MY.UAСтатьи
Mercedes-Benz отмечает юбилей грузовика и автобуса легендарного семейства
Mercedes-Benz отмечает юбилей грузовика и автобуса легендарного семейства

Mercedes-Benz отмечает юбилей грузовика и автобуса легендарного семейства

Ретро.

Mercedes-Benz отмечает юбилей грузовика и автобуса легендарного семейства.

.

Юра Гоголев.

30 Окт 2020, 00:25.

379.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

В октябре 2020 года исполняется 70 лет как на рынок вышли грузовик Mercedes-Benz L 6600 и автобус Mercedes-Benz O 6600, которые пользовались большой популярностью вплоть до середины 1960-х гг.

Грузовик Mercedes-Benz L 6600 серии 304 был выпущен в октябре 1950 года.

Автобус следовал в ноябре того же года.

Обе эти модели сразу же пошли на экспорт.

Грузовик, в частности, был одним из наиболее успешных продуктов для превращения Daimler-Benz AG в мирового производителя коммерческих автомобилей.

Эта глава в истории компании началась ещё в 1949 году с презентации среднетоннажных грузовиков 312-й серии.

.

Вездеходам Mercedes-Benz Unimog исполнилось 70 лет.

Покупателей вдохновила не только концепция L 6600, но и сервис Mercedes-Benz.

После окончания Второй мировой войны бренд осуществлял стратегию продукта и обслуживания в секторе коммерческих автомобилей, которая основывалась на надежных и доступных транспортных средствах с хорошим соотношением веса/полезной нагрузки, а также на развитой сети обслуживания.

Этот подход был чрезвычайно успешным.

К 1956 году коммерческие автомобили генерировали уже более половины всех продаж Daimler-Benz.

В случае с L 6600 развитая сервисная сеть и быстрая доставка запасных частей также являлись важным конкурентным преимуществом для большегрузных машин.

Это касалось не только немецкого рынка, но и имело не менее важное значение для экспорта.

Более высокая производительность двигателя при меньшем расходе.

Как капотный грузовик с полезной нагрузкой 6,6 т, на первый взгляд конструкция L 6600 напоминает коммерческие автомобили времен Второй мировой войны, такие как L 6500 (модель 54-й серии).

Тем не менее, с 1950 года эта технология получила большое развитие, в частности, с легким дизельным двигателем – более оборотистого, с увеличенной производительностью и меньшим потреблением.

Этот новый технологический подход особенно впечатляет, когда сравниваем L 6600 с двигателем OM 315 (рабочим объемом 8 280 см куб.) и L 6500 с двигателем OM 57 (11 200 см куб): новый грузовик выдавал 145 л.

при 2100 об/мин вместо 110 150 л.

при 1700 об/мин.

Максимальная скорость возросла с 55 км/ч до 70 км/ч, а потребление топлива сократилось с 36 л на 100 км до 24 л.

Тогдашний глава конструкторского отдела профессор Фриц Наллингер назвал разработку нового шестицилиндрового двигателя для L 6600 «определенно очень большим шагом».

В начале 1941 года, во время Второй мировой войны, Mercedes-Benz уже разрабатывал и испытывал шестицилиндровый дизель OM 304 с более высокой частотой вращения коленвала.

После 1945 года работы возобновились – так появился OM 315.

Этих моторов с 1950 по 1979 год построили 40 207 штук, включая сменные и стационарные двигатели.

OM 315 был особенно успешным в своём классе в течение десятилетий.

Наряду со стандартным OM 315, на военном грузовике LG 315 также применялся многотопливный двигатель OM 315 V (110 л.

с.), построенный по требованиям НАТО, мотор OM 315 II (125 л.

с.) для экспортных автомобилей, а также заряженный OM 315 A (180 л.

с.) для автомобилей специального назначения и стационарных нужд.

Выполнение требований заказчика.

В ходе исследования, проведенного в 1952 году известным журналом “Last-Auto und Omnibus”, два десятка клиентов, имевшие в общей сложности 47 автомобилей и пробег в районе 330 000 км, были очень довольны L 6600.

Оценка шумовых характеристик варьировалась от очень хорошей до полностью удовлетворительной.

Вот что писало издание: “Опыт с Mercedes L 6600 был настолько хорош, что каждый [владелец и водитель] всерьез задумался о повторной покупке этого грузовика в данном классе”.

В то время как к перечисленным сильным сторонам относились плавность хода, высокая степень надёжности, низкая частота обслуживания, хорошие характеристики двигателя, лёгкое рулевое управление и тормоза, звучала и критика в адрес узкой кабины.

Она был идентична на среднетоннажных моделях L 3500 (L 311) и L 4500 (L 312) и поэтому не считалась достаточно удобной для поездок на большие расстояния.

Поэтому для магистральных перевозок L 6600 часто оснащалась кабинами сторонних кузовных производителей – таких как Eylert, Kässbohrer и Wackenhut.

Пионер кабины над двигателем.

Модели серии 304 стали переходными от классического капотного грузовика тяжёлого класса к моделям Mercedes-Benz c кабиной над двигателем.

Такая конструкция делаkf коммерческий автомобиль значительно компактнее – при сохранении той же вместимости.

Для сравнения, L 6600 (называемый L 315 с осени 1954 года) с длиной грузовой платформы 6000 мм имел общую длину 9280 мм.

А его версия LP 315 – с кабиной над двигателем (cab-over), выпускавшаяся первоначально с мая 1954 года исключительно для экспортных рынков, а с 1955 года также для немецкого рынка, имела общую длину всего 8450 мм при одинаковой длине платформы и соответственно была более гибкой в использовании.

.

.

.

.

.

.

В обозначении LP для кабины над двигателем «P» расшифровывается как “Pullman” благодаря тому, что на тот момент конструкция кабины была особенно комфортабельной, со спальными полками для двух человек.

Эта кабина производилась Gebrüder Wackenhut GmbH, заводом кузовов и транспортных средств в Нагольде, и доставлялась в Гаггенау для окончательной сборки.

“Das Nutzfahrzeug” писал в своём номере 1/1956: “Кабина LP 315 является чем-то особенным, что оправдывает ее обозначение ʻPullmanʼ.

До пяти человек могут сидеть на двух рядах сидений (и это с автономным местом водителя).

Заднее цельное сиденье может быть преобразовано в две спальные полки.

Кресло водителя можно регулировать в любом направлении.

Несмотря на исключительно тихий двигатель, об остальном заботится дополнительная звукоизоляция “.

Грузовики LP 315 с самого начала стали очень популярными на немецком рынке.

Аббревиатура LP много лет использовалась компанией Mercedes-Benz для обозначения моделей с кабиной над двигателем.

Такие модели серии 304 пользовались особым спросом из-за правовых требований к ограниченной длине автопоезда (комбинации грузовика с прицепом) в Германии.

Таким образом, тяжелые грузовики этого поколения сыграли важную роль в переходе от короткокапотных транспортных средств к машинам с кабиной над двигателем.

Отличная модель практически для любого использования.

Модель L 6600/L 315 серии 304 предлагалась в большом количестве конфигураций: с бортовой платформой, самосвальным кузовом, как седельный тягач и транспортное средство специального назначения – с различными колесными базами и с полным приводом по заказу.

Переход на новое обозначение состоялся в 1954 году: ранее название моделей относилось к их полезной нагрузке – L 6600, т.

6,6 т.

Теперь аббревиатура была выведена из обозначения внутренней модельной серии.

Однако для большегрузов такого не последовало, так как с осени 1954 года они не назывались L 304, а вместо этого получили индекс L 315 – комбинация чисел относится к двигателю.

Капотные грузовики выпускались как машины с бортовой платформой (L 6600/L 315), самосвалы (L 6600 K/LK 315) и седельные тягачи (L 6600 SA/LS 315 – исключительно на экспорт), а также полноприводные версии LA 315, LAK 315 и LA 6600 SA/LAS 315.

Также имелся военный грузовик LG 315, который преимущественно поставлялся в бундесвер.

Что же касается машин серии 304 с кабиной над двигателем, то они предлагались компанией Mercedes-Benz в качестве бортовой LP 315, самосвала LPK 315 и седельного тягача LPS 315, также с различными колёсными базами.

Из этого поколения большегрузных автомобилей капотных, заднеприводных машин было выпущено 13 735 ед.

(с 1950 по 1958 год), 1 264 – полноприводных ( с 1954 по 1957 год), 2 480 – с кабиной над двигателем (с 1954 по 1957 год) и 8 283 – военных (с 1956 по 1964 год).

Всего было изготовлено 25 762 автомобиля данного семейства.

Автобус для путешествий и регулярного сообщения в городе и сельской местности.

В состав 304-й серии также вошли автобусы Mercedes-Benz O 6600.

Эта модель была создана путём объединения элегантных новых кузовов автобусов конца 1940-х годов (O 5000) с силовой линией и 6-ступенчатой трансмиссией нового большегрузного грузовика L 6600.

Модель O 6600 выпускалась как городской автобус (две раздвижные двери, 27 или 29 сидячих мест, и площадка в задней части салона для 14-ти пассажиров, едущих стоя), междугородний автобус (распашная или раздвижная дверь с правого борта, 37 или 41 пассажирское сиденье, в зависимости от количества рядов сидений, а также 8 или 9 складных сидений в проходе и складное сиденье для двух человек рядом с водителем по заказу) и как всепогодный туристический лайнер (дополнительное оснащение: Webasto, раздвижной люк и остекление по краям крыши).

С 1954 года автобус получил обозначение O 304.

С июля 1950 года по январь 1959-го было построено 625 автобусов в различных вариантах и комплектациях, в том числе и по шасси.

Реакция прессы на O 6600 была положительной.

Журнал “Omnibus-Revue” в номере 4/1951 похвалил эластичность и плавную работу двигателя, а также максимальную скорость, ограниченную 88,8 км/ч, которая была высокой для своего времени.

По поводу подвески испытатели писали: “На дорогах с глубокими выбоинами ни на одном из сидений не было заметно неприятных толчков.

Как будто мы ехали в хорошей машине “.

“Last-Auto und Omnibus” также отметил в номере 11/1951: “С точки зрения двигателя, шасси, управляемости и стандартной сборки Mercedes-Benz O 6600 является одним из самых экономичных, быстрых и комфортабельных туристических автобусов.

Шасси допускает установку кузова любого типа.

Мощность двигателя достаточная для того, чтобы практически обойтись четырьмя передачами даже при полной полезной нагрузке “.

.

.

.

.

.

.

В начале 1950-х годов Daimler-Benz исповедовал двухсторонний подход в разработке автобусов с дизельным двигателем OM 315.

Модель O 6600 H/O 320 H серии 320, которая выпускалась с марта 1951 года, следовала современному дизайну с заднемоторной компоновкой.

Параллельно с этим имелось и более доступное шасси с передним расположением двигателя – OP 6600/OP 315 с колесной базой 5700 мм, которое выпускалось с декабря 1953 года и оснащалось кузовами от известных производителей, такими как Vetter в Фелльбахе.

В пресс-релизе Mercedes-Benz от июля 1955 года так писали о модели: “После комплексного заказа на автобусы для Тегерана Daimler-Benz A.

смог заключить крупную поставку автобусов для Стамбула.

Стамбул получит 200 автобусов Mercedes-Benz модели OP 315, дальнейшее развитие O 6600 в конструкции Pullman “.

В этом плане интересна машина O 6600 T, которая также работала во многих городах мира, но уже в качестве троллейбуса.

.

Mercedes-Benz O 6600 T.

.

Mercedes-Benz O 6600 T в Аргентине.

.

.

.

Mercedes-Benz O 6600 T.

.

Mercedes-Benz O 6600 T в Аргентине.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор.

.

Юра Гоголев.

Автобусы VDL получат инновационные системы защиты от COVID-19.

Украинские спасатели получили крупную партию специально оборудованных Ford Ranger.

На выставке «Интер.

Агро 2020» в Киеве: от мини-самосвала до самолета.

грузовики Mercedes-Benz Легендарная модель юбилей автомобиля.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Внимание.

.

Изображение.

.

Выбрать файл.

Отправить.

Отмена.

Добавить цитату.

.

Отправить.

Отмена.

.

Subscription settings.

.

Replies to my.

comments.

All comments.

Replies to my.

comments.

Replies to my.

comments.

Save.

Cancel.

Добавить комментарий.

Имя*.

E-mail*.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

формой входа.

или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

Имя:.

Пароль:.

Вход.

введите другой.

.

Подписка.

Ответы к моему комментарию.

Все комментарии.

.

Отправить.

Отмена.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Украинский трейлер аниме «Кот-призрак Анзу»
KinoFilms
2025-02-07T13:03:39Z
Украинский трейлер мультфильма «Динозаврик»
KinoFilms
2025-02-07T12:03:38Z
Вышел трейлер фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»: звездный состав и динозавры
Gloss
2025-02-05T19:18:55Z
Второй украинский трейлер боевика «Опасный рейс» с Марком Уолбергом
KinoFilms
2025-01-31T13:48:33Z
Украинский трейлер криминального экшна «Хочу сейчас»
KinoFilms
2025-01-30T07:36:46Z
Украинский трейлер фильма «Канадец» с Ричардом Гиром и Умой Турман
KinoFilms
2025-01-30T07:12:35Z
«Проклятые»
KinoFilms
2025-01-21T12:42:38Z
Второй украинский трейлер фильма «Обезьяна» по книге Стивена Кинга
KinoFilms
2025-01-20T15:54:36Z
PUMA выпустила коллаборацию с «‎Игрой в кальмара»: костюмы, кроссовки и аксессуары
Gloss
2025-01-07T14:06:52Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Скручивания лежа
Men's Life
2025-02-07T10:03:44Z
Тренинг: знай меру!
Men's Life
2025-02-06T10:21:37Z
The science behind hot shapers: smart thermal fabrics for smart fitness
Elle
2025-02-05T09:45:59Z
Как же это вкусно чудесная выпечка с картошкой! Вместо пирогов и пирожков такие в магазине не купить
InfoHome
2025-02-05T07:03:44Z
Чрезмерные тренировки могут навредить здоровью
Men's Life
2025-02-03T07:30:44Z
Гранат поможет сбросить лишние килограммы
Men's Life
2025-01-31T09:39:41Z
В России выпустили настольную игру по мотивам захвата территорий Украины
Gloss
2025-02-06T15:51:53Z
Где выгодно купить запчасти для телефонов оптом: советы для мастеров и сервисных центров
Gloss
2025-01-27T16:49:10Z
Канадец собрал дома ядерный реактор, потратив всего 3 000 долларов
Gloss
2025-01-23T17:51:55Z
На выставке CES 2025 представили первый в мире летающий мотоцикл
Gloss
2025-01-21T18:06:50Z
Realbotix представила человекоподобного робота-женщину для «общения и близости»
Gloss
2025-01-14T13:49:21Z
Роботы Boston Dynamics не только стабильно стоят на ногах, но и научились делать сальто
Gloss
2025-01-02T13:24:49Z
Супер батончики Брауни без выпечки, глютена, молочных продуктов
InfoHome
2025-01-31T07:27:38Z
Мясной рулет два в одном. Лёгкий в приготовлении. Закуска для мужчин, цыганка готовит
InfoHome
2025-01-30T07:30:56Z
Куриные бедра на сковороде. Вкуснее, чем в духовке. Вкусный и быстрый ужин для семьи!
InfoHome
2025-01-30T07:27:48Z
Лучший способ как приготовить курицу с картошкой! Самый вкусный рецепт из курицы в духовке
InfoHome
2025-01-27T12:55:08Z
Почему из капусты и фарша я не готовил такое раньше? Гениальный рецепт на обед или ужин на всю семью
InfoHome
2025-01-27T12:52:21Z
Без весов - только стакан! Манник-Нежность - невероятно простой вкусный быстрый пирог к чаю!
InfoHome
2025-01-27T12:52:20Z
Яичница: рецепты счастливого брака
Men's Life
2025-01-27T09:12:57Z
Пышная запеканка из садика без муки! Без соды! Без крахмала! Творожная запеканка воздушная
InfoHome
2025-01-25T07:40:02Z
Хрустящая пицца фокачча без замеса теста
InfoHome
2025-01-22T07:27:38Z