MY.UAСтатьи
Обогнать конкурентов и выделиться: как бренды меняют имидж и привлекают новых клиентов. Опыт OLX, Auchan и других
Обогнать конкурентов и выделиться: как бренды меняют имидж и привлекают новых клиентов. Опыт OLX, Auchan и других

Обогнать конкурентов и выделиться: как бренды меняют имидж и привлекают новых клиентов. Опыт OLX, Auchan и других

Обычно в позиционирование вливается столько сил и денег, что его изменение кажется странной идеей.

Вы потратили годы, чтобы запомниться аудитории именно такими, а теперь все приходится начинать заново.

Тем не менее бренды на это охотно идут – и часто выигрывают.

Мы с командой платформы Ringostat собрали такие примеры и на собственном опыте описали, зачем менять позиционирование.

Говоря упрощенно, позиционирование – это то, что делает бренд особенным и интересным.

Этот инструмент продвижения позволяет компании занять место в сознании людей и выделиться.

В позиционировании бренд подчеркивает, что собой представляет, кому предназначен, чем отличается от других компаний и так далее.

Для этого используют разные методы.

Например, позиционирование может отражать даже голос актера из рекламы: хрипловатый и низкий – для товаров, предназначенных «настоящим суровым мужчинам».

Из таких нюансов в голове у пользователя и складывается единое восприятие ценности продукта.

В идеале позиционирование буквально «впечатывается» в сознание аудитории.

И тем сложнее изменить место, которое бренд в нем занимает.

Но зачем это вообще делать?.

Во-первых, постепенно меняется отрасль или сам продукт.

Во-вторых, меняется и окружающий мир – вырастают новые поколения потребителей, наступают кризисы, приходит и уходит мода на что-то.

Чаще всего бренды меняют позиционирование, чтобы приспособиться к восприятию аудитории или охватить новую.

Ведь если компания просто пытается удержаться на рынке и ничего не меняет, то рискует со временем растерять покупателей.

Мы рассмотрим примеры изменения позиционирования и причины, которые к этому приводили.

Часто оно внедряется одновременно с другими активностями.

Например, разработкой нового логотипа, брендбука, модернизацией сайта и так далее.

Один из таких примеров – киевский Национальный ботанический сад имени Гришко.

К его 85-летию провели ребрендинг, разработали новое позиционирование и стратегическую коммуникацию.

Главной целью было показать, что ботсад нужен не только ученым.

Это центр экоактивностей и просвещения в вопросах экологии.

Национальный ботанический сад имени Гришко.

Новое позиционирование звучит так: «Ботсад – это экопространство.

Ботсад – место, где можно отдохнуть от шума города и присоединиться к экоответственному сообществу».

Иногда нужно поменять позиционирование, чтобы подчеркнуть – у вас не только один товар или услуга.

И привлечь внимание к другим вашим разработкам.

С похожей ситуацией столкнулись и мы в Ringostat.

С 2013 года мы заявляли о себе как о «сервисе коллтрекинга», но к 2020-му это определение уже устарело.

Мы постоянно развиваем Ringostat, поэтому к коллтрекингу постепенно добавилось шесть полноценных продуктов:.

Было очевидно, что прежнее позиционирование сильно урезает наши возможности.

Во-первых, Ringostat уже давно не просто коллтрекинг, а во-вторых, набор продуктов очень широк для «сервиса».

К тому же у нас изменилась схема оплаты – по просьбам клиентов все наши продукты теперь можно оплачивать по отдельности.

Новое позиционирование должно было решить три задачи:.

подчеркнуть, что мы гораздо больше, чем сервис – по сути, целая платформа для продаж, маркетинга и аналитики;.

показать, что у нас есть не только коллтрекинг, но и другие полноценные продукты;.

донести, что все наши решения самостоятельны и их можно использовать или по отдельности, или вместе – для максимального эффекта.

Так родилось новое позиционирование:.

«Ringostat – платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики.

Она помогает оптимизировать маркетинг с точки зрения окупаемости, построить эффективную коммуникацию с клиентом и увеличить продажи.

Семь продуктов Ringostat охватывают три основные направления – аналитику, коммуникацию и продажи, образуя единую экосистему».

Именно это мы теперь доносим в коммуникации с нашей целевой аудиторией.

Чтобы привлечь внимание к смене позиционирования, бренды часто проводят акции.

Так решили поступить и мы.

У нас каждый новый пользователь по специальному промокодуполучает на счет $50.

Этого достаточно, чтобы попробовать еще один, а то и два наших продукта, кроме основного, который подключает пользователь.

Еще один пример смены позиционирования – телекоммуникационный провайдер «Воля».

Теперь компания позиционируется как «провайдер, дружественный к клиентам и миру».

На это намекает и новый логотип – бабочка, которая похожа на сердце.

Директор компании отметил: «Теперь в коммуникации провайдер показывает, что стоит замечать больше положительного вокруг себя.

И делает упор на эмоциональные ценности, а не рациональные.

Даже название бренда теперь пишется латиницей, так как язык современного мира – это английский».

В сфере медиа перемены в позиционировании могут быть даже масштабнее.

Ведь оно напрямую влияет на то, что и как транслирует СМИ.

Пример этого – ZIK, который в прошлом году сменил позиционирование и концепцию.

Теперь это «телеканал марафонов, где много новостей».

ZIK подчеркнул, что хочет охватить зрителей с разными вкусами и взглядами.

Специально для этого четверки разных ведущих сменяют друг друга каждые четыре часа.

Также на канале обсуждаются не только политические, но и другие вопросы из разных сфер жизни в Украине.

Даже бренды мирового масштаба периодически делают репозиционирование.

И им-то как раз довольно сложно изменить сложившееся представление о себе.

Наглядный пример – Mc.

Donald’s, который у многих ассоциировался исключительно с вредной едой и лишним весом.

К концу 90-х это стало серьезной проблемой для бренда и отражалось на продажах.

В 2000 году Mc.

Donald’s пересмотрел свое меню и провел кампанию по репозиционированию.

Теперь сеть делает упор на то, что у них сбалансированное меню из полезных продуктов:.

На сайте сети подчеркивается, что в Mc.

Donald’s можно сбалансированно питаться.

Такие изменения вполне логичны, учитывая, что все больше людей следят за здоровьем, весом и стараются правильно питаться.

Тем более что конкуренты не дремлют.

Например, сеть Dunkin’ Donuts позиционирует себя как противника вредных продуктов и постоянно публично заявляет об этом.

Интересный пример из бьюти-индустрии, где, казалось бы, потребности аудитории не сильно меняются.

В 2017 году бренд Cover.

Girl заметил, что косметика все больше интересует людей как средство самовыражения.

Их слогану «Easy, Breezy, Beautiful» («Легко, свежо, красиво») на тот момент уже было 60 лет.

Компания запустила новое позиционирование со слоганом «I Am What I Make Up» – что подразумевает «Я такой/такая, какой мейкап сделаю себе сегодня».

Главный фокус кампании на людях, которые используют макияж, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность.

Поэтому в рекламе снимались нестандартные модели: 69-летняя модель Мэй Маск (мать Илона Маска), профессиональная гонщица Шелина Мореда и даже You.

Tube-блогер Джеймс Чарльз.

Посыл, который несет новое позиционирование, озвучила вице-президент компании: «Каждый день, когда ты стоишь перед этим зеркалом со своей косметикой и креативностью, у тебя есть возможность выразить, кто ты на самом деле, и создать того, кем ты хочешь быть».

Пример Cover Girl частично перекликается со сменой позиционирования очков Casta – собственной марки «Люксоптика Украина».

Директор по маркетингу признавалась, что раньше позиционирование этого бренда было размытым.

Но потом компания решила сфокусироваться на молодежи.

Покупатели новой Casta – это студенты и выпускники вузов.

Это подчеркивает и обновленный дизайн.

Casta предназначена для людей, которые самовыражаются, создавая яркий запоминающийся образ.

Для них очки – неотъемлемая часть имиджа, важная фишка, отражающая индивидуальность.

Бренд Philips в своем позиционировании сделал акцент на новых разработках.

Это отражает и слоган – «Инновации и вы».

В новом позиционировании компания подчеркивает, что инновации имеют значение, только если отвечают желаниям и потребностям людей.

Чтобы подчеркнуть свою связь с инновациями, компания запустила промосайт Innovation.

Он показывает, как продукция бренда изменила жизнь людей к лучшему.

Например, разработка оборудования для удаления опухолей или электрическая зубная щетка.

Украинская платформа объявлений OLX тоже делает упор на улучшение жизни людей.

В апреле этого года она провела ребрендинг, в рамках которого представила новое позиционирование, дизайн и интерфейс.

Слоган – «OLX ЗНАЙ ДЕ».

Тут обыгрывается, что платформа найдет все, что нужно («знайде»), и «знает, где» это искать.

По словам Алексея Ломоносова, директора по маркетингу OLX, новое позиционирование отвечает тому, что каждый пользователь может найти то, что ему нужно.

Компания второй раз подряд использовала свой же кейс – еще в 2014 году «Slando став OLX»:.

Это освежило представление о бренде и показало, что OLX создан для поиска решений, которые улучшают жизнь людей.

Делают ее более комфортной и насыщенной хорошими переживаниями.

Интересно, что некоторые бренды меняют стратегию, чтобы подчеркнуть свою доступность, а другие – наоборот.

Например, международная сеть гипермаркетов Auchan, представленная в Украине 23 магазинами.

В 2018 году изменилось позиционирование их собственной торговой марки.

Теперь она позиционируется не как товары с низкими ценами, составляющие конкуренцию по цене известным брендам.

Под собственной торговой маркой Auchan продает новые продукты, которые не являются аналогами определенного бренда.

Первым таким товаром стал премиальный шоколад.

Перемены в позиционировании не обязательно выражаются вербально.

Для бренда одежды изменить позиционирование – изменить дизайн.

Как это произошло с Gucci в 2015 году после прихода нового генерального и креативного директора.

До этого бренд был известен своим смелым, сексуально провокационным и противоречивым стилем.

Новые руководители сфокусировались на том, чтобы сделать Gucci более привлекательным для молодого поколения.

Бренд стал подчеркивать, что он прогрессивный, романтичный и гиковский.

Так, ориентируясь на миллениалов уже сейчас, бренд закладывает мощную базу на будущее.

Позиционирование – это маркетинговый инструмент, который позволяет бренду выделиться и занять место в сознании людей.

Но позиционирование не может быть статичным.

Меняется рынок, вырастают новые поколения, меняется и сам продукт.

Поэтому позиционирование нужно периодически пересматривать.

Случается, что компания «вырастает» из старого позиционирования.

Например, если у нее появилось гораздо больше товаров и услуг.

В этом случае бренд специально подчеркивает в позиционировании, что он платформа, группа компаний и так далее.

Компании тщательно анализируют, как меняется рынок, сознание потребителей.

И меняют свои посылы специально под них.

Если вы давно не пересматривали свое позиционирование – лучше это сделать.

Все вокруг меняется, и, если ваш бренд остается неизменным, вы можете постепенно растерять аудиторию.

Постоянно использовать одно и то же позиционирование – все равно что стоять на движущейся беговой дорожке.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Рекордсменка з написання радіодиктантів розкритикувала цьогорічний текст та прочитання
Ukraine Art News
2025-10-27T13:25:02Z
Відомий український репер SKOFKA виступить у Львові з великим сольним концертом
Photo Lviv
2025-10-27T06:06:18Z
Кеті Перрі вперше з’явилася на публіці з Джастіном Трюдо як пара
Elle
2025-10-26T18:24:27Z
"Гади", Кузьмінський і всі-всі-всі
Ukraine Art News
2025-10-26T05:45:30Z
Кім Кардаш’ян змінила два вінтажних образи від культових дизайнерів під час святкування 45-річчя — фото
Elle
2025-10-24T06:54:30Z
Олександр Рудинський — перший український актор, який став обличчям міжнародного спортивного бренду
Elle
2025-10-23T16:27:29Z
Стала відома причина смерті лідера гурту Green Grey
Ukraine Art News
2025-10-21T20:30:31Z
Ексдиректору Молодого театру Білоусу оголосили підозру в сексуальному насильстві над студентками - він усе заперечує
Ukraine Art News
2025-10-21T19:15:33Z
Останній президент Львова. Хто це такий і де він жив?
Photo Lviv
2025-10-21T05:12:20Z
На фестивалі в Сеулі представили культурну спадщину ЮНЕСКО в Україні
Ukraine Art News
2025-10-27T11:09:38Z
У хорватському Карловаці проходить виставка «Кольори війни та надії: малюнки зраненого дитинства»
Ukraine Art News
2025-10-27T10:48:37Z
Палацик Замойських у Львові на фото до 1912 року
Photo Lviv
2025-10-27T06:12:33Z
Від камери до екрана: Ігор Ткачик прочитає лекцію про історію аматорського кіно у Львові
Photo Lviv
2025-10-26T06:06:28Z
“Дві любові Вадима Одайника”: У Львові відкриють виставку до 100-річчя майстра Карпат
Photo Lviv
2025-10-26T06:00:22Z
Як минув 11-й ELLE ACTIVE FORUM
Elle
2025-10-25T18:09:37Z
Картину Пікассо "Бюст жінки в квітчастому капелюсі" продали на паризькому аукціоні за $31 млн
Ukraine Art News
2025-10-25T16:45:33Z
Модні знахідки осені: найцікавіші новинки від українських брендів
Elle
2025-10-25T13:30:28Z
Одяг для переможців: бренд DAMIRLI створив офіційні костюми для команди «Шахтар»
Elle
2025-10-25T12:57:25Z
Серіал «Емілі в Парижі» перетворюється на «Емілі в Римі» в новому тизері 5 сезону
KinoFilms
2025-10-27T11:24:26Z
Майже 160 фільмів з 59 країн: у Києві відкрився кінофестиваль «Молодість»
Ukraine Art News
2025-10-27T11:00:35Z
Вийшов український трейлер стрічки «Вічність» за участю зірки Марвел Елізабет Олсен
KinoFilms
2025-10-27T10:42:30Z
«Троль 2»: український трейлер продовження пригодницького фентезі від Netflix
KinoFilms
2025-10-27T10:27:23Z
"Я зробив Геґріду неіснуючу гуцульську, лемківську, бойківську, покутську говірку": Морозов про діалекти у перекладі серії про Гаррі Поттера
Ukraine Art News
2025-10-27T09:15:38Z
"Ніхто не чув, що таке Гаррі Поттер, хто така Джоан Роулінг": перекладач Морозов про появу україномовної Поттеріани
Ukraine Art News
2025-10-27T04:45:31Z
ЗАВЕРШИВСЯ ФЕСТИВАЛЬ БАРДАК 2025: Харків пережив катарсис українського укіноукраїнського кіно
Cineast
2025-10-26T13:00:36Z
У Києві стартував 54-й міжнародний кінофестиваль "Молодість"
Ukraine Art News
2025-10-26T10:30:28Z
Холодний мед «Сірих бджіл». Нове українське кіно
Ukraine Art News
2025-10-26T09:54:30Z
В Німеччині фонд дикої природи надає охочим креслення хвірток для їжачків
Хмарочос
2025-10-27T11:00:47Z
У Країні Басків збудували центр місцевої кулінарії за проєктом BIG
Хмарочос
2025-10-27T07:06:35Z
«Змієві Вали» біля села Іванковичі стали ландшафтним заказником
Хмарочос
2025-10-27T07:00:56Z
Кава як валюта: Як львівська еліта “розшифровувала” ранкову філіжанку на початку XX століття
Photo Lviv
2025-10-26T06:12:38Z
Sani Resort та Аннабель Кармел запрошують на яскраву вечірку на честь Гелловіну
Elle
2025-10-24T10:36:33Z
Де в світі найдорожче і найдешевше житло? Рейтинг Property Index від Deloitte
Хмарочос
2025-10-24T06:31:38Z
ТОП-10 локацій для фотосесії у Львові: від романтики старого міста до сучасних краєвидів
Photo Lviv
2025-10-24T04:57:20Z
У Лондоні 700-річну церкву підвісили над будівельним майданчиком
Хмарочос
2025-10-22T07:39:38Z
Чернігів і Славутич лишилися без світла й води через удари по енергооб’єктах
Хмарочос
2025-10-21T07:36:42Z
Ми колись як Франкенштейна виростили цей псевдо "одін народ", який тепер вважає себе вищим за нас, - перекладач Морозов
Ukraine Art News
2025-10-27T12:30:30Z
Глава мінфіну США Бессент заявив, що Трамп підпише угоду щодо TikTok під час зустрічі з Сі Цзіньпіном
Ukraine Art News
2025-10-27T10:45:30Z
«Сумнівна реклама на ніжках» – Управління реклами просить підприємців прибрати штендери
Хмарочос
2025-10-27T10:15:45Z
Вихідними в Києві курсував двоповерховий автобус
Хмарочос
2025-10-27T08:46:03Z
Winetime Catering: коли події перетворюються на досвід, що запам'ятовується
Elle
2025-10-27T08:30:38Z
Росія поцілила в склад фармкомпанії в Києві. Збитки перевищують $100 млн
Хмарочос
2025-10-27T08:00:43Z
В Києві евакуювали авто за $250 000, яке кинули на велосмузі та газоні одночасно
Хмарочос
2025-10-27T07:06:36Z
Мешканці Лук’янівки обурені тим, що церква вирубала дерева у сквері та бояться будівництва. Що відбувається?
Хмарочос
2025-10-27T07:03:44Z
Британські волонтери передали українським захисникам ще 38 автомобілів
Photo Lviv
2025-10-27T06:03:20Z
Netflix закрив студію, яка створила мобільну гру "Squid Game: Unleashed"
Ukraine Art News
2025-10-25T20:45:27Z
Тренди вивчення мов для кар’єрного росту в 2025 році
Хмарочос
2025-10-23T06:48:44Z
4 критерії, щоб обрати пуско-зарядні пристрої
Хмарочос
2025-10-22T11:42:39Z
Вчені сподіваються на революцію в сонячній енергетиці: завдяки панелям із перовскіту
Хмарочос
2025-10-16T13:45:39Z
Netflix і Spotify запускають спільні відеоподкасти
Ukraine Art News
2025-10-15T14:18:34Z
«Укрпошта» запускає власні поштомати
Хмарочос
2025-10-15T13:00:51Z
В Україні офіційно почав працювати стримінг HBO Max
Хмарочос
2025-10-15T08:12:47Z
HBO Max відтепер в Україні: що пропонує стримінгова платформа
Elle
2025-10-14T19:39:27Z
Instagram запозичив рейтинги Асоціації кіномистецтва для обмеження контенту за віком
Ukraine Art News
2025-10-14T18:30:28Z
Простий рецепт найсмачнішого гарбузового чизкейка
Elle
2025-10-23T14:36:33Z
Гарбузовий крем-суп: покроковий рецепт топ-страви осені
Elle
2025-10-21T21:33:27Z
Гарячі страви із м’яса для обіду восени
Photo Lviv
2025-10-21T04:57:26Z
Найкорисніший сніданок для краси волосся і шкіри
Elle
2025-09-15T14:39:26Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z
Простий рецепт найсмачнішої окрошки
Elle
2025-07-16T09:46:20Z
Готуємо гаспачо за рецептом знаменитого іспанського шеф-кухаря Хосе Андреса
Elle
2025-07-09T12:21:43Z