MY.UAСтатьи
Подрыв железнодорожных путей на Житомирщине – очередной этап борьбы украинских националистов с «русским миром»?
Подрыв железнодорожных путей на Житомирщине – очередной этап борьбы украинских националистов с «русским миром»?

Подрыв железнодорожных путей на Житомирщине – очередной этап борьбы украинских националистов с «русским миром»?

Теракт в Житомирской области

Несмотря на то, что данный теракт не получил должного освещения в СМИ, он продемонстрировал тенденцию к целенаправленному обострению противостояния между «Национальным корпусом» Билецкого и ОПЗЖ Медведчука накануне выборов в местные советы.

«На перегоне «Сокорики-Бехи» во время движения поезда, который транспортировал из Беларуси 64 вагона с бензином и дизельным топливом, ПРОИЗОШЁЛ ВЗРЫВ, в результате которого деформированы рельсы и повреждены железнодорожные шпалы. Жертв нет», - было сообщено на сайте СБУ 31 августа вечером. - Обстоятельства совершения преступления расследуются следователями органов безопасности по ч.1 ст.258 (террористический акт) УК Украины». По информации главы Житомирской ОГА Виталия Бунечко, в результате взрыва повреждено более 3 метров рельсов, что остановило движение в этом направлении.

Самое показательное в данном событии не действия отечественных национал-патриотов, логику которых автор проанализировал в своей недавней статье «Почему украинские националисты скатываются к репрессиям», а отсутствие на него реакции, соответствующей резонансности теракта на Житомирщине, телеканалов «NewsOne», «112 Україна», «ZIK», «1+1» и «2+2». Если нападения нацкорпусцев на функционеров и стороннников «Партии Шария», офисы самого ОПЗЖ, недавний расстрел автобуса с активистами организации «Патриоты - за жизнь» Ильи Кивы на трассе вблизи Люботина Харьковской области медиа-ресурсы, аффилированные с Медведчуком, многократно и всесторонне обговаривали на своих эфирах, то информацию о теракте разместил только на своём интернет-сайт «Zik».

Почему Билецкий и Ко не отреагировали на подрыв железнодорожных путей 31 августа и не взяли на себя ответственность за него понятно. Если судить по комментариям лидера «Национального корпуса» и «Национальных дружин» по другим репрессивным эксам своих сторонников он ИЗБРАЛ ПАРТИЗАНСКО-ОУНОВСКУЮ ТАКТИКУ всё валить на «небезразличных патриотов Украины с обострённым чувством справедливости, которые не могут мириться с подрывной деятельностью агентов «русского мира». И это закономерно, ведь после жестокого избиения Николая Роженка в Харькове, других функционеров «Партии Шария» в Виннице, Херсоне, бросания гранат в офисы ОПЗЖ, и особенно недавнего расстрела микроавтобуса и избиения его пассажиров из организации «Патриоты за жизнь» Ильи Кивы, для Нацкорпуса, да и Нацдружин возникла реальная угроза запрета их Минюстом под давлением «отечественной и зарубежной общественности». Ведь скрыть личностную связь участников всех очевидных и неочевидных действий даже при поверхностном расследование событий правоохранительными органами с организациями Билецкого невозможно. Поэтому неудивительно, что «Белый вождь» на случай «форс-мажора» решил зарегистрировать дубль НК и НД в виде «Центурии». Запретят «Национальный корпус» и «Национальные дружины» - останется для публичной общественной деятельности «запасной аэродром» в виде «Центурии».

Но вот анализ причин, почему медиа-активы, аффилированные с Медведчуком, ни в лице своих штатных ведущих, ни приглашённых экспертов не дали оценки этого теракта на Житомирщине требует особого разъяснения. Дело в том, что главным бенефициаром, фактически монополистом, бизнеса по транспортировке дизельного топлива и бензина из России и Белоруссии в Украину является лидер ОПЗЖ. И основные деньги, по версии украинских националистов, получаемые компаниями Медведчука от продажи российских нефтепродуктов идут на финансирование промосковских политических сил и организаций, и телеканалов «NewsOne», «112 Україна», «ZIK». А сегодня возникла угроза приобретения на эти деньги лидером ОПЗЖ ещё и медиа-ресурсов Виктора Пинчука.

Если бы СМИ Виктора Медведчука начали медиировать в украинском информпространстве данный факт, то это неизбежно породило бы у общественности следующие вопросы:

Во-первых, почему на телеканалах «NewsOne», «112 Україна», «ZIK» штатные ведущие и приглашённые эксперты активно «мочат» украинских олигархов, и в тоже время замалчивают тот факт, что Виктор Медведчук сам является полноценным «товарищем по цеху» Ахметова, Коломойского, Пинчука, Порошенка, Новинского, Фирташа и т.д.? Причём, в отличие от последних, которые осуществляют своё влияние на Верховную Раду, правительство и офис Президента через неформально внедрённых в высшие органы власти своих ставленников, Медведчук имеет официальное представительство в парламенте, которая влияет на все политические процессы в стране.

Во-вторых, почему ЗЕ-власть и правоохранительная органы ничего не сделали, чтобы возвратить в государственную собственность украинские участки нефтепродуктопроводов «Самара-Западное направление» и «Грозный-Армавир-Трудовая» протяженностью 1433 км, через которые с территории России перекачивается к нам в страну более 50% дизельного топлива и других нефтепродуктов? После получения Независимости Украины они должны были перейти в собственность нашего государства, но были незаконно оформлены на дочернее предприятие «Прикарпатзападтранс» российской акционерной компании «Транснафтопродукт».

В ноябре 2014 г. Ровенский апелляционный хозяйственный суд своим решением признал на них право собственности Украины. В марте 2015 года Высший Хозяйственный суд Украины подтвердил законность решения Ровенского суда о национализации участков нефтепроводов «Самара — Западное направление» и «Грозный — Армавир – Трудовая» на территории Украины. Однако летом того же года ровенские суды стали принимать совсем другие решения. ИЗ ЭТОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО МЕДВЕДЧУК ПРИ ПОДДЕРЖКЕ СВОЕГО КУМА ПУТИНА ДОГОВОРИЛСЯ С ТОГДАШНИМ ПРЕЗИДЕНТОМ УКРАИНЫ ПОРОШЕНКО О СОХРАНЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТИ ЕГО КОМПАНИЙ ВЫШЕНАЗВАННЫХ ТРУБОПРОВОДОВ.  По крайней мере на реальность такого соглашения намекают опубликованные Александром Деркачом записи разговоров Путина и Порошенко. Для «замыливания же глаз» общественности в феврале 2016 года «Транснефть» продала «ПрикарпатЗападТранс» швейцарской International Trading Partners AG.

В июле 2018 г. Верховный Суд Украины (!!!) поддержал решения Ровенского апелляционного хозяйственного суда и Хозяйственного суда Ровенской области про передачу прав на два нефтепродуктопровода компаниям, связанным с Виктором Медведчуком. Осенью 2018 г. НАБУ начало расследование дела в отношении судьи Хозяйственного суда Ривненской области Ярославы Гудзенко, признавшей собственностью российской компании «ПрикарпатЗападТранс» участки нефтепродуктопроводов «Самара — Западное направление» и «Грозный – Армавир — Трудовая». Однако на сегодняшний день никакой публичной информации не только о результатах, но и о ходе расследования НАБУ этого дела нет. Таким образом можно утверждать, что В ПЕРИОД СВОЕГО ПРЕЗИДЕНТСТВА ПОРОШЕНКО, ПОСТОЯННО ЗАЯВЛЯЯ О НЕОБХОДИМОСТИ БОРЬБЫ НЕ ТОЛЬКО С ВОЕННОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ИНФОРМАЦИОННОЙ, НО И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АГРЕССИЕЙ РОССИИ В УКРАИНЕ, ПОСРЕДСТВОМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА СУДЕЙ СОЗНАТЕЛЬНО СДАВАЛ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ АГЕНТАМ ВЛИЯНИЯ КРЕМЛЯ.

После победы на президентских выборах Зеленского, его команда попыталась прижать дизельный и бензиновый бизнес Медведчука. Так 17 июля 2019 года Кабмин принял постановление №624, которым ввел с 1 августа прошлого года спецпошлину на трубопроводное дизтопливо и сжиженный газ.

Они явились ответным шагом на введённый Россией с 1 июня 2019 года запрет на экспорт нефтепродуктов и угля в Украину. Согласно санкционному решению правительства РФ продукцию ТЭК было разрешено вывозить из России только на основании спецразрешений. Таким образом Москва фактически отсекла всех конкурентов кума Путина в этом бизнесе, и фактически делала компании Медведчука монополистом на этом рынке.

А по данным ГФС, за три месяца 2019 года Украина импортировала из России нефти и нефтепродуктов на $459,9 млн. Доля импорта достигла 41,45%. Из Беларуси за тот же период было поставлено этой продукции немного более чем на $413,4 млн. Доля импорта составила 37,27%. В целом же за три месяца 2019 года Украина импортировала нефти и нефтепродуктов на $1,1 млрд.

Популярные статьи сейчас
Украинцы будут платить за газ по новым ценам Мошенники навешивают на украинцев кредиты и оставляют без копейки с помощью сим-карт В Украине хотят увеличить возраст выхода на пенсию В ПФУ сделали срочное заявление по пенсиям в сентябре
Показать еще

Импорт по трубопроводу «ПрикарпатЗападтранс» прекратился с 1 августа 2019 года из-за введения на него 3,75% пошлины. Но как следует из информации сайта А-95, поставки продукции Роснефти в Украину не прекратились, а продолжились по смешенной логистической схеме: по трубопроводу импорт осуществлялся/осуществляется до Гомеля (Беларусь), где переваливается в железнодорожные цистерны и заходит в Украину через участок белорусско-украинской границы в Черниговской области.

Однако как бы там ни было, но после санкционного запрета украинского правительства с 1 августа 2019 года доля белорусских НПЗ в структуре импорта поставок дизеля и бензина выросла с 38% до 64%, что, во-первых, предотвратило возникновение дефицита дизеля и бензина на украинском рынке нефтепродуктов, и, соответственно, резкого роста цен на них. И, во-вторых, не позволило компаниям, приближённым к Медведчуку, стать полным монополистом на рынке товарных поставок дизеля и бензина в Украину, и существенно снизило их прибыли.

Однако в августе 2020 года суды первой и апелляционной инстанций отменили это решение  КМУ. Тогда своим постановлением №719 от 17 августа 2020 года правительство Украины снова ввело специальные пошлины на импорт некоторых товаров из России. В частности, налог установили на дизельное топливо, сжиженный газ и энергетический уголь.

Таким образом, как только суды признали незаконным старое постановление Кабмина о спецпошлинах, как украинское правительство тут же выдало новое, а старое, убитое судом, отменило.

Решением КМУ была введена пошлина в размере 4% на тяжелые дистилляты (газойлей), импортируемые из России по трубопроводу. В данную категорию входит российское дизтопливо. В свою очередь на сжиженные газы и углеводороды была введена спецпошлина в размере 3%.

После нового решения украинского правительства, приближённые к Медведчуку компании пошли по уже апробированному пути и вновь значительно увеличили поставки дизельного топлива и бензина в цистернах по железной дороге. Но отличие нынешней ситуации от прошлогодней состоит в том, что в условиях обострения социально-политической обстановки в Белоруссии после прошедших 9 августа президентских выборов, ухудшения на этом фоне отношений между Киевом и Минском, и неизбежности усиления зависимости режима Лукашенко от Путина и российского руководства, ждать как раньше «братской» помощи от белорусского президента по альтернативным поставкам нам дополнительных объёмов дизтоплива и бензина, которые бы составили конкуренцию медведчуковским нефтепродуктам  не приходится. Лидеры украинских националистов это прекрасно понимают.

И ТУТ ВОЗНИКАЕТ ЕЩЁ ОДИН, ТРЕТИЙ ВОПРОС. По информации главы Житомирской ОГА Виталия Бунечко, в результате взрыва было повреждено более 3 метров рельсов, что остановило движение в этом направлении, но САМ ПОЕЗД НЕ ПОСТРАДАЛ. Это, как отметил высокопоставленный чиновник на своей странице в Фейсбуке, спасло близлежащие деревни от катастрофы.

СПРАШИВАЕТСЯ: неужели у украинских националистов нет «достойных» спецов, которые бы смогли эффективно осуществить теракт именно по подрыву поезда, а не рельсов? Верится с трудом. Ведь в рядах практически всех организаций украинских националистов немало «азовцев» и бывших бойцов других добровольческих батальонов, прошедших реальную войну в АТО. Поэтому позволю себе утверждать, что теракт был осуществлён так высокопрофессионально, что поезд не пострадал, и, соответственно, на наших националистов не пало пятно причинения вреда своим соотечественникам – бригаде ж/д состава и жителям соседних сёл.

С какой же тогда целью был осуществлён теракт 31 августа на Житомирщине? Вариантов ответа может быть лишь два: или с политико-идеологической целью, а именно, для  экономического подрыва бизнеса Виктора Медведчука, и уменьшения его доходов, с помощью которых он финансирует свою политическую деятельность в Украине.  Или с коммерческой - для шантажа лидера ОПЗЖ с целью получения от него откупных. Ведь не секрет, что крупные бизнесмены и высокопоставленные чиновники нередко подкупают различные группы украинских националистов и радикалов для выполнения рейдерских и иных задач против своих противников.

В КАЧЕСТВЕ ИТОГОВ МОЖНО КОНСТАТИРОВАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

1)  Лицемерность позиции ЗЕ-власти, которая публично осуждает деятельность украинских олигархов, продолжающих даже в условиях пандемии коронавируса грабить украинский народ, а неформально создает им преференции в энергетике, различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве и строительстве, побуждает наших национал-патриотов прибегать к практике террористических действий.

2) Чтобы кардинально решить вопрос прекращения финансирования пропутинских политических сил в Украине, и тем самым блокировать малейшие искушения украинских националистов прибегать к силовым действиям, нужно не только вводить ответные спецпошлины на торговые операции их бенефициаров, но и возвратить объекты госсобственности, которые были незаконно присвоены ими из-за попустительства предыдущих властей путём национализации (тех же участков нефтепроводов «Самара — Западное направление» и «Грозный — Армавир – Трудовая», и не только…). Это будет симметричным ответом Украины на национализацию Россией предприятий и госимущества в Крыму, демонтаж и вывоз оборудования наших заводов с территории ОРДЛО.

3) ИЗБРАВ ТАКТИКУ РЕПРЕССИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОУН-УПА по отношению к своим идеологическим противникам украинские националисты должны понимать, что своими эксами они раскачивают и без того шаткую общественно-политическую и социально-экономическую ситуацию в стране (в случае с терактом на железной дороге на Житомирщине – подрывают стабильность рынка  товарных поставок автомобильного топлива в Украину), что в условиях мизерной электоральной поддержки национал-патриотов населением (от 0,9% «Нацкорпуса» до 1,8% «Свободы») чревато не усилением их позиций среди населения, а ростом влияния среди граждан юго-восточных областей и центральных областей Украины пропутинских партий, и, следовательно, созданием дополнительных угроз по развалу нашего государства. Это ярко демонстрируют все последние социологические исследования.

4) Известные «независимые» эксперты и политологи (Карасёв, Бортник, Фесенко,  Чаплыга, Спивак и др.), регулярно выступающие на телеэфирах каналов «NewsOne», «112 Україна», «ZIK», и клеймящие в том или ином ракурсе действия украинских олигархов по ограблению наших граждан должны «посыпать себе голову пеплом» и начать вспоминать, что они вещают на информресурсах Медведчука, который является таким же олигархом, как Ахметов, Пинчук, Порошенко, Фирташ, Новинский и Коломойский.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Плейлист Ziferblat: 10 пісень 70-80-х років, які слухають учасники гурту
Elle
2025-06-19T16:15:41Z
Alyona alyona стане сонграйтеркою на Дитячому Євробаченні-2025
Ukraine Art News
2025-06-19T15:15:44Z
Що потрібно знати про фотографку Елену Субач — лауреатку премії FUTURESPECTIVE 2025
Ukraine Art News
2025-06-18T12:00:42Z
Каньє Вест не змінював ім'я вдруге, Ye Ye зʼявилося через плутанину з заповненням онлайн-форми
Ukraine Art News
2025-06-18T09:45:47Z
Телеведуча й акторка Леся Нікітюк повідомила про вагітність
Ukraine Art News
2025-06-17T04:30:42Z
Марія Бурмака та KOLABA випустили новий спільний трек до дня народження співачки
Ukraine Art News
2025-06-16T14:42:35Z
Найстильніша пара сезону: розглядаємо нові модні виходи Бреда Пітта та Інес де Рамон
Elle
2025-06-16T08:25:02Z
Кейт Міддлтон і принцеса Шарлотта в парних образах завітали на парад Trooping the Colour
Elle
2025-06-15T19:54:40Z
Надто принизлива та сексуалізована: чому в соцмережах критикують обкладинку нового альбому Сабріни Карпентер
Elle
2025-06-15T13:06:42Z
Хіти літа 2025: головні речі сезону в нових колекціях made in Ukraine
Elle
2025-06-19T18:00:44Z
У Гаазі презентували виставку картин із колекції музею Ханенків
Ukraine Art News
2025-06-19T15:48:41Z
У Києві відкрилася виставка «Окупована спадщина», присвячена культурі тимчасово окупованих територій
Ukraine Art News
2025-06-19T15:18:49Z
У Варшаві проведуть конференцію про роль культури у відновленні України
Ukraine Art News
2025-06-19T15:09:48Z
У Болгарії відкрилася фотовиставка «Катастрофа мрій»
Ukraine Art News
2025-06-19T12:21:42Z
Badstreet Boys записали рімейк на "911" "Океану Ельзи", щоб зібрати 100 млн грн на захист неба
Ukraine Art News
2025-06-19T11:24:44Z
Дебюти креативних директорів — новий тренд модної індустрії на наступні місяці
Elle
2025-06-19T09:09:46Z
10 трендових манікюрів з аурою відпустки
Elle
2025-06-19T07:27:44Z
У Кишиневі відкрили виставку українського художника Віктора Сидоренка
Ukraine Art News
2025-06-18T20:42:39Z
«Крик моєї крові» : В український прокат виходить документальний фільм про Gogol Bordello
Cineast
2025-06-19T20:42:42Z
На кінофестивалі у Китаї покажуть фільми, реставровані та створені ШІ
Ukraine Art News
2025-06-19T17:03:41Z
«Є одна хороша річ у старості — ти вільний від своєї молодості»: Фіона Шоу про фільм «Гаряче молоко» та роль матері в кріслі колісному
Elle
2025-06-19T17:03:40Z
Том Круз і Доллі Партон отримають почесний "Оскар" за винятковий внесок у кіномистецтво
Ukraine Art News
2025-06-19T14:16:03Z
"Створює забагато": Marvel на фоні критики Disney анонсувала вихід четвертого фільму у 2028 році
Ukraine Art News
2025-06-19T12:24:37Z
Топ-5 фільмів за участі Тома Круза
Ukraine Art News
2025-06-19T11:12:42Z
Лікар Меттью Перрі визнав свою провину у смерті актора
Elle
2025-06-19T09:54:44Z
Лейтон Містер зіграє у новому сезоні серіалу «Ніхто цього не хоче»
KinoFilms
2025-06-19T09:15:34Z
Топ-5 фільмів за участі Мішель Родрігес
Ukraine Art News
2025-06-19T08:30:43Z
Мексиканський ресторан не має смітника: з усіх відходів роблять страви й напої
Хмарочос
2025-06-19T12:04:03Z
«Дударик» виступить у Ватикані: українська хорова капела долучиться до святкування Ювілею УГКЦ
Photo Lviv
2025-06-19T05:06:24Z
Лувр закрився на кілька годин через працівників, які протестували проти надмірної кількості відвідувачів
Ukraine Art News
2025-06-18T18:45:36Z
У Європі запустять мережу нічних потягів з приватними купе та двометровими ліжками
Хмарочос
2025-06-18T10:39:58Z
Укрзалізниця запускає експрес з Житомира в Київ. Доїхати можна за дві години
Хмарочос
2025-06-18T07:19:21Z
Легенди на колесах: Львівський трикутник знову ожив ретро-пробігом!
Photo Lviv
2025-06-18T05:00:49Z
Нову «Українську книжкову поличку» відкрили в угорському місті Нірбатор
Ukraine Art News
2025-06-17T15:51:39Z
У Львові відкрили унікальний муніципальний тир — частину екосистеми Unbroken
Хмарочос
2025-06-17T11:12:46Z
Туреччина, яку ми не знали: чому варто обрати Фетхіє та новий курорт XO Cape Arnna для свого наступного відпочинку
Elle
2025-06-13T08:21:39Z
У польському Тарнуві відкрили «Українську книжкову поличку»
Ukraine Art News
2025-06-19T20:09:34Z
Мер Вишгорода каже, що ніякого Kyiv City Express в місті найближчим часом не буде
Хмарочос
2025-06-19T14:55:08Z
«Пішоходи, як і 50 років тому, будуть виходити з трамвая прямо на проїзну частину» – активісти відреагували на звіт Кличка про ремонт Глибочицької
Хмарочос
2025-06-19T14:27:56Z
У Любліні відкриють мурал вдячності від українців польському народові за підтримку і дружбу
Ukraine Art News
2025-06-19T14:00:45Z
Департамент соціальної та ветеранської політики КМДА витратив понад 5 мільйонів гривень без підстав – аудитори
Хмарочос
2025-06-19T13:00:49Z
Чому цього літа вам потрібен travel-набір парфумів від Amoursky
Elle
2025-06-19T11:12:41Z
У Гаазі обговорили зміцнення співпраці України та Нідерландів у сфері культури
Ukraine Art News
2025-06-19T11:06:46Z
Смарт-перехрестя у Львові пришвидшило громадський транспорт на 50%
Хмарочос
2025-06-19T09:30:58Z
Як одна проста вправа для обличчя замінює ботокс і покращує стан шкіри
Krasinfo
2025-06-19T09:30:44Z
Данські архітектори представили концепцію LivingPlaces, що змінює традиційні уявлення про житло
Хмарочос
2025-06-19T14:24:50Z
До 70% музики, згенерованої ШІ, на Deezer є частиною шахрайської схеми
Ukraine Art News
2025-06-18T19:09:42Z
Засновник Spotify Даніель Ек вклав 600 млн євро у німецький стартап Helsing, що постачає дрони ЗСУ, - FT
Ukraine Art News
2025-06-18T12:33:48Z
Hermès випустив перші у своїй історії навушники: особливості та ціна
Gloss
2025-06-17T15:36:40Z
В Данії море контролюватимуть «зелені» дрони – вітрильники
Хмарочос
2025-06-17T07:39:45Z
Скільки зекономив Ілон Маск за допомогою DOGE і куди підуть ці кошти? – ABC News
Хмарочос
2025-06-16T14:24:44Z
На фестивалі у Лестерширі просять вимикати смартгодинники, які під час слемів автоматично здійснюють екстрені дзвінки
Ukraine Art News
2025-06-16T12:33:39Z
Disney та Universal подали до суду на Midjourney, звинувативши компанію ШІ у порушенні авторських прав
Ukraine Art News
2025-06-12T15:00:38Z
Apple представила iOS 26 – вперше за 10 років з новим дизайном під назвою «Рідке скло»
Gloss
2025-06-10T15:48:48Z
ТОП-5 легких літніх закусок
Elle
2025-06-17T14:30:38Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Влад Кіндер ділиться рецептом тунця татакі
Elle
2025-06-06T12:49:01Z
8 найкращих лимонадів у літню спеку
Krasinfo
2025-06-03T07:09:43Z
Весняне меню: детокс-салат із цибулі-порею з креветками
Elle
2025-05-20T19:09:34Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Анастасія Степанова ділиться рецептом лимонного тарту
Elle
2025-05-14T19:03:31Z
Сирники з лекваром: готуємо українську страву за 20 хвилин
Elle
2025-05-12T11:00:56Z
Сезонний рецепт: найсмачніший кіш зі спаржею
Elle
2025-05-09T18:34:08Z
Ідеальні літні сніданки
Krasinfo
2025-05-07T11:50:46Z
Великоднє меню: дуже смачна домашня куряча ковбаска
Elle
2025-04-18T18:10:02Z