов.
Секрет простой.
На экране бренд погружается в готовую историю, его окружают звезды, он занимает определенную территорию, впитывает имидж и дух кинокартины.
При виде знакомого бренда в жизни зритель автоматически «дорисовывает» желаемую картинку.
Хочешь быть как Бонд — пей Heineken, мечтаешь стать Кэрри Брэдшоу — носи Manolo Blahnik.
Согласно исследованиям 85% зрителей замечают продукт на экране, 60% — позитивно его воспринимают, а 57% — покупают увиденный бренд.
Важное преимущество, которое делает кино лучшим инструментом продвижения бренда — длинный жизненный цикл, у которого, по сути, нет срока давности.
Он начинается задолго до премьеры с анонсов в кинотеатрах, наружной рекламы, тематических мероприятий, промокампаний в интернете и соцсетях.
После гранд-премьеры с участием звезд идет прокат в кинотеатрах.
Затем фильмы попадают в эфир национальных ТВ-каналов с высоким рейтингом и на VoD-платформы — сервисы цифрового телевидения, которые показывают видео по запросу, в том числе и You.
Tube, и стриминговые сервисы вроде Netflix, AppleTV+ и Amazon Prime.
Украинские фильмы — новый канал коммуникации для брендов.
С 2014 года количество кинопрокатных украинских фильмов увеличилось почти втрое и продолжает расти.
Кассовые сборы выросли в 11 раз — до 205 млн гривен.
Бэкстейдж съемок комедии «Сумасшедшая свадьба».
Киностудия FILM.
UA, одна из крупнейших вертикально-интегрированных студий в Центральной и Восточной Европе, выпускает в год 2–4 кинорелиза, которые уверенно конкурируют с иностранными:.
Историческая драма-экшен «Захар Беркут» по кассовым сборам в Украине опередила боевик с Уиллом Смитом «Двойник», при том что кинотеатров, где показывали «Захар Беркут», было меньше.
«Скажене весілля» стало № 11 среди всех кинорелизов в украинском прокате в 2018 году, опередив блокбастер с Томом Крузом «Миссия невыполнима: Последствия» и семейную комедию «Приключения Паддингтона – 2».
Эта же комедия вышла на популярных видеоплатформах Латинской Америки Vemox Cine и Vemox Luna.
«Скажене весілля – 2» была в прокате в США и Польше.
В Польше комедию показывали еще и на ТВ, причем сохранили все сцены с неявной рекламой продуктов.
Литовская версия комедии «Скажене весілля» — Importinis jaunikis («Импортный жених») — удерживала первое место все три недели в национальном прокате, несмотря на то, что одновременно в кинотеатрах шел фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Колином Фарреллом, Хью Грантом и Мэттью Макконахи.
«Викрадена принцеса: Руслан і Людмила» занял 13-е место среди всех фильмов в украинском прокате в 2018 году.
Всего мультфильм показали в более чем 70 странах.
Он стал первым украинским релизом, который вышел в широкий коммерческий прокат в Китае.
Почему украинские фильмы популярны и сколько стоит реклама.
Зрители охотно идут на украинские фильмы, потому что это близкие и понятные истории.
События разворачиваются в местах и городах, где зритель был или живет.
В образах героев он видит своих актеров, которые часто появляются в кадре вместе с голливудскими звездами.
С точки зрения маркетинга все это — готовые ролевые модели.
Одна сцена в фильме стоит от 300 до 700 тысяч гривен.
Это зависит от глубины интеграции, а также от того, какие актеры или медийные лица взаимодействует с продуктом.
С развитием кинопроизводства в Украине все больше международных и национальных брендов осваивают этот канал коммуникации с потребителем.
Rozetka подключилась к трем частям комедии «Скажене весілля».
«Сан Саныч» построил свою кампанию на контенте «Скаженого весілля» и полноценно интегрировался в вторую и третью части франшизы.
Mastercard стал частью комедии «Скажене весілля – 2».
Visa присоединилась к спонсорской промокампании экшена «Захар Беркут».
«Львівське» построило на киноконтенте собственную кампанию и создало нереально крутую коллаборацию с фильмом «Захар Беркут».
Пример ТМ «Львівське» — уникальный.
Впервые в истории украинского кино национальная компания купила права на бренд и контент фильма для своей ключевой продуктовой линейки.
У бренда и фильма идеально совпали территории и ценности: национальная идея, традиции и патриотизм.
Фильм по мотивам исторической повести Ивана Франка стал громкой национальной премьерой.
Во-первых, в Украине давно не снимали захватывающее историческое кино.
Во-вторых, в нем задействованы голливудские знаменитости: Роберт Патрик (Терминатор Т-1000) и Томми Флэнаган («Храброе сердце», «Гладиатор», «Без лица», «Стражи Галактики – 2», «Чужой против Хищника»).
Это сотрудничество оказалось выигрышным и для бренда, и фильма:.
В интернете разошлись вирусные ролики, украинские звезды читали отрывки из романа Ивана Франка.
Продукт на полке получил повышенное внимание, бренд нарастил имиджевые показатели и впервые опередил основного конкурента.
Всего выпустили более 40 миллионов лимитированных бутылок, хотя изначально планировали в четыре раза меньше.
Общий охват только промокампании фильма превысил 17 млн человек.
Бренд стал частью большой премьеры и официального саундтрека фильма в исполнении Святослава Вакарчука.
«Львівське» завоевало золотую награду Effie Awards Ukraine в категории «Спонсорство».
Фильм получил дополнительное масштабное промо в рамках рекламной кампании бренда.
Удачный пример лицензирования — коллаборация анимационной студии Animagrad (FILM.
UA Group) и сети «Сільпо».
Ритейлер оформил новый супермаркет в киевском ТРЦ Blockbuster Mall иллюстрациями из будущего анимационного фильма «Мавка.
Лесная песня».
Этот самый большой в Украине дизайнерский супермаркет (торговая площадь – 5 766,2 кв.
м) вместе с ещё двумя магазинами сети вошел в список Europe’s Finest Store.
Его ежегодно составляет журнал о розничной торговле European Supermarket Magazine, выбирая самые впечатляющие инновационные дизайнерские концепции магазинов в Европе.
Как продвигать свой бренд с помощью кино.
Оцените качество контента: насколько актуальна тема вне времени и насколько увлекает история (как в случае с драмой «Захар Беркут»).
Внимательно изучите историю, которую рассказывает кино.
Убедитесь, что ваш бренд будет в ней органичен.
Сравните, насколько эмоциональный посыл фильма соответствует бренду и его позиционированию.
Проверьте, насколько герои, их характеры и поступки соответствуют ценностям бренда.
Договоритесь с творческой группой о сотрудничестве на всех этапах производства.
Используйте все все каналы коммуникации.
Присоединитесь к промокампании фильма, создайте свою рекламную кампанию на его основе, проведите конкурсы в соцсетях накануне премьеры.
Кино — это истории, которые меняют мир к лучшему.
Его волшебная сила поможет вам вырастить собственный бренд.