MY.UAСтатьи
Подрыв железнодорожных путей на Житомирщине – очередной этап борьбы украинских националистов с «русским миром»?
Подрыв железнодорожных путей на Житомирщине – очередной этап борьбы украинских националистов с «русским миром»?

Подрыв железнодорожных путей на Житомирщине – очередной этап борьбы украинских националистов с «русским миром»?

Теракт в Житомирской области

Несмотря на то, что данный теракт не получил должного освещения в СМИ, он продемонстрировал тенденцию к целенаправленному обострению противостояния между «Национальным корпусом» Билецкого и ОПЗЖ Медведчука накануне выборов в местные советы.

«На перегоне «Сокорики-Бехи» во время движения поезда, который транспортировал из Беларуси 64 вагона с бензином и дизельным топливом, ПРОИЗОШЁЛ ВЗРЫВ, в результате которого деформированы рельсы и повреждены железнодорожные шпалы. Жертв нет», - было сообщено на сайте СБУ 31 августа вечером. - Обстоятельства совершения преступления расследуются следователями органов безопасности по ч.1 ст.258 (террористический акт) УК Украины». По информации главы Житомирской ОГА Виталия Бунечко, в результате взрыва повреждено более 3 метров рельсов, что остановило движение в этом направлении.

Самое показательное в данном событии не действия отечественных национал-патриотов, логику которых автор проанализировал в своей недавней статье «Почему украинские националисты скатываются к репрессиям», а отсутствие на него реакции, соответствующей резонансности теракта на Житомирщине, телеканалов «NewsOne», «112 Україна», «ZIK», «1+1» и «2+2». Если нападения нацкорпусцев на функционеров и стороннников «Партии Шария», офисы самого ОПЗЖ, недавний расстрел автобуса с активистами организации «Патриоты - за жизнь» Ильи Кивы на трассе вблизи Люботина Харьковской области медиа-ресурсы, аффилированные с Медведчуком, многократно и всесторонне обговаривали на своих эфирах, то информацию о теракте разместил только на своём интернет-сайт «Zik».

Почему Билецкий и Ко не отреагировали на подрыв железнодорожных путей 31 августа и не взяли на себя ответственность за него понятно. Если судить по комментариям лидера «Национального корпуса» и «Национальных дружин» по другим репрессивным эксам своих сторонников он ИЗБРАЛ ПАРТИЗАНСКО-ОУНОВСКУЮ ТАКТИКУ всё валить на «небезразличных патриотов Украины с обострённым чувством справедливости, которые не могут мириться с подрывной деятельностью агентов «русского мира». И это закономерно, ведь после жестокого избиения Николая Роженка в Харькове, других функционеров «Партии Шария» в Виннице, Херсоне, бросания гранат в офисы ОПЗЖ, и особенно недавнего расстрела микроавтобуса и избиения его пассажиров из организации «Патриоты за жизнь» Ильи Кивы, для Нацкорпуса, да и Нацдружин возникла реальная угроза запрета их Минюстом под давлением «отечественной и зарубежной общественности». Ведь скрыть личностную связь участников всех очевидных и неочевидных действий даже при поверхностном расследование событий правоохранительными органами с организациями Билецкого невозможно. Поэтому неудивительно, что «Белый вождь» на случай «форс-мажора» решил зарегистрировать дубль НК и НД в виде «Центурии». Запретят «Национальный корпус» и «Национальные дружины» - останется для публичной общественной деятельности «запасной аэродром» в виде «Центурии».

Но вот анализ причин, почему медиа-активы, аффилированные с Медведчуком, ни в лице своих штатных ведущих, ни приглашённых экспертов не дали оценки этого теракта на Житомирщине требует особого разъяснения. Дело в том, что главным бенефициаром, фактически монополистом, бизнеса по транспортировке дизельного топлива и бензина из России и Белоруссии в Украину является лидер ОПЗЖ. И основные деньги, по версии украинских националистов, получаемые компаниями Медведчука от продажи российских нефтепродуктов идут на финансирование промосковских политических сил и организаций, и телеканалов «NewsOne», «112 Україна», «ZIK». А сегодня возникла угроза приобретения на эти деньги лидером ОПЗЖ ещё и медиа-ресурсов Виктора Пинчука.

Если бы СМИ Виктора Медведчука начали медиировать в украинском информпространстве данный факт, то это неизбежно породило бы у общественности следующие вопросы:

Во-первых, почему на телеканалах «NewsOne», «112 Україна», «ZIK» штатные ведущие и приглашённые эксперты активно «мочат» украинских олигархов, и в тоже время замалчивают тот факт, что Виктор Медведчук сам является полноценным «товарищем по цеху» Ахметова, Коломойского, Пинчука, Порошенка, Новинского, Фирташа и т.д.? Причём, в отличие от последних, которые осуществляют своё влияние на Верховную Раду, правительство и офис Президента через неформально внедрённых в высшие органы власти своих ставленников, Медведчук имеет официальное представительство в парламенте, которая влияет на все политические процессы в стране.

Во-вторых, почему ЗЕ-власть и правоохранительная органы ничего не сделали, чтобы возвратить в государственную собственность украинские участки нефтепродуктопроводов «Самара-Западное направление» и «Грозный-Армавир-Трудовая» протяженностью 1433 км, через которые с территории России перекачивается к нам в страну более 50% дизельного топлива и других нефтепродуктов? После получения Независимости Украины они должны были перейти в собственность нашего государства, но были незаконно оформлены на дочернее предприятие «Прикарпатзападтранс» российской акционерной компании «Транснафтопродукт».

В ноябре 2014 г. Ровенский апелляционный хозяйственный суд своим решением признал на них право собственности Украины. В марте 2015 года Высший Хозяйственный суд Украины подтвердил законность решения Ровенского суда о национализации участков нефтепроводов «Самара — Западное направление» и «Грозный — Армавир – Трудовая» на территории Украины. Однако летом того же года ровенские суды стали принимать совсем другие решения. ИЗ ЭТОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО МЕДВЕДЧУК ПРИ ПОДДЕРЖКЕ СВОЕГО КУМА ПУТИНА ДОГОВОРИЛСЯ С ТОГДАШНИМ ПРЕЗИДЕНТОМ УКРАИНЫ ПОРОШЕНКО О СОХРАНЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТИ ЕГО КОМПАНИЙ ВЫШЕНАЗВАННЫХ ТРУБОПРОВОДОВ.  По крайней мере на реальность такого соглашения намекают опубликованные Александром Деркачом записи разговоров Путина и Порошенко. Для «замыливания же глаз» общественности в феврале 2016 года «Транснефть» продала «ПрикарпатЗападТранс» швейцарской International Trading Partners AG.

В июле 2018 г. Верховный Суд Украины (!!!) поддержал решения Ровенского апелляционного хозяйственного суда и Хозяйственного суда Ровенской области про передачу прав на два нефтепродуктопровода компаниям, связанным с Виктором Медведчуком. Осенью 2018 г. НАБУ начало расследование дела в отношении судьи Хозяйственного суда Ривненской области Ярославы Гудзенко, признавшей собственностью российской компании «ПрикарпатЗападТранс» участки нефтепродуктопроводов «Самара — Западное направление» и «Грозный – Армавир — Трудовая». Однако на сегодняшний день никакой публичной информации не только о результатах, но и о ходе расследования НАБУ этого дела нет. Таким образом можно утверждать, что В ПЕРИОД СВОЕГО ПРЕЗИДЕНТСТВА ПОРОШЕНКО, ПОСТОЯННО ЗАЯВЛЯЯ О НЕОБХОДИМОСТИ БОРЬБЫ НЕ ТОЛЬКО С ВОЕННОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ИНФОРМАЦИОННОЙ, НО И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АГРЕССИЕЙ РОССИИ В УКРАИНЕ, ПОСРЕДСТВОМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА СУДЕЙ СОЗНАТЕЛЬНО СДАВАЛ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ АГЕНТАМ ВЛИЯНИЯ КРЕМЛЯ.

После победы на президентских выборах Зеленского, его команда попыталась прижать дизельный и бензиновый бизнес Медведчука. Так 17 июля 2019 года Кабмин принял постановление №624, которым ввел с 1 августа прошлого года спецпошлину на трубопроводное дизтопливо и сжиженный газ.

Они явились ответным шагом на введённый Россией с 1 июня 2019 года запрет на экспорт нефтепродуктов и угля в Украину. Согласно санкционному решению правительства РФ продукцию ТЭК было разрешено вывозить из России только на основании спецразрешений. Таким образом Москва фактически отсекла всех конкурентов кума Путина в этом бизнесе, и фактически делала компании Медведчука монополистом на этом рынке.

А по данным ГФС, за три месяца 2019 года Украина импортировала из России нефти и нефтепродуктов на $459,9 млн. Доля импорта достигла 41,45%. Из Беларуси за тот же период было поставлено этой продукции немного более чем на $413,4 млн. Доля импорта составила 37,27%. В целом же за три месяца 2019 года Украина импортировала нефти и нефтепродуктов на $1,1 млрд.

Популярные статьи сейчас
Украинцы будут платить за газ по новым ценам Мошенники навешивают на украинцев кредиты и оставляют без копейки с помощью сим-карт В Украине хотят увеличить возраст выхода на пенсию В ПФУ сделали срочное заявление по пенсиям в сентябре
Показать еще

Импорт по трубопроводу «ПрикарпатЗападтранс» прекратился с 1 августа 2019 года из-за введения на него 3,75% пошлины. Но как следует из информации сайта А-95, поставки продукции Роснефти в Украину не прекратились, а продолжились по смешенной логистической схеме: по трубопроводу импорт осуществлялся/осуществляется до Гомеля (Беларусь), где переваливается в железнодорожные цистерны и заходит в Украину через участок белорусско-украинской границы в Черниговской области.

Однако как бы там ни было, но после санкционного запрета украинского правительства с 1 августа 2019 года доля белорусских НПЗ в структуре импорта поставок дизеля и бензина выросла с 38% до 64%, что, во-первых, предотвратило возникновение дефицита дизеля и бензина на украинском рынке нефтепродуктов, и, соответственно, резкого роста цен на них. И, во-вторых, не позволило компаниям, приближённым к Медведчуку, стать полным монополистом на рынке товарных поставок дизеля и бензина в Украину, и существенно снизило их прибыли.

Однако в августе 2020 года суды первой и апелляционной инстанций отменили это решение  КМУ. Тогда своим постановлением №719 от 17 августа 2020 года правительство Украины снова ввело специальные пошлины на импорт некоторых товаров из России. В частности, налог установили на дизельное топливо, сжиженный газ и энергетический уголь.

Таким образом, как только суды признали незаконным старое постановление Кабмина о спецпошлинах, как украинское правительство тут же выдало новое, а старое, убитое судом, отменило.

Решением КМУ была введена пошлина в размере 4% на тяжелые дистилляты (газойлей), импортируемые из России по трубопроводу. В данную категорию входит российское дизтопливо. В свою очередь на сжиженные газы и углеводороды была введена спецпошлина в размере 3%.

После нового решения украинского правительства, приближённые к Медведчуку компании пошли по уже апробированному пути и вновь значительно увеличили поставки дизельного топлива и бензина в цистернах по железной дороге. Но отличие нынешней ситуации от прошлогодней состоит в том, что в условиях обострения социально-политической обстановки в Белоруссии после прошедших 9 августа президентских выборов, ухудшения на этом фоне отношений между Киевом и Минском, и неизбежности усиления зависимости режима Лукашенко от Путина и российского руководства, ждать как раньше «братской» помощи от белорусского президента по альтернативным поставкам нам дополнительных объёмов дизтоплива и бензина, которые бы составили конкуренцию медведчуковским нефтепродуктам  не приходится. Лидеры украинских националистов это прекрасно понимают.

И ТУТ ВОЗНИКАЕТ ЕЩЁ ОДИН, ТРЕТИЙ ВОПРОС. По информации главы Житомирской ОГА Виталия Бунечко, в результате взрыва было повреждено более 3 метров рельсов, что остановило движение в этом направлении, но САМ ПОЕЗД НЕ ПОСТРАДАЛ. Это, как отметил высокопоставленный чиновник на своей странице в Фейсбуке, спасло близлежащие деревни от катастрофы.

СПРАШИВАЕТСЯ: неужели у украинских националистов нет «достойных» спецов, которые бы смогли эффективно осуществить теракт именно по подрыву поезда, а не рельсов? Верится с трудом. Ведь в рядах практически всех организаций украинских националистов немало «азовцев» и бывших бойцов других добровольческих батальонов, прошедших реальную войну в АТО. Поэтому позволю себе утверждать, что теракт был осуществлён так высокопрофессионально, что поезд не пострадал, и, соответственно, на наших националистов не пало пятно причинения вреда своим соотечественникам – бригаде ж/д состава и жителям соседних сёл.

С какой же тогда целью был осуществлён теракт 31 августа на Житомирщине? Вариантов ответа может быть лишь два: или с политико-идеологической целью, а именно, для  экономического подрыва бизнеса Виктора Медведчука, и уменьшения его доходов, с помощью которых он финансирует свою политическую деятельность в Украине.  Или с коммерческой - для шантажа лидера ОПЗЖ с целью получения от него откупных. Ведь не секрет, что крупные бизнесмены и высокопоставленные чиновники нередко подкупают различные группы украинских националистов и радикалов для выполнения рейдерских и иных задач против своих противников.

В КАЧЕСТВЕ ИТОГОВ МОЖНО КОНСТАТИРОВАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

1)  Лицемерность позиции ЗЕ-власти, которая публично осуждает деятельность украинских олигархов, продолжающих даже в условиях пандемии коронавируса грабить украинский народ, а неформально создает им преференции в энергетике, различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве и строительстве, побуждает наших национал-патриотов прибегать к практике террористических действий.

2) Чтобы кардинально решить вопрос прекращения финансирования пропутинских политических сил в Украине, и тем самым блокировать малейшие искушения украинских националистов прибегать к силовым действиям, нужно не только вводить ответные спецпошлины на торговые операции их бенефициаров, но и возвратить объекты госсобственности, которые были незаконно присвоены ими из-за попустительства предыдущих властей путём национализации (тех же участков нефтепроводов «Самара — Западное направление» и «Грозный — Армавир – Трудовая», и не только…). Это будет симметричным ответом Украины на национализацию Россией предприятий и госимущества в Крыму, демонтаж и вывоз оборудования наших заводов с территории ОРДЛО.

3) ИЗБРАВ ТАКТИКУ РЕПРЕССИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОУН-УПА по отношению к своим идеологическим противникам украинские националисты должны понимать, что своими эксами они раскачивают и без того шаткую общественно-политическую и социально-экономическую ситуацию в стране (в случае с терактом на железной дороге на Житомирщине – подрывают стабильность рынка  товарных поставок автомобильного топлива в Украину), что в условиях мизерной электоральной поддержки национал-патриотов населением (от 0,9% «Нацкорпуса» до 1,8% «Свободы») чревато не усилением их позиций среди населения, а ростом влияния среди граждан юго-восточных областей и центральных областей Украины пропутинских партий, и, следовательно, созданием дополнительных угроз по развалу нашего государства. Это ярко демонстрируют все последние социологические исследования.

4) Известные «независимые» эксперты и политологи (Карасёв, Бортник, Фесенко,  Чаплыга, Спивак и др.), регулярно выступающие на телеэфирах каналов «NewsOne», «112 Україна», «ZIK», и клеймящие в том или ином ракурсе действия украинских олигархов по ограблению наших граждан должны «посыпать себе голову пеплом» и начать вспоминать, что они вещают на информресурсах Медведчука, который является таким же олигархом, как Ахметов, Пинчук, Порошенко, Фирташ, Новинский и Коломойский.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
"Буду страшенно сумувати": співачка Адель заявила про паузу у музичній кар'єрі
Ukraine Art News
2024-11-25T08:16:03Z
Кері-Лінн Вілсон: «Я особисто роблю все, що в моїх силах, аби боротися за Україну на культурному фронті»
Ukraine Art News
2024-11-23T13:00:43Z
Замарстинівський Робін Ґуд
Photo Lviv
2024-11-23T06:12:25Z
Apple Music назвав Біллі Айліш артисткою року
Ukraine Art News
2024-11-22T18:45:50Z
Фанатам Queen пропонують купити дробові частки роялті від 4 пісень гурту
Ukraine Art News
2024-11-22T14:01:23Z
Майлі Сайрус вперше розповіла про стосунки з молодшим на 6 років хлопцем
Elle
2024-11-22T12:19:43Z
Ексдівчина Джонатана Мейджорса забрала позов про напад, через який Marvel його звільнила
Ukraine Art News
2024-11-22T10:10:02Z
Мікс ековідповідальності та люксового стилю: історія Стелли Маккартні
Elle
2024-11-22T08:08:07Z
У Нью-Йорку американські акторки прочитали щоденники війни семи українських жінок
Ukraine Art News
2024-11-20T16:42:39Z
Як це було: третій благодійний захід на підтримку ЗСУ від INSIDER.UA та МУЗВАР
Ukraine Art News
2024-11-25T19:22:07Z
Як це було: третій благодійний захід на підтримку ЗСУ від INSIDER.UA та МУЗВАР
Elle
2024-11-25T19:22:04Z
У Баку проходить фотовиставка про українських біженців
Ukraine Art News
2024-11-25T18:30:54Z
Місто-господар Євробачення-2025 Базель провело референдум про фінансування пісенного конкурсу
Ukraine Art News
2024-11-25T18:16:08Z
У Києві відкрилася виставка картин дружин і матерів полеглих українських героїв «Малюю серцем»
Ukraine Art News
2024-11-25T17:54:47Z
Від початку повномасштабної війни загинули 134 українські митці та 93 медійники
Ukraine Art News
2024-11-25T17:25:47Z
Спадкоємці американського мецената Вільямса передали Україні колекцію мистецтва про Голодомор
Ukraine Art News
2024-11-25T15:36:46Z
Сучасне бачення сакральних тем — як нове видання від Creative Publishing знайомить із новочасним українським іконописом
Elle
2024-11-25T13:38:08Z
У Загребі виступив український театр міміки та жестової мови «Райдуга»
Ukraine Art News
2024-11-25T12:36:44Z
ТОП 15 британських детективних мінісеріалів: лише 3-4 серії, але неможливо відірватися
MC Today
2024-11-25T15:22:04Z
Модель Дженн Ен подала до суду на Каньє Веста через інцидент на зйомках кліпу в 2010 році
Ukraine Art News
2024-11-25T15:01:05Z
У трейлері комедії "Збори ОСББ" з Яновичем, Сумською і Лебігою розкрили нові деталі сюжету
Ukraine Art News
2024-11-25T13:46:51Z
Україна має працю з іноземними режисерами, щоб бути присутньою в голлівудських фільмах - Ковальська
Ukraine Art News
2024-11-25T13:07:17Z
Режисер "Гладіатора 2" заявив, що персонаж Дензела Вашингтона схожий на Трампа
Ukraine Art News
2024-11-25T12:15:56Z
Культурний аншлюс України: вийшов фільм "Моя прекрасна колонізація", про те як серіали та шоубіз перетворювали українців на росіян
Ukraine Art News
2024-11-25T09:30:52Z
Львів’ян кличуть на показ та обговорення фільму «Залізна сотня»
Photo Lviv
2024-11-25T06:06:28Z
Майкл Кітон та Міла Куніс грають батька й доньку в українському трейлері комедії «Батько року»
KinoFilms
2024-11-24T15:48:26Z
«Поганці 2»: перший український трейлер сиквелу хітового мультфільму від студії DreamWorks
KinoFilms
2024-11-23T21:03:28Z
Яким був Львів у 1938 році: фото з туристичного путівника
Photo Lviv
2024-11-25T06:12:23Z
У Румунії запустили першу за 30 років нову електричку. Але вона не приїхала
Хмарочос
2024-11-23T08:58:02Z
Зимові канікули на Шрі-Ланці: екзотичний напрямок, що стає все доступнішим
Elle
2024-11-22T11:52:13Z
Зовсім скоро Подільсько-Воскресенський міст з’єднають з Троєщиною. Але це не точно
Хмарочос
2024-11-22T10:37:17Z
«Укрзалізниця» додає нові внутрішні рейси
Хмарочос
2024-11-22T08:46:48Z
В Албанії збудують будинок — пазл
Хмарочос
2024-11-21T12:55:41Z
«Укрзалізниця» з 15 грудня запускає нові міжнародні маршрути – що відомо та як купити квитки
MC Today
2024-11-21T12:39:53Z
По всьому Токіо вирубують золоті гінкго. Люди ночують під деревами, щоб цього не допустити
Хмарочос
2024-11-21T12:20:44Z
У грудні почне курсувати прямий спальний поїзд Київ-Будапешт
Хмарочос
2024-11-21T12:20:43Z
Як створити життя своєї мрії, знаходячись у ресурсному стані: секрети та медитації від експертки Анастасії Янченко
Elle
2024-11-25T18:18:38Z
Як виявити обсесивно-компульсивний розлад: ключові симптоми ОКР
MC Today
2024-11-25T16:48:51Z
30 історій лідерства та відваги: Ірина Никорак про створення книжки «Сильні Жінки Сильної Країни»
Elle
2024-11-25T16:42:42Z
Активістка пропонує Київраді передати Юрковицю та Щекавицю Зеленбуду, щоб інвестори зробили там парк
Хмарочос
2024-11-25T16:39:55Z
OpenAI сплачуватиме «податок на Google» в Україні з 2025 року. Що відомо
MC Today
2024-11-25T16:20:46Z
ЄСВ в умовах війни: що підприємцям потрібно знати про сплату внесків
MC Today
2024-11-25T16:10:50Z
Політики почали спростовувати заяви про відтік українців до окупованих територій
Хмарочос
2024-11-25T15:07:23Z
Культура свідомого споживання: чому відомі жінки обирають парфумерні рефіли
Elle
2024-11-25T14:48:58Z
В Україні планується запустити систему торгівлі квотами на викиди парникових газів. Чому це важливо?
Хмарочос
2024-11-25T14:44:47Z
CEO сервісу доставки опублікував вакансію, де не передбачена зарплата. Що відомо
MC Today
2024-11-25T12:43:10Z
15 найпопулярніших українських брендів, які найчастіше купують
Elle
2024-11-23T14:54:37Z
Юлія Саніна з The Hardkiss озвучила персонажку в "S.T.A.L.K.E.R. 2: Серце Чорнобиля"
Ukraine Art News
2024-11-22T19:00:50Z
Огляд Xiaomi Redmi 14T: батарея 5000 мА·год, висока продуктивність і камера в колаборації з Leica
MC Today
2024-11-22T13:37:58Z
Сучасні рішення для відеоспостереження: камери Dahua з аналітикою відео
Хмарочос
2024-11-22T10:13:32Z
Ajax Systems представила нові девайси – що відомо
MC Today
2024-11-21T15:12:52Z
«Ринку “торба”, роботи стає менше». Українці обговорюють ситуацію в ІТ-сфері: дискусія в LinkedIn
MC Today
2024-11-21T12:45:54Z
На стримінгах зʼявився плейліст зі S.T.A.L.K.E.R. 2 з 440 українськими піснями
Ukraine Art News
2024-11-21T11:36:46Z
У Відні встановлюють дерев’яні дорожні знаки. Навіщо?
Хмарочос
2024-11-21T09:47:39Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z
Готуємо рататуй: елементарний рецепт
Elle
2024-08-29T13:21:51Z
Рецепт легендарного сливового пирога з New York Times
Elle
2024-08-27T10:55:13Z