MY.UAСтатьи
Как Украина готовится к массовому выпуску электрокаров
Как Украина готовится к массовому выпуску электрокаров

Как Украина готовится к массовому выпуску электрокаров

Европейская ориентация на охрану окружающей среды и массовый переход на экологически чистые виды транспорта, дают нашей стране шанс стать производителем электрокаров и аккумуляторов к ним.

Насколько этот шанс реальный, эксперты из различных отраслей обсудили на Круглом столе “Электрокары Made in Ukraine - миф или реальность?”.

Поводом для Круглого стола, организованного Федерацией работодателей автомобильной отрасли (ФРАО) и Киевским международным экономическим Форумом, стали Законопроекты №3476 и №3477, которые предлагают создать преференции для развития электротранспорта в Украине.

Присутствовавшие на обсуждении эксперты определили преимущества, которые имеет наша страна, чтобы стать крупным производителем электротранспорта.

А также - указали на факторы, которые этому мешают.

Мы можем занять место Китая На сегодняшний день уже 17 европейских стран анонсировали отказ от транспорта с ДВС в ближайшем будущем.

А инвестиции Европы в электромобильность, по данным агентства Bloomberg, всего за год выросли в 19 раз и достигли 60 млрд.

Всемирный карантин заставил по-новому взглянуть на многие вещи.

В том числе и на цепочку поставок для автомобильной отрасли.

Китай оказался слишком далеко в период закрытых границ и логистика была нарушена.

Поэтому, все стали думать о том, чтобы производство компонентов и готовой продукции сделать ближе к конечным рынкам потребления.

Все это - дает Украине шанс.

Что у нас для этого есть? Оказывается, кое-что действительно есть.

По информации государственного эксперта экспертной группы по вопросам формирования политики и аналитической поддержки принятия решений директората промышленной политики и стимулирования развития регионов Минэкономики Андрея Боярунца, если оценивать возможности производства электротранспорта в Украине, то у нас уже готовы элементы производственной цепочки.

Это - наличие залежей литиевого сырья, металлургическая база, сравнительно высокий уровень развития инфраструктуры, автомобильные предприятия, которые в благоприятных условиях могут достаточно оперативно наладить производство электрического транспорта.

По словам заместителя главы правления ЧАО “Концерн Электрон” Ивана Кузовкина, Украина занимает 2 место в мире по количеству электрических систем для троллейбусов.

Используя уже действующую сеть, можно охватить растущий спрос и с меньшими затратами обеспечить людей экологичным транспортом.

По данным ФРАО в 2019-м Украина может стать производственным хабом по выпуску электротранспорта.

В 2019-м - безналоговый импорт компонентов из ЕС, в 2022 - безналоговый экспорт электромобилей в ЕС.

Ведь Украина может делать электротранспорт вчетверо дешевле, чем, например, Германия.

По расчетам ЧАО “Еврокар” потенциальный эффект от запуска полномасштабного производства электромобилей - это $110 млн.

инвестиций, $380 млн.

налоговых поступлений, 100 тыс.

автомобилей ежегодного производства и 1200 прямых рабочих мест.

И это только на “Еврокаре”.

По расчетам “Завода Электронмаш”, вот каким будет потенциальный эффект от запуска производства троллейбусов, электробусов, трамваев и электрических грузовиков на предприятии.

Объем ежегодного производства 560 единиц, создание 5200 рабочих мест, $14,5 млн.

налоговых поступлений, $57 млн.

от реализации на экспорт.

Что делать? По мнению главы наблюдательного совета Группы компаний “Еврокар” Олега Боярина, идея, что Украина аграрная страна и страна “айтишников” - хорошая.

Но мы экспортируем сырье, а не готовую продукцию.

И в сельхоз секторе, и мозги наших “айтишников”.

Электромобили - это не только материальная часть, а и интеллектуальная.

К стоимости электромобиля за счет наших IT-компаний мы можем добавить до 50% за счет электроники и программного обеспечения.

Таким образом, мы дадим достойную работу людям, которые сегодня, находясь у нас в стране, работают на аутсорсинге на заграничные компании.

Если Украина хочет зарабатывать на электротранспорте, мы должны сами разрабатывать и делать для него электронные “мозги”.

Тогда наши “айтишники” не просто останутся у нас в стране, а будут использовать свои способности и квалификацию ей на пользу.

Сегодня, считает господин Боярин, нельзя забывать и об автономном транспорте.

И, возможно, есть смысл вкладывать не в дороги, а в электрический автономный транспорт.

Хорошая ниша для наших производителей - легкий коммерческий транспорт на электротяге.

Это всевозможные развозные мини-фургоны, мини-грузовики, трех- и четырехколесные мотоколяски.

А также - производство электрических велосипедов, самокатов, скутеров.

Тут есть потенциал для рынка.

В этом году продажи такого транспорта в Европе составили 150 тыс.

Все это, по словам главы правления Украинской Ассоциации участников рынка электромобилей EV-UA Вадима Игнатова, достаточно простая техника, которая не требует серьезных вложений в разработку и производство.

Страны ЕС ввели сейчас пошлину в 48% на китайские электрические байки.

А на украинскую продукцию такой пошлины нет.

Чем не драйвер для роста?.

Только почему-то украинский производитель электровелосипедов Delfast делает их в Китае.

Чего у нас нет Главная проблема - отсутствие в нашей стране привлекательных условий для прихода иностранных инвесторов.

А развитию отечественных предприятий, которые могли бы производить электротранспорт, мешает отсутствие государственных стимулов.

По словам заместителя главы комитета Верховного Совета Украины по вопросам экономического развития Дмитрия Кисилевского, сейчас Украина стимулирует только ввоз готовых электромобилей.

Это хорошо для покупателей и плохо для производителя и потенциального инвестора.

Заведомо невыгодно производить в стране электромобили, если есть льготы для ввоза готовых электрокаров.

Нельзя исключать и такой государственный стимул, как госзакупки.

Они должны включать не менее 30% продукции отечественного производства с уровнем локализации 30-40%, считает Дмитрий Кисилевский.

По мнению господина Боярина, не нужно быть Илоном Маском, чтобы понять, что если за ввоз готовой Tesla к нам в страну надо заплатить $100, а чтобы производить ее в Украине, надо инвестировать в строительство завода минимум $100 млн., то выгоднее просто импортировать готовые автомобили.

Экономика без собственной промышленности, без создания рабочих мест не может существовать.

Если мы хотим быть страной, которая производит электрические автомобили, мы должны изменить подход, изменить мышление.

Во-первых, производитель должен работать в более выгодных условиях, чем импортер.

И, во-вторых, мы должны быть конкурентоспособными, по сравнению с другими странами, которые также понимают, что за электрической, автономной мобильностью - будущее.

И они тоже конкурируют и стараются привлечь инвестора и стать площадкой для производства таких транспортных средств.

По словам Олега Боярина,”Еврокар” сегодня ведет переговоры о выпуске у себя на заводе в Закарпатье электромобилей.

У мировых производителей есть в этом заинтересованность.

Но у нас нет конкурентных условий.

Мировые автогиганты не могут найти людей для работы на заводах в Польше, но не хотят переносить эти предприятия к нам.

Хотя, у нас люди есть.

У нас до сих пор не производят автомобильный стальной лист.

Не выпускают в Украине и электромоторы для автомобилей.

Миф или реальность? Главный вопрос Круглого стола так и остался открытым.

Ведь, насколько затянется подготовка нашей страны к массовому выпуску электрокаров, сказать трудно.

Хотя первый шаг - внесение поправок в Законопроекты №3476 и №3477 был сделан.

Главное, чтобы не был упущен тот драгоценный момент и шанс для нашей страны, который сегодня существует на мировом рынке.

Ведь те, кто следит за событиями, наверняка помнят, что разговоры и призывы поддержать отечественного автомобильного производителя звучат уже, как минимум 15-20 лет.

И не меньше времени мы слышим о создании привлекательных условий для иностранных инвесторов.

Но никто из них так и не построил у нас завод по производству автомобилей.

Вместо этого, крупнейшие автомобильные предприятия выросли в соседних с Украиной странах, в некоторых из которых и собственного автопрома никогда не было.

Сегодня электрокары дают нам еще один шанс стать автомобильной державой.

Надо не упустить его, чтобы электротранспорт Made in Ukraine стал реальностью, а не остался мифом.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Артист DOVI презентує новий сингл “NOSTALGIE” — музичне повернення у теплі спогади
Photo Lviv
2025-08-18T05:00:25Z
З художником і військовим Давидом Чичканом попрощаються 18 серпня на Майдані
Ukraine Art News
2025-08-15T16:45:36Z
"Спробував через життєпис показати всю історію XX століття": історик В'ятрович про нову книгу "Генерал Кук. Біографія покоління УПА"
Ukraine Art News
2025-08-15T11:12:36Z
Музика Прокоф'єва у "Венздей": в United24 нагадали, що композитор родом з Донеччини в СРСР був "ворогом народу"
Ukraine Art News
2025-08-14T17:15:32Z
Журнал TIME вперше в історії назвав “Дівчат року”
Ukraine Art News
2025-08-14T16:39:35Z
Образ Ані Тейлор-Джой із трьома хустинами, який варто повторити до кінця літа
Elle
2025-08-14T06:09:32Z
Тейлор Свіфт анонсувала вихід нового альбому The Life of a Showgirl
Ukraine Art News
2025-08-12T09:15:31Z
Під ковпаком Бога, або вчитель вірменської школи у Львові і його безцінні “Дорожні нотатки”
Photo Lviv
2025-08-12T05:12:23Z
На фронті загинув художник і військовий Давид Чичкан
Ukraine Art News
2025-08-11T11:30:37Z
В Італії відкриється виставка дитячих малюнків про Україну
Ukraine Art News
2025-08-19T17:39:38Z
День Незалежності — 2025: які події в Києві варто відвідати
Elle
2025-08-19T16:54:34Z
Три насичені дні BestsellerFest у Львові: головні моменти літературного дійства у фото
Ukraine Art News
2025-08-19T08:45:43Z
Під час ремонту на фасаді школи на Оболоні виявили незвичний розпис
Хмарочос
2025-08-19T07:28:04Z
У Львові відбудеться новий джазовий фестиваль Dzyga Jazz Fest, присвячений пам’яті Маркіяна Іващишина
Photo Lviv
2025-08-19T05:06:25Z
Етнопроєкт «Баба Єлька» створив освітній ролик про традиційні танці Кіровоградщини
Ukraine Art News
2025-08-18T15:48:32Z
Як це було: «Літні читання» від Harper’s Bazaar
Elle
2025-08-18T15:21:32Z
У Києві погасили "Марку незламності" до Всесвітнього дня біженців
Ukraine Art News
2025-08-18T11:54:44Z
У Туреччині відбудеться презентація нового роману Андрія Любки «Вечір у Стамбулі»
Ukraine Art News
2025-08-18T11:09:37Z
Оскароносного українського режисера Мстислава Чернова помітили на зустрічі Зеленського і Трампа
Ukraine Art News
2025-08-19T13:57:34Z
«Весілля моєї мами»: про що буде новий фільм за участю Скарлетт Йоганссон
KinoFilms
2025-08-19T13:09:25Z
"Грім серед ясного неба": у прокат вийде фільм про льотчика штурмової авіації Ростислава Лазаренка
Ukraine Art News
2025-08-19T12:36:41Z
Останній свідок у справі про смерть зірки "Друзів" Меттью Перрі, "Кетамінова королева", погодилась визнати провину
Ukraine Art News
2025-08-19T11:33:41Z
Леонардо Ді Капріо назвав один фільм зі своєї кінокар’єри, який переглядає найчастіше
Elle
2025-08-19T08:00:40Z
Творці ситкому «Офіс» представили офіційний трейлер свого нового серіалу «Газета»
KinoFilms
2025-08-19T07:48:36Z
Поля Молякова повертається на екрани: у комедії «Батьківські збори» знялася Оля Полякова
KinoFilms
2025-08-18T17:18:27Z
Що подивитися: найочікуваніші фільми вересня
Elle
2025-08-18T15:30:38Z
Перший погляд на Меттью МакКонахі та Амеріку Ферреру в фільмі «The Lost Bus»
KinoFilms
2025-08-18T12:51:28Z
ARCHOTEL AVENUE: відпочинок, оздоровлення і спа у серці Одеси
Elle
2025-08-19T12:51:34Z
В індійських кафе можна заплатити за їжу сміттям
Хмарочос
2025-08-19T11:03:50Z
Туреччина заборонить фуршети в готелях «все включено», бо викидається забагато їжі
Хмарочос
2025-08-19T09:45:56Z
Містичний лабіринт чи ідеальна гармонія? Таємниці львівської Площі Ринок
Photo Lviv
2025-08-19T05:12:25Z
У Вільнюсі збудують велопішохідний міст через ріку
Хмарочос
2025-08-18T05:18:45Z
У Швеції старовинну церкву пересунуть на 5 кілометрів
Хмарочос
2025-08-18T05:18:44Z
Столітні фото міста Белза на Львівщині
Photo Lviv
2025-08-18T05:12:20Z
Після запровадження в місті зон «до 30 км/год» смертність дітей у ДТП знизилась вчетверо – мер Лондона
Хмарочос
2025-08-16T08:15:49Z
Спадщина ЮНЕСКО в Буркіна-Фасо перебуває під загрозою зникнення через зміну клімату
Ukraine Art News
2025-08-15T14:54:33Z
ПриватБанк до Дня Незалежності запускає у Приват24 колекцію скінів «Україна очима військових»
Хмарочос
2025-08-19T15:18:50Z
Майже завершили експериментальний проєкт відновлення села на Чернігівщині – подробиці
Хмарочос
2025-08-19T15:18:49Z
Восени запрацює Український фонд культурної спадщини. Що він робитиме?
Хмарочос
2025-08-19T15:18:48Z
7 правил ідеального контурингу від візажиста Дженніфер Лопес
Elle
2025-08-19T13:24:33Z
Франція готова оплатити очищення стоків у Києві, але угоду не можуть укласти через бюрократію
Хмарочос
2025-08-19T12:36:55Z
Сина кронпринцеси Норвегії звинуватили у 32 злочинах, включаючи чотири випадки зґвалтувань
Ukraine Art News
2025-08-19T12:24:37Z
Верховний суд зобов’язав ЖК RiverStone відкрити набережну Дніпра для всіх
Хмарочос
2025-08-19T11:30:48Z
Символічний образ: який костюм обрав Володимир Зеленський для зустрічі з Дональдом Трампом у Білому домі
Elle
2025-08-19T10:24:40Z
Євроколією до Ужгорода зможуть курсувати також електрички зі Словаччини
Хмарочос
2025-08-19T09:48:52Z
Восени в «Дії» запустять послугу онлайн-розлученнь – Михайло Федоров
Хмарочос
2025-08-15T07:45:47Z
Найбільший виробник акумуляторів розпочне продаж батарей, у 10 разів дешевших за сучасні аналоги
Хмарочос
2025-08-13T11:33:43Z
OpenAI представила GPT-5: що нового у найпросунутішої моделі ШІ
Gloss
2025-08-11T16:57:36Z
Після позову про піратство: у Midjourney заявили, що Disney не може запобігти навчанню ШІ на своїх персонажах
Ukraine Art News
2025-08-07T12:42:48Z
Типи ігор бінго, які ви можете знайти в Інтернеті
Cineast
2025-08-04T23:15:52Z
Spotify запроваджує перевірку віку: акаунти непідтверджених користувачів можуть бути видалені
Ukraine Art News
2025-08-01T15:54:42Z
Через недоліки безпеки і конфіденційності Spotify стало відомо, що слухають політики і знаменитості США
Ukraine Art News
2025-07-31T20:06:35Z
ШІ як репетитор: OpenAI представила нову функцію ChatGPT – режим навчання
Gloss
2025-07-31T14:27:52Z
За пів року «Аврора» зібрала та передала на переробку 1,5 мільйони батарейок
Хмарочос
2025-07-31T10:03:46Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z
Простий рецепт найсмачнішої окрошки
Elle
2025-07-16T09:46:20Z
Готуємо гаспачо за рецептом знаменитого іспанського шеф-кухаря Хосе Андреса
Elle
2025-07-09T12:21:43Z
5 рецептів літніх смузі: прості та дуже корисні
Elle
2025-07-08T15:36:36Z
ТОП-5 легких літніх закусок
Elle
2025-06-17T14:30:38Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Влад Кіндер ділиться рецептом тунця татакі
Elle
2025-06-06T12:49:01Z
8 найкращих лимонадів у літню спеку
Krasinfo
2025-06-03T07:09:43Z