В пятницу вечером программу эстонского этапа WRC открывал короткий спецучасток в Тарту, размещенный у самой городской черты.
Если же быть точным, заезды состоялись на территории Эстонского национального музея (базируется в поместье Raadi mõis) – трасса стартует на аллеях местного парка, уходит в поле, делает «замкнутую петлю» вокруг небольшого пруда.
Всего набирается примерно полтора десятка поворотов и 1,28 км дистанции.
Поскольку экипажи стартуют минимум с двухминутным интервалом (для заводских WRC даже три минуты), то риск получить незапланированную «карусельную гонку» и встречу двух экипажей на одной дорожке возле пруда (отрезок примерно 70-80 м) сведен к минимуму.
Как показали сегодняшние заезды, все без исключения экипажи без особых проблем уложились в полторы минуты – самый медленный из них (финн Мика Карппанен на Citroen DS3 R5) даже с заметной потерей темпа все равно показал результат 1.32,8….
Вопреки всем ожиданиям, победителем пролога оказался не Отт Тянак – эстонец на Hyundai i20 Coupe WRC стал третьим и отстал от победителей лишь на 0,1 секунды.
А первое место на этом «поместном» спецучастке (а также лидерство в ралли) поделили между собой Себастьян Ожье на Toyota Yaris WRC и Эсапекка Лаппи на Ford Fiesta WRC.
Подобный темп финна продолжает удивлять – утром он был вторым на шейкдауне, сейчас выскочил на позицию лидера по итогам пролога… Остается признать – на коротких дистанциях Эсапекка сегодня очень удачно выступил.
Но в субботу ему необходимо как-то подтвердить свой темп на больших, «полноразмерных» спецучастка – завтрашний маршрут насчитывает 10 СУ и 147,18 км боевой дистанции.
При такой плотности результатов на прологе, где 17 экипажей уложились в две секунды, очень трудно как-то оценить истинную скорость большинства участников.
Зато порадовали своих поклонников представители категории R5/Rally2 – Мадс Остберг на Citroen C3 R5 стал шестым в абсолюте, Понтус Тидеманд (Skoda Fabia Rally2 evo) разделил седьмое место с тойотовцами Такамото Кацутой и Калле Рованперей, а Яри Хуттунен (Hyundai i20 R5) вместе с Тьерри Нёвиллем и Теему Суниненом принял участие в дележе десятой позиции.
Получился небольшой скандинавский праздник.
Положение после СУ1.
Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) 1.17,0.
Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +0,0.
Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,1.
Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,4.
Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +0,6.
Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +1,2.
Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +1,4.
Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,4.
Тидеманд/Барт (S, Skoda Fabia Rally2 evo) +1,4.
Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +1,5.
Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,5.
Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) +1,5.