MY.UAСтатьи
Максим Чувалов : новая система экипажа — самое важное, чего сейчас откровенно не хватает World of Tanks
Максим Чувалов : новая система экипажа — самое важное, чего сейчас откровенно не хватает World of Tanks

Максим Чувалов : новая система экипажа — самое важное, чего сейчас откровенно не хватает World of Tanks

В августе World of Tanks отметила 10-летие.

За это время проекту удалось привлечь геймеров по всему миру, а в Украине и странах СНГ игра Wargaming и вовсе стал народной, попав в список классических мужских развлечений на ряду с рыбалкой и футболом.

Все же путь к славе состоял из взлетов, падений, множества патчей и 800 крупных обновлений.

Глобальный паблишинг-директор «танков» рассказал Gagadget о первых больших проблемах игры, чего не хватает WoT сейчас, кто такие «танкисты» и чем Wargaming планирует удивлять в будущем.

По вашему мнению, какое самое важное обновление получила World of Tanks за 10 лет? Помимо версии 1.0.

Пожалуй, это обновление 0.8.0, которое вышло в 2012 году и стало самым объемным на тот момент.

В нем мы добавили в World of Tanks физику, что подарило игре совершенно новый геймплей, улучшили освещение, звуки, добавили тени и ввели пятую ветку танков — британскую.

Нововведения поменяли игру в лучшую сторону, добавили реализма.

Сами танки получили массу и определенные характеристики движения в зависимости от типа, скорости и массы.

Например, легкие танки смогли без проблем забираться на высокие холмы, на которые раньше было невозможно выехать, а тяжелые — легко сдвигать впередистоящие машины.

В том же году мы получили свой первый Golden Joystick — престижную награду в номинации «Лучшая ММО».

Еще одной из самых важных стала версия 1.10, которая вышла совсем недавно.

Это одно из самых крупных обновлений World of Tanks со времени выхода 1.0.

В нем мы целиком переработали систему оборудования: расширили выбор нового оборудования и возможности менять параметры уже присутствовавшего в игре.

Благодаря этому игроки могут экспериментировать и настраивать технику на свой вкус.

В этом же обновлении мы добавили в игру семь польских средних танков, вернули переработанную карту «Жемчужная река», которая была выведена из игры в 2015 году, доработали систему коммуникаций между игроками, сделав ее более информативной, и внесли множество других крупных и мелких новшеств.

Чего вам лично не хватает в World of Tanks, что хотелось бы добавить?.

Нам давно не хватает новой системы экипажа — это тема, которая с 2013 года не трогалась вообще, да и тогда мы касались ее довольно условно.

Сейчас система экипажа — и это мнение разделяет вся наша команда — нуждается в переработке.

Мы уже делились первыми набросками, собрали много обратной связи, общались с блогерами и в скором времени готовимся выпустить в «Песочницу» наше общее видение по изменениям системы экипажа.

Это самое крупное, чего сейчас откровенно не хватает игре.

Если говорить о модах, то еще буквально пару лет назад у меня самого стояла игра с кучей модификаций, которые позволяли использовать разные прицелы, логировали повреждения танка и так далее.

С тех пор многие из этих решений уже перешли в игру, в том числе сессионная статистика и другие — большинство модов, которые нужны в «Танках», на данный момент в игре уже есть.

Тем не менее мы не останавливаем работу и продолжим добавлять в «Танки» самые успешные пользовательские модификации, ведь это делает игру комфортнее для игроков.

Что касается меня, я уже более полутора лет играю на чистом клиенте без модификаций.

Время от времени пользуюсь Armor Inspector, с помощью которого можно прямо в Ангаре изучить слабые и сильные места танков.

В сущности, знание о сильных и слабых местах техники — это основное, что игрок должен накапливать и уметь применять на поле боя.

Armor Inspector помогает и в изучении новых танков, их бронирования.

Вот этой модификации в игре нам очень не хватает, и мы работаем над тем, чтобы ее реализовать.

Пока мы только прорабатываем саму идею, т.

у нее достаточно подводных камней, но это очень удобная и полезная фича, и мы найдем способ добавить ее в игру.

У каждой игры есть проблемы, которые не видны на внутренних тестах, но «вылазят» на релизе.

Какую самую большую проблему пришлось решать разработчикам World of Tanks?.

Изъянов, «вылазящих» на релизе, за 10 лет хватало, сейчас они сведены к минимуму.

И причиной этому стало как раз решение нашей самой большой проблемы — «Рубикона».

Обновление, которое мы планировали сделать ключевым за последние пару лет, в итоге потеряло 80% запланированных нововведений, и его пришлось отменить.

Это, мягко говоря, расстроило игроков и демотивировало команду.

Как это произошло?.

В тот момент игра находилась на пике популярности, мы получали награду одну за другой — и в какой-то момент мы не заметили, как вошли в творческий кризис.

Идей было много, и мы спешили поделиться ими с игроками — еще не зная, как эти идеи будут приняты и действительно ли это то, что нужно «танкистам».

В общем, мы наделали много громких анонсов и принялись разрабатывать то, что наобещали.

И тут оказалось, что, во-первых, команда растет с бешеной скоростью, и не все новые сотрудники успевают влиться в темп работы опытных членов команды; во-вторых, оказалось, что, не все, что хочется сделать нам, хочется видеть в игре игрокам.

Или, по крайней мере, не всегда в таком же виде, в котором новую фичу или механику видим мы.

Что получилось в итоге: механики, которые мы уже собирались ввести в игру, на тестах оказывались не тем, что нужно игрокам, времени на доработку нет, и большую часть обновления нужно просто «выпиливать», отказываться от нее.

Это и привело к тому, что выход громко анонсированного «Рубикона» не состоялся.

Конечно, это было шоковой терапией для команды.

Пришло понимание, что нужно менять все — от процессов разработки до подходов к анонсам.

Мы усвоили урок, пришли в себя и начали по шажочку возвращать доверие игроков.

Пересмотрели процессы разработки новых фичей, прописали правила анонсирования нововведений: теперь мы никогда не сообщаем точных дат на ранних стадиях, а лишь говорим, что работа идет.

В принципе, так работают и другие игровые компании.

Про процессы: сегодня, прежде чем выкатить новую фичу или механику, мы сначала проверяем, все ли работает корректно, а затем позволяем игрокам обкатать нововведением на специальном тестовом сервере — в «Песочнице».

После этого мы собираем обратную связь, вносим необходимые правки и только после этого выпускаем нововведение в игру.

Сколько сейчас человек работает над World of Tanks, и кто принимает ключевые решения по игре?.

Только над разработкой и оперированием танков на ПК работают более 1000 человек в нескольких странах.

Наши подразделения в Париже, Остине, Токио, Сингапуре и Сеуле необходимы нам именно для оперирования, общения с игроками и поддержки.

Самый большой центр разработки находится в Минске, большие команды также трудятся в Киеве, Праге.

У каждого направления — разработки, оперирования, маркетинга, дизайна и т.

д., — есть глава.

В свою очередь, главы и ключевые сотрудники всех подразделений, работающих над World of Tanks, входят в так называемый борд — совет, орган управления, который и принимает ключевые решения по стратегии.

Насколько сильно изменилась та самая «ключевая команда»? World of Tanks в 2020 делают уже другие люди или это все те же разработчики, которые стояли у истоков?.

Из тех 70–80 человек, которые участвовали в релизе, большинство работает в компании до сих пор (а сама танковая команда, как я уже говорил, сейчас состоит из более чем 1000 человек).

Сегодня они наблюдают за развитием продукта, как родители за своим детищем, дают советы и помогают развивать игру благодаря своим знаниям и опыту.

Игровая индустрия — это бизнес, притом довольно рисковый.

Был ли у Wargaming «план Б» на случай провала World of Tanks, или таковыми впоследствии стали World of Warships и World of Warplanes?.

Нет, в момент запуска в разработке находилась только World of Tanks.

На момент создания нам хватало средств только на производство этой игры, а в конце уже даже и не хватало.

Поэтому сказать, что мы рассчитывали «не выстрелят „Танки“ — выстрелит другая игра», нельзя: у нас был заложен один прототип, а не два и не пять.

Команда горела проектом, все работали очень четко и слаженно.

Уже на этапе альфа- и бета-тестирования мы начали понимать, что игра будет хитом: настолько быстро набиралась аудитория.

Оперативно переводили игру на английский и занялись подготовкой запасных серверов: чувствовали, что они нам точно понадобятся.

World of Warships и World of Warplanes мы решили делать уже позже, хотя идея игры про корабли в компании была достаточно давно.

Мы осознавали, что военная тематика — это то, что нам удается, и решили расширять свое портфолио.

Эти два проекта стали играми с собственной аудиторией: не заменой «Танков», а развитием линейки.

Какая версия World of Tanks сейчас популярнее — компьютерная или мобильная Blitz?.

World of Tanks на ПК остается нашим самым популярным продуктом c более чем 160 млн игроков, зарегистрированных по всему миру.

С точки зрения доходности, в 2011 году мы с World of Tanks впервые попали в отчеты Superdata и с тех пор из них практически не выпадали, каждый месяц оказываясь в топ-10 игр.

World of Tanks Blitz тоже показывает очень хорошие результаты.

В июне «мобильным танкам» исполнилось 6 лет, за это время игру скачали более 137 млн раз.

Для мобильной игры это солидный возраст, которого достигают немногие, и я знаю, что у коллег большие планы на развитие продукта.

С последним обновлением WoT для консолей игроки с PS4 и Xbox One могут играть вместе.

Когда к ним подключится ПК и что останавливает разработчиков?.

Несмотря на то что консольные «Танки» вышли из World of Tanks на ПК, это все же отдельная игра.

Над ней работают другие люди на другом континенте.

У команды World of Tanks Console свое видение проекта с собственными игровыми событиями и кастомизациями.

Здесь играет роль не метод ввода, а игроки: консольная аудитория отличается от аудитории компьютерных игр.

И World of Tanks не исключение.

Почему World of Tanks для ПК и консолей так отличаются в плане контента?.

Разница в аудитории.

Во-первых, игроки World of Tanks на Play.

Station и XBOX в.

среднем моложе «танкистов» на ПК.

Во-вторых, консольные танки популярнее в тех странах, где популярность самих консолей как платформы выше.

В том числе поэтому игра больше ориентируется на другие консольные игры, чем на «старшего брата».

Да, в World of Tanks на Play.

Station и Xbox множество собственных игровых событий, элементов кастомизации и так далее.

Игрокам это нравится.

И консольная, и мобильная версии World of Tanks далеко ушли от оригинала, каждая в свою сторону, в соответствии с запросом своих аудиторий.

Если сравнивать «Танки» на ПК с мобильной игрой, то в World of Tanks Blitz все другое: другие карты, другие танки, игра 7×7, а не 15×15.

Консольные «Танки» ближе к этому, но в них тоже свой контент, своя прогрессия.

Движки у всех трех игр разные, поэтому физика может немного отличаться, хотя она, конечно, настаивается по схожим параметрам.

Физика снарядов, к примеру, одинаковая, но прогрессия, разнообразие парка машин от игры к игре отличаются.

World of Tanks Blitz — мобильная игра и может позволить себе уйти в такую мультяшность, фентезийность.

Консольная версия больше, там карты все другие.

С технической точки зрения они отличаются чуть меньше, потому что сделаны все с одним прицелом, но на разных движках.

О кроссплее: в 2013-м — начале 2014 года, когда мы запускали консольные проекты, речи о кроссплее вообще не шло, в частности о кроссплее между мобильными и ПК.

Единственный кроссплей, который у нас тогда получился, — это «Танки» для Хbox 360 и Хbox One.

И World of Tanks была первой игрой, которая получила такой мультиплеерный кроссплей.

А сейчас, когда технологии уже позволяют это сделать, игры настолько разошлись — по контенту, картам, прогрессии и т.

— что объединить их на одном поле боя просто не представляется возможным.

Фактически сегодня это три совершенно разных игры.

World of Tanks — это отчасти историческая игра, в которой используется запрещенная в некоторых странах символика.

В каких странах пришлось «цензурить» WoT, и что пришлось менять или убирать?.

В игре запрещена любая информация, связанная с организациями и людьми, осужденными международными трибуналами или признанными террористическими, общественно опасными и незаконными.

В том числе запрещена нацистская символика, нацистские термины и обозначения (например, «СС») и имена нацистских деятелей.

Немецкая техника в World of Tanks обозначается крестом немецких танковых войск.

Во многих странах азиатского региона запрещен японский имперский флаг в виде восходящего солнца с лучами.

Выпуская игру в этих странах, мы заменяли его на текущий государственный флаг Японии — красный круг на белом фоне.

Также приходилось заменять флаги при релизе в Китае.

В Китае в играх вообще запрещено использовать реальную символику любого государства.

Поэтому вместо флагов мы использовали условные обозначения, которые ассоциируются со страной, но не являются ее официальной символикой.

Например, для техники Великобритании вместо флага используется красный лев на белом фоне.

Кто самый большой фанат WoT, который наиграл больше всего часов в World of Tanks?.

Мы считаем не время, а количество боев, проведенных одним игроком, потому что время матча может отличаться.

На сегодняшний день наибольшее количество боев у игрока sashapobedit — более 255 тысяч сражений.

Самая яркая или запоминающаяся катка в WoT из вашего собственного игрового опыта.

Конечно, всегда запоминаются тащерские бои.

Отлично помнятся почти все медали Колобанова: сложно забыть бой, когда ты остаешься один на карте против подавляющего числа противников, и уж точно невозможно забыть, как последним снарядом уничтожаешь последнюю машину.

В основном запомнившиеся бои — это из очень ранних: тогда эмоции били через край, еще не так много боев было отыграно.

Сейчас, когда уже сыграны десятки тысяч боев, эмоции смешиваются, даже крутые сражения забываются.

Если говорить об одном самом запоминающемся бое, то, наверное, еще важен контекст.

Я сейчас вспомнил вот какой бой.

Когда мы представляли World of Tanks на первой выставке в Америке, на Е3 2011 года, у нас была активность на нашем стенде для игроков, личный зачет.

Нужно было показать лучший результат по количеству опыта, заработанного за бой.

Этот результат шел в топ, лучшие игроки в течение дня получали различные призы.

Мы находились на выставке как разработчики, и пресса брала у меня интервью.

И прямо во время интервью журналисты мне предложили, мол, не хотите ли вы сейчас пойти поиграть, показать игру американским игрокам, дать какие-то советы.

На тот момент в топе уже было несколько победителей, занявших первое место в течение дня, — у них было около 1700 единиц опыта за бой.

Я взял интересный немецкий танк VK 36.01, со знаменитой пушкой «Коник», сел за компьютер, снарядил его, как мы умеем, — и в первом же бою, прямо во время эфира, одновременно рассказывая по ходу действия, что я делаю, — по сути, играя для удовольствия, — мне удалось набить больше 3400 опыта, уничтожить 7 или 8 танков противников и остальных повредить хорошенько.

При этом я попал вниз списка команды, то есть играл с танками более высоких уровней, чем мой — поэтому получилось так много набить.

И тогда прямо вся толпа с этого стенда не отрываясь смотрела за моей игрой.

После этого еще час меня, наверное, не отпускали: задавали вопросы, какая тактика, какой танк, как на нем играть, — и потом все пошли снаряжать эти VK-шки и кататься на них.

У ребят реально была эйфория, потому что сел парень — и оп, в два раза больше чем у победителя предыдущего дня набрал, сидя болтая с прессой, на камеру играя.

Я бы не сказал, что это был мой лучший бой на этом танке, но вот так, знаешь, на камеру сесть сыграть — обычно сложно, не получается ничего.

А тут прямо получилось, вся публика аплодировала, — поэтому, наверное, вот этот бой можно назвать самым запоминающимся.

Это было в 2011 году, девять лет уже прошло, а я все еще его прекрасно помню.

Это, конечно, было феноменально.

Демография World of Tanks:.

Какой онлайн в 2020 году?.

Посмотреть онлайн в любом регионе может каждый день любой желающий, это открытая информация.

Что касается пиковых показателей, в регионе СНГ в этом году был зафиксирован одновременный онлайн под 700 тысяч игроков, в Украине максимум составил почти 150 тысяч.

Соотношение мужчин и женщин.

98% мужчин и 2% женщин.

Каков среднестатистический игрок в WoT?.

Это работающий женатый мужчина 32–35 лет с двумя детьми и высшим образованием.

В какой стране игра популярнее всего, а в какой — менее всего?.

World of Tanks популярнее всего в России и в постсоветских странах.

Украина входит в топ-5 по количеству зарегистрированных игроков в мире — более 8 млн.

Меньше всего зарегистрированных — в Макао.

Самый продаваемый танк за всю историю World of Tanks?.

Напомню, что наша игра бесплатная, 70% игроков не делают ни одного взноса в игру и исследуют танки, а не покупают.

Самый многочисленный премиум-танк в игре — советский тяжелый танк V уровня Черчилль III.

Не могу здесь не вспомнить про легендарную машину — Type59.

Этот танк стал первым «китайцем», введенным в игру, хотя китайской ветки в то время еще не было.

Type 59 был премиум-машиной VIII уровня, с хорошим уроном, быстрой, маневренной, приносившей хороший доход.

Его хотели получить буквально все, поэтому его начали активно покупать.

И тут обилие «тайпов» начало ломать баланс — поэтому танк пришлось выводить из продажи.

И это всего через полтора месяца после его появления! «Тайп» и сегодня остается мечтой многих, коллекционным танком.

На какой танк чаще всего жалуются игроки, называя «имбой»?.

Одного постоянного «героя» нету: в игре постоянно появляются новые машины, игроки учатся играть против них, а мы сами следим за статистикой и занимаемся балансировкой техники.

Самыми «имбовыми» можно назвать танки, которыми мы награждаем игроков за клановые активности: T95/FV4201 Chieftain, который выдается за попадание в топ на Глобальной карте, или Объект 907.

Из тех, которые можно прокачать, очень силен британский тяжелый танк X уровня Super Conqueror.

Высокие показатели в боях также имеет Объект 279 — танк, который игроки могут получить за выполнение личных боевых задач.

Это топ машин, которые выделяются по статистике.

Да и сами мы видим, что, по впечатлениям игроков, они являются самыми «крутыми».

Снова же, мы стараемся поддерживать баланс техники, внося изменения.

Это динамический процесс.

С недавнего времени в WoT появился «Боевой пропуск».

Почему и зачем решили добавить, и насколько система оказалась удачной ?.

Мы постоянно добавляем в игру разные испытания и ЛБЗ (личные боевые задачи — прим.

Благодаря им игроки могут получать дополнительный контент: технику, элементы кастомизации и бонусы, которые можно использовать в прокачке уже имеющихся машин.

Кто-то выполняет их ради наград, кто-то — ради удовольствия, полученного от выполнения испытаний.

«Боевой пропуск» — это одно большое испытание, которое можно выполнять параллельно с другими, получая больше наград.

Над концепцией такого пропуска мы думали уже давно.

В отличие от консольных танков, в World of Tanks на ПК не было ярко выраженной сезонности, потому его было сложно привязать к чему-то конкретному и сделать актуальным для нашей аудитории.

Основное отличие «Боевого пропуска» в World of Tanks от других игр состоит в том, что в нем есть бесплатная часть, доступная всем игрокам, и премиум-часть — привычное воплощение «Боевого пропуска» по принципу других игр.

Желая максимально адаптировать «Боевой пропуск» под реалии нашей игры, мы хотели дать возможность воспользоваться этим функционалом неплатящим игрокам.

В результате «Боевой пропуск» в World of Tanks выглядит по-другому, а одна из его частей доступна бесплатно всем пользователям.

Эффект для компании оказался хорошим: «танкисты» стали больше играть на разнообразной технике, а сами игроки восприняли наш вариант пропуска позитивно.

Их реакция для нас — главное, и мы ею довольны.

Сейчас у команды много наработок, как развивать этот функционал, и мы реализуем их в следующих сезонах «Боевого пропуска».

«Я фанат и хочу попасть к вам на работу, как это сделать и кого чаще всего не хватает в команде?».

На самом деле за эти десять лет в нашу команду пришло много фанатов «Танков».

Один из примеров — Антон Панков: все началось с того, что он написал Славе (Макарову — прим.

ред.), попросил ключ в закрытую бету — или в альфу, никто уже не помнит.

И Слава Макаров ему выдал ключ.

А сейчас он продуктовый директор World of Tanks.

Эту историю Антон рассказывает в «Разработчиках онлайн» — новом формате коммуникации разработчиков с игроками.

У Wargaming 17 офисов в разных странах мира, в каждом из них работают над разными частями как одной игры, так и разных проектов.

Соответственно, и специалисты нужны разные.

Например, в Киеве, где тоже работают над World of Tanks, мы чаще всего ищем геймплей-разработчиков, гейм-дизайнеров, 3D- и 2D-художников.

Чтобы подать заявку, достаточно зайти на wargaming.

com/careers/ и выбрать киевский офис — вы увидите все текущие вакансии компании.

Если человек хочет попасть именно в «танковую» команду, то знание продукта станет большим плюсом.

Чем планируете удивлять игроков в грядущих обновлениях?.

Кроме масштабного празднования 10-летия, которое не заканчивается в августе, мы активно работаем над новыми картами и новыми ветками танков.

Выше я уже рассказывал о польской ветке, под новый год выйдет новая ветка итальянской техники.

Для нас важно радовать танкистов развлекательными ивентами.

Мы продолжаем развивать игровые события и режимы, которые понравились нашему сообществу.

Недавно прошло событие «Битва за Берлин», где игроки сражались с искусственным интеллектом на трех специально переработанных картах и новой карте «Берлин».

Над режимом активно работала киевская студия Wargaming, и игроки осталось довольны.

Также танкисты периодически участвуют в различных событиях в режиме «Линия фронта».

Мы работаем над перезапуском на периодической основе игрового события «Стальной охотник», так называется в World of Tanks «Королевская битва» (Battle Royale).

Он снова стал доступен танкистам уже 17 августа.

Кроме него, готовим и новые сезоны «Боевого пропуска».

В прошлом году мы не выпустили игровое событие на Хэллоуин, в этом году оно обязательно состоится, мы хорошенько его проработаем.

Над ним, к слову, также работают наши коллеги из Киева.

Сейчас мы работаем над рядом улучшений и изменений функционала: трудимся над переработкой экипажа, чтобы сделать систему навыков более вариативной, это существенно разнообразит игру.

И, конечно же, уже прорабатываем планы на 2021 год.

У нас очень много идей, больше, чем можно реализовать за один год.

Но мы все очень горим проектом и хотим сделать его еще лучше, потому стараемся реализовать запланированный максимум.

Отдельно хочется поблагодарить наше комьюнити и блогеров, которые также генерируют интересные идеи для изменений и делятся ими с нами.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Мером Нью-Йорка став Зохран Мамдані — один із найбільш обговорюваних політиків року
Хмарочос
2025-11-05T08:34:40Z
Відтепер «сер»: Девід Бекхем отримав титул лицаря від короля Чарльза у Віндзорі
Elle
2025-11-04T21:20:54Z
Демі Мур повертає до трендів культову джинсову сукню з 90-х
Elle
2025-11-04T12:15:28Z
У рейтинг Billboard США вперше потрапила ШІ-артистка
Ukraine Art News
2025-11-04T08:24:28Z
Кендалл Дженнер — королева «голих» образів: згадуємо найвідвертіші сукні моделі, які обговорювали всі
Elle
2025-11-03T22:15:25Z
«Важливо бути готовим до викликів». Інтерв’ю з оперною зіркою Ольгою Кульчинською про творчий шлях і не тільки
Elle
2025-11-03T13:18:27Z
Королева Гелловіну: Гайді Клум приголомшила публіку моторошним образом Медузи з рухливими зміями
Elle
2025-11-01T21:03:26Z
За лаштунками визнання: 8 маловідомих фактів про авторку "Сестер Річинських" Ірину Вільде
Ukraine Art News
2025-10-30T18:00:29Z
Іспанська співачка Rosalía записала новий альбом 13 мовами — серед них українська
Ukraine Art News
2025-10-30T15:51:37Z
Гурт «Полтава» з Бразилії представить українське мистецтво на фестивалі в Перу
Ukraine Art News
2025-11-05T11:33:38Z
«Моє місто – в Україні 2.0»: у Пекіні відбулася зворушлива подорож українською культурою
Ukraine Art News
2025-11-05T11:07:03Z
У Києві відкривається масштабна виставка Якова Гніздовського до 110-річчя митця діаспори
Ukraine Art News
2025-11-05T10:42:29Z
У Костелі святого Миколая презентували картину "Молитва": її подарують Папі Римському
Ukraine Art News
2025-11-05T10:30:27Z
“Скорий” крізь століття: у Львові вшанують 100-річчя повстанця Дмитра-Олеся Гуменюка
Photo Lviv
2025-11-05T06:18:55Z
У Страсбурзі до 30-річчя вступу України до Ради Європи стартує низка заходів проєкту «Культура vs війна»
Ukraine Art News
2025-11-04T19:51:39Z
Рушник єдності на Кіпрі: Українці пронесли 180-метровий символ незламності в Лімасолі
Ukraine Art News
2025-11-04T16:18:37Z
Більше, ніж подарунок: відкриваємо святковий сезон разом із Pandora
Elle
2025-11-04T16:18:36Z
У Празі відкрилася виставка картин юних художниць із Харкова
Ukraine Art News
2025-11-04T15:09:30Z
Тричі номінантка на «Оскар» Даян Ледд померла на 90 році життя: згадуємо її найяскравіші ролі
Elle
2025-11-05T11:48:35Z
Раян Рейнольдс похвалив новий фільм Г'ю Джекмана і Кейт Гадсон
KinoFilms
2025-11-05T11:33:26Z
Чілдрен Кінофест оголошує ювілейний Десятий дитячий кіноконкурс
Cineast
2025-11-04T19:21:33Z
Що подивитися у листопаді: фільми, серіали та шоу, які не варто пропустити
Elle
2025-11-04T19:06:28Z
Зірку "Бріджертонів" Джонатана Бейлі назвали найсексуальнішим чоловіком року за версією журналу People
Ukraine Art News
2025-11-04T19:00:28Z
Ніколас Голт знову зіграв Лекса Лютора в серіалі «Миротворець»
KinoFilms
2025-11-04T16:24:21Z
Першою лауреаткою польської премії для перекладачів стала українська письменниця Ія Ківа
Ukraine Art News
2025-11-04T13:42:32Z
Вийшов новий трейлер рімейку «Людина, що біжить» із зіркою «Топ Ґан: Меверік»
KinoFilms
2025-11-04T11:42:19Z
Український трейлер фільму «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Що таке slow travel та у чому його переваги
Elle
2025-11-04T15:21:34Z
У Єгипті відкрили найбільший археологічний музей світу, який будувався 20 років
Gloss
2025-11-04T14:58:03Z
Найкращою готельною мережею Іспанії управляє держава. Так зберегли сотню унікальних пам’яток архітектури
Хмарочос
2025-11-04T10:36:40Z
Хачко, або впливовий караван-баша зі Львова
Photo Lviv
2025-11-04T06:12:38Z
Польський альпініст здійснив перший у світі лижний спуск з Евересту без кисню
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Безкоштовні 3000 км подорожей поїздами: українці сперечаються щодо нової програми
Хмарочос
2025-11-03T15:06:47Z
Цьогорічна «Зимова країна» на ВДНГ відкриється вже в кінці листопада
Хмарочос
2025-11-03T12:12:39Z
У Бородянці з’явиться постійний Активний парк
Хмарочос
2025-11-03T11:37:15Z
В листопаді обмежать рух Броварським проспектом
Хмарочос
2025-11-03T10:01:10Z
У Чехії зросли ціни на оренду. Але винаймати все одно до 80% дешевше, ніж платити за іпотекою
Хмарочос
2025-11-05T11:12:46Z
В Україні затвердили новий національний стандарт ДСТУ для безбар’єрності
Хмарочос
2025-11-05T10:45:41Z
Проспект Свободи на Виноградарі відремонтують за 460 мільйонів
Хмарочос
2025-11-05T10:40:00Z
У Києві презентували концепцію відродження Житнього ринку
Хмарочос
2025-11-05T09:30:41Z
Українська кухня підкорила фестиваль супів у Німеччині: волонтерки зібрали понад 2 тис. євро на ЗСУ
Ukraine Art News
2025-11-05T09:24:46Z
Держава надасть на підтримку Укрзалізниці близько 16 мільярдів гривень
Хмарочос
2025-11-05T09:10:27Z
«Народна самооборона Львівщини» передасть українським лікарням медикаменти з Греції на майже 2 млн євро
Photo Lviv
2025-11-05T06:18:58Z
Кіста молочної залози: чому виникає і коли варто звертатися до лікаря?
Photo Lviv
2025-11-05T05:59:24Z
Тон і підтон шкіри: у чому принципова різниця
Elle
2025-11-04T22:21:26Z
Тустань: Код Карпатської Скелі, або Як 4000 Пазів Відтворили Неіснуючу Фортецю
Photo Lviv
2025-11-05T06:18:53Z
Тютюн 420: універсальність для широкої аудиторії
Cineast
2025-11-03T18:12:47Z
Monobank запустив спільний доступ до вашої картки
Хмарочос
2025-11-03T15:51:37Z
Еволюція кофеїну: Аналіз Найгарячіших Трендових Коктейлів 2025 — Тільки Факти та Інновації
Photo Lviv
2025-11-02T06:12:23Z
Оновлення Windows 11 спричинило збій у "Диспетчері завдань": програма дублюється та перевантажує систему
Ukraine Art News
2025-10-31T19:45:27Z
Хартійські дрони-"вампіри" доставили військовим гарбузокоїни з речами першої необхідності
Ukraine Art News
2025-10-31T17:45:28Z
Зашкварні історії та ексклюзиви: В Україні запустився новий YouTube-канал про шоу-бізнес "Зіркотека"
Ukraine Art News
2025-10-31T15:30:48Z
Вміє мити посуд та прибирати: у США стартували продажі домашнього робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:47Z
Слово 2025 року — це цифра. І вона нічого не означає
Elle
2025-10-30T19:54:27Z
Готуємо швидку смачну та ефектну страву на Гелловін
Elle
2025-10-31T11:15:32Z
Простий рецепт найсмачнішого гарбузового чизкейка
Elle
2025-10-23T14:36:33Z
Гарбузовий крем-суп: покроковий рецепт топ-страви осені
Elle
2025-10-21T21:33:27Z
Гарячі страви із м’яса для обіду восени
Photo Lviv
2025-10-21T04:57:26Z
Найкорисніший сніданок для краси волосся і шкіри
Elle
2025-09-15T14:39:26Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z
Простий рецепт найсмачнішої окрошки
Elle
2025-07-16T09:46:20Z