MY.UAСтатьи
Как Украина готовится к массовому выпуску электрокаров
Как Украина готовится к массовому выпуску электрокаров

Как Украина готовится к массовому выпуску электрокаров

Европейская ориентация на охрану окружающей среды и массовый переход на экологически чистые виды транспорта, дают нашей стране шанс стать производителем электрокаров и аккумуляторов к ним.

Насколько этот шанс реальный, эксперты из различных отраслей обсудили на Круглом столе “Электрокары Made in Ukraine - миф или реальность?”.

Поводом для Круглого стола, организованного Федерацией работодателей автомобильной отрасли (ФРАО) и Киевским международным экономическим Форумом, стали Законопроекты №3476 и №3477, которые предлагают создать преференции для развития электротранспорта в Украине.

Присутствовавшие на обсуждении эксперты определили преимущества, которые имеет наша страна, чтобы стать крупным производителем электротранспорта.

А также - указали на факторы, которые этому мешают.

Мы можем занять место Китая На сегодняшний день уже 17 европейских стран анонсировали отказ от транспорта с ДВС в ближайшем будущем.

А инвестиции Европы в электромобильность, по данным агентства Bloomberg, всего за год выросли в 19 раз и достигли 60 млрд.

Всемирный карантин заставил по-новому взглянуть на многие вещи.

В том числе и на цепочку поставок для автомобильной отрасли.

Китай оказался слишком далеко в период закрытых границ и логистика была нарушена.

Поэтому, все стали думать о том, чтобы производство компонентов и готовой продукции сделать ближе к конечным рынкам потребления.

Все это - дает Украине шанс.

Что у нас для этого есть? Оказывается, кое-что действительно есть.

По информации государственного эксперта экспертной группы по вопросам формирования политики и аналитической поддержки принятия решений директората промышленной политики и стимулирования развития регионов Минэкономики Андрея Боярунца, если оценивать возможности производства электротранспорта в Украине, то у нас уже готовы элементы производственной цепочки.

Это - наличие залежей литиевого сырья, металлургическая база, сравнительно высокий уровень развития инфраструктуры, автомобильные предприятия, которые в благоприятных условиях могут достаточно оперативно наладить производство электрического транспорта.

По словам заместителя главы правления ЧАО “Концерн Электрон” Ивана Кузовкина, Украина занимает 2 место в мире по количеству электрических систем для троллейбусов.

Используя уже действующую сеть, можно охватить растущий спрос и с меньшими затратами обеспечить людей экологичным транспортом.

По данным ФРАО в 2019-м Украина может стать производственным хабом по выпуску электротранспорта.

В 2019-м - безналоговый импорт компонентов из ЕС, в 2022 - безналоговый экспорт электромобилей в ЕС.

Ведь Украина может делать электротранспорт вчетверо дешевле, чем, например, Германия.

По расчетам ЧАО “Еврокар” потенциальный эффект от запуска полномасштабного производства электромобилей - это $110 млн.

инвестиций, $380 млн.

налоговых поступлений, 100 тыс.

автомобилей ежегодного производства и 1200 прямых рабочих мест.

И это только на “Еврокаре”.

По расчетам “Завода Электронмаш”, вот каким будет потенциальный эффект от запуска производства троллейбусов, электробусов, трамваев и электрических грузовиков на предприятии.

Объем ежегодного производства 560 единиц, создание 5200 рабочих мест, $14,5 млн.

налоговых поступлений, $57 млн.

от реализации на экспорт.

Что делать? По мнению главы наблюдательного совета Группы компаний “Еврокар” Олега Боярина, идея, что Украина аграрная страна и страна “айтишников” - хорошая.

Но мы экспортируем сырье, а не готовую продукцию.

И в сельхоз секторе, и мозги наших “айтишников”.

Электромобили - это не только материальная часть, а и интеллектуальная.

К стоимости электромобиля за счет наших IT-компаний мы можем добавить до 50% за счет электроники и программного обеспечения.

Таким образом, мы дадим достойную работу людям, которые сегодня, находясь у нас в стране, работают на аутсорсинге на заграничные компании.

Если Украина хочет зарабатывать на электротранспорте, мы должны сами разрабатывать и делать для него электронные “мозги”.

Тогда наши “айтишники” не просто останутся у нас в стране, а будут использовать свои способности и квалификацию ей на пользу.

Сегодня, считает господин Боярин, нельзя забывать и об автономном транспорте.

И, возможно, есть смысл вкладывать не в дороги, а в электрический автономный транспорт.

Хорошая ниша для наших производителей - легкий коммерческий транспорт на электротяге.

Это всевозможные развозные мини-фургоны, мини-грузовики, трех- и четырехколесные мотоколяски.

А также - производство электрических велосипедов, самокатов, скутеров.

Тут есть потенциал для рынка.

В этом году продажи такого транспорта в Европе составили 150 тыс.

Все это, по словам главы правления Украинской Ассоциации участников рынка электромобилей EV-UA Вадима Игнатова, достаточно простая техника, которая не требует серьезных вложений в разработку и производство.

Страны ЕС ввели сейчас пошлину в 48% на китайские электрические байки.

А на украинскую продукцию такой пошлины нет.

Чем не драйвер для роста?.

Только почему-то украинский производитель электровелосипедов Delfast делает их в Китае.

Чего у нас нет Главная проблема - отсутствие в нашей стране привлекательных условий для прихода иностранных инвесторов.

А развитию отечественных предприятий, которые могли бы производить электротранспорт, мешает отсутствие государственных стимулов.

По словам заместителя главы комитета Верховного Совета Украины по вопросам экономического развития Дмитрия Кисилевского, сейчас Украина стимулирует только ввоз готовых электромобилей.

Это хорошо для покупателей и плохо для производителя и потенциального инвестора.

Заведомо невыгодно производить в стране электромобили, если есть льготы для ввоза готовых электрокаров.

Нельзя исключать и такой государственный стимул, как госзакупки.

Они должны включать не менее 30% продукции отечественного производства с уровнем локализации 30-40%, считает Дмитрий Кисилевский.

По мнению господина Боярина, не нужно быть Илоном Маском, чтобы понять, что если за ввоз готовой Tesla к нам в страну надо заплатить $100, а чтобы производить ее в Украине, надо инвестировать в строительство завода минимум $100 млн., то выгоднее просто импортировать готовые автомобили.

Экономика без собственной промышленности, без создания рабочих мест не может существовать.

Если мы хотим быть страной, которая производит электрические автомобили, мы должны изменить подход, изменить мышление.

Во-первых, производитель должен работать в более выгодных условиях, чем импортер.

И, во-вторых, мы должны быть конкурентоспособными, по сравнению с другими странами, которые также понимают, что за электрической, автономной мобильностью - будущее.

И они тоже конкурируют и стараются привлечь инвестора и стать площадкой для производства таких транспортных средств.

По словам Олега Боярина,”Еврокар” сегодня ведет переговоры о выпуске у себя на заводе в Закарпатье электромобилей.

У мировых производителей есть в этом заинтересованность.

Но у нас нет конкурентных условий.

Мировые автогиганты не могут найти людей для работы на заводах в Польше, но не хотят переносить эти предприятия к нам.

Хотя, у нас люди есть.

У нас до сих пор не производят автомобильный стальной лист.

Не выпускают в Украине и электромоторы для автомобилей.

Миф или реальность? Главный вопрос Круглого стола так и остался открытым.

Ведь, насколько затянется подготовка нашей страны к массовому выпуску электрокаров, сказать трудно.

Хотя первый шаг - внесение поправок в Законопроекты №3476 и №3477 был сделан.

Главное, чтобы не был упущен тот драгоценный момент и шанс для нашей страны, который сегодня существует на мировом рынке.

Ведь те, кто следит за событиями, наверняка помнят, что разговоры и призывы поддержать отечественного автомобильного производителя звучат уже, как минимум 15-20 лет.

И не меньше времени мы слышим о создании привлекательных условий для иностранных инвесторов.

Но никто из них так и не построил у нас завод по производству автомобилей.

Вместо этого, крупнейшие автомобильные предприятия выросли в соседних с Украиной странах, в некоторых из которых и собственного автопрома никогда не было.

Сегодня электрокары дают нам еще один шанс стать автомобильной державой.

Надо не упустить его, чтобы электротранспорт Made in Ukraine стал реальностью, а не остался мифом.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Квітковий світ Олени Онуфрів: інтерв’ю з львівською художницею
Elle
2025-11-20T16:15:22Z
Двоє суддів покинули “Міс Всесвіт” за кілька днів до конкурсу
Ukraine Art News
2025-11-20T08:30:50Z
Трек, згенерований штучним інтелектом, очолив Billboard США
Ukraine Art News
2025-11-18T08:12:25Z
Мером Нью-Йорка став Зохран Мамдані — один із найбільш обговорюваних політиків року
Хмарочос
2025-11-05T08:34:40Z
Відтепер «сер»: Девід Бекхем отримав титул лицаря від короля Чарльза у Віндзорі
Elle
2025-11-04T21:20:54Z
Демі Мур повертає до трендів культову джинсову сукню з 90-х
Elle
2025-11-04T12:15:28Z
У рейтинг Billboard США вперше потрапила ШІ-артистка
Ukraine Art News
2025-11-04T08:24:28Z
Кендалл Дженнер — королева «голих» образів: згадуємо найвідвертіші сукні моделі, які обговорювали всі
Elle
2025-11-03T22:15:25Z
«Важливо бути готовим до викликів». Інтерв’ю з оперною зіркою Ольгою Кульчинською про творчий шлях і не тільки
Elle
2025-11-03T13:18:27Z
У Львові відбудеться додатковий концерт до Дня народження Назарія Яремчука
Photo Lviv
2025-11-21T06:06:14Z
Ростислав Прокоп’юк з прем’єрою моновистави “Каву п’ють живі” — у Львові, Тернополі та Івано-Франківську
Photo Lviv
2025-11-21T06:03:24Z
Покупка місяця: колекція аксесуарів для волосся Bobkova та Mon Mou
Elle
2025-11-20T15:39:30Z
Посольство в ОАЕ запрошує митців долучитися до виставки в рамках «Місяця України»
Ukraine Art News
2025-11-20T14:30:44Z
У Миколаєві презентували виставку художніх виробів «Примхливий листопад»
Ukraine Art News
2025-11-20T11:39:24Z
Секрети італійської моди: як поєднати традиції, інновації і вишуканість
Elle
2025-11-20T10:00:44Z
Дженніфер Еністон і її бойфренд Джим Кертіс вперше з’явилися разом на публіці
Elle
2025-11-20T09:30:27Z
Блуза з коміром-жабо опиняється у центрі уваги — і все це завдяки вишуканому стилю Кейт Міддлтон
Elle
2025-11-20T08:30:48Z
Подорож у минуле: історія культової спідньої білизни Calvin Klein
Elle
2025-11-19T10:12:23Z
Розпочинається фестиваль феміністичного кіно «Фільма» — стрічки доступні онлайн два тижні
Хмарочос
2025-11-21T06:21:33Z
Русалонька та герцог Гастінгс закохуються в трейлері стрічки «Ти, я і Тоскана»
KinoFilms
2025-11-20T14:36:20Z
Актор Шон Пенн зіграв в українському фільмі за $1
Ukraine Art News
2025-11-19T12:45:27Z
Меган Маркл з'явиться в новому фільмі з Брі Ларсон та Лілі Коллінз
KinoFilms
2025-11-19T11:57:30Z
«Легенда про Зельду»: перший погляд на нову екранізацію відеогри від Nintendo
KinoFilms
2025-11-19T11:30:31Z
Кембриджський словник визначив слово року. Воно відображає «нездорове» сучасне явище
Elle
2025-11-18T18:48:26Z
Малащук і Хімей отримали кураторську премію в Парижі за роботу про викрадених українських дітей
Ukraine Art News
2025-11-13T15:30:30Z
Вийшов тизер української комедії «Любов, секс і вибори» за участю відомої порноакторки
KinoFilms
2025-11-13T14:36:19Z
Дивимося перший тизер-трейлер «Диявол носить Prada 2»
Elle
2025-11-13T12:57:27Z
Струм історії: Як великі аварії формували енергетичну стійкість Львова
Photo Lviv
2025-11-21T06:12:16Z
Як футбольний стадіон у Тайвані перетворили на міський город
Хмарочос
2025-11-20T14:33:47Z
Колишній радянський меморіал у Львові перетворять на цвинтар для військових
Хмарочос
2025-11-20T14:33:46Z
У Гамбурзі зведуть нову оперу за проєктом BIG — фасад огинатимуть зелені тераси
Хмарочос
2025-11-19T10:57:50Z
Під час тривог перекриватимуть Південний міст — автобуси ходитимуть за трьома схемами
Хмарочос
2025-11-19T10:27:57Z
У США скотобійню перебудували на житловий квартал
Хмарочос
2025-11-18T07:36:56Z
У Фінляндії запускають перший комерційний маршрут безпілотного автобуса
Хмарочос
2025-11-18T07:22:39Z
“З виняткової нашої королівської ласки”, або чому король зацікавився львівськими вдовами
Photo Lviv
2025-11-18T06:12:17Z
У Цюриху звели «Дім сокола» — офісну будівлю з триповерховим велопаркінгом за проєктом Калатрави
Хмарочос
2025-11-13T15:09:33Z
На станціях київського метро встановлюють тактильні смуги, не чекаючи на ремонт
Хмарочос
2025-11-21T06:18:35Z
У Кременчуці не лишилося старих тролейбусів: «Ми сформували один із найкращих парків»
Хмарочос
2025-11-21T06:18:33Z
В США забороняють бензинові листодуви, адже ті шкодять здоров’ю
Хмарочос
2025-11-20T14:39:48Z
На Лук’янцівці тролейбуси висаджують пасажирів у паркан
Хмарочос
2025-11-20T14:36:44Z
З яким взуттям поєднувати джинси взимку 2025-го: найстильніші образи сезону
Elle
2025-11-20T11:12:47Z
З 4 грудня у Києві стартує продаж новорічних ялинок
Хмарочос
2025-11-20T10:10:05Z
Міністерство розвитку громад шукає інвестиції для двох проєктів домівок для ВПО
Хмарочос
2025-11-20T09:22:03Z
Секретний резерват Погулянки: Як львівський ліс уник знищення за рік до війни
Photo Lviv
2025-11-20T06:12:21Z
«Укрзалізниця» закупить партію французьких електровозів Alstom
Хмарочос
2025-11-20T06:09:39Z
Подивіться на антидронові сітки вздовж траси, які монтує Autostrada
Хмарочос
2025-11-20T06:09:40Z
Спортивний бренд Decathlon створив модель скафандра для європейських космонавтів
Хмарочос
2025-11-20T06:06:33Z
Hyundai Tucson 2024: кросовер, який знаходить баланс між стилем і розумом
Photo Lviv
2025-11-15T05:57:14Z
Словник Collins назвав слово 2025 року
Ukraine Art News
2025-11-06T16:12:34Z
Тустань: Код Карпатської Скелі, або Як 4000 Пазів Відтворили Неіснуючу Фортецю
Photo Lviv
2025-11-05T06:18:53Z
Тютюн 420: універсальність для широкої аудиторії
Cineast
2025-11-03T18:12:47Z
Monobank запустив спільний доступ до вашої картки
Хмарочос
2025-11-03T15:51:37Z
Еволюція кофеїну: Аналіз Найгарячіших Трендових Коктейлів 2025 — Тільки Факти та Інновації
Photo Lviv
2025-11-02T06:12:23Z
Оновлення Windows 11 спричинило збій у "Диспетчері завдань": програма дублюється та перевантажує систему
Ukraine Art News
2025-10-31T19:45:27Z
Мигдальний тарт зі сливами: покроковий рецепт найніжнішого осіннього десерту
Elle
2025-11-18T18:30:23Z
Готуємо швидку смачну та ефектну страву на Гелловін
Elle
2025-10-31T11:15:32Z
Простий рецепт найсмачнішого гарбузового чизкейка
Elle
2025-10-23T14:36:33Z
Гарбузовий крем-суп: покроковий рецепт топ-страви осені
Elle
2025-10-21T21:33:27Z
Гарячі страви із м’яса для обіду восени
Photo Lviv
2025-10-21T04:57:26Z
Найкорисніший сніданок для краси волосся і шкіри
Elle
2025-09-15T14:39:26Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z