MY.UAСтатьи
Как Украина готовится к массовому выпуску электрокаров
Как Украина готовится к массовому выпуску электрокаров

Как Украина готовится к массовому выпуску электрокаров

Европейская ориентация на охрану окружающей среды и массовый переход на экологически чистые виды транспорта, дают нашей стране шанс стать производителем электрокаров и аккумуляторов к ним.

Насколько этот шанс реальный, эксперты из различных отраслей обсудили на Круглом столе “Электрокары Made in Ukraine - миф или реальность?”.

Поводом для Круглого стола, организованного Федерацией работодателей автомобильной отрасли (ФРАО) и Киевским международным экономическим Форумом, стали Законопроекты №3476 и №3477, которые предлагают создать преференции для развития электротранспорта в Украине.

Присутствовавшие на обсуждении эксперты определили преимущества, которые имеет наша страна, чтобы стать крупным производителем электротранспорта.

А также - указали на факторы, которые этому мешают.

Мы можем занять место Китая На сегодняшний день уже 17 европейских стран анонсировали отказ от транспорта с ДВС в ближайшем будущем.

А инвестиции Европы в электромобильность, по данным агентства Bloomberg, всего за год выросли в 19 раз и достигли 60 млрд.

Всемирный карантин заставил по-новому взглянуть на многие вещи.

В том числе и на цепочку поставок для автомобильной отрасли.

Китай оказался слишком далеко в период закрытых границ и логистика была нарушена.

Поэтому, все стали думать о том, чтобы производство компонентов и готовой продукции сделать ближе к конечным рынкам потребления.

Все это - дает Украине шанс.

Что у нас для этого есть? Оказывается, кое-что действительно есть.

По информации государственного эксперта экспертной группы по вопросам формирования политики и аналитической поддержки принятия решений директората промышленной политики и стимулирования развития регионов Минэкономики Андрея Боярунца, если оценивать возможности производства электротранспорта в Украине, то у нас уже готовы элементы производственной цепочки.

Это - наличие залежей литиевого сырья, металлургическая база, сравнительно высокий уровень развития инфраструктуры, автомобильные предприятия, которые в благоприятных условиях могут достаточно оперативно наладить производство электрического транспорта.

По словам заместителя главы правления ЧАО “Концерн Электрон” Ивана Кузовкина, Украина занимает 2 место в мире по количеству электрических систем для троллейбусов.

Используя уже действующую сеть, можно охватить растущий спрос и с меньшими затратами обеспечить людей экологичным транспортом.

По данным ФРАО в 2019-м Украина может стать производственным хабом по выпуску электротранспорта.

В 2019-м - безналоговый импорт компонентов из ЕС, в 2022 - безналоговый экспорт электромобилей в ЕС.

Ведь Украина может делать электротранспорт вчетверо дешевле, чем, например, Германия.

По расчетам ЧАО “Еврокар” потенциальный эффект от запуска полномасштабного производства электромобилей - это $110 млн.

инвестиций, $380 млн.

налоговых поступлений, 100 тыс.

автомобилей ежегодного производства и 1200 прямых рабочих мест.

И это только на “Еврокаре”.

По расчетам “Завода Электронмаш”, вот каким будет потенциальный эффект от запуска производства троллейбусов, электробусов, трамваев и электрических грузовиков на предприятии.

Объем ежегодного производства 560 единиц, создание 5200 рабочих мест, $14,5 млн.

налоговых поступлений, $57 млн.

от реализации на экспорт.

Что делать? По мнению главы наблюдательного совета Группы компаний “Еврокар” Олега Боярина, идея, что Украина аграрная страна и страна “айтишников” - хорошая.

Но мы экспортируем сырье, а не готовую продукцию.

И в сельхоз секторе, и мозги наших “айтишников”.

Электромобили - это не только материальная часть, а и интеллектуальная.

К стоимости электромобиля за счет наших IT-компаний мы можем добавить до 50% за счет электроники и программного обеспечения.

Таким образом, мы дадим достойную работу людям, которые сегодня, находясь у нас в стране, работают на аутсорсинге на заграничные компании.

Если Украина хочет зарабатывать на электротранспорте, мы должны сами разрабатывать и делать для него электронные “мозги”.

Тогда наши “айтишники” не просто останутся у нас в стране, а будут использовать свои способности и квалификацию ей на пользу.

Сегодня, считает господин Боярин, нельзя забывать и об автономном транспорте.

И, возможно, есть смысл вкладывать не в дороги, а в электрический автономный транспорт.

Хорошая ниша для наших производителей - легкий коммерческий транспорт на электротяге.

Это всевозможные развозные мини-фургоны, мини-грузовики, трех- и четырехколесные мотоколяски.

А также - производство электрических велосипедов, самокатов, скутеров.

Тут есть потенциал для рынка.

В этом году продажи такого транспорта в Европе составили 150 тыс.

Все это, по словам главы правления Украинской Ассоциации участников рынка электромобилей EV-UA Вадима Игнатова, достаточно простая техника, которая не требует серьезных вложений в разработку и производство.

Страны ЕС ввели сейчас пошлину в 48% на китайские электрические байки.

А на украинскую продукцию такой пошлины нет.

Чем не драйвер для роста?.

Только почему-то украинский производитель электровелосипедов Delfast делает их в Китае.

Чего у нас нет Главная проблема - отсутствие в нашей стране привлекательных условий для прихода иностранных инвесторов.

А развитию отечественных предприятий, которые могли бы производить электротранспорт, мешает отсутствие государственных стимулов.

По словам заместителя главы комитета Верховного Совета Украины по вопросам экономического развития Дмитрия Кисилевского, сейчас Украина стимулирует только ввоз готовых электромобилей.

Это хорошо для покупателей и плохо для производителя и потенциального инвестора.

Заведомо невыгодно производить в стране электромобили, если есть льготы для ввоза готовых электрокаров.

Нельзя исключать и такой государственный стимул, как госзакупки.

Они должны включать не менее 30% продукции отечественного производства с уровнем локализации 30-40%, считает Дмитрий Кисилевский.

По мнению господина Боярина, не нужно быть Илоном Маском, чтобы понять, что если за ввоз готовой Tesla к нам в страну надо заплатить $100, а чтобы производить ее в Украине, надо инвестировать в строительство завода минимум $100 млн., то выгоднее просто импортировать готовые автомобили.

Экономика без собственной промышленности, без создания рабочих мест не может существовать.

Если мы хотим быть страной, которая производит электрические автомобили, мы должны изменить подход, изменить мышление.

Во-первых, производитель должен работать в более выгодных условиях, чем импортер.

И, во-вторых, мы должны быть конкурентоспособными, по сравнению с другими странами, которые также понимают, что за электрической, автономной мобильностью - будущее.

И они тоже конкурируют и стараются привлечь инвестора и стать площадкой для производства таких транспортных средств.

По словам Олега Боярина,”Еврокар” сегодня ведет переговоры о выпуске у себя на заводе в Закарпатье электромобилей.

У мировых производителей есть в этом заинтересованность.

Но у нас нет конкурентных условий.

Мировые автогиганты не могут найти людей для работы на заводах в Польше, но не хотят переносить эти предприятия к нам.

Хотя, у нас люди есть.

У нас до сих пор не производят автомобильный стальной лист.

Не выпускают в Украине и электромоторы для автомобилей.

Миф или реальность? Главный вопрос Круглого стола так и остался открытым.

Ведь, насколько затянется подготовка нашей страны к массовому выпуску электрокаров, сказать трудно.

Хотя первый шаг - внесение поправок в Законопроекты №3476 и №3477 был сделан.

Главное, чтобы не был упущен тот драгоценный момент и шанс для нашей страны, который сегодня существует на мировом рынке.

Ведь те, кто следит за событиями, наверняка помнят, что разговоры и призывы поддержать отечественного автомобильного производителя звучат уже, как минимум 15-20 лет.

И не меньше времени мы слышим о создании привлекательных условий для иностранных инвесторов.

Но никто из них так и не построил у нас завод по производству автомобилей.

Вместо этого, крупнейшие автомобильные предприятия выросли в соседних с Украиной странах, в некоторых из которых и собственного автопрома никогда не было.

Сегодня электрокары дают нам еще один шанс стать автомобильной державой.

Надо не упустить его, чтобы электротранспорт Made in Ukraine стал реальностью, а не остался мифом.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Блогер из Львова назвала русскоязычных детей "второсортными": реакция пользователей сети
Gloss
2025-09-18T13:06:37Z
В Лондоне проходят протесты против Дональда Трампа, который прибыл с визитом в Великобританию
Gloss
2025-09-17T16:42:31Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
OpenAI представила GPT-5: что нового у самой продвинутой модели ИИ
Gloss
2025-08-11T16:57:34Z
Топ-5 игр Endorphina
Cineast
2025-08-05T21:18:43Z
Типы рулетки
Cineast
2025-08-05T21:15:52Z
ИИ как репетитор: OpenAI представила новую функцию ChatGPT — режим обучения
Gloss
2025-07-31T14:27:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z