Монументальное полотно Н.
Рериха «Печоры.
Вход в монастырь», считавшееся утерянным более 115 лет, будет продано 15 октября на осенних торгах аукционного дома Mac.
Появление данного полотна на торгах – поистине знаковое событие для русского арт рынка.
Именно после этих путешествий Рерих произносит свою знаменитую фразу «…Пора русскому образованному человеку узнать и полюбить Русь».
Поскольку Рерих писал с натуры, большинство работ, привезенных им из путешествий - это этюды небольшого размера, исполненные на фанере.
Абсолютная уникальность картины «Печоры.
Вход в монастырь» заключается в том, что это полномасштабное полотно на холсте.
Картина «Печоры.
Вход в монастырь» не просто один из лучших образцов лучшего русского периода Рериха,но и символ современной России, входящей в своё духовное прошлое.
Судьба работы сложилась трагически.
После выставки в Санкт.
Петербурге в 1904 году император Николай II отдает распоряжение закупить картину в Русский музей.
И русское и европейское художественные сообщества встречают работу восторженно.
Её воспроизводят издания и во Франции (Русо, Николай Константинович Рерих, L'Art Decoratif, № 86, ноябрь 1905 г., стр.
175) и в России (С.
Маковский, Святыни нашей старины, Журнал для всех, № 6, июнь 1904 г., стр.
Рерих, грезивший о мировой славе, решает сначала отправить полотно на выставки в Лондон и Париж и только после этого передать работу в Русский Музей.
Вскоре ему предоставляется возможность участия в масштабном выставочном проекте в Сент-Луисской Всемирной выставке 1904 года в США, куда вместе Рерихом отсылают свои работы такие выдающиеся русские мастера, как Клавдий Лебедев и Пётр Петровичев.
Однако картина из Штатов уже не вернется из-за мошенничества устроителя выставки Э.
Грюнвальдта, тайком распродавшего картины русских художников-участников и присвоившего себе деньги.
Рерих неоднократно и безуспешно пытался вернуть «Печоры.
Вход в монастырь» в Россию.
Возможно, возвращению суждено будет сбыться сейчас, через 115 лет.